Электрика, да и вообще — что угодно
Одинаковых вазовских машин нет. Это аксиома, дошедшая и до наших дней. Что уж говорить про эпоху «Приоры», когда французский менеджмент и стандарты качества Renault-Nissan до тольяттинского конвейера еще не добрались?
У «Приоры» может умереть генератор (4-6 тыс. рублей) — это нормально, ведь может и не умереть. Еще может умереть стеклоочиститель — моторедуктор (1200-1800 рублей) не выдерживает крепких сибирских морозов. Подшипники ступицы могут умереть после 15 тыс. км пробега (1170 руб./шт.), а могут и втрое дольше проходить.
Что есть на рынке
«Приоре» повезло: создатели не поскупились на вариации. В разные годы она выпускалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и даже купе. Меньше всего на вторичке стоят пятидверные версии. По данным агрегаторов, Priora wagon и Priora hatchback — это в среднем 290-296 тыс. рублей, а седан — уже более 330 тыс. рублей. Сравнительно редкое купе оценивается в те же суммы — в среднем в 325 тыс. рублей.
И покупателю от этого даже лучше: багажник универсала, например, хоть и проигрывает седану в чистом объеме (430 VS 360 л), но выигрывает в плане, простите за каламбур, универсальности. Там, где багажник седана ограничен крышкой багажника, у комби остается много места до потолка, то есть для перевозки габаритных вещей Priora wagon подходит лучше, а обойдется она дешевле.
По части техники разницы почти никакой: все «Приоры» несут под капотом вариации атмосферников 1,6 л. Отличия в том, что только седану положен простенький 8-клапанный агрегат в 87 сил, у всех остальных моторы того же объема, но 16-клапанные — на 98 или 106 сил.
Коробка передач –5-ступенчатая механика. На поздних версиях появился «робот» АМТ на базе той же механики, но с актуаторами включения сцепления. Особым спросом «Приоры» с АМТ не пользовались.
Что касается оснащения, то чем «Приора» новее, тем его больше. Ранние версии недалеко ушли от донорской «десятки» и долгое время могли похвастаться разве что электростеклоподъемниками и усилителем руля.
С годами Priora обрастала важными опциями: кондиционером, электронными системами безопасности и даже медиа с навигацией. В принципе, «Приоры» после 2020 года по оснащению сопоставимы с базовыми версиями иномарок российского производства — тем же «Логаном». И ее вполне можно рассматривать как альтернативу этим машинам.
Гул коробки передач
К этому надо относиться философски: да, гудит, и никто ничего не может поделать. «АвтоВАЗ» менял шестерни, внедрял тросовый привод — и ничего не помогло: механика и «робот» гудят как при наборе скорости, так и под сброс газа.
До какого года будет выпуск lada priora, новые подробности
61 347
Производство Lada Priora началось в марте 2007, а продажи начались спустя месяц. В конце 2020 был рестайлинг автомобиля. С 2020 года начали говорить, что Priora уступит место на конвейере новой модели Lada Vesta, но выпуск модели не прекращается. Так когда седан Лада Приора снимут с производства?
Хронология событий:
- Летом 2020 года в СМИ появилась новость о том, что в официальном письме АвтоВАЗа говорится о том, что Лада Приора продолжит сходить с конвейера до 2020 г.
- В ноябре 2020 года прекращается выпуск купе Лада Приора.
- В сентябре 2020 года появляются слухи, что выпуск Приоры может завершиться 18 декабря 2020 года.
- В январе 2020 года с рынка уходят Лада Приора хэтчбек и универсал.
- В январе 2020 года исчезла Люкс комплектация седана Лада Приора и АМТ.
- В июне 2020 года выпуск седанов Лада Приора с двигателем 1,8 л прекращен.
В настоящее время Лада Приора выпускается только в кузове седан. На выбор покупателям предоставляется две комплектации: Standart и Norma. Двигатели 87 и 106 л.с. устанавливаются только с механической коробкой передач.
Пик продаж Приоры был с 2020 по 2020 года, тогда за год удавалось реализовать 120-140 тыс. машин. В прошлом 2020 году в РФ было продано всего 17,5 тыс. автомобилей.
В последнем интервью (март 2020г.) президенту АвтоВАЗа был задан вопрос: Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2020-м? Кто первым уйдет с конвейера?
Николя Мор ответил так:
Что касается ухода с конвейера некоторых моделей, то в части Lada Priora это отдельный случай. С запуском системы ЭРА-ГЛОНАСС нам в ближайшее время нужно ее устанавливать на весь модельный ряд, но с Priora я в этом не уверен. Что касается Lada Kalina, то здесь мы понимаем, что машина нуждается в совершенствовании, мы над этим работаем. На конвейере она останется.
Обн.28.12.17: По неофициальной информации, до начала лета 2020 года выпустят около 7 000 седанов Лада Приора. После июня 2020 года выпуск модели прекратится.
Обн.29.12.17: «Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается», – отметили “РГ” в пресс-центре автопроизводителя.
Обн.19.01.17: Из плана АвтоВАЗа на 2020 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2020 года.
Обн.23.01.18: Производственный план седана Lada Priora опубликовал «Русский автомобиль». Первоначально планировалось дотянуть Приору до конца года, об этом говорит строка PM11 (это план по состоянию на ноябрь 2020 года). Однако окончательная версия продуктового плана (production response PM12) предписывает тоже самое количество машин (7424) выпустить до июля (включительно).
Обн.22.05.18: АвтоВАЗ с июля снимает с производства автомобили Lada Priora, которые выпускались с 2007 года. Об этом пишет газета “Ведомости” со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний Lada, а также копию письма концерна дилерам.
Обн.09.07.18: на днях в базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на этот автомобиль. Таким образом АвтоВАЗ может выпускать эту модель еще полтора года – до 6 декабря 2020-го.
Обн.15.07.18: По данным drom.ru, 13 июля в сварочном цехе СКП АвтоВАЗа сварили последний кузов Lada Priora. Сборка Приоры будет осуществляться еще несколько дней, а последний седан должен покинуть конвейер на следующей неделе.
Обн.28.08.18: Сегодня модель исчезла с официального сайта lada.ru, что может свидетельствовать о том, что выпуск модели прекращен, дилеры распродают оставшиеся седаны.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
«Бипэк Авто – Азия Авто» самый крупный дилер LADA в России
Как сделать шумоизоляцию задней полки автомобиля (седан)
Ржавеет ли Lada XRAY, отзыв владельца
ТО-3 Лада Веста или почему плановое обслуживание дорогое
Загнутые клапаны
При обрыве ремня ГРМ на 16-клапанном моторе поршни и клапаны «встречаются», клапаны загибаются, отправляясь на замену (2500-3500 руб./комплект) вместе с головкой блока цилиндров (16-26 тыс. рублей за деталь).
Проблема известная, продвинутые владельцы загодя меняли поршневую группу на альтернативную — благо, вариантов много. Ну, и не надо забывать о профилактике. Своевременная замена ремня ГРМ избавит от многих неприятностей.
Кому может быть интересна lada priora сегодня
Ее выпускали довольно долго, и она оставалась востребованной даже во времена гегемонии корейских «бюджетников». Похоже, «Приоре» есть, чем завлечь российского покупателя, и это справедливо до сих пор.
Ну, во-первых, она дешевая сама по себе, и также недорогая в обслуживании. Для примера:
- комплект ГРМ — 3-5 тыс. рублей;
- катушка зажигания — 700-900 руб./шт.;
- капот — 8-11 тыс. рублей;
- рычаг подвески — 1000-1 200 руб./шт.
Ну, и так далее.
На фоне даже бюджетных иномарок обслуживание «Приоры» будет еще бюджетнее. К тому же благодаря распространенности найти специалистов по переборке двигателя через глушитель можно даже в самых отдаленных регионах.
Во-вторых, для тех же отдаленных регионов годится и подвеска «Приоры»: она (с оговорками) прочная и неприхотливая, а, даже если с прихотями, — поменять детали будет опять же куда дешевле питерских «корейцев» и калужских «немцев».
В-третьих, на нее всегда найдутся желающие купить: в среднем объявления висят 30-31 день, столько же, сколько сверхпопулярные «Солярис» и «Поло», то есть Priora вполне актуальна.
Но выбирать машину все равно надо с умом. Даже относительно неприхотливая Priora может таить в себе «сюрпризы» и опасности.
На автовазе рассказали о судьбе lada priora – колеса.ру – автомобильный журнал
Снимать Lada Priora с производства не будут. Причиной тому является высокий спрос на данную модель на Кавказе.
Об этом накануне в интервью российскому изданию RNS сообщил президент АВТОВАЗа Николя Мор. По его словам, производство Lada Priora будет продолжаться до тех пор, пока на модель будет сохраняться спрос.
Ранее в российских СМИ сообщалось, что скоро Lada Priora будет снята с производства. Николя Мор опровергнул эту информацию и напомнил, что конкурировать с зарубежными автопроизводителями в этом ценовом сегменте можно в том числе благодаря Granta.
Также в интервью сообщается, что АВТОВАЗ не исключает возвращения к производству праворульных автомобилей на экспорт. Но для этого российской компании нужны новые схемы поддержки экспорта. Помимо этого Николя Мор сообщил, что благодаря партнерству с Ростехом не исключена разработка летающей машины. Правда, это “случится не раньше, чем через лет 20”.
Напомним, в Казахстане Lada Priora является одной из самых продаваемых машин. В марте этого года выяснилось, что к концу 2020-го Приора может пройти модернизацию.
Низкое качество лкп
Качество окрашивания автомобиля далеко от совершенства: хром с декоративных элементов облезает за пару зим с реагентами, сколы и задиры на капотах от гравия — тоже в порядке вещей. Кузов оцинкован не весь, поэтому, где ждать «рыжиков», вопрос с каждым экземпляром «Приоры» открытый.
Частично справиться с проблемой поможет самостоятельная обработка антикором в профильном центре или защита самых уязвимых мест (вроде бампера) бронепленкой.
Отказ усилителя руля
После дубовой «десятки» без усилителя Priora с ЭУР казалась венцом творения, но в реальности лучше бы этого усилителя там не было. На машинах до 2020 г. в. он нередко жил своей жизнью, произвольно меняя степень усилия, а то и вовсе отказывая. Ремонту толком не поддается (хотя гаражные мастера утверждают обратное), в идеале не экспериментировать с таким важным узлом и поменять в сборе (от 8 000 рублей за деталь).
Проблемная история
С «Приорами» не угадаешь. Они изначально с конвейера сходили разнообразными, а уж эксплуатация в российских условиях на каждом экземпляре оставила свои следы. Каждый раз — разные.
Поэтому с выбором «Приоры» не стоит торопиться. Нужно осмотреться и подумать и все тщательно проверить. Благо, для этого даже с дивана вставать не надо — можно просто пробить историю и понять, стоит искать дальше или остановиться на понравившемся варианте. Например, когда видишь (вроде бы) ухоженный экземпляр, но с ценой сильно ниже рынка.