Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами – Все о Лада Гранта

Замена амортизаторов и когда требуется замена пружин

Устройство амортизаторов достаточно сложно, они чаще, чем пружины подвергаются поломкам, и, следовательно, их требуется периодически заменять. Причинами же потерь своих свойств пружинами могут быть:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • частая чрезмерная загрузка автомобиля;
  • скоростная езда по неровным дорогам;
  • усталость, а также коррозия метала.

Вследствие потери своих свойств, наблюдается проседание пружин. В результате автомобиль хуже удерживает дорогу, снижаются его тормозные характеристики, быстрее изнашиваются амортизаторы и т.д.

При движении по нашим дорогам амортизаторы требуют замены в среднем уже после наезда 60-80 тыс. км. Тут-то и возникает вопрос, как быть с пружинами? Особенно, если это пружина амортизатора передняя. Т.к. в современных авто в передней подвеске по технологии МакФерсона устанавливаются сборные конструкции с уже вставленной пружиной. А новые амортизаторы (стойки) продаются без них.

Конечно, идеальный вариант – меняя амортизаторы, произвести замену и пружин. Однако это достаточно дорого, да и не обязательно. Ведь при аккуратной езде пружины способны выдержать и до 200-300 тыс. км. А определить визуально, что она потеряла свои свойства не всегда возможно.

Поэтому замена пружины амортизатора (или всех пружин) обязательна в случае:

  • ее поломки;
  • явной коррозии металла или повреждения пружины;
  • когда наблюдается снижение высоты автомобиля или не одинаковая высота ее различных частей.

Если же пружины в нормальном состоянии, можно порекомендовать заменять их во время каждой второй замены амортизаторов. Тем же, кто в основном ездит один, следует при смене амортизаторов поменять местами правые и левые пружины, т.к. на сторону водителя авто в этом случае приходится большая нагрузка.

Что касается задней подвески, то в ней амортизаторы идут как бы отдельно от пружин (не вставлены в них напрямую). Т.е. здесь произвести замену амортизаторов гораздо проще.

Узнать об основах правильного подбора амортизаторов и пружин можно в другой нашей статье. А при необходимости их замены мы рекомендовали бы воспользоваться качественными амортизаторами KAYABA и автомобильными пружинами LESJOFORS.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ПроизводительАртикулНаименованиеПрименяемость*
KAYABARA1818Пружина подвескиFORD Fusion универсал (JU_)
KAYABARG3405Пружина подвескиFORD FOCUS II — 1,8
KAYABARG3404Пружина подвескиFORD FOCUS II седан
KAYABARA6655Пружина подвескиFORD FOCUS II — 1,8
KAYABARA5306Пружина подвескиFORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
KAYABARH2634Пружина подвескиFORD Mondeo седан III (B4Y)
KAYABARH3311Пружина передней подвескиNISSAN Note (E11)
KAYABARC5868Пружина подвескиNISSAN Almera седан II (N16E)
KAYABARC3430Пружина передней подвескиMAZDA Mazda3 седан (BK)
KAYABARA5305Пружина подвескиFORD MAVERICK 5 DOOR — 2,4 / 2,7 TD
Lesjofors8092501Пружина подвескиTOYOTA CAMRY 1/06-
Lesjofors4285733Пружина подвески заднейSKODA Yeti
Lesjofors4027602Пружина подвескиFORD FOCUS 2
Lesjofors4027603Пружина подвескиFORD FOCUS 2
Lesjofors4215628Пружина задняя усиленнаяMITSUBISHI OUTLANDER II
Lesjofors4066775Пружина подвескиPEUGEOT BOXER
Lesjofors4288343Пружина подвески заднейSUBARU Impreza хетчбек III (GR)
Lesjofors4247013Пружина задняяLADA LARGUS
Lesjofors4285734Пружина подвески заднейSKODA Yeti
Lesjofors4235758Пружина задняяHONDA CR-V III

Все перечисленные выше амортизаторы и пружины амортизаторов купить можно в магазинах IXORA. Помощь в их выборе всегда окажут наши квалифицированные менеджеры.

Кстати, а вы знаете, как отличить оригинальный амортизатор от подделки? Несколько советов для такой проверки найдете в видео ниже.

Замена задней ступицы колеса лады гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем колесо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Бородком расправляем вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

…и вынимаем его со съемником. Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика.

Замена подшипника ступицы переднего колеса lada granta

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Инструменты:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка «ШРУС-4»
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник — 2 шт.

Примечания:

Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.

Новая Лада:  Прокладка сливной пробки поддона картера LADA Largus Ф16 оригинал 7703062062 7703062062 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Примечание:

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Примечание:

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Примечание:

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как узнать о неполадках в ступице?

Инструкция по замене подшипника задней ступицы на ваз 2114 своими рукамиСтупица — важная деталь любого транспортного средства. Она имеет отверстие, созданное для возможности ее насадки на ось или вал, а главным предназначением этой детали является передача крутящего момента от коленвала к колесу, благодаря чему последнее начинает вращаться и автомобиль приходит в движение.

На ряду со ступицей, не менее существенным элементом узла ходовой части, выступает подшипник ступицы, представленный в виде двухрядного шарикового или однорядного роликового подшипника качения. Вместе они нацелены на соблюдения мер безопасности в процессе движения автомобиля, поэтому понятно, что выход из строя любой их части не сможет этого гарантировать.

Сегодня, на ступицы задних колес любого автомобиля влияют значительные вертикальные и осевые нагрузки, а на транспортных средствах с задним или полным приводом к этому добавляется еще и большой крутящий момент.

Неосознанно, поспособствовать быстрому износу подшипника ступицы может и сам владелец машины в процессе замены колес. Закручивая болты крепления, можно не рассчитать силу и сорвать их, но это совсем не значит, что не стоит хорошо фиксировать колесной диск

В этом деле важно найти «золотую середину» и тогда не придется думать о возможных последствиях. Для затягивания болтов лучше всего воспользоваться электрическим гайковертом, так как он лучше «чувствует» границу допустимого усилия

Влияет на быстрый износ подшипникового узла (заднего колеса) и влага с пылью, попадающая в него с дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=rzvmnA8ZvHY

Проникая в ступицу, пыль работает как абразивное вещество, постепенно выдавливая смазку через уплотнительные детали, в следствии чего подшипник ступицы разрушается от нагрева.

Заметить необходимость замены ступичного подшипника несложно, об этом Вам сообщит характерный стук, идущий из задней части кузова, усиливающийся при езде по неровным дорогам или при наезде на бугры и ямы. Если же автомобиль движется по ровной поверхности — возникает гул и, хоть это не заметно, сильно греется тормозной барабан.

Обычно, для определения причины поломки подшипника, мало лишь визуального осмотра, следует также учитывать и состояние соседних деталей, количество (качество) смазки и условия использования транспортного средства.

Среди основных факторов, влияющих на выход из строя подшипника задней ступицы, выделяют:

Сокращение ресурса деталей за счет длительной эксплуатации в экстремальных условиях (средний срок службы данного вида подшипников рассчитанный примерно на 1000000 км., что в реальности часто не соответствует этому показателю);

Ненадежность смазочных материалов: их избыток (недостаток) или плохое качество (70% случаев);

Загрязнение, когда внутрь детали попадает влага или твердые частицы различного мусора (18% случаев);

Неправильно проведенный монтаж колеса: неправильная регулировка, применение лишнего усилия, надмерная затяжка втулки, перегрев, неточный зазор и.т

Для избежания дорогостоящей поломки и соблюдения мер предосторожности, производители рекомендуют проверять ступичные подшипники при каждой замене тормозных колодок, несмотря на возраст транспортного средства

Какие лучше опоры стоек на гранту

Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.

Схема опорного подшипника Гранты

Динамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.

Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.

Кроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для автомобилей без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:

    Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта Опоры стоек ANVIS 2190 , цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS. Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм. Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада ГрантаТехнологии будущего , артикул 2192-2902821 , цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные. Бюджетные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару. Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.

Лада гранта › бортжурнал › шайбы для ограничителей опор передних стоек. устранение стука подвески.

Очередная доработка гранты за пять рублей. Многим знаком стук в передней подвеске гранты, эдакая фирменная фишка. Доставал он меня с первых дней езды на машине особенно сильно проявляет себя на гравии, ощущение на руле и на слух кошмарные. Дребезг, мелкие удары и гул.

После установки растяжек шума стало гораздо меньше, гравий стал тише, ямки и колдобины то же по лучше, но не полностью. Остался шлепок от полицейских, при попадании в яму звук был довольно сильный со звоном. Что характерно у отца гранта седан с роботом и подвеска ведет себя совершенно по другом, машина более жестко проходит повороты, не кренится как моя и много тише.

Новая Лада:  Лампа ближнего света Ларгус: какие лампочки стоят в фарах на Ладе

Рейку смазывал, подвеску протягивал, колеса пинал, но грохот как был так и остался. Пару раз читал записи про то как подкладывают шайбы под тарельчатую шайбу ограничитель опоры стойки. Отрицательных отзывов, типа оторвало, поломало не видел. Шайба М14 ложится под ограничитель и звук пропадает.

Внутренний диаметр оказался не М14, а М15 на шток села без болтанки, так что пойдет.

Берем в руки ключ 22 и шестигранник 6мм.

Подходим к подопытному

Снимаем тарельчатый ограничитель

Аккуратно берем шайбу

И надеваем на шток.

Все, вытираем пот со лба и делаем пару фоток до и после.

Поехал проверить и скажу Вам это шикарно. Подвеска стала гораздо тише, приятней и комфортней. Мелкая рябь больше не предается дребезгом на руль и кузов, попадания колес в ямы даже здоровенные просто бум и все, без шлепка. Проехался по парочке убитых дорог, больше на лунный кратер похожих, и остался доволен от такого тюнинга.

Гораздо тише стало. Еще меня беспокоила одна особенность из-за которой приходилось бы на чеку в затяжных поворотах. Машина на дуге при скорости больше 60 км/ч начинала раскачиваться как баржа с переднего внешнего колеса на заднее по диагонали. Если в этот момент еще и ямку поймать сначала был сильный грохот затем ее переставляло и весьма сильно.

Поэтому старался снижать скорость на дуге и объезжать колдобины. Теперь этого нет, машина идет по дуге ровно, ее не качает, попадания в ямки не вызывают грохота, машину лишь слегка переставляет. Гонял сегодня и вчера, и быстро, нет раскачки. П.С. сегодня покатался с супругой по городу и нет-нет да стукнет в повороте.

Причина такого стука чисто конструктивная. Кастер у гранты сделан через жопу, наклон стойки обеспечен смещением, а не наклоном оси стойки. В результате при повороте руля шайба отбойника становится несоосна относительно опоры. Шайба упирается одним концом в отбойник и стучит, в моем случае даже подклинивала.

Еще колхоз моего авторства. Замучали меня пистоны трапеции дворников. Два года назад разбирал трапецию отмывал оси от ржавчины и набивал все смазкой. Дворники стали работать быстрей. Но в этой зимой забыл выключить дворники и заглушил машину, дворники примерзли ночью.

С утра заводить, дворники дернулись и по слетали с пистонов. Купил ремкомплект, поставил все назад, но дворники пассажира все никак не хотел работать нормально, постоянно вылетало фиксирующее кольцо. Новый ремкомплект ситуацию не исправил. Просто замотал медной проволокой и пошло оно все.

Дополнение: Увеличил внешний диаметр шайбы до 36мм, что бы накрыть ее внутренний сайлентблок полностью. Стало лучше, нет мелкой нервозности на скорости, еще тише на мелкой ряби. Походу еще и рулевая долбить стала:(

Дополнение 2. По совету androz, заменил шайбы на ограничитель от пежо Sasic 2650038 Эффект потрясный, мягкая и очень упругая подвеска, подвеска стала гораздо тише и приятней. Теперь только рейку надо ремонтировать, гремит кошмар, а шайбы этот шум хорошо передают в кузов.

Лада гранта замена переднего подшипника ступицы. фото и видео инструкция

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил.

Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

Меняем опоры стойки гранта своими руками

Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:

  1. Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  2. Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  3. Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  4. Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  5. Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  6. Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
  7. Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  8. Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  9. Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.

    Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.

Снятие неисправного подшипника гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
Новая Лада:  Купить длинный подшипник первичного вала для Лада Ларгус 8V в интернет-магазине | Интернет-магазин Motorring

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

  1. Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  2. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

Стук в передней подвески на ладе калине при проезде мелких кочек

Лада Калина 1118

22 января 2021, 20:20 #1 1

добрый день товарищи, у меня такая ситуация, на калине при езде по мелким кочкам, лежачим полиц. и другим мелким неровностям в передней подвеске раздается глухой стук, при чем каждый раз когда колесо попадает даже в меленькую неровность, а самое главное стук особенно громко проявляетя при сухой погоде, поездил по лужам стук стих.

Я назвал свой ремонт «Погоня за стуком или скрипом», что я только спереди не поменял: наконечники рулевых тяг, передние стойки, пружины, отбойники, опорные подшипники, шаровые, рычаги нижней подвески, кронштейны крепления передней растяжки (крабы), стойки стабилизатора, подушки штанги стабилизатора, пока ничего не помогло, подскажите советом может в другом причина. На форуме пишут может быть ШРУС или суппорта, в общем ваши мысли

22 января 2021, 20:22 #2

защиту отогни от двигателя

Лада Калина 1118

22 января 2021, 20:24 #3 1

Снимал защиту и пробовал ездить, тоже самое у меня есть подозрения на скрип сайлентблоков нижних рычагов

22 января 2021, 21:19 #4

ну если ты лежачие полицейские относишь к мелким кочкам, и на скорости проскакиваешь их на ура, то это стойки пробивают. Такая особенность конструкции, смириться и ездить дальше. По крайней мере на всех переднеприводных вазах это замечал.

Лада Калина 1118

22 января 2021, 21:29 #5 1

стойки передние я менял в октябре прошлого года, они проездили максимум 3 000 км, тем более что стук зависит от погоды, когда по лужам проехал тишина, как подвеска высыхает, начинает постукивать,тут конечно правильно описать, этот звук,он похож на легкий стук или скрип, как будто какой люфт или зазор, я поэтому и стал все протягивать и менять, чтобы причину найти, был у меня случай тоже на калине внизу был стук на кочках,долго искал его, оказалась НОВАЯ шаровая стучала, новые запчасти меняешь блин, сайлентблоки нижних рычагов могут скрипеть?

22 января 2021, 21:33 #6

что за салейнтблоки? ромашки которые? Может скрипеть просто шайбы об металл. Если честно, съезди на диагностику, если явных дефектов нет, то забей и езди. Это же ваз

Лада Калина 1118

22 января 2021, 21:42 #7 1

да ромашки, может и шайбы, короче сгоняю к нашим спецам на неделе пускай посмотрят, потом отпишусь, хотя у нас такие спецы блин бывают, из-за которых пол тачки переберешь, а толку нет, будем искать

23 января 2021, 14:06 #8 1

скорее всего стук в рулевой колонке. На шлицевом соединении в низу под панелью . нужно просто подтянуть гаечку на хомуте. Это почти на всех калинах. Еще крепление выхлапного коллектора. вернее в месте соединения колектора и выхлопной есть кранштейн , который прикеплен к двигателю и удерживает коллектор от излишней вибрации, вот это он . на вид затянут .

Лада Калина 1118

23 января 2021, 19:23 #9 1

Сегодня начало таять, проехал по лужам звук,стих, значит скорее всего куда-то вода попадает и перестает стучать

Лада Калина 1118

25 января 2021, 20:45 #10 1

Короче съездил на СТО все посмотрели, подергали вроде все нормально, только наконечники рулевых тяг постукивают особенно левая, хотя я их 4 месяца назад поменял и проехал около 2000 км., вот такие запчасти хреновые и скорее всего полный ремонт рулевой придется делать, поскольку подтягивание рулевой рейки не поможет. Зажали передние колеса и начали крутить рулем влево вправо, услышали стук в рулевой. Будем делать Нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами - Все о Лада Гранта

11 февраля 2021, 12:23 #11

привет всем. столкнулся с такой проблемой. помощников профессионалов иного , все советчики лихие . спецы одним словом. а я залез под руль и на соединении рулевой колонки с фланцем был откручен болт ,подкрутил и весь стук пропал. а тоже хотел поменять рулевую рейку, шаровые ,рулевые .но вот так подумал и решил с простого.надеюсь кому то поможет.

Стуки в подвеске и трансмиссии на автомобиле лада гранта ваз 2190

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески
  1. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  2. резинометаллический шарнир поперечного рычага;
  3. амортизаторная стойка;
  4. растяжка;
  5. кронштейн растяжки;
  6. гайка крепления растяжки к кронштейну;
  7. шаровая опора амортизаторной стойки;
  8. шарнир поперечной устойчивости;
  9. поперечный рычаг;
  10. скоба крепления штанги стабилизатора
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля Лада Гранта необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправности в подвеске автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 могут привести к серьезной аварии!
Проверьте подвеску согласно методике, изложенной в подразделах «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Проверять состояние подвески лучше на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, установленном на эстакаду, смотровую яму или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить проверку состояния подвески на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума (стука) в подвески или трансмиссии, обратитесь к квалифицированному специалисту. Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 « Трансмиссия»).

Возможные причины стуков в подвеске на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 и способы их устранения

Причина неисправностиСпособ устранения
Неисправны амортизаторные стойки
Ослаблены гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля; изношены подушки и резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов, верхних опор амортизаторных стоек

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Большой дисбаланс колес

Деформация колесного диска

Осадка или поломка пружины подвески

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Замените или отремонтируйте амортизаторные стойки
Подтяните гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их, замените поврежденные детали стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

Замените рычаги, верхние опоры стоек

Замените шаровые опоры

Сделайте балансировку колеса

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий