Отличия Гранты и Калины, что лучше Lada Kalina или Lada Granta

Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта

 05 октябрь 2021 Лада.Онлайн  
 30 681  
  

 
 


Что лучше выбрать, Лада Калина 2 или Лада Гранта

В настоящее время в модельном ряду АВТОВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой – эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.

Сначала в конце 2021 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2021 года. Большинство технических решений перекочевало на “Калину” с “Гранты”. В июне 2021 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.

ПараметрЛада Гранта СеданЛада Гранта лифтбекЛада Калина 2 хэтчбекЛада Калина 2 универсал
Кузов
Длина/ширина/высота, мм4260/1700/15004247/1700/15003893/1700/15004084/1700/1504
База, мм2476247624762476
Колея передних/задних колес, мм1430/14141430/14141431/14141431/1414
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг1160/15601040/15151010/14851060/1535
Объем багажника, л520440/760240/550355/670
Емкость топливного бака, л50505050
Клиренс, мм160160160160
Двигатели
Устанавливаемые двигатели

ВАЗ-11183 (8кл,82лс), 

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

ВАЗ-11186 (8кл,87лс), 

ВАЗ-21126 (16кл,98лс),

ВАЗ-21127 (16кл,106лс)

Трансмиссии
Устанавливаемые КПП

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АМТ ВАЗ 2182,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АМТ ВАЗ 2182,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АКПП Jatco

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

АКПП Jatco

Другое
Модификации

Лада Гранта Спорт

 

Лада Калина Спорт,

Лада Калина NFR

Лада Калина Кросс

Базовая комплектация автомобилей 

14-дюймовые колеса

ЭУР

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

14-дюймовые колеса

ЭУР

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

14-дюймовые колеса

Ценаот 340 000 р.

от 357 200 р.

от 389 900 р.

401 900 р.

Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у “Гранты”. Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:

размеры лада гранта седанразмеры лада калина 2 хэтчбекразмеры лада калина 2 универсал

Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.

лада гранта седанлада гранта седанлада гранта седан багажниклада гранта лифтбеклада гранта лифтбеклада гранта лифтбек багажниклада калина 2 хэтчбеклада калина 2 хэтчбеклада калина 2 хэтчбек багажниклада калина 2 универсаллада калина 2 универсаллада калина 2 универсал багажник

Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).

салон лада гранта седан и лифтбексалон лада гранта седан и лифтбексалон лада калина 2 хэтчбек и универсалсалон лада калина 2 хэтчбек и универсал

В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал – рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Калина против гранты: что лучше?

Геометрические параметры. Габаритная длина Лады Гранта находится в пределах 4260 мм, а колесная база — 2476 мм. В тоже время Лада Калина 2 универсал немного короче (4040 мм), но расстояние между колес почти равное — 2470 мм. Можно только по этим цифрам говорить о том, что задние пассажиры будут себя чувствовать одинаково комфортно.

Если еще задуматься о геометрических параметрах, то стоит упомянуть дорожный просвет автомобилей. Для универсалов, конечно, такой показатель играет значительную роль. Технические характеристики рассматриваемых моделей называют одинаковый дорожный просвет.

  • для переднего — 804 мм;
  • для заднего — 980 мм.

Если передний свес Калины 2 лишь немного уступает по длине указанному показателю, то задний — не превышает 500 мм, а с учетом его скошенного профиля, машина превращается в настоящий кроссовер. Не стоит забывать, что на базе универсала Лада Калина 2 разработана версия автомобиля с приставкой Cross.

Лада Калина 2 в кузове УниверсалЗамеренная величина дорожного просвета у такого автомобиля в снаряженном состоянии составляет и вовсе до 207 мм. Таким образом, при определении преимущества в выборе — Калина 2 универсал или Лада Гранта — можно сделать такие промежуточные выводы:

  • в качестве своего прямого назначения — вместительности — предпочтительнее выглядит Лада Гранта;
  • учитывая возможности геометрической проходимости, наличия Cross версии, Калина 2 универсал является фаворитом при использовании в качестве машины на каждый день.

Технические данные. Лада Калина 2 с кузовом универсал с позиции технического оснащения является традиционным автомобилем АвтоВАЗ. Для автомобиля предлагаются оба известных двигателя.

  1. 1,6 л бензиновый с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность мотора — 87 л. с., а крутящий момент — 140 Нм.
  2. 1,6 л с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, который уже способен отдать 98 л. с. при стыковке с механической 5КПП. Машина предлагается с тем же мотором, но с отдачей 106 л. с., если двигатель сочетается с автоматической коробкой.

Расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 7 л/100 км, а с автоматом повышается еще на 1 л. Если этот же мотор оставят для Лада Гранта, то автомобиль окажется чуть более медленным, а средний расход топлива за счет большей массы возрастет примерно на 0,5 л.

Комплектации автомобилей значительных отличий не имеют. Однако желание получить современный автомобиль все-таки подталкивает к приобретению машины в комплектации «Люкс», где есть не только все необходимое для совершения комфортных поездок, но и необходимый уровень безопасности.

2 стартовые комплектации, кроме подушки безопасности водителя и ремней безопасности, не предлагают ничего. А вот комплектация «Люкс» может похвастать еще и подушкой безопасности переднего пассажира, задними подголовниками и электронными вариантами тормозной системы ABS в сочетании с BAC.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы отнюдь не острые, кажется, уже сошедшие с повестки дня — например, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выбрался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Между тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы разные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось настолько дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на пять лет назад, вспомним, что история появления Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к себе инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и сказал: такая машина у нас должна быть через месяц.

Наш сегодняшний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала почти два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластиковым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали требовали ещё и дополнительной обработки.

Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается нынешней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластиковыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О множестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже рассказывали в прошлом году при запуске обновлённого семейства Granta, однако не всё новое перешло к Гранте Кросс — скажем, маркетинг решил избавить её от системы курсовой устойчивости.

На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Между тем, инженеры из Тольятти не исключают её появления, и если EPS поставят, вместе с ней сразу же сделают и кнопку отключения системы: негативный опыт при запуске XRAY учтён.

Напомним, тогда ESP предлагали сразу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, и, надо отдать должное Автовазу, завод не только оперативно внедрил кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтобы опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY раньше.

Что касается других возможностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, теперь оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели обновлённого семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом топлива в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.

Между тем, более всего для езды по пересечённой местности окажутся важными инновации автоматической коробки АМТ, которые опять же на базовой версии уже есть. Во-первых, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Ползёт и катится

Итак, в пробках или в очень плотном потоке тольяттинская новинка действительно ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в алгоритмах собственной работы, а электроника по возможности поддерживает минимально возможную скорость движения.

Более того, быстро выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и быстрее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует агрессивно, коробка держит обороты в средней зоне, а иногда даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только водитель переходит на умеренный стиль, тут же включается экономичная программа.

Оказалось – нужна! Хотя в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высокие обороты, вплоть до близких к красной зоне (6 000 об/мин). Однако если, скажем, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть.

Новая Лада:  Как поменять антифриз на гранте 8 клапанов? - Авторемонт - расскажем просто о сложном

Самое главное: при включенной кнопке «Sport», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а кроме того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажем, при достижении красной зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 на 4 передачу.

«Ползучий» режим может пригодиться не только в городе, но в полях — скажем, при движении на влажном грунте. Что же в целом до свойств на бездорожье, то естественно, они ограничены слабыми тяговыми возможностями двигателя. К слову, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не предлагают, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 тысяч рублей.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из них 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Собственно, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обычной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуть выше приварена чашка и установлен оригинальный амортизатор.

Что касается общего впечатления, то, с одной стороны, Гранта Кросс — это «входная модель в поля»: вряд ли можно найти машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, цена в 617 000 рублей – что в новой реальности, что в прежней — плохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками саморезов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели.

В общем, мне лично кажется, что идея такой машины с данным ценником себя несколько изжила. Я бы хотел видеть больше возможностей – и если не принудительную блокировку межколёсного дифференциала, то, хотя бы «шайбу», как на Xray Cross, которая при пробуксовке поджимает колодками тормозные диски.

Но ведь чтобы эту функцию внедрить, нужна ESP, то есть, одно тянет за другое, другое – за третье. И всякие модернизации здесь укладываются во фразу: «не в этой жизни» (в смысле – не в этом поколении Granta). Впрочем, я не маркетолог, могу и ошибаться…

Где коробка зарыта?

Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, собственно, и продлили жизнь на третьей нитке тольяттинского конвейера как раз для того, чтобы обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Увы, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке города Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год назад алгоритмы обновили, призвав для этого специалистов ZF – именно с завода этой фирмы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то тут, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтобы и сцепление не пожечь, и колёса в букс не бросить, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не используют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм.

Всё-таки речь не идёт о внедорожнике: скорее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тысячи евро. Между тем, уже пять лет – со времени запуска Kalina Cross — инженеры педалируют именно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил мысль о том, что, скажем, двигаться в гору легче именно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме выбрать первую ступень, при необходимости до вершины переключившись на вторую, а затем уже снова активировать автоматический режим.

Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с обновлённой АМТ водитель заберётся в гору с куда большим комфортом. По сути, главный недостаток нынешней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Отчасти это искупается самым низким ценовым сегментом, где играет Granta.

Впервые Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2021 года, и в следующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» пользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. Таким образом, доля модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть менее 7%. Вроде бы, мало, копейки. Спрашивается, зачем же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в доли версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, купленных в 2021 году: только 2,8%, то есть, очевидно, что для покупателей Kalina Cross это была важная версия. Более того, с января по август прошлого года, до представления обновлённой Granta, доля АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали зачастую всего лишь по несколько экземпляров.

И тут возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новой Granta исполнение Cross в кузове универсал, то есть, фактически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить лишь для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» — под новую Grata Cross проходила под строгим контролем экспертов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не зря, хотя, конечно, у машины остались некоторые особенности поведения — но их уже можно списать на бюджетный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

&laquoробот» стал лучше

Не скажу, что переключения трансмиссии АМT стали совершенно бесшовными, тем не менее паузы при смене передач сведены к комфортному минимуму как в автоматическом, так и ручном режимах. Машина разгоняется ровно, без прежних нервирующих клевков. Нажатием кнопки Sport можно ускорить отклики на газ и заставить коробку переключаться при более высоких оборотах, в итоге ехать чуть динамичнее.

Мне же больше понравился так называемый «ползущий» режим, позволяющий машине двигаться на минимальной скорости без нажатия на педаль акселератора. В точности, как на автомате. И это большое подспорье не только в городском трафике, но и на бездорожье.

Технические данные

1.6/8 5МТ

1.6/16 5МТ

1.6/16  5АМТ

Длина, мм

4148

4148

4148

Ширина, мм

1700

1700

1700

Высота, мм 

1560

1560

1560

Колесная база, мм

2476

2476

2476

Снаряженная масса, кг

1135

11351160

Объем багажника, л 

355/670

355/670

355/670

Дорожный просвет, мм

198

198

198

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

R4

Объем двигателя, см3

1597

1597

1597

Макс. мощность, л.с.

87 (5100)

106 (5800)106 (5800)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

140 (3800)

148 (4200)148 (4200)

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

МКП-5

МКП-5

РКП-5

0-100 км/ч, с

12,2 

10,812,7

Макс. скорость, км/ч

166178178

Топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

505050

Расход (смеш.), л/100 км

6,8 

6,5 6,5

Расход (город), л/100 км

9,1

8,78,7

Расход (трасса), л/100 км

5,5 

5,6 5,2

Цена базовой версии, руб.

554 900

592 900617 900

Цена протестированного автомобиля, руб.

618 900

643 900

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Выбор на глаз: обзор

Попытка сравнивать автомобили, один из которых уже не первый год представлен на рынке, а другой является лишь потенциальным соперником, не совсем корректна. Тем не менее следует отметить определенные особенности каждого из них. Лада Калина 2 универсал в целом выглядит гармонично.

В то же время Лада Гранта универсал визуально кажется заметно длиннее, при этом однозначно выделяется именно большая солидная корма. Машина явно переросла класс В, к которому следует относить младшую модель. Однако тут опять нужно вспомнить такой козырь в рукаве у Калины 2, как разработанная модификация с индексом Cross.

Таким образом, стихией универсальной версии модели Гранта следует признать хорошее шоссе, где без препятствий можно передвигаться на любые расстояния. А вот участь Калина 2 — это пригородные дороги и путь с работы домой. Но машина может стать и неплохим городским автомобилем.

Что касается модификации Лада Калина Кросс, то эта машина получила не только дополнительные пластиковые обвесы и увеличенный дорожный просвет, но и ряд доработок, которые призваны устранить недостатки, возможные при эксплуатации в сложных условиях. Скрипы дверей, короткоходная подвеска — эти и другие подобные мелочи слегка доработали.

Можно ли говорить о том, что была определена машина, которая оказалась лучше, чем соперница? Скорее, нет. С уверенностью можно заявлять, что обе модели оказались достойными. Машины не могут противопоставить себя технически. А вот за счет различий, которые связаны с геометрическим параметрами, вместимостью багажника, поведением на дороге, каждая из моделей занимает определенное место и находит своего покупателя.

Машины также сравнимы и в ценовом вопросе. Оптимальная комплектация Люкс в обоих случаях превысит 400 тыс. руб. А вот стоимость модификации Калина Кросс только стартует с этой отметки. В частности, комплектация Норма обойдется в 470 тыс. руб. Но машина еще не примелькалась на улицах, а дополнительные преимущества привлекут многих покупателей.

Новая Лада:  Проверка рулевого управления Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Отличия от &laquoкалины»

И все же сменой маски и названия дело не ограничилось. Водительское сиденье наконец-то снабдили регулировкой по высоте, самую дорогую комплектацию одарили электрическим обогревом ветрового стекла, а панель приборов с зеленоватой подсветкой сменили оранжевые шкалы. К слову, на солнце бликуют они не меньше прежних, но выглядят симпатичнее.

Получило свое и шасси. Напомню, что дорожный просвет оригинальной версии хотя и был велик, но не превышал 183 мм. За счет увеличения размера шин, изменения положения чашек передних пружин и новых задних амортизаторов под стальной защитой двигателя «Гранты Кросс» стало на 15 мм больше.

В результате наряду с улучшением геометрической проходимости серьезно возрос и уровень ходового комфорта. Острые стыки на асфальте и крупные ухабы подвеска отрабатывает упруго, но не тряско, средние же и мелкие неровности амортизаторы разглаживают почти подчистую.

Увы, мягче и выше не всегда значит точнее. В сравнении с обычной Granta версия Cross сильнее кренится в поворотах и рулится менее остро. При спокойной езде валкость кузова и возросшая «ватность» баранки практически не напрягают, но с ростом темпа в виражах аккуратности руля начинает не хватать.

И не говорите мне, что оба силовых агрегата этого универсала действуют исключительно, как успокоительное. Да, 87 «лошадок» базового мотора за резвость особо не похвалишь, однако же пришпоренная (от 2000 об/мин и выше) 16-клапанная 106-сильная «четверка» способна держать в тонусе. Причем не только в паре с 5-ступенчатой «механикой», но и с обновленным «роботом». Удивлены? Я, признаться, тоже.

Версии

Classic 1.6 МКП-5 бензин

ABS, подушка безопасности водителя, литые диски R15, климат-контроль, аудиоподготовка, злектропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал

Сomfort 1.6 МКП-5/AMT-5 бензин

Аудиосистема с Bluetooth и USB-разъемом, центральный замок с ДУ, сигнализация, складной ключ зажигания, подогрев передних сидений, пассажирская подушка безопасности

Luxe 1,6 МКП-5/

АМТ-5 бензин

Противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и парктроники, обогрев ветровго стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль 

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Какой автомобиль подойдет именно вам

Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:

  • Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
  • Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
  • Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!

А для более наглядного сравнения предлагаем вашему вниманию краткую таблицу основных 6-ти характеристик:

Лада Калина 2 (хетчбэк)Лада Гранта Лифтбек
      Длина кузова38934260
      Багажник355 л.440 л
      ТрансмиссияМКПП/автоматМКПП/автомат
      Объем двигателя16001600
      Скоростные показатели171 км/ч176 км/ч
      Стоимость375 000  руб.344 000 руб.

Что хорошего в lada kalina и lada granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с.  и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в lada kalina и lada granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2021 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Внутренне пространство автомобиля

https://www.youtube.com/watch?v=LAX2Hby2lh8

Салон Lada Kalina радует достойным и достаточно красивым интерьером. Места внутри автомобиля стало гораздо больше, и если сравнить Калину и Гранту Лифтбек, то качество исполнения салона у них практически одинаковое. Внутри автомобиля все просто, без особых изысков, но достаточно функционально, продумано и аккуратно.

Приборная панель Калины имеет усовершенствованный дизайн и наделена новыми функциональными возможностями , которых больше в комплектации «люкс» и «норма», и меньше в стандартном варианте. Так, в люксовом варианте присутствует мультимедийная система с семидюймовым экраном, парктроник и контейнер для очков.

Объем багажного отсека в Калине зависит от вида кузова, но в любом случае, он гораздо меньше, чем на Гранте. Если выбирать Лада Калина универсал или Гранта лифтбек, то преимущество будет за последней. У лифтбека от АвтоВАЗа действительно большой багажник, объемом 400 литров, в то время как на Калине, даже с кузовом универсал, — всего 355.

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Техниканикита гудков, кирилл бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения. Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2021 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194. У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Скорость и экономия. кто победит

Несмотря на то, что двигателя у автомобилей одинаковые, они могут показывать несколько разные уровни скорости. Это зависит, прежде всего, от типа кузова. Если сравнивать Гранта лифтбек или Калина хэтчбек, то мы получим примерно равные показатели как на 8-ми так и на 16-ти клапанном моторе с одинаковой коробкой. Если же соревноваться будут Лада Гранта Лифтбек и Калина Кросс, то преимущество останется за Грантой

Если сравнить Калина универсал и Гранта лифтбек по потреблению топлива, то расход у Гранты будет несколько больше. В городском цикле для преодоления расстояния в 100 км ей потребуется около 14 литров, а по трассе — от 7,2 и выше. У Калины аппетиты несколько меньше.

Силовой агрегат lada kalina

И наконец, перейдем к главному – двигателю Лады Калина. Производитель предлагает автомобиль с двумя видами силовых агрегатов – 8-ми и 16-ти клапанным.

Новая Лада:  LADA Largus универсал CNG от 759 900 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA

Первый мотор имеет мощность в 87 лошадиных сил. Он практически ничем не отличается от предыдущей версии, установленной на ВАЗ 11183, только имеет меньшую массу шатунно-поршневой группы за счет особого сплава. Разработчики уменьшили ее на 39%, при этом при обрыве ремня ГРМ клапана по-прежнему может «погнуть». Такие моторы устанавливаются на Калины в комплектации «стандарт» и «норма».

16-ти клапанный двигатель имеет такой же объем, как и 8-ми – 1.6 л, но большую мощность, которая составляет 98 л.с. Таким мотором комплектуются только люксовые Калины 2. Этот же силовой агрегат устанавливается и на Гранту, поэтому говорить о выборе между Калина Кросс или Гранта Лифтбек в этом плане не приходится.

Эффект плацебо: подробный тест lada granta cross – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Описывать то, как едет Lada Granta, пусть даже и в Cross-версии, — это всё равно, что рассказывать старому другу при любой удобной возможности одну и ту же историю, непосредственным участником которой были не только вы, но и он. Крены большие, руль пустой, а склонность к сносу настолько очевидная, что ездить на Гранте сколь-нибудь активно не хочется вообще.

Да и вряд ли получится: даже топовый 106-сильный мотор желание водителя изобразить из себя гонщика поддержит в очень ограниченном диапазоне. В городе, то есть до 80–90 километров в час, чувствуешь себя более-менее уверенно: держаться в темпе потока получается. Если же поехать быстрее, то тяги «шестнарю» уже не хватает, а попытки раскрутить его сильнее приводят к увеличению трансмиссионных шумов, но никак не к дополнительному ускорению.

Просторный салон – одно из неоспоримых преимуществ гранты

Благодаря увеличенной базе за рулем автомобиля с легкостью разместиться даже крупный человек, а пассажиром не придется тесниться в узком пространстве. Ездить в машине комфортней еще и потому, что пластик в салоне не скрипит и не тарахтит, а звуки снаружи приглушает качественная шумоизоляция.

Если сравнивать что лучше Гранта лифтбек Приора и Калина, то Гранта намного опережает по параметру тишины в салоне своих собратьев. В остальном салон лифтбека мало чем отличается от Калины и даже имеет некоторые абсолютно идентичные элементы.

Что касается багажника, то здесь Гранта превосходит все ожидания. Объем в 440 литров, по сравнению с 355 л. у Калины, позволяет перевозить большое количество вещей, поэтому сравнение Гранта лифтбек и Калина универсал однозначно будет в пользу Гранты.

Видео — лада гранта, лада калина / гонка по бездорожью

При покупке нового автомобиля немаловажным является вопрос стоимости обслуживания данной модели.

Калина кросс или Гранта лифтбек что выбрать?Какую модель легче обслуживать и запчасти на какую из них дешевле?

Так как двигатель, подвеска и КПП у обеих машин одинаковые, то вопрос о том, что выгоднее обслуживать не является актуальным. Гранта лифтбек и Калина 2 хэтчбек, седан или универсал проходят плановое обслуживание в одинаковые сроки.

Единственная разница может возникнуть при замене кузовных элементов и деталей салона. Так как Гранта бюджетный автомобиль, то качество этих элементов у нее хуже, а значит, и дешевле.

Стоимость калины

Цена автомобиля зависит от его комплектации. Оборудованные более мощным двигателем и коробкой-автомат, а также «нафаршированные» различными функциональными дополнениями, Калины стоят дороже, чем базовый, «пустой» вариант. Если провести сравнение стоимости Калины и Гранты Лифтбек, то более старая модель окажется более дорогой , что немного парадоксально.

Цена на автомобиль Калина 2 в стандартном исполнении стартует от 331 000 рублей, тогда как люкс стоит 405 тысяч. Очевидно, дело в том, что Гранта создавалась как бюджетная модель, и отличается худшим качеством материала кузова и салона, а также отсутствием некоторых функций.

Максимальная скорость и клиренс

171 километр в час – максимальная скорость, которую способна развить Калина 2. Это при условии люксовой комплектации с 106-сильным агрегатом. Стандартная же модель разгоняется всего до 168 километров в час, что удовлетворяет далеко не всех водителей.

Исключение составляет Калина Кросс, которая создана для передвижения по бездорожью, и имеет дорожный просвет в 183 мм. Для фермеров и жителей глубинки, где дороги оставляют желать лучшего, вопрос «Что лучше Калина Кросс или Гранта Лифтбек?» однозначно решается в пользу первой.

Кузов автомобиля калина 2

При первом взгляде на автомобиль бросается в глаза его динамичный дизайн, но вместе с тем и определенная схожесть с предшественником, которая особенно хорошо просматривается, если смотреть на автомобиль сбоку. В целом же дизайн новой Калины имеет свой собственный узнаваемый стиль, пусть и не очень оригинальный, но идущий в ногу со временем, и вполне органично вписывающийся в городской траффик.

У кого больше выбор двигателей и кпп

Начиная с 2021 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2021 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

Что имеем в итоге: отличия «гранты» и «калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал.

У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Лада гранта – единственный лифтбек в модельном ряду автоваза

Гранта была создана производителями как доступный и функциональный автомобиль, соответствующий всем требованиям современных водителей. Его главное достоинство – доступная цена и большой выбор вариантов комплектации.

Многих покупателей также привлекает стильный вид Гранты, простор и удобство в салоне, практичный вместительный багажник и многое другое. Предлагаем подробней выяснить, в чем же принципиальное отличие Лифтбека и объективно сравнить Лада Калина и Лада Гранта лифтбек по пунктам

Коробка-автомат – главное новшество лады калина 2

На автомобиль устанавливаются как механические коробки передач, так и новые автоматы. Коробка-автомат, которую очень хотели увидеть потребители на Калине, представляет собой 4-ступенчатый агрегат японского производителя Jatco. Этот автомат, хоть и был впервые выпущен более 20 лет назад, хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Nissan.

Калина 2 – новое поколение российских автомобилей

Производитель позиционирует модель Калина 2 как полностью переработанный и во многом улучшенный вариант морально устаревшей Калины, которая впервые увидела свет в далеком 2004 году.

Новая модель отличается не только более выразительным внешним видом, но имеет улучшенный двигатель, а также значительные изменения в таких элементах как подвеска, коробка передач, осветительные приборы и рулевое управление. Рассмотрим особенности Lada Kalina второго поколения подробней.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2021 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Кузов гранты

Как уже говорилось, кузов этого автомобиля уникальный в своем роде. Это единственный лифтбек в линейке АвтоВАЗа и вообще в России.

Лифтбек – это особый вид кузова, который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Его преимущество не только в динамичном и современном виде, но и в том, что благодаря такой конструкции появляется возможность значительно увеличить пространство в салоне и багажнике.

Трансмиссия гранты лифтбек

Коробка передач на автомобиле полностью идентична «калиновской». Покупатель может выбрать механику или японский автомат.

Второй вариант полностью оправдывает себя в городских условиях, но заставляет машину потреблять больше топлива. Механика же оборудована новым тросиковым приводом и работает отлично. На Грантах класса «Люкс» устанавливается также роботизированная коробка.

Двигатель

В моторном отсеке Гранты Лифтбек производитель устанавливает 8-ми и 16-ти клапанные агрегаты.

Их конструкция идентична тем, что применяются на Калине. Они имеют такую же мощность, производительность и объем. Покупатель может выбрать мощность в 87, 98 и 106 лошадиных сил.

Видео — lada цены на модельный ряд с июня 2021

Как и у всех автомобилей, стоимость Гранты зависит от комплектации, то есть от того, чем оборудован конкретный экземпляр. Минимальная цена автомобиля составляет около от 350 200 рублей, тогда как машина в топовой комплектации может обойтись в 504000.

Скоростные показатели lada granta

Максимально возможная скорость автомобиля Гранта составляет 176 км/ч. В этом компоненте она всего на 5 км/ч опережает свою предшественницу Калину, и рядовому водителю заметить разницу практически нереально.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Плюсы

  • комфортабельная энергоемкая подвеска

  • адекватный «робот»

  • неплохая шумоизоляция

Минусы

  • посредственная управляемость

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector