Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Что скрывают приоры

Мы нашли несколько Приор первого поколения на сайтах по продаже авто и проверили их с помощью сервиса «Автокод». Приведем самые любопытные примеры проверок.

Болячки

Разумеется, у Приоры есть болячки, к которым просто нужно быть внимательным и всегда иметь на случай «обострения» энную сумму рублей.

  • Самая распространенная – ржавчина. Чаще коррозии подвергаются колесные арки, места крепления подкрылок, низ дверей (скрытые полости). Ржавчина появляется на крыше, ближе к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок омывателя. Чтобы ржавчина не расползалась по машине, обработайте пятна антикоррозийной мастикой.
  • Со временем в Приорах часто начинает хрустеть при переключении передач коробка. Причина – слабые синхронизаторы. Хруст часто пропадает также внезапно, как появился, но лучше обратитесь к автослесарям. Из-за ненадежности коробки может лопнуть вал, отчего КПП просто разорвет. Ремонт и новая коробка обойдется в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторилась, ставят коробки от других вазовских моделей, например, ВАЗ-2115.
  • Болячка Приоры номер три – иммобилайзер. Со временем он перестает работать совсем, т.к. с завода идет попросту дешевый, китайский. Владельцы ремонтируют его или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена вопроса – 2-3 тысячи рублей. Если у интересующей вас Приоры эта проблема еще не всплыла – готовьтесь.
  • 8 из 10 владельцев Приор уже поменяли тормозные шланги, сцепление и шланги отопительной системы. Эти элементы держите под контролем, иначе серьезного ремонта не миновать. Цена вопроса – 5-6 тысяч рублей.
  • Часто накрывается блок управления светом. Причем, в каком режиме он ломается, в таком дальше и горят фары. Т.е. если вы ехали по трассе с дальним светом и блок ломается, свет будет гореть, даже когда вы заглушите машину. Благо, поменять его легко и быстро, умелыми руками можно даже самостоятельно. Стоимость элемента – 1-1,5 тысячи рублей.
  • Еще одна болячка, которая «всплывает» у 9 из 10 Приор – «жор» масла. Когда она появится, зависит от условий эксплуатации и пробега. Притом свечи и выхлопная труба будут оставаться чистыми, а течи – отсутствовать. Опытные автовладельцы советуют при фантастических потерях масла как можно скорее ехать к мотористам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

Набор болячек немаленький, немало дорогих в устранении. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее бюджетной иномаркой обошлись бы в 1,5-2 раза дороже. 

Двигатель

Исправный мотор расходует 7 литров по городу, 5 – по трассе. У первых ДВС серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень бьет по клапанам и гнет их. Навесное оборудование показало себя довольно надежным. Может возникнуть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит ее.

Датчики, катушки зажигания также будут барахлить. Цена рядового обслуживания – 300-500 рублей. Ремонт обойдется в 10 раз дороже. 

Аккумулятор – еще одно больное место Приоры. Вместо положенных 3-5 лет он может отработать меньше. Случаются проблемы с электрикой или сигнализацией, которые высасывают батарею.

С годами движок Приоры теряет в устойчивости работы и мощности. Причины – прогорание поршней, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчиков, дроссельной заслонке, неправильной работе ГРМ или подсосах воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется недешево – от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов – около 15 тысяч рублей.

Кавказская пленница

Безграничная любовь жителей Кавказа к этому автомобилю за его стиль, а также за возможности и потенциал для тюнинга, кажется, возвела Lada Priora в статус пожизненных бестселлеров. Модель популярна в любом возрасте. До сих пор, спустя почти десятилетие после выхода на рынок, она стабильно держится в двадцатке самых продаваемых новых легковушек в России (по данным АЕБ). Среди «секонд-хенда» в нашей стране Priora – вторая по популярности. Впереди только Ford Focus.

На вкус и цвет

Проанализировав большую часть опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных Lada Priora, мы выяснили, с какими типами кузовов, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда», и в каких регионах по этой модели больше всего предложений.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

А вот на Северном Кавказе (11,5%) и в Чечне (менее 1,5%), где модель лидирует по продажам среди новых машин, с подержанными всё намного скромнее. Наиболее широко представлены на вторичном рынке седаны Lada Priora – на их долю приходится больше половины всех объявлений (59%) о продаже модели. На втором месте – пятидверный хэтчбек.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Новая Лада:  Купить стойки, амортизаторы Каяба на ВАЗ, Лада

Абсолютное большинство предлагаемых в продаже «Приор» (99%) оснащены «механикой», остальные – тольяттинским «роботом» АМТ. Такое же соотношение объявлений о машинах с двигателями 1.6 (99%) и 1.8 (1%). Наиболее популярные – 98-сильные (более 82%). На их фоне остальные почти не пользуются спросом. Так, на 81-сильные версии «Приор» приходится около 7% объявлений, на 87-сильные и 106-сильные – примерно по 5%. А автомобилей с самым мощным 120-сильным мотором 1.8 продаётся менее 1% от общего числа.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Наш выбор

Поскольку, как мы уже говорили ранее, запчасти на «Приору» можно купить без особого труда и за небольшие деньги, а ремонт машины возможен даже своими силами в гараже, то это значительно упрощает её выбор. Ну, а поскольку каких-то критических слабых мест модель не имеет, то каждый может присмотреть себе любой понравившийся вариант.

О двигателях

Двигатели «Приоры» вполне надёжны. Хотя, по отзывам сервисменов, они не лишены слабых мест. Чаще всего владельцы этой модели страдают от проблем с опорными подшипниками ремня ГРМ, которые иногда выходят из строя. Вторая частая головная боль владельцев «Приор» – водяная помпа стоимостью примерно 1 100 руб.

Не лишним будет при осмотре автомобиля оценить состояние ремня ГРМ на предмет износа, отслоения и разрывов. Производитель заверяет, что он прослужит до 200 000 км. Ремень и заменяемый с ним ролик стоят не так уж дорого – от 3 900 руб., а вот ремонт двигателя в случае его обрыва может вылиться в кругленькую сумму. Поэтому, в качестве профилактики, стоит произвести его замену пораньше. А это тоже повод для торга.

О кпп

Претензий к коробкам передач «Приоры» обычно не много. Они довольно надёжны и редко теряют герметичность. Наиболее частая претензия к КПП – это износ довольно слабых синхронизаторов. Каждый стоит порядка 1 000 руб. Диагностировать эту проблему можно, совершив пробную поездку. Наиболее яркий признак их износа – характерный хруст при переключении передач.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

О кузове

Выбирая подержанную «Приору», надо понимать, что большинство запчастей для ремонта этой модели продаётся во многих автомагазинах и стоит недорого, поэтому устранение многих неполадок и недостатков приобретённой машины вряд ли разорит её нового владельца. Да и Lada Priora в целом по отзывам владельцев и специалистов техцентров – автомобиль вполне надёжный.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Его могут выдать кузовные панели, установленные с перекосами или чрезмерно большими щелями, а также свежевыкрашенные поверхности, заметно различающиеся по тону или даже цвету. Также следы плохого ремонта в прошлом могут выдать локальные очаги коррозии. Правда, если даже машина не была в ДТП, то коррозия всё равно может на ней появиться. Чаще всего у этой модели страдают от ржавчины капот и крышка багажника, а также низ дверей и крылья в местах крепления подкрылков.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Также рыжий налёт может обнаружиться под декоративными молдингами. С последних, кстати, может «облезать» хром, а тем временем за новые молдинги на «Приору» придётся выложить не меньше 1 000 руб. Повод попросить у продавца скидку «на красоту». Осматривая автомобиль, также откройте и закройте по нескольку раз все двери.

Остальное

Из прочих особенностей, на которые стоит обратить внимание потенциальному владельцу Lada Priora, следует выделить уязвимые элементы подвески. Например, часто из-за попадания воды и грязи подклинивают опорные подшипники передних стоек, стоимостью 1 000 руб. каждый (опора целиком в сборе с подшипником – от 1 300 руб.).

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Ещё одно слабое место «Приоры» – передние ступицы стоимостью от 2 000 руб. (на машинах без АБС) и от 2 500 руб. (с АБС). Они могут деформироваться от попадания колеса в большую яму. Признаком такой деформации будет вибрация на руле при движении. Правда, чтобы быть уверенным, что проблема именно в ступицах, необходима диагностика подвески на сервисе, поскольку похожие симптомы автомобиль демонстрирует при деформациях тормозных дисков которые стоят дешевле – от 1 300 руб. за штуку.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

А ещё у «Приоры» есть одна конструктивная особенность, плохое исполнение которой на сборочной линии завода при производстве машины может впоследствии показаться её владельцу неисправностью подвески. Над защитным подкрылком переднего правого колеса – его ещё называют «локером» – на кузове закреплён бачок жидкости ГУРа. В случае плохого крепления он может расшататься и отвиснуть, издавая стуки в районе колеса, словно что-то не в порядке с ходовой.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Амортизаторы и пружины подвески на этой модели при аккуратном обращении с автомобилем могут прослужить довольно долго и потребуют замены не раньше, чем при пробеге за 180 – 200 тысяч км. Первые стоят от 1 500 руб., а вторые – от 1 300 руб. А ещё мастера на сервисах советуют следить за герметичностью ступиц задних колёс.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Новая Лада:  Купить Дополнительное оборудование и тюнинг ЛАДА ПРИОРА в интернет-магазине АвтоСтолица63

Наиболее известной болезнью салона Lada Priora считается печка. Она может доставить хлопот из-за сломавшегося моторедуктора привода заслонки отопителя стоимостью 900 руб. Если он сломался, или заклинили сами заслонки, то отрегулировать параметры подаваемого внутрь автомобиля воздуха уже не получится без визита на сервис.

Подвеска

Ходовая на Приоре не живет так долго, как хотелось бы. Часто из строя выходит ШРУС, ступичные и опорные подшипники, подтекают амортизаторы. При удачном раскладе уложитесь в 500 рублей. Ремонт и замена всего перечисленного – 5-6 тысяч рублей.

Если будете ездить на автомобиле, как на танке – каждый год придется менять стойки. А это также по 5 тысяч рублей за пару.

Предыстория

Компактная тольяттинская модель Lada Priora пришла на смену некогда популярной «десятке» ВАЗ-2110 в 2007 году, будучи, по сути, её модернизированным вариантом – в базовую машину внесли порядка 1 000 изменений. Первым в продажу 21 апреля поступил автомобиль с кузовом седан (ВАЗ-2170). В феврале 2008 года семейство пополнилось пятидверным хэтчбеком (ВАЗ-2172), а в октябре того же года в Краснодаре дебютировал и универсал (ВАЗ-2171). Его продажи стартовали в России уже летом 2009 года.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

Помимо этого небольшими партиями на автозаводе в Тольятти собирали трёхдверный хэтчбек Priora (ВАЗ-21728), который почему-то назвали «Купе». В продаже на вторичном рынке он встречается редко и в малых количествах (около 1% от всех «Приор»). Также с ноября 2008 года по конец 2020 года партнёр «АвтоВАЗа» – тольяттинская фирма «Супер-Авто» выпускала малыми сериями под заказ удлинённую на 175 мм модификацию седана – Lada Priora Premier. За всё время было собрано менее тысячи таких лимузинов. В продаже на вторичном рынке из-за своей малочисленности они почти не встречаются.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

В 2020 году Priora слегка обновилась. У неё появился новый передний бампер, другие зеркала заднего вида и руль. Также добавились новые опции. Более значительный рестайлинг случился в 2020 году. Помимо осовремененной внешности и головной оптики с ходовыми огнями модель получила улучшенную шумоизоляцию. У «Приоры» появилась система курсовой устойчивости, в ней стало комфортнее, безопаснее и тише.

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

В сентябре 2020 года Lada Priora стали комплектовать роботизированной коробкой передач АМТ собственной разработки на основе своей же пятиступенчатой «механики» с добавлением электроактуаторов и электронного блока управления ZF. В 2020 году модель получила новую пятиступенчатую «механику» с троссовым приводом переключения передач. Позже, в том же году, было прекращено производство хэтчбеков и универсалов Priora и выпуск машин с «роботом».

Обзор Лады Приора с пробегом — стоит ли покупать, как сэкономить

На семейство Lada Priora устанавливались 8- и 16-клапанные бензиновые атмосферные «четвёрки» объёмом 1,6 литра мощностью от 81 до 106 сил. Также тольяттинская фирма «Супер-Авто» устанавливала на удлинённые седаны и «Приоры» с другими кузовами 120-сильный мотор 1.8, который был разработан на основе 98-сильного «вазовского» двигателя 1.6. Все варианты комплектовались 5-ступенчатой МКП, а с сентября 2020 года по декабрь 2020-го при желании ещё и пятиступенчатым «роботом» АМТ.

В 2020 году стало известно, что, несмотря на выход преемника – новой Lada Vesta – седан Lada Priora «АвтоВАЗ» всё же решил оставить на конвейере, изрядно упростив и удешевив. Такой автомобиль теперь выпускается только с чёрным и белым цветами кузова, исключительно с 8-клапанным мотором 1.

Приора 1. 2020 г.в., цена 250 тысяч рублей

Продавец указал пробег 150 тысяч км, последний зарегистрированный – меньше. Был бы больше, появился бы повод для беспокойства. Двое владельцев в объявлении и отчете. Угона, залога, ограничений и ДТП нет. Техосмотр актуален до января 2020-го. Зато есть неоплаченные штрафы.

Если решите купить такой автомобиль, попросите владельца погасить штрафы. Иначе однажды они могут перейти к судебным приставам и на машину будут наложены ограничения ГИБДД.

Приора 2. 2020 г.в., 210 тысяч рублей.

По отчету автомобиль сменил 5 владельцев. Для семилетней машины это не очень хороший показатель. Кроме того, владелец ничего не пишет о ДТП, а оно было.

Новая Лада:  Что лучше ВАЗ 2110 или ВАЗ Priora

ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец о нем не знает.

Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр действующий. Зато 13 неоплаченных штрафов с марта 2020-го! Вот только некоторые из них:

Судя по штрафам, водитель мало что слышал об аккуратности на дорогах, а значит и машина могла неплохо износиться. Смущает количество владельцев. Если авто сменили пять человек, возможно, с ним что-то не так. Однако об этом стоит лишь догадываться.

Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.

Пробег продавец указал актуальный, собственника действительно три. Ничего криминального для 10-летней машины. Залога, угона, ограничений нет. Техосмотр актуальный.

Автомобиль участвовал в ДТП. Вероятно, столкновение было незначительным – удар пришелся на фару, а расчета ремонтных работ и вовсе не было.

Есть штраф, но он оплаченный.

Из всех проверенных автомобилей этот – образцово-показательный. А за такие деньги – вообще подарок. Но документы все же стоит проверить.

Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.

В объявлении продавец не указал пробег. 160 тысяч километров было зафиксировано во время техосмотра в начале мая 2020-го. Не такой уж и большой километраж.

Продавец пишет, что у автомобиля поменяло лобовое стекло, все остальное – «родное». В истории значится 2 ДТП, первое может указывать на причину замены стекла.

Странно, что у 9-летней Приоры было уже 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей за устранение ущерба: покупка и установка новых запчастей, покраска капота, крыла, дверей, зеркала.

Цена машины немного завышена, можно просить у продавца скидку.

Мы посмотрели 5 дорестайлинговых Приор 2007-2020 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная – частая смена владельцев. Видимо, как только начинаются серьезные поломки, от машины предпочитают избавляться. Нередко встречаются автомобили с неоплаченными штрафами. Чуть реже продавцы подержанных Приор врут с пробегом. Также любят завышать цену. Имея козырь в рукаве – результаты проверки – уверенно просите скидку.

Салон

Со временем усилится скрип пластика, дребезжание обшивки дверей. Будет громче стучать задняя полка и все время открываться очечник. Решение – шумо- и виброизоляция салона, цена которой – от 10 до 20 тысяч рублей.

Стоимость страховки

Максимальная стоимость страховки на Приору – без 3-х лет стажа, 22 лет возраста водителя и городской пропиской – составляет 14 тысяч рублей. Если ездить на машине без ДТП, через 2-3 года страховой полис будет стоить уже 7 тысяч. С деревенской пропиской – еще дешевле. Попадете в аварию, коэффициент вырастет и страховка станет дороже.

Трансмиссия

Коробка, напротив, ненадежная, морально устаревшая (перекочевала с «восьмерки»). Трансмиссия гудит, ход между передачами длинный, часто они включаются нечетко.

Цена/качество

Цена автомобиля варьируется от 140 до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации. Можно уверенно сказать, что с годами автомобиль не теряет в цене. Надежный, комфортный, недорогой – для российского автопрома это прорыв. Что 4 года назад машина 2008 года выпуска в хорошем состоянии стоила 200 тысяч рублей, что сегодня. Но продавцы могут наглеть, продавая за эти деньги проблемные авто.

Электрика

Будьте готовы к тому, что придется часто менять лампочки габаритов и ближнего света. Переключатель стеклоочистителей будет «глючить», а стекла – не подниматься.

Заводская сигнализация дает сбои часто: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить неисправность можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия – 10-30 тысяч рублей(если с автозапуском, то дороже).

Электроусилитель руля нередко дает сбои – туго крутится, руль приходится толкать, или он дергается сам. Обычно предыдущий владелец устраняет эту проблему по гарантии. Если же он этого не сделал, готовьтесь отдать автослесарям минимум 10-15 тысяч рублей. Либо попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

Отопительная система также может выйти из строя, если этого не произошло ранее. Цена запчастей – от 1 до 1,5 тысяч, ремонт – еще 1000 рублей.  

Вывод

Покупать машину стоит, но иметь при этом в кармане пару десятков тысяч рублей. Сэкономить помогут знакомые автослесари или профессиональная выездная проверка. Неплохой автомобиль, если ранее вы ездили на российской модели попроще, типа «жигулей», или не имели машины совсем, только получили водительские права. Обслуживать и ремонтировать Приору в любом случае дешевле, чем иномарку, поэтому если вы хотите экономить, то это также – ваш вариант.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector