Оптимальное давление в шинах Лада Веста Кросс и размеры колес – New Lada

Конструкция отопления и кондиционирования автомобиля лада ларгус

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения

Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха, устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля), воздухонагнетатель, воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли) и блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя:

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

– радиатор 6 отопителя, предназначенный для нагревания, поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

– воздухонагнетатель 11.

Электродвигатель 12 воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

– заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя;

– заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Конструкция системы кондиционирования

В вариантном исполнении на автомобиль установлена система кондиционирования компрессорного типа.

Узлы отопителя и испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке.

Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены в блоке, общим с органами управления отопителем.

Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунке.

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение ручейковым ремнем.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. 

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Шкив 2 привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается.

При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к ротору компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск 1 муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом 2 привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

В этом случае необходимо заменить подшипник.

В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

– произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

– вышел из строя датчик давления в системе;

– неисправности в электрических цепях системы управления;

– сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

– блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор.

Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

И последний, самый неприятный вариант.

Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая.

Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Он крепится с помощью четырех кронштейнов к рамке радиатора.

Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера

По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление

В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение «А» сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов «Б». Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению «В» тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.

Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие.

В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.

Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Давление в системе в жаркие дни может доходить до 25–28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта.

Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор

Испаритель расположен в блоке системы отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха в салоне.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и воздухонагнетателем подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны панели кузова, сливается под днище автомобиля

При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур

Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.  Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку

Новая Лада:  Технические характеристики Лада Веста

Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя

При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя.

Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений

Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть

В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента

Регулирующий элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок.

  Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля)

Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене.

Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. 

Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом.

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. 

Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!

Датчик давления установлен в моторном отсеке на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлен в панели приборов.

Хладагент

Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (450±25) г.

В хладагент добавлено специальное масло FD 46XG (PAG) для смазки компрессора.  Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт.

Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация – это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы кондиционера.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы. 

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать) и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

После ремонта кондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R-134a).

Объем заправки кондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:

– прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада ЛаргусОсобенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

– двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;

– высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой

Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением.

Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Устройство системы вентиляции

На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через решетку воздухонагнетателя, расположенную перед ветровым окном. 

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува стекла ветрового окна, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Вытяжная вентиляция осуществляется через решетку, которая установлена в багажнике автомобиля

При размещении грузов в багажнике, по возможности старайтесь не загораживать вентиляционную решетку. Оставляйте небольшой зазор между багажом и панелями облицовки.

Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

 Особенности отопления и кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Техника безопасности при обслуживании системы кондиционирования

Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.

Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.

При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.

Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.

Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.

Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.

Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.

Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.

При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент.

Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.

Новая Лада:  Почта РФ получит более 1000 автомобилей Lada Largus » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Лада веста размер дисков, шин, колес, резины

Оранжевый «Марс», пластиковый обвес по нижнему контуру и 17-е диски – все красиво и практично. Как оказывается – до определенного момента.

Когда нужна зимняя резина на Весту СВ Кросс, рассуждения о привлекательности штатных «катков» уходят на второй план.

К тому же возникают сомнения по поводу способности низкопрофильных покрышек «переваривать» укатанную ухабистую дорогу без критических последствий.

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается.

Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот.

Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели.

Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно.

Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде.

Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские.

Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.

0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар.

ПОДРОБНОСТИ:   Лада веста на дисках радиусом 15, 16, 17, 18

Давление в шинах «Лада Веста Кросс» имеет немного иные параметры. Заводские колеса на автомобиле стоят R17, поэтому передние колеса требуют накачки до 2.2 атмосфер, а задние до 2.4. Но если устанавливаются покрышки другой величины, то нужно ориентироваться на общую таблицу давления «Лада».

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания.

При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.«Лада Хэтчбек»

Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2021 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.

Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.

Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.

В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS.

Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов.

От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя.

Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

Не так давно стартовали продажи универсала Лада Веста СВ Кросс с мотором 1.8. В принципе, эта модель очень сильно напоминает современные заграничные транспортные средства, что не может не радовать.

Одной из отличительных характеристик данного автомобиля с повышенной проходимостью являются огромные семнадцатидюймовые литые диски. Как результат, для машины требуется особая резина.

О выборе покрышек для Лады Весты СВ Кросс с роботизированной коробкой передач мы и поговорим сейчас.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Размер
Летом
Зимой
R131.92.1
R142.02.2
R152.02.2
R162.02.2
R172.22.4
  • Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.
  • Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.
  • Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
ШиныДиски
195/65R156.0Jx15 ET37
205/55R166.0Jx16 ET40
205/50R176.5Jx17 ET41
205/45R187.0Jx18 ET38
215/45R177.0Jx17 ET38
215/40R187.0Jx18 ET38

Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

ПОДРОБНОСТИ:   Сравнение лада веста и хендай солярис

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

Новая Лада:  Лада Гранта 1.6 MT Standard (06.2017 - 07.2018)

Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M S (M

Техническое обслуживание системы кондиционирования lada largus / лада ларгус

Периодичность технического обслуживания системы кондиционирования в соответствии с пунктом “техническое обслуживание по талонам сервисной книжки”.

3.1 Проверка элементов системы кондиционирования

Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить (осмотр визуальный).

3.2 Проверка состояния ремня привода вспомогательного оборудования

Проверить состояние ремня 2, рисунок 3-1, привода вспомогательного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При необходимости заменить ремень привода вспомогательного оборудования:

– повернуть автоматический натяжной ролик 3, рисунок 3-1, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке (ключ 16);

– заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);

– снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования;

– снять ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);

– установить новые натяжной и обводной ролики (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель);

– повернуть автоматический натяжной ролик 3 (ключ 16);

– заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом (ключ шестигранный 6 мм);

– установить новый ремень 2 привода вспомогательного оборудования;

– разблокировать ролик 3 натяжной.

Внимание. Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.

Внимание. При замене ремня привода вспомогательного оборудования обязательно поменять натяжной и обводной ролики.

– шкив коленвала; 2 – ремень привода вспомогательного оборудования; 3 – ролик натяжной; 4 – ролик обводной; 5 – шкив компрессора

3.3 Проверка включения электромагнитной муфты компрессора

Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.

При необходимости, устранить неисправность (см. раздел “Диагностика системы кондиционирования автомобиля”).

3.4 Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования

Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:

– присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;

– запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;

– установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;

– включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;

– центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;

– установить выключатель кондиционера в положение “включено” и повернуть регулятор температуры в положение “MIN”;

– закрыть все окна и двери автомобиля;

– обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;

– установить частоту вращения коленвала двигателя – 2000 об/мин;

– измерить температуру окружающего воздуха (ТЗ), рисунок 3-2, после стабилизации значений;

– выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), рисунок 3-3, и правого бокового сопла вентиляции (Т2);

– после стабилизации значений определить разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2;

– определить разность значений между Т1 и Т2.

Если разность температур Т1 и Т2 больше 2°С или разность температур между ТЗ и наибольшим из значений Т1 или Т2 меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования воздуха согласно разделу “Диагностика системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS”.

Видео

Шины для «лада веста» модели «концепт»

На «Лада Веста» в исполнении «Концепт» ставятся очень большие диски – R18. Шины для них устанавливаются 235/45.

Устанавливаемые заводом-изготовителем на «Ладе Веста» шины имеют высокие ходовые качества, надежность в ходе эксплуатации, долгий срок службы.

Если вы не знаете какое давление в шинах Лада Веста, то эта статья ответит на ваш вопрос.

Отметим, что проверять давление в шинах надо достаточно часто, так как это напрямую влияет на безопасность движения. Производители также устанавливают нормы для каждого конкретного автомобиля, чтобы водителю было на что ориентироваться.

В руководстве по эксплуатации Лада Веста указаны следующие значения:

Модификация и исполнение автомобиляРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность колесДавление воздуха в шинах спереди/сзади, мпа (кгс/см2)
Ширина обода (в дюймах)Вылет обода (ет)**, ммЧастичная нагрузка***Полная нагрузка****
Устанавливается производителем
Исполнение «седан»Все модифи-кации185/65r15 88h 195/55r16 91h6j500,21/0,21 (2,1/2,1)0,2/0,22 (2,1/2,1)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Исполнение «седан»Все модифи-кации185/65R15 88T, H 195/55R16 87,91T, H5J, 5½J, 6J 5½J, 6J,500,21/0,21 (2,1/2,1)0,21/0,21 (2,1/2,1)

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Отклонение от этих рекомендации приведет к печальным последствиям:

Если таблицу не хочется запоминать, то на Лада Веста рекомендуемое значения давления в шинах указывается специальной информационной табличке, которая размещена на центральной стойке кузова со стороны водителя. Просто откройте водительскую дверь и узнаете рекомендуемое для Лада Веста давление в шинах.

Если давление постоянно падает, то необходимо не просто подкачать колеса, а устранить источник утечки. В первую очередь стоит проверить золотник, если он исправен, то проблема в покрышках или дисках. У вас может быть прокол или неплотное прилегание шины к колесному диску.

Отметим, что давление воздуха в шинах постоянно изменяется, в зависимости от температуры воздуха внутри шины. При низких температурах воздух сжимается и давление падает, при повышении температуры давление возрастает. Оптимально проверять показания при температуре окружающего воздуха в пределах 10-15 градусов Цельсия и после небольшого простоя. При движении шины прогреваются, поэтому измерять давление сразу после поездки неправильно.

Оптимальное давление в шинах Лада Веста Кросс и размеры колес - New Lada

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector