Ошибка Р0363 на Ладе Гранта: как исправить и устранить?

Почему воет и шумит коробка передач на автомобилях ваз, лада? причины гула мкпп. способы устранения

Все уже привыкли, что на автомобилях ВАЗ, Лада слышны гулы, вой, шум, а иногда и хруст при переключениях. Как на Весте, Гранте, Калине, Приоре, Ларгусе, Х-рей, так и на менее молодых моделях, таких как классика или десятое семейство, или же на Ниве, владельцы имеют возможность «наслаждаться пением» коробки переключения передач.

Одним из самых частых проявлений шума коробки является износ подшипников первичного или вторичного валов, а так подшипник ведущей шестерни. Если коробка издает шум на нейтральной скорости, особенно при выжатом сцеплении — причина кроется в подшипниках первичного вала и/или ведущей шестерни.

Ошибка Р0363 на Ладе Гранта: как исправить и устранить?

Так же, крайне часто вой и гул МКПП бывает вызван банальной нехвакой смазочной жидкости. Масло может уйти из коробки через прохудившиеся сальники, а иногда случается, что его недоливают даже с завода. Нехватка масла чревата не только неприятным шумом коробки, но и ускоренным износом шестерен МКПП, ее перегревом.

Поэтому, рекомендуем вам регулярно следить за уровнем масла не только в двигателе, но и в коробке переключения передач, а так же, за состоянием сальниковой группы. Гул, посторонние звуки и некомфортное переключение передач могут быть вызваны не только нехваткой масла в коробке, но и некачественным, поддельным маслом.

Хотелось бы так же обратить ваше внимание и на то, что масло в МКПП так же необходимо заменять приблизительно каждые 70 — 80 тыс. км. пробега, так как оно так же загрязняется и теряет свои свойства. Слова о том, что оно залито на весь срок службы коробки воспринимать в серьез не стоит, так как, в таком случае, есть большой шанс снизить ресурс МКПП (действительно, получится, что на весь срок службы МКПП, правда, не достаточно долгий). Так же изношенное масло обязательно отразится на комфорте переключения передач.

Если шум появляется в момент переключения передач, то причина кроется в сцеплении, а именно — в изношенном выжимном подшипнике. Если при нажатии педали сцепления вы слышите шелест, можете без сомнения приобретать и менять выжимной подшипник, причина звуков именно в нем. Звук при отпускании педали сцепления говорит об обратном — причина именно в коробке.

Если гул начинается сразу при включении передачи, а так же передачи часто выбивает — скорее всего причина в изношенной вилке, ее лапки со временм стачиваются, что и приводит к повлению данных проблем.

Вой МКПП, появляющийся со временем и увеличивающийся в течение эксплуатации — самый устрашающий, он свидетельствует о разрушении вала и/или шестерен, основных элементов главной пары. Устраняется, естественно, только капитальным ремонтом коробки. К счастью, это самая редкая причина шума и гула коробки, так как МКПП — очень стойкий к износу агрегат автомобиля.

Ошибка Р0363 на Ладе Гранта: как исправить и устранить?

Самая ироничная причина воя коробки всех моделей ВАЗ, Лада — недостаточное технологическое оснащение заводов АвтоВАЗа, которые попросту не способны должным образом обрабатывать шестерни для коробок передач. АвтоВАЗ сам назвал эту причину главнейшей и в 2021 году произвел модеризацию технического оборудования, что, конечно, дало некоторый результат — гул МКПП значитьельно снизился на автомобилях после 2021 года выпуска, тем не менее проблему это до конца не решило и «заводской» шум коробки переключения передач так и продолжае поставляться во всех комплектациях всех моделей автомобилей.

К счастью владельцев автомобилей Лада, есть довольно простой способ свести к минимуму и «заводской» шум коробки — это присадки для увеличения ресурса МКПП и редукторов. Не стоит ждать от них слишком многого, если есть проблемы с коробкой присадки их никак не решат, ничего они не восстановят (да, такое иногда обещают производители присадок).

Ошибка Р0363 на Ладе Гранта: как исправить и устранить?

You may also like

  • Как Включить Печку В Volkswagen Поло
    Хотя Hyundai Getz является хорошей моделью от корейского производителя с прочной конструкцией и долговечными компонентами, проблемы могут возникнуть со временем или при неправильно…
  • Suzuki объявляет о выпуске новой 48-вольтовой гибридной трансмиссии для Swift Sport, Vitara и SX4 S-Cross

    В начале следующего года Suzuki представит новую 48-вольтовую гибридную трансмиссию, которая будет предлагаться в моделях Swift Sport, Vitara и SX4 S-Cross.Японский автопроизводит…

  • Новая Mazda 2 цены и характеристики раскрыты для переработанного супермини

    Mazda 2 обновлена ​​до 2020 года, чтобы привести ее в соответствие с новыми конкурентами, и теперь ее можно заказать с первыми примерами посадки в дилерских центрах.SE-L начального…

  • Как Проверить Датчик Абс Форд Фокус 2

    Ford Focus FanАвтомобиль ускоряется, когда он ускоряется, Ford Focus убегает с ускорением. На низкой скорости автомобиль рыдает, Ford Focus 2 так сильно толкает в Интернете, пытаяс…

  • Bentley подготовила для «Гонки к облакам» внедорожник Bentayga

    Компания Bentley раскрыл модифицированный внедорожник Bentayga, который примет участие в гонке «Pikes Peak», неофициально названной «Race to облака«Рис Миллен будет вести машину. о…

  • Стучат Гидрокомпенсаторы Опель Астра G

    Гидрокомпенсаторы являются компонентами газораспределительного механизма, которые являются частью деталей клапана. Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров…

Новая Лада:  Проверка и замена датчиков концентрации кислорода Лада Гранта

Управление коробкой передач:

1. реактивная тяга; 2. тяга управления коробкой передач; 3. основа механизма управления; 4. рычаг переключения передач

Блок управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, тяги переключения передач и механизма переключения передач. Тяга управления, с одной стороны, закреплена зажимом на хвостовике шарнира шарнира переключения передач, а с другой. через ось, соединенную с рычагом переключения передач.

Чтобы предотвратить самопроизвольное отключение зубчатых колес из-за осевого движения трансмиссии при движении автомобиля, в управляющий привод коробки передач был введен стержень управления, один конец которого соединен с силовым блоком, а другой конец. с основанием. механизма управления.

На нижнем конце шарикового рычага переключения передач находится пластиковая вставка, которая вставляется в клетку шарового шарнира и предварительно нагружена пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения задней передачи) вкладыш также перемещается вниз с помощью рычага, сжимая пружину, что позволяет зафиксировать фокус оси рычага переключения передач в накладках кронштейна для блокировки задняя передача.

Универсальный шарнир крепится к концу тяги переключения передач винтом. Винт имеет коническую поверхность, на которой он закреплен на штоке. Переключатель (рычаг) прикреплен к внутреннему концу штока переключения передач, который воздействует на рычаг переключения передач с тремя рукоятками.

Механизм управления коробкой передач в напольных туннелях

: 1. накладка кронштейна, блокирующая включение передачи подложки; 2. упор оси рычага переключения передач

В коробке передач есть три оси. Один имеет трехручный селектор передач, рычаг переключения передач и два замка. Другая ось проходит через отверстия удерживающих кронштейнов, блокируя их от вращения. Селектор передач, установленный на штоке, воздействует на рычаг селектора передач, который в свою очередь блокирует передние передачи одной рукой и задние передачи другой. Обратная вилка установлена ​​на отдельной оси.

Шарнир:

1. винт; 2. петля с черенком

Коробка передач завода заполнена трансмиссионным маслом, рассчитанным на 75 000 километров. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на индикаторе уровня масла.

Источник

Износ шестерней в коробке

Для выполнения ремонта потребуется демонтировать КПП с автомобиля по инструкции, описанной выше, и полностью перебрать коробку. При этом следует оценивать состояние всех деталей механизма, поскольку могут быть изношены не только шестерни, но и другие механизмы.

Последовательность разборки КПП такая:

  1. Демонтировать кронштейн сцепления и отвернуть шесть гаек фиксации задней крышки.
  2. Легкими ударами молотка сдвинуть крышку с прокладки и снять. Удалить остатки уплотнителя. Повторное использование таких деталей нежелательно, поскольку не обеспечивает герметичности стыка.
  3. Включить третью или четвертую передачу и отвернуть болт, фиксирующий вилку переключения пятой скорости. Болт расположен под снятой крышкой.
  4. Сдвинув синхронизатор вместе с вилкой вниз, переключить коробку на пятую скорость. Проверить положение шлицов муфты, которые должны войти в контакт с шестерней.
  5. Демонтировать фиксаторы первичного и вторичного валов, а затем отвернуть болты крепления.
  6. Поддеть синхронизатор пятой скорости плоским инструментом (например, отверткой) и снять его с вала вместе с вилкой. При снятии деталь необходимо придерживать рукой, чтобы не растерять шарики и пружины фиксации муфты.
  7. Снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи со вторичного вала, поддев ее отверткой.
  8. Демонтировать сепаратор игольчатого подшипника вместе с упорным кольцом. Затем удалить шестерню пятой передачи с ведущего вала.
  9. Отвернуть четыре шлицевых винта, которые фиксируют пластину подшипников валов. Винты затянуты с большим моментом, поэтому их можно открутить только ударным инструментом.
  10. Снять пластину и втулку игольчатого подшипника ведомого вала вместе с упорным кольцом. Демонтировать стопорные кольца подшипников, установленные в пазах на валах.
  11. Вывернуть три пробки фиксаторов включения передач. После этого вынуть из отверстий шарики и пружины.
  12. Отвернуть два болта, которые фиксируют кронштейн опоры коробки к картеру. Разъединить картеры коробки и сцепления, которые скреплены двенадцатью гайками. Для этого на стыке имеются специальные пазы, в которые вставляется шило плоской отвертки. Пытаться вставить отвертку в другое место стыка запрещается, поскольку будут повреждены привалочные поверхности.
  13. Установить коробку на плоскость снятой крышки пятой передачи и открутить болты фиксации вилок переключения первых двух скоростей в КПП. Приподнять вилки вверх и вывести из посадочных мест. По аналогичной схеме демонтировать вилки третьей и четвертой скорости. Для снятия штока вилки ускоряющей передачи следует повернуть его в сторону, чтобы вывести головки штока из зацепления.
  14. Демонтировать стопорное кольцо и вынуть вилку включения передачи заднего хода вместе с шестерней. Затем нужно аккуратно взять в руки ведущий и ведомый валы и вынуть их из картера коробки.
  15. Отвернуть три болта фиксации механизма выбора передач. Через оправку выдавить из картера роликовый подшипник ведомого вала вместе с сальником.
Новая Лада:  Освещение салона на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Как избавить двигатель от вибраций

Определившись с причиной, по которой силовой агрегат вибрирует на холостом ходу, можно приступать к его «лечению». Рассмотрим варианты ремонта мотора в каждом отдельном случае.

Если вибрации силовой установки происходят потому, что ее троит, то исправлять эту поломку нужно в зависимости от того, какова причина выхода из строя цилиндра. Обнаружив, что компрессия в цилиндрах упала, можно говорить о том, что их строя вышел один из элементов цилиндропоршневой группы. Чтобы понять, какая именно деталь сломалась и не позволяет цилиндру работать, придется разбирать мотор.

Причина низкой компрессии может крыться в изношенном поршне, поршневых кольцах или клапаны. В данном случае поможет лишь полная замена вышедшей из строя детали (ни в коем случае не рекомендуем восстанавливать эти элементы самостоятельно, чтобы в будущем не пришлось делать более серьезный ремонт мотора).

Троение мотора и его вибрации, возникшие по причине неравномерного попадания воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный воздушный фильтр, устранив трещины в магистрали системы подачи воздуха. Либо — заменив вышедшие из строя датчики положения дроссельной заслонки или массовой подачи воздуха.

Если двигатель троит из-за усиленной или ослабленной подачи в цилиндр топлива, то придется: а) произвести осмотр и последующую чистку форсунок (если после чистки форсунки проблема не решилась, форсунку придется заменить на новую); б) проинспектировать работу топливного насоса и заменить его в сборе; в) определить ошибки ЭБУ и сбросить их.

Двигатель троит и вибрирует на холостых оборотах из-за сбоев в алгоритме поджигания топливовоздушной смеси? Возможно, вышли из строя свечи зажигания или высоковольтные провода. Заменяем их на новые.

Если разболтались крепления силового агрегата, то вооружаемся ключами с соответствующими болтам головками и протягиваем все расхлябанные болты. Лопнувшие опоры двигателя заменяем новыми – пытаться их восстановить не стоит, выйдет себе дороже.

Причина вибрации мотора на холостых оборотах крылась в разной массе элементов цилиндропоршневой группы? Рецепт прост: чтобы побороть колебания мотора, нужно заменить износившиеся детали на новые.

Если же в возникновении вибраций двигателя повинен некорректно установленный коленчатый вал, то следует демонтировать его, провести калибровку на специальном оборудовании и снова установить его на место. После проведения этой операции мотор практически наверняка прекратит свои «пляски» и вы снова сможете ездить на своем автомобиле, не испытывая действующих на нервы вибраций.

Под холостым ходом подразумевается работа силовой установки при отключенном сцеплении и нахождении трансмиссии (КПП) в нейтральном режиме. Т. е. крутящий момент на колеса не передается. В подобном положении мотор не должен издавать посторонних звуков в виде хлопков, скрежетов и т. п.

Как избавиться от воя кпп гранта

Перечислить. Описание дизайна

Внешний вид коробки передач

: 1. хвостовик штока переключения передач; 2. уплотнение привода правого колеса; 3. корпус сцепления; 4. указатель уровня масла (щуп); 5. первичный вал; 6. вилка сцепления сцепления; 7. дышать; 8. датчик скорости автомобиля; 9. уплотнение привода левого колеса; 10. сливная пробка; 11. корпус трансмиссии; 12. задняя крышка корпуса коробки

Коробка передач. механическая, двухскоростная, с пятью передними и одной задней передачами, с синхронизаторами на всех передних передачах. Конструктивно сочетается с дифференциалом и концевым приводом. Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлиты из алюминиевого сплава): картер сцепления, картер коробки передач и крышка картера задней коробки передач.

Перечислить

: 1. задняя крышка корпуса коробки передач; 2. привод V передачи; 3. шариковый подшипник первичного вала; 4. шестерня IV передачи входного вала; 5. первичный вал; 6. шестерни III входного вала; 7. коробка передач; На фиг. 8. ведущая передача II передачи входного вала; на фиг. 9. задний ход; 10. промежуточное зубчатое колесо подложки; 11. ведущая шестерня I первичного вала трансмиссии; 12. роликовый подшипник первичного вала; 13. дыхательная; 14. первичное уплотнение вала; 15. подшипник выключения сцепления; 16. направляющая втулка подшипника сцепления; 17. главная передача зубчатой ​​передачи; 18. роликовый подшипник вторичного вала; 19. маслосборник; 20. ось спутника; 21. приводное кольцо датчика скорости; 22. шестерни полуоси; 23. коробка дифференциала; 24. спутник; 25. корпус сцепления; 26. сливная пробка; 27. ведомая шестерня главной передачи; 28. установочное кольцо; 29. роликовый конический дифференциал; 30. сальник оси; 31. ведущая шестерня I передачи вторичного вала; 32. синхронизатор передачи I и II; 33. ведущая шестерня II передачи вторичного вала; 34. привод трансмиссии III передачи вторичного вала; 35. синхронизатор передачи III и IV; 36. ведущая шестерня IV передачи вторичного вала; 37. шариковый подшипник вторичного вала; 38. ведущая шестерня V передачи вторичного вала;39. синхронизатор передачи V; 40. вторичный валВходной вал выполнен в виде блока приводных шестерен, которые находятся в постоянном переключении передач с приводом в движении на всех передачах вперед.

Шестерни всех передних шестеренок привинчены, а задние шестерни. гнезда. Зубчатые колеса I-IV и реверсивные колеса составляют одно целое с входным валом, шестерни V-образной шестерни установлены на пазах вала и закреплены гайкой. Вторичный вал. полое масло подается через него под шестерни. Ведомые шестерни и передний синхронизатор, а также главные шестерни расположены на валу.

Новая Лада:  Компенсаторы приора 16 клапанов

Устройство и отличия кпп с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Отзывы о присадке xado

Производитель пишет, что присадка предназначена для восстановительного ремонта шестеренчатых передач, подшипников и других узлов КПП и редукторов и их защиты от износа. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

  • восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали трансмиссии;
  • устраняет раковины и царапины на рабочих поверхностях;
  • восстанавливает геометрию деталей;
  • оптимизирует пятна контакта в зацеплениях шестерен;
  • снижает шумы и вибрацию узлов в 10 раз;
  • повышает четкость переключения передач;
  • улучшает работу синхронизаторов;
  • обеспечивает значительную экономию топлива (особенно на полноприводных автомобилях);
  • и пр.

Отзыв владельца Lada Kalina ( beijo2908)

В общем накатал я 100 — 150 км… Шум кпп уменьшился субъективно на 20%. Хуже не стало. Шебуршание так и осталось, но немного тише.

Отзыв владельца Lada Kalina ( nixx56)

Она действительно работает) Шум коробки значительно снизился, практически пропало бубление на холодную и передачи стали включаться лучше (особенно заметно при переходе в пробке со 2 на 1 на ходу). В общем тема нормальная)

Однозначного мнения нет. На каждую присадку есть положительные и отрицательные отзывы.

Отзыв владельца ВАЗ 2112 ( seromy)

Залив по инструкции два тюбика в коробку, могу сказать, что коробка реально стала тише и плавнее, пропали рывки при понижении передачи. Я не ожидал подобного эффекта. Чудеса прям. ХЗ, что будет дальше, надеюсь, хуже не будет.

Отзыв владельца Lada Kalina ( gribanovmaks)

Сейчас проехал 2000км, после заливки, результат есть, положительный, но не до конца звук исчез. Так что как то вот так.

Автолюбитель (somebody)

После переборки своей КПП купил два таких тюбика, и даже сначала растворил их в литре масла — эффект почти никакой. Счас просто залил зик g-ff полусинёвый и больше тратить на всю эту ерунду не планирую. Лучше не тратить деньги на чудо-средства, а потратить на ШВИ и хорошую музыку :)

в наших машинах это поправляет.

Вывод

: Есть два мнения о присадках КПП:

  1. Они действительно работают.
  2. Толку от них нет. Ни одна присадка не восстановит неправильно отфрезерованную поверхность металла шестеренок и не создаст прослойку между соприкасающимися деталями, чтобы как от прокладки тише стало.

А вам удалось устранить вой КПП при помощи присадок? Участвуйте в опросе!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий