Как снять нижнюю решетку радиатора на ларгусе без снятия бампера

Виды тюнинга автомобилей

В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:

  • внешний;
  • основной;
  • технический.

Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.

В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.

Тюнинг ВАЗ 2110

Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.

К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.

Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.

Перетяжка салона кожей

Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.

Демонтируем радиатор печки лада гранта

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  2. Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  3. Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  4. Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
    Один саморез под тоннелью ручника

Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

Замена бампера lada largus (ваз ларгус)

Ремонт кузова Лада в СКР — это качественный и не дорогой ремонт. На Станции Кузовного Ремонта автомобилями марки Лада занимаются постоянно. У нас огромный опыт работы с данной маркой, позволяющий нам с легкостью выполнять все ремонтные работы по кузову и не только.

Кузовной ремонт Лада для нас не составляет особого труда. Мы привыкли работать с запчастями на данный авто. И подскажем автовладельцу, какие кузовные детали Лада лучше приобрести.

А если Вы хотите добиться максимально качественного результата в ремонте автомобилей Лада, предоставьте нам все хлопоты по подбору запчастей. Наши мастера лично осматривают запасные детали и выбирают максимально точную штамповку.

Это позволяет достигнуть в ремонте хорошего конечного результата. Если Вас интересует стоимость и сроки кузовного ремонта Лада (Lada) звоните по тел. 8 921 550-30-31

Владелец автомобиля Лада Ларгус приехал к нам в автосервис для оценки стоимости повреждений. Наш мастер осмотрел автомобиль, и оценил внешние повреждения кузова, назвав цену. Клиента цена устроила, и он оставил автомобиль в нашем автосервисе.

Лада Ларгус имеет особенности, не позволяющие оценить внутренние повреждения. Бампер с решеткой радиатора плотно закрывает всю внутреннюю конструкцию. Но по характеру удара и внешним повреждениям мы предположили, что усилитель бампера остался цел.

При снятии бампера оказалось, что усилитель пострадал, бампер — пластиковый элемент и после удара просто встал на место. Усилитель на Ларгусе не отдельный элемент, а часть конструкции, стало ясно, что стоимость ремонта измениться. Мы пригласили клиента в автосервис, для того, чтобы показать внутренние повреждения и согласовать дальнейшие действия.

Назвали полную сумму ремонта с учетом всех скрытых повреждений, и клиент согласился продолжить ремонт.

Кузовной ремонт Ларгуса состоял из следующих работ:

  • Ремонт и окраска капота
  • Замена и окраска крыла переднего правого
  • Замена правой фары
  • Бампер передний — замена и окраска
  • Усилитель переднего бампера — замена и окраска

Ремонт бампера Ларгус не имел смысла, так как цена на новый бампер значительно ниже. Есть вариант купить бампер сразу в цвет, но такие элементы могут иметь погрешность в тоне, и будут выделяться на фоне кузова окрашенного заводом.

Ремонт Ларгуса был выполнен качественно. Все элементы были окрашены с точным попаданием в тон кузова. Дальнейшая эксплуатация Лада Ларгус возможна сразу после окончания работ.

Запчасти Ларгус стоят не дорого, по этой причине иногда выгодней заменить даже то, что можно отремонтировать. Мы без труда нашли все необходимые элементы и доставили их в автосервис. Клиенту не пришлось тратить время на процесс покупки запчастей.

Ремонт Лада закончен в срок, на все работы предоставлена гарантия. Обслуживание Лада Ларгус также возможно в нашем автосервисе, о чем клиент был проинформирован.

Сколько стоит любой ремонт, Вы можете узнать по телефону 8 921 550-30-31 или отправив свой вопрос через форму на нашем сайте:

Замена радиатора печки на «лада калина»

Эта процедура является настолько сложной и трудоемкой, что мастера автосервисов берут за нее очень большие деньги. Это обусловлено конструктивными особенностями данной модели автомобиля: чтобы добраться до целевого узла, необходимо провести демонтаж панели и других элементов. Однако существует и более бюджетный способ замены.

На ранних моделях автомобилей ВАЗ все радиаторы (в том числе и отопителя) делались из меди, поэтому отличались хорошей долговечностью и ремонтопригодностью. Единственное, что требовалось, — это периодическая очистка от накипи. В начале 90-х годов автопроизводитель перешел на более бюджетные теплообменники, выполненные из алюминия: ими комплектуется и «Лада Калина».

Материал изготовления, а также особенности конструкции приводят к ряду проблем:

  1. Алюминиевый радиатор печки на «Лада Калина» обладает ограниченным эксплуатационным ресурсом и начинает протекать уже через 2-3 года. Заделать течь на такой трубке, как правило, невозможно.
  2. Вредные испарения антифриза, которые поднимаются вентилятором, распространяются по салону, что приводит к появлению неприятного запаха и жирного налета на внутренней поверхности стекол.
  3. При попадании охлаждающей жидкости контроллер выходит из строя, в результате чего требуется замена дорого датчика.

В значительной мере эти проблемы обусловлены и использованием некачественного антифриза. В состав поддельных охлаждающих жидкостей могут входить различные химически агрессивные компоненты, которые разъедают алюминий и приводят к возникновению протечек.

Зачем автомобилю рестайлинг?

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей.

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Новая Лада:  Термостат Лада Гранта

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу.

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Работа над ошибками

Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой

И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Защитная сетка на решетку радиатора лада ларгус

qwerty2020 18 сентября 2020 в 19:45Вещь! Оч. понравилась и голову ломать не надо!Ответить
Smity 30 сентября 2020 в 16:20Классно придумано!А будет ли аналогичная на верхнюю часть решетки?Ответить
сергеы 12 февраля 2020 в 15:26а ржаветь не будетОтветить
/ Админ / 12 февраля 2020 в 20:41Обрабатывается спец составами, ржаветь не должна.Ответить
Курапаткин Владимир Эдуардович 18 апреля 2020 в 09:45Да, зиму «серебряная» нижняя сетка пережила нормально, с виду как новая, но при снятии зимнего комплекта сломались четыре пластиковых самореза у основания шляпки. Очень похоже что они слегка деформировались, возможно от тепла радиатора, с трудом выкрутил остатки с резьбой пассатижами. Чем их можно заменить или где купить ? Собирался купить верхний комплект, а теперь вот в раздумии — где потом брать этот крепеж….Ответить
/ Админ / 18 апреля 2020 в 12:36Поможем достать отдельно, производитель продает комплекты грибков этихОтветить
/ Админ / 20 апреля 2020 в 04:10В переписке менеджеру отпишите, что нужен комплект крепежа для зимнего пакета стрелка отдельно. ДобавятОтветить
Илья Владивосток 22 марта 2020 в 04:21Очень достойная штука. Цена за это качество не завышена. Алюминий не будет ржаветь и не треснет от камня.Ответить
Владислав 26 апреля 2020 в 21:59Откатал с сеткой зиму — все отлично.Хотелось бы аналог на верхнюю часть решетки, но представители магазина отмалчиваются. :-)Ответить
/ Админ / 27 апреля 2020 в 00:29Разработка нового продукта дело не быстрое. Как появятся — сразу будут в нашем ассортиментеОтветить
Евгений Прокудин 19 мая 2020 в 10:47Сетку однозначно рекомендую. Достойная вещь.От сетки на верхнюю часть также не отказался бы))Ответить
Андрей 19 марта 2020 в 20:20На черную машину лучше серебро или черную решетку?Фото быОтветить
/ Админ / 20 марта 2020 в 13:08Если больше серебристых деталей не ставите — лучше черную. Если планируете еще внедрять хром элементы или из нержавейки — берите сереброОтветить
Алексей 28 июня 2020 в 14:25А самое главное, на ларгус кросс подойдет? И сеточка и замняя накладка?Ответить
/ Админ / 29 июня 2020 в 10:39Да, на кросс подходитОтветить
Андрей 21 сентября 2020 в 15:35Как крепится нижняя сетка понятно по видео, а как установить верхнюю?На Ларгусе кросс черные бампера и решетка радиатора, подскажите какая лучше сетка подойдет, может есть фото?Ответить
/ Админ / 21 сентября 2020 в 19:02Если машина сама серебристая — серебристая сетка, а так черная лучше для черного бампера.Принцип установки верхних такой жеОтветить
Дмитрий 7 октября 2020 в 12:03«Данная защита устанавливается только на «Защиту радиатора» от фирмы Стрелка11″Не могу понять, по фотографиям вроде как на штатный ставится (по видео тоже). К чему относится эта фраза? Если у меня всё штатное стоит, то я не смогу поставить эту решетку?Ответить
/ Админ / 7 октября 2020 в 22:07к зимнему комплектуОтветить
Павел 26 ноября 2020 в 22:48Вот сетки от Стрелка11 быстро и легко монтируются. А снять их как? Также просто?Ответить
/ Админ / 27 ноября 2020 в 01:00Это их же сетки. Снимаются без особых проблем. Только вопрос, зачем их снимать?)Ответить
Павел 29 ноября 2020 в 00:08Зачем снимать? Объясню. Не в живую, но на фото и видео мне не понравился внешний вид машины с установленными сетками — колхозно как-то. Поэтому и спрашивал про легкость демонтажа. Думал, что буду их монтировать перед межгородом для защиты радиатора, а потом снимать. Вот куплю, установлю — если понравится, то не буду снимать :)Ответить
/ Админ / 29 ноября 2020 в 12:24Ну могу предупредить, что конструкция защелок хлипкая и частый демонтаж их убьет. Попробуйте посмотреть тогда в сторону тюнинг решеток радиатора нижних уже со вставленной сеткой туда.Ответить
Павел 29 ноября 2020 в 22:04Идеально для меня эт конечно внутренняя сетка, чтобы и радиатор защищала и внешний вид не портила. Но она только нижняя у вас есть. И монтаж там гораздо сложнее — я так понимаю, что надо решетку радиатора снимать. Тюнинговые решетки, спасибо за совет, мне вообще не нравятся, как и весь прочий «кустарный дизайн». Ведь дизайнерам автопроизводителя не зря платят большие деньги :)Ответить
/ Админ / 29 ноября 2020 в 22:33Ну за бампером можно поставить любую сетку. Эта по дизайну не портит автомобиль совсем, особенно черная совсем не заметнаяОтветить
Павел 30 ноября 2020 в 15:44А насколько сложна установка сетки изнутри? Есть видео этого процесса?Ответить

Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера! неофициальный лада ларгус клуб

Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера.

Оценка машины — 8.

Устанавливаем защитные сетки бампера,без снятия бампера.

Купил сетку для установки в бампер, так как решетка радиатора стоит крупноячейная и велика вероятность прилететь чему нибудь мелкому и твердому в радиатор, типа камушка, что может привести к дорогостоящему ремонту! Каждое лето, на все машины которые у меня до этого были, я натягивал на решетку радиатора противомоскитную сетку, в силу того, что проживаю в местности, где летом на улицу без противомоскитной сетки порой и самому не выйти.

Гнус, комар, а в конце июня еще и полчищя слепя кружат и хотят сожрать тебя. Не зря наши края зовут «страной недосирания»! «Летом гнус,мошка мешает-зимой без монтировки не возможно, примерзает!» В общем купил сетку, ячею взял самую мелкую какая была, цвет тоже не выбирал, взял синий, цена за лист 580 руб.,размер не мерил, но хватило на весь бампер и еще осталось чуть-чуть.

Новая Лада:  Чем отличается Калина 2 от Калины 1 - отличия второго поколения Kalina

Установку решил проводить не снимая бампера. Для этого приступил к демонтажу верхней решетки, для чего нужно открутить 4 болта верхних, крепления бампера.

затем слегка оттянув открученную плоскость подлезть под нее рукой и отщелкнуть часть фиксаторов верхней решетки, начиная с угла.

затем приложив некоторое усилие пальцами отщелкиваем остальные фиксаторы в верху решетки.

далее запустив руку внутрь решетки освобождаем нижние фиксаторы.

вытаскиваем решетку в сборе.

получаем вот такой вот вид, места вполне достаточно, чтобы запихнуть сетку в нижнюю решетку.

Приступаем к изготовлению трафарета из картона или ватмана, у кого что есть, для нижней решетки.

изготовленный трафарет прикладываем к сетке и обводим контур маркером.

Затем вырезаем все обычными канцелярскими ножницами, режется отлично.

Получившуюся деталь примеряем и подгоняем по месту, снаружи решетки, а затем вставляем сетку изнутри.

Эта процедура несколько затруднительна так как в углах нижней решетки внутри, установлены конфузоры.

Это не должно смущать, сначало нужно завести один угол сетки, а затем слегка деформировав сетку не создавая резких складок, а плавные можно, засовываем другой край сетки.

Затем разглаживаем сетку ладошкой и притягиваем снаружи пластиковыми хомутами-стяжками к решетке(можно использовать и кусочки черной проволоки на результате не отразится, это окончательно разгладит нашу сетку.

Хвостики хомутов откусываем бокарезами.

Нижняя сетка установлена.

Далее приступаем к установке сетки, в верхнюю решетку. С ней гораздо проще, чем с нижней. Прикладываем сетку к решетке изнутри и очерчиваем маркером по кругу, отступая от фиксаторов несколько милиметров, чтобы потом можно было свободно защелкнуть решетку на место.

Далее закрепляем сетку к решетке, и вставляем на штатное место. Прикручиваем на место болты крепления бампера.

Результа — на лице у машины.

Работа по установке сеток, заняла меньше времени, чем написание отчета в бортовом журнале.

О наших журналах.

Создайте свой блог. где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано.

Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.

Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Причины замены отопительных радиаторов в «рено логан»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Замена радиатора печки на ларгусе
Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Процесс демонтажа

Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:

  1. Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
  2. Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
  3. Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
  4. Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
  5. Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.
  6. Также следует выкрутить крепежные винты бампера к крылу, с обеих сторон.
  7. Далее, откручиваем верхние крепления буфера к рамке радиатора.
  8. Опускаем кромки бампера, там, где он крепил к крылу и, потянув на вперед, снимаем буфер.
  9. Если необходимо, выводим жгуты проводов из пазов, что проложены вдоль бампера.
  10. Откручиваем противотуманные фары, и демонтируем их.
  11. Отжав фиксаторы, снимаем решетку радиатора.
  12. Вытягиваем и нижнюю решётку бампера.
  13. Монтаж проводится в обратном порядке.

Теперь передний бампер снят с автомобиля, и можно провести необходимые манипуляции.

Причины демонтажа могут быть самые разные, но основной из них остается физическое повреждение. Многие сталкивались с этим понятием. Итак, рассмотрим, в каких случаях придется снимать передний бампера на Ларгусе:

  • ДТП. Самая распространенная причина, почему необходим демонтаж детали. В 75% случаев это случается по вине именно водителя Ларгуса. Элементарное не соблюдение дистанции может привести к деформации и повреждении не только бампера, но и элементов под ним.
  • Наезд на препятствие (хоть и клиренс у Ларгуса достаточно велик), который повлек за собой деформацию нижней части рамки радиатора. Для устранения повреждения кузовного элемента придется демонтировать бампер.
  • Замена решётки радиатора также потребует снятия буфера. Это так, потому что рамка является неотъемлемой частью защитного элемента.
  • Банальная, но стоящая причина — тюнинг. Для модернизации или установки обвеса придется снять бампер.
  • Подкраска или другие причины также станут поводом для демонтажа переднего бампера.
  • В отдельных случаях, бампер придется снять, если необходима замена радиатора.
  • Установка ДХО (дневных ходовых огней) в бампер.

Все эти и другие причины могут послужить поводом для снятия бампера на Ларгусе.

Новая Лада:  Загорелся чек на гранте 8 клапанов причины

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой. Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку. Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию. Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку.

Накладка на решетку радиатора

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Снять защиту картера двигателя

Снять передний бампер

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Промыть систему охлаждения двигателя (см. выше).

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.

Рисунок 13-4 — Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;

— винт крепления;

— кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:

— воздухоотражатель;

— винт крепления воздухоотражателя

Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).

Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5.

Рисунок 13-6 — Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:

— болт крепления кронштейна радиатора;

— конденсор кондиционера

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).

Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.

Рисунок 13-7 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

— болт крепления кронштейна радиатора;

— кронштейн крепления радиатора

Рисунок 13-8 — Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

— радиатор системы охлаждения двигателя;

— конденсор кондиционера;

— нижнее крепление радиатора

Установка

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Установить передний бампер.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Установка сетки на решетку радиатора лада ларгус

Для правильной установки сетки на решетку радиатора Лада Ларгус потребуется демонтировать передний бампер. Дело в том, что защитную решетку не получится снять без полного демонтажа бампера. Конечно, есть люди, кто ставят сетку не снимая бампер. Делается это поверх стандартной решетки. Мне не совсем нравится данный вариант, поэтому лучше потратить полчаса времени и открутить бампер.

1. Снимаем передний бампер. Мы подробно рассказывали, как снимается бампер в нашей инструкции на сайте.

1.1. Открываем капот и отворачиваем 4 болта на верхней части бампера, используя ключ Торкс Т30.1.2. Отворачиваем по винта справа и слева от защитных локеров ключом торкс т20.1.3. Отворачиваем 9 болтов по периметру нижней кромки бампера.

1.4. Отгибам подкрылок и с помощью удлинителя, трещотки и головки на 10″ отворачиваем еще по одному болту с каждой стороны.

1.5. Тянем бампер на себя и переходим непосредственно к установке защитной сетки.

2. Отщёлкиваем обе решетки — верхнюю и нижнюю со штатных креплений.

3. Вырезаем по изготовленному шаблону сетку. Позже подгоняем по месту.

4. Крепление осуществляем наплавкой пластика паяльником. Дополнительно фиксируем пластиковыми хомутами-стяжками.

5. Собираем все в обратном порядке.

Готовый результат:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий