Выбор ламп
При выборе ламп можно пойти двумя путями:
- Установить обычные лампы накаливания, такие как были
установлены заводом изготовителем. - Установить светодиодные лампы.
Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс
их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на
генератор. Еще учтите, что у
светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а
она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.
В панели приборов на Калине применяется тип ламп с цоколем W1,2W. В
любом авто магазине можно купить патрон с лампой или лампочку отдельно.
Диагностика
- Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели.
Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень
тускло или не горит вовсе; - Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине
предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке
нужно проверить предохранитель F7,
он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на
крышке блока переключателя света; - Одна из самых малораспространенных неисправностей это
проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки
панели. Обычно это происходит при
обрыве какого-то провода. В этом случае
вам поможет только электрик.
Инструменты для работы:
- Рожковый ключ на десять;
- Плоскогубцы;
- Большая и маленькая крестовые отвертки.
Калина-зло) про лампу подсветки приборов – ткните в артикул или где прикупить. ваз форум
Пошаговая инструкция
- Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку
крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели
приборов все показания кроме пробега скидываются. - Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.
- Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления
пластиковой накладки щитка. - Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из
зацепления два пружинных фиксатора снизу. - Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления
щитка приборов. - Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя,
чтобы получить доступ к разъему питания. - Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините
его. - Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место
для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов
вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам. - Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и
поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с
лампой. - Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное
место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас
плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете,
просто потянув на себя. - Произведите замену всех перегоревших ламп.
- Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики
попали в пазы. - Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем
питания. Не забудьте закрыть фиксатор. - Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и
затем закрутите два крепящих винта. - Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два
нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки
сверху. - Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, процесс замены ламп в приборной
панели на Калине – не сложен. На
станциях технического обслуживания за замену ламп в приборке берут от 300 до 600
рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной
инструкции и иметь небольшой набор инструмента. Заменить лампочки сможет человек без опыта в
обслуживании автомобилей за 20-30 минут.