АВТОВАЗ может выпустить компактный кроссовер на базе Lada Kalina – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Kalina cross и горный кросс

Кроссовер за 12 недель

В России и ближнем зарубежье нужны кроссоверы. Спорить с предпочтениями клиентов и требованиями рынка бессмысленно – либо сиди над разработками круглыми сутками и создавай новый продукт, либо, шагом марш с рынка. К такому выводу пришли и руководители тольяттинского автогиганта. О том, что компания намерена выйти в этот востребованный сегмент, «АвтоВАЗ» намекнул еще в 2020 году, когда главный дизайнер компании Стив Маттин представил на Московском автосалоне концепт-кар Lada XRay. В полный голос об этом было заявлено в нынешнем году, когда во время очередного автосалона в Москве публике показали полноценный прототип будущего автомобиля. Совсем недавно президент компании швед Бу Андерссон пообещал, что новинка выйдет в продажу уже в ноябре 2020 года.

Но в случае с XRay у компании нет права на ошибку. Слишком уж ожидаем автомобиль и высоки ставки.

Чтобы проверить свои возможности, «АвтоВАЗ» в конце сентября запустил продажи переднеприводного кроссовера Lada Kalina Cross, созданного на базе знакомой нам Lada Kalina.

Весь путь от разработки до готового автомобиля был пройден в рекордно короткий срок – за 12 недель. В конце мая было принято решение о выпуске Cross и получено одобрение Андерссона, в начале июня началась разработка, и в течение двух месяцев было подготовлено производство.

В компании уверяют, что таких темпов им удалось достичь благодаря отлаженному процессу производства уже существующей модели. Были использованы существующие настройки. Так, например, произошло с ABS.

Кроме того, автомобиль сразу показал хорошие результаты при краш-тестах, что позволило избежать проведения дополнительных испытаний, а разработка пластикового обвеса параллельно велась на аутсорсинге у иностранной компании.

В итоге первые 200 автомобилей дилеры уже получили и начинают продажи. До конца года будет произведено не более 500 автомобилей. Дело в том, что до этого времени ряд деталей будет изготавливаться не на «АвтоВАЗе» и компании это невыгодно. В новом году это производство будет налажено непосредственно в Тольятти. Чтобы избежать проблем с качеством автомобилей, с дилерскими центрами постоянно держат связь представители «АвтоВАза», которые могут оперативно реагировать при появлении жалоб у клиентов и принять решение о ремонте или замене автомобиля. Всего у автомобиля будет две версии. Стартовая с 87-сильным мотором стоит от 409 тыс. руб. К концу года появится версия побогаче — с более мощным 106-литровым мотором и коробкой «автомат», цена которой пока не сообщается. О полноприводной версии мечтать не стоит.

Кто это?

Дизайн Cross, над которым работал непосредственно Стив Маттин, получился незамысловатым, но складным. Бампер интересной формы, защитные накладки спереди и по бокам, широкие колесные арки, рейлинги на крыше и, конечно, внушительного размера задние фары. Однако, глядя на капот, все-таки кажется, что перед тобой легковушка. Удлиненная мордочка никак не создает впечатление того, что автомобиль обладает напористым характером и готов покорять плохие дороги.

Вся «кроссовость» досталась задней части автомобиля – здесь и широкий кузов, и внушительная накладка на задний бампер цвета металлик.

Скоро у модели должны появиться колесные диски новой формы, изготовленные специально для нее. Впечатление Kalina Cross производит хорошее – с виду она гораздо веселее большинства того, что могут предложить в этом сегменте китайцы, да и на фоне коллег по цеху — Renault и Dutsun — модель держит марку. Похоже, что Стиву постепенно удается сделать так, чтобы проходящие мимо люди не сразу признавали в машинах «АвтоВАЗа» гостей из Тольятти.

«Наши автомобили должны выглядеть так, чтобы людям не было стыдно на них ездить и больше не возникало ассоциаций, что у них нет денег на нормальную машину»,

— говорит руководитель проекта Олег Груненков, усаживаясь на заднее сиденье нашей белоснежной Lada. Я же погружаю в большой багажник чемодан, с третьей попытки захлопываю багажник и отправляюсь на водительское место, чтобы изучить салон.

Новая Лада:  LADA Largus универсал – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Такой оранжевый

Оказавшись внутри Kalina Cross, консерваторы вздрогнут. Здесь повсюду их будут встречать ярко-оранжевые вставки – и на сиденьях, и в обивке дверей, и на руле. Именно такой цвет больше всего понравился участникам фокус-групп.

Известно, что в Татарстане лидером по опросам стал зеленый цвет, а в северных регионах люди попросили «что-нибудь серенькое, поспокойнее».

Смелое решение, учитывая, что в самом «АвтоВАЗе» склоняются к мысли, что этот автомобиль рассчитан главным образом на покупателей в возрасте 40–50 лет. Но скоро появится и второй вариант отделки, который при таком положении дел должен быть менее вычурным. Между прочим, в цвет интерьеру Kalina Cross можно будет заказать и в специальном цвете кузова «Апельсин».

Откровений в салоне ждать не приходится — здесь вас встретит знакомая «Калина».

Из того, к чему придется привыкать, — новые сиденья для водителя и пассажира с поясничной поддержкой, усевшись в которые, чувствуешь себя как на большом мягком диване.

Сначала кажется непривычно мягко, и начинаешь ожидать подвоха, но, проехав порядка 300 км за день по дорогам с ямами и ухабами, придется согласиться, что они действительно удобны. Поясничной поддержки как таковой я не заметила, но попрыгав по казахским дорогам, спина под вечер не ныла. Хотя, некоторые коллеги, напротив, вздыхали. Жаловались, что ехать было неудобно и сиденья вышли чересчур мягкими.

В салоне тот же простецкий пластик и печальная панель приборов. Зато нет едкого вонючего фенольного запаха, которым встречает гостей большинство представителей китайских марок. Сзади с комфортом разместятся двое пассажиров плотной комплекции, а при желании еще и ребенок (есть крепления для детских кресел) или собака. Головами о потолок биться никто не будет. Хотя, когда автомобиль несколько раз подбрасывало и на пару секунд возникало ощущение невесомости, проскальзывала мысль о том, что на моем счету будет несколько шишек на затылке автора проекта.

Как лично заверил Андерссон, конструктор увеличил плотность кузова до 80%, приблизившись тем самым к стандартам Renault. В салоне снижен уровень скрипа, а двери работают лучше. Кроме того, была доработана и усилена шумоизоляция салона.

Включаю безбожно кашляющую и шипящую на басах штатную магнитолу. Не только наличие USB-входа, но и возможность слушать музыку с SD-карты порадовали, однако не перекрыли ужасающего качества работы штатной системы. Попытки подключить к ГУ мобильный телефон не увенчались успехом – устройство наотрез отказалось понимать, что от него хотят. Отогнав мысли о том, что это первое, что захочется сразу поменять в автомобиле и забыть, как страшный сон, отправляюсь в путь.

Тише едешь, дальше будешь

В машине действительно достаточно тихо. На скорости около 80 км/ч и при негромко включенной музыке спокойно можно вести беседу с пассажирами сзади. Подобранные для модели шины Pirelli не только хорошо держат дорогу, но и ведут себя тихо. Конечно, на более высокой скорости или же при резком старте в салон врывается шум мотора, но раздражения это не вызывает, и к низкому гулу, который пытается пробраться в автомобиль, привыкаешь. Кстати, о разгоне. Вернее, его отсутствии.

Заявленные 12 секунд до сотни при попытках обгона растягиваются на целую вечность. Кажется, что к маневру лучше готовиться как минимум за полчаса.

Обгоняя фуру, нужно долго и терпеливо держать «педаль в пол», чтобы начало происходить хоть что-нибудь. Спустя некоторое время, когда ты уже забываешь, что начинал делать, машина резко вздрагивает и прыгает вперед. Поэтому выходить на обгон приходится на третьей скорости, но и тогда, с трудом поравнявшись с автомобилем справа, с ужасом отгоняешь мысль, что так и не сможешь вырваться вперед. О, где же вы, обещанные 106 лошадок! А вот «на низах» мотор срабатывает хорошо и покорно тащит автомобиль вверх по горным дорогам, буеракам и горкам.

Когда вам все-таки удастся набрать желаемую скорость, автомобильчик порадует устойчивостью и хорошими вхождениями в повороты. От покорения казахстанских серпантинов даже можно получить удовольствие и долю драйва. Комфортно можно чувствовать себя при движении до 120–130 км/ч. Коллеги-экстремалы выжимали из Kalina Cross все 160 км/ч, но в повседневной жизни на таком автомобиле вряд ли захочется лихачить. Отметим, что автомобиль получил модернизированный привод сцепления, вакуумный усилитель тормозов с педалью, а у пятиступенчатой коробки передач теперь тросовый привод.

Новая Лада:  Официальный Лада Клуб

Подвеску не пробить

Одна из самых сильных сторон автомобиля — практически «неубиваемая» подвеска. При езде по трассе и попадании в серьезные ямы автомобильчик подпрыгивает и мягко приземляется, обеспечивая водителю и пассажирам неплохой эффект американских горок. Дороги Казахстана полны неожиданностей, и качество их скачет то в одну, то в другую сторону. Все отрезки независимо от их разбитости можно было проходить, не снижая скорость. Подвеска честно отрабатывает выбоины и буераки.

В сочетании с высоким клиренсом в 183 мм, что на 23 мм выше, чем у стандартной Kalina, автомобиль приобретает уверенные внедорожные характеристики.

Над настройками шасси поработали на полигонах во Франции и Испании те же специалисты, что трудились над поведением Renault Logan. Конечно, эта машина не для того, чтобы месить грязь и покорять берега горных рек – даже не пытайтесь. Но вот проехать по разбитой сельской дороге с глубокой колеей — без проблем. Заехать в лес, подняться на размытую горку и вернуться обратно – тоже получится, если вы хорошо владеете рулем. Дальше все зависит только от финансовых расчетов.

Итог

Бывшее руководство «АвтоВАЗа» в новом проекте узнало свои прежние разработки.

Только вот изначально модель должна была стать самой дешевой в линейке Lada и называться «Дача». В списке утилитарных решений для проекта называлось даже корыто, которое находилось прямо в багажнике.

В итоге получилось наоборот. За стартовую комплектацию «Норма» при выборе Kalina Cross нужно подготовить 409 тыс. руб. — это на 53,4 тыс. руб. дороже стандартного универсала в этой же базовой версии. В нее входят, в частности, одна подушка безопасности для водителя, ABS, передние стеклоподъемники с электроприводом, противоугонная сигнализация. Зато Kalina Cross также может похвастать литыми дисками с индивидуальным дизайном, подогревом сидений и зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Максимальная стоимость модели до сих пор не определена – пока специалисты «АвтоВАЗа» называют примерные цифры около 470 тыс. руб. Kalina Cross называют по-разному — моноприводный кроссовер, легковой автомобиль с повышенной геометрической проходимостью, псевдокроссовер. «АвтоВАЗ» занялся селекцией и вырастил нечто большее из Kalina. Машинка может конкурировать с китайцами, например Geely MK Cross, и коллегами по цеху — Renault Sandero Stepway. Но те, кому будет нужен настоящий кроссовер, еще успеют поднакопить денег в ожидании XRay.

Ваз планирует построить в 2020 году компактный кроссовер на базе лада калина

ВАЗ планирует построить в 2020 году компактный кроссовер на базе Лада Калина

В 2020 году в планах ВАЗ’а стоит начало производства компактного кроссовера, базой для него станет всем известная Лада Калина. Сама модель Kalina, по всей видимости, полностью уйдет с рынка новых автомобилей, так как в том же 2020 года AvtoVAZ планирует отказаться от этого названия.

Название, технические характеристики автомобиля, который будет в будущем построен с использованием частей от Kalina еще не известно. Автомобиль будет позиционироваться как небольшой кроссовер повышенной проходимости. Рассчитывать на создание ВАЗ’ом полноценного полноприводного автомобиля на базе Калина конечно же не стоит, в модельном ряду есть настоящий 4×4 джип, скорее всего речь идет о городском автомобиле с увеличенным клиренсом и защитной отделкой кузова. Во втором квартале 2020 года будет запущена первая версия кроссовера, в 2023 году ВАЗ планирует начать производство второго поколения компактного кроссовера на базе Калина.

Смотрите также: Все известные факты о Лада Веста

Осенью следующего года АвтоВАЗ намерен прекратить выпуск Калина универсал и Cross. В производстве останется единственная модель- хетчбэк этой модели. На замену двум типам кузова компактной модели АвтоВАЗ придут Lada Granta в кузове универсал и Cross. Плюсы от такой замены очевидны, Granta вместительнее и выглядит как автомобиль более презентабельный.

ВАЗ планирует построить в 2020 году компактный кроссовер на базе Лада Калина

В конце 2020 года Granta пройдет через процедуру фейслифтинга, а к 2020 году модель обновит поколение.

Официально информацию представители АвтоВАЗ не подтвердили. Однако, между прочим и не опровергли. «Мы никак не комментируем дальнейшие наработки и планы, говоря только про версии Cross для Vesta и XRAY в 2020 году», сказали в пресс-центре Волжского автозавода.

Эксперты сходятся во мнении, что АвтоВАЗ начал оптимизацию своей модельной линейки, потому что с началом бурного разрастания некоторые модели и их модификации стали пересекаться по цене и комплектациям, что серьезно запутывает покупателей, не понимающих какую модель лучше приобрести.

Измененный экстерьер хорошо известной модели

10 сентября 2020 года АвтоВАЗ объявил о старте сборки новых универсалов – Kalina Cross. В нем были исправлены некоторые ошибки предыдущих моделей машин концерна, из-за чего автомобиль получил хорошие отзывы со стороны автомобилистов.
Калина Кросс – 5-дверный универсал. Главная отличительная особенность его кузова – плавные линии. Он как бы мягко обволакивает багажник, салон и техническое оснащение автомобиля. В экстерьере отсутствуют любые вычурности. Все в нем выглядит гармоничным, если ни сказать минималистичным.
В отличие от своего предшественника, эта модель получила увеличенный клиренс. Машина вышла достаточно высокая – 21 сантиметр, что по этому параметру практически ставит ее в один ряд с внедорожниками. Из-за этого она выглядит мощнее и агрессивнее, чем предыдущие модели.
В экстерьере присутствует много пластиковых накладок. Их можно обнаружить на:
• заднем бампере;
• колесных арках;
• разделителях окон;
• дверях.
На крыше же по всей длине растянуты рейлинги.
Габариты машины – 4076 на 1698 на 1561 (высота) миллиметра.

Новая Лада:  Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo. Тест-драйв lada vesta,kia rio,volkswagen polo — ДРАЙВ

Обновленный дизайн салона и доработанный интерьер

Большинство элементов салона сделаны из темного пластика. Чтобы придать интерьеру больше веселости, в палитру был добавлен оранжевый цвет. Таковой можно встретить в нижней части руля, на дверях, креслах и некоторых других элементах. В целом салон Lada Kalina сильно напоминает тот, который присутствует в другом детище АвтоВАЗа – Ладе Грата.
Концерн стремился сделать автомобиль удобным, но с задними сиденьями пришлось искать компромисс. Cross – сравнительно маленькое авто, а поэтому большое пространство для пассажиров в нем трудно создать.
Так как это универсал, здесь есть просторный багажник. В стандартном состоянии его объем равен 355 литрам. Но при необходимости он легко расширяется до 669 литров. Для этого нужно сложить задние кресла.

Улучшенная техническая составляющая

Параметры машины можно назвать классическими для последних автомобилей от АвтоВАЗа. В Калину Кросс установлен двигатель объемом 1596 сантиметров, мощность которого составляет 106 лошадиных сил. На таком агрегате машина разгоняется до 100 километров за 10,8 секунд, а максимальную скорость, которую он способен выжать, составляет 177 километров в час. Коробка передач – 5-ступенчатая и механическая. Средний расход топлива на 100 километров составляет 6,5 литра.
Калина Кросс – машина, которая подойдет тем, кто часто выезжает за город. Также благодаря просторному багажнику она хорошо себя показывает и в повседневном использовании.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector