Лада Приора Википедия

Электрика, да и вообще — что угодно

Одинаковых вазовских машин нет. Это аксиома, дошедшая и до наших дней. Что уж говорить про эпоху «Приоры», когда французский менеджмент и стандарты качества Renault-Nissan до тольяттинского конвейера еще не добрались?

У «Приоры» может умереть генератор (4-6 тыс. рублей) — это нормально, ведь может и не умереть. Еще может умереть стеклоочиститель — моторедуктор (1200-1800 рублей) не выдерживает крепких сибирских морозов. Подшипники ступицы могут умереть после 15 тыс. км пробега (1170 руб./шт.), а могут и втрое дольше проходить.

Основные отличия от lada 110[ | ]

«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений[12] и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели).

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).

При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки[13] — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме[13] задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля[13] цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения.

Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер — крыло — фара (фонарь) теперь будто нарисованы.

Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии[14].

Лада Приора  Википедия

Интерьер: разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano[15], торпедо с мягким пластиком, панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и актуаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (комплектация Стандарт), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стёкол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности.

Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов).

Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных — в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров.

Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензиновых моторов 21128-26 и 21128-27 рабочими объёмами 1,8 литра мощностью 123 л.с. и 130 л.с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».

На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 90 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. и пятиступенчатой МКПП.[16]

Новая Лада:  Купить Лада Приора Седан 2010 года в г. Душанбе

Ходовая часть: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1).

Дополнительное оборудование: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.

В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей, зеркала с электроприводом и подогревом.

Что есть на рынке

«Приоре» повезло: создатели не поскупились на вариации. В разные годы она выпускалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и даже купе. Меньше всего на вторичке стоят пятидверные версии. По данным агрегаторов, Priora wagon и Priora hatchback — это в среднем 290-296 тыс. рублей, а седан — уже более 330 тыс. рублей. Сравнительно редкое купе оценивается в те же суммы — в среднем в 325 тыс. рублей.

И покупателю от этого даже лучше: багажник универсала, например, хоть и проигрывает седану в чистом объеме (430 VS 360 л), но выигрывает в плане, простите за каламбур, универсальности. Там, где багажник седана ограничен крышкой багажника, у комби остается много места до потолка, то есть для перевозки габаритных вещей Priora wagon подходит лучше, а обойдется она дешевле.

По части техники разницы почти никакой: все «Приоры» несут под капотом вариации атмосферников 1,6 л. Отличия в том, что только седану положен простенький 8-клапанный агрегат в 87 сил, у всех остальных моторы того же объема, но 16-клапанные — на 98 или 106 сил.

Коробка передач –5-ступенчатая механика. На поздних версиях появился «робот» АМТ на базе той же механики, но с актуаторами включения сцепления. Особым спросом «Приоры» с АМТ не пользовались.

Что касается оснащения, то чем «Приора» новее, тем его больше. Ранние версии недалеко ушли от донорской «десятки» и долгое время могли похвастаться разве что электростеклоподъемниками и усилителем руля.

С годами Priora обрастала важными опциями: кондиционером, электронными системами безопасности и даже медиа с навигацией. В принципе, «Приоры» после 2020 года по оснащению сопоставимы с базовыми версиями иномарок российского производства — тем же «Логаном». И ее вполне можно рассматривать как альтернативу этим машинам.

Безопасность[ | ]

В комплектации «Люкс» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя и пассажира. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная со второй половины 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.

В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» по методике ARCAP, «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных за фронтальный удар и 9 за боковой, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» — на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения.

В первой половине 2008 года, с целью повышения безопасности, была завершена модернизация кузова для всех модификаций автомобиля, которая получила название «Фаза 2». Краш-тест над «Приора Фаза 2», на данный момент проводился только специалистами АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.

56 баллов из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23,56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, то есть в итоге уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам.

История создания[ | ]

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку на участие в WTCC, заключив контракт с немецкой фирмой M Tech. Московский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов на основе команды Сити Мотоспорт создал «конюшню» Russian Bears Motosport (Русские медведи), которая впоследствии превратилась в заводскую «конюшню» Lada Sport.

Новая Лада:  Производство седана Lada Priora завершено, новые подробности » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как было придумано название «лада приора»?

Бывший начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин рассказал о том, как было придумано название для автомобиля «Лада Приора».

Впервые новый седан, созданный в результате глубокой модернизации «десятки», представили в качестве прототипа на Московском автосалоне в августе 2003 года. Тогда автомобиль назывался ВАЗ-2170, а спустя год АвтоВАЗ официально объявил, что серийная машина получит имя «Лада Приора».

Название для модели придумывали в московском рекламном агентстве BBDO Instinct. Специалисты компании подготовили предварительный список из 250 вариантов имён: «Приоры» в нём не было, зато был «Приоритет». Как вспоминает Александр Бредихин, вариант Prioritet показался ему неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника, да и с названием марки «Лада» он не сочетался.

Лада Приора  Википедия

В итоге в список двадцати наиболее подходящих вариантов начальник управления по маркетингу вписал «Приору» вместо «Приоритета», несмотря на возражения со стороны рекламного агентства. А на финальном этапе проекта в ходе опросов потенциальных покупателей именно название «Лада Приора» было выбрано для новой модели.

Под таким именем автомобиль встал на конвейер весной 2007 года. За прошедшие годы на АвтоВАЗе сделали более миллиона «Приор», модель в течение нескольких лет была самой продаваемой машиной в России, а летом этого года история «Лады Приоры» завершится — автомобиль снимут с производства.

Кому может быть интересна lada priora сегодня

Ее выпускали довольно долго, и она оставалась востребованной даже во времена гегемонии корейских «бюджетников». Похоже, «Приоре» есть, чем завлечь российского покупателя, и это справедливо до сих пор.

Ну, во-первых, она дешевая сама по себе, и также недорогая в обслуживании. Для примера:

  • комплект ГРМ — 3-5 тыс. рублей;
  • катушка зажигания — 700-900 руб./шт.;
  • капот — 8-11 тыс. рублей;
  • рычаг подвески — 1000-1 200 руб./шт.

Ну, и так далее.

На фоне даже бюджетных иномарок обслуживание «Приоры» будет еще бюджетнее. К тому же благодаря распространенности найти специалистов по переборке двигателя через глушитель можно даже в самых отдаленных регионах.

Во-вторых, для тех же отдаленных регионов годится и подвеска «Приоры»: она (с оговорками) прочная и неприхотливая, а, даже если с прихотями, — поменять детали будет опять же куда дешевле питерских «корейцев» и калужских «немцев».

В-третьих, на нее всегда найдутся желающие купить: в среднем объявления висят 30-31 день, столько же, сколько сверхпопулярные «Солярис» и «Поло», то есть Priora вполне актуальна.

Но выбирать машину все равно надо с умом. Даже относительно неприхотливая Priora может таить в себе «сюрпризы» и опасности.

Примечания[ | ]

  1. От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ
  2. АВТОВАЗ прекратил выпуск Lada 111
  3. 12АвтоВАЗ выпустил миллионную «Ладу Приору» — Реальное время
  4. Lada Priora будет снята с производства в июле (неопр.). Ведомости (22 мая 2020).
  5. Лидер Северной Кореи приехал в воинскую часть на «Ладе Приоре». Новости. Первый канал (рус.). Дата обращения 5 июля 2020.
  6. УВАЖАЕМЫЙ ВЕРХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТОВАРИЩ КИМ ЧЕН ЫН ИНСПЕКТИРОВАЛ 1524-Ю ВОЙСКОВУЮ ЧАСТЬ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ, Группа солидарности с КНДР (1 июля 2020).
  7. АвтоВАЗ продлил разрешение на производство Lada Priora
  8. Кавказ ликует: производство Лады Приоры продолжится
  9. В Сети появилось фото последнего кузова Lada Priora
  10. Выпуск универсалов Priora выйдет на проектную мощность к концу июняАрхивировано 8 мая 2009 года.
  11. Универсал Lada Priora поступил в продажуАрхивировано 8 мая 2009 года.
  12. Рождение «Приоры»
  13. 123Воспоминания о будущем.Архивная копия от 15 июля 2020 на Wayback Machine Никита Розанов, кандидат искусствоведения.
  14. Вторые руки: Lada Priora
  15. «Семь Верст»: LADA Priora — шкала ценностей
  16. Самая доступная Lada Priora отправилась в “серию” – Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (15 марта 2020). Дата обращения 3 ноября 2020.
  17. АВТОВАЗ перешел на экостандарт Евро-4 – Новости – Официальный сайт LADA (неопр.). www.lada.ru. Дата обращения 7 января 2020.
  18. Lada priora годы выпуска. • Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска (неопр.). globusks.ru. Дата обращения 7 января 2020.
  19. LADA Priora седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA (неопр.). Официальный сайт LADA. Дата обращения 2 ноября 2020.
  20. «Лада-Приора»: малой кровью – сайт За рулём www.zr.ru. Дата обращения 2 ноября 2020.
  21. Lada Priora стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году. (неопр.). Delovoe.tv (10 декабря 2020). Дата обращения 14 января 2020.Архивировано 10 декабря 2020 года.
  22. Авторынок России вырос на 39% (неопр.). Ведомости (2020). Дата обращения 23 января 2020.
  23. АВТОВАЗ подвел итоги продаж за 2020 год (неопр.). TLTnews.ru (2020). Дата обращения 14 января 2020.
  24. Статистика и рейтинги продаж автомобилей в России в 2020 году
  25. самых продаваемых отечественных автомобилей в России
  26. «АвтоВАЗ» выпустит 900-тысячную Lada Priora, Lenta.ru (26 мая 2020). Дата обращения 2 сентября 2020.
Новая Лада:  Ручка открывания капота ВАЗ-2108-15,1118,2190,2192 Витал 21080840613200 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

Проблемная история

С «Приорами» не угадаешь. Они изначально с конвейера сходили разнообразными, а уж эксплуатация в российских условиях на каждом экземпляре оставила свои следы. Каждый раз — разные.

Поэтому с выбором «Приоры» не стоит торопиться. Нужно осмотреться и подумать и все тщательно проверить. Благо, для этого даже с дивана вставать не надо — можно просто пробить историю и понять, стоит искать дальше или остановиться на понравившемся варианте. Например, когда видишь (вроде бы) ухоженный экземпляр, но с ценой сильно ниже рынка.

Производство седана lada priora завершено, новые подробности

 17 август 2020 Лада.Онлайн  
 8 097  
  


Производство седана Lada Priora завершено

Недавно появилась информация о том, что АвтоВАЗ продлил ОТТС на Приору до 6 декабря 2020, из чего многие поспешили сделать вывод, что завод продолжит выпуск седана до конца следующего года. Однако это оказалось не так. По данным new-lada.ru 13 июля в сварочном цехе СКП АвтоВАЗа сварили последний кузов Lada Priora.

В пятницу в 14.00 последний кузов Приоры отправился на окраску, украшенный пятью разноцветными шариками и крупной надписью «Последний!». Сборка Приоры будет осуществляться еще несколько дней, а последний седан должен покинуть конвейер на следующей неделе.

По годовому плану в июле планировалось выпустить 374 седана Lada Priora, но по факту машин собрали больше (650 шт.). Однако общее количество Приор, выпущенных за 7 месяцев нынешнего года составит величину, близкую к запланированным 7224 шт., увеличение этого количества если и будет, то незначительным.

Lada Priora собиралась на третьей нитке конвейера, теперь на ней осталась только сборка Lada 4х4 различных модификаций (трех- и пятидверных). Рабочих с «приоровского» направления начали переводить на другие участки несколько дней тому назад.

Официальных заявлений на счет прекращения производства Lada Priora не было, но в ближайшие несколько дней АвтоВАЗ будет вынужден об этом сообщить.

Обн.17.07.18: В пресс-служба завода подтвердили «уход» Приоры:

Lada Priora покинет сборочную линию в Тольятти в конце июля. Данное решение было одобрено руководством компании и продиктовано постоянно растущим интересом к последним моделям Lada и, как следствие, снижающимся спросом на модель Priora.

Обн.19.07.18: В социальных сетях появились фото последнего окрашенного кузова автомобиля «Лада Приора». Работники конвейера с теплотой провожают удачную модель АВТОВАЗа, кузов украшен воздушными шариками в корпоративных цветах, а на капоте расположилась табличка: «Производство окраски кузовов, Последний окрашенный кузов LADA PRIORA, 18 июля 2020 года».

Производство окраски кузовов, Последний окрашенный кузов LADA PRIORA, 18 июля 2020 года

Обн.06.08.18: Еще одно фото последнего седана Lada Priora (автор). Фото сопровождается текстом: «Вот она, последняя красавица выпущенная заводом».

последняя лада приора

Обн.17.08.18: По данным «Русский автомобиль», это VIN последней Приоры. Автомобиль находится у одного тольяттинского дилера. А совсем не в музее, как сообщил АвтоВАЗ. В музей отправили случайную машину, просто взяли с конвейера. А это реально последний сваренный кузов.

последний VIN Приоры

Напомним, по планам на 2020 год АвтоВАЗ должен прекратить выпуск Lada Kalina, местой которой займет обновленная Lada Granta.

Фото: Артём Селивёрстов

0

нравится

0

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • АвтоВАЗ представил Largus Cross Quest, отгрузки новой спец.версии уже начались
    АвтоВАЗ представил Largus Cross Quest, отгрузки новой спец.версии уже начались
  • Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA
    Как смазать актуатор сцепления АМТ и избавиться от скрипа на LADA
  • Какой бензин заливать в Лада Приора?
    Какой бензин заливать в Лада Приора?
  • Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta
    Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий