Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Как определить необходимость замены помпы

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Описание

ШАГ №
1Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
2Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
3Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
4Потом снимается натяжной ролик.
5 За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
6Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
7Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
8Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
9Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
10Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
11Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
12Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
13Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
14И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Помпа для воды Luzar

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 клапанного. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном 2 шкива. . Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Неисправности двигателя

Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.

КодОписание
0171, 0172Микропроцессорным модулем зафиксировано обеднение либо переобогащение горючей смеси, которая формируется в цилиндрах ДВС. Проблема может быть связана с неисправностью датчиков, к примеру, лямбда-зонда
0201-0204Произошел обрыв в проводке управления форсунок. Одна из ошибок сообщает о неисправностях в функционировании элементов 1-4 цилиндров
0217Зафиксировано превышение допустимой температуры двигателя, возможен его перегрев
0230Неисправности в работе реле топливного насоса, требуется диагностика детали. При такой проблеме возникнут сложности в запуске ДВС
0261-0271Микропроцессорным модулем зафиксирован пробой на минус либо плюс в электроцепи управления форсункой. Речь идет об элементах, установленных в одном из четырех цилиндров. Надо детально произвести диагностику устройств
0300-0304Сообщается о перерывах в зажигании одного или всех цилиндров. Нужно проверить ДВС
0351-0354Микропроцессорным модулем зафиксирована поломка одной из катушек зажигания. Такие коды ошибки появляются только при диагностике 16-клапанных двигателей
0363В результате пропусков зажигания происходит ограничение подачи горючего для формирования топливовоздушной смеси. Возможны сбои в функциональности двигателя
0422Некорректная работа нейтрализаторного устройства мотора. Надо детально проверить узел
0441-0445Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании адсорбера. При ошибке P0441 требуется детальная проверка
0480, 0481Произошли неполадки в функционировании вентиляторного устройства радиаторного узла. Возможны проблемы с проводкой
0500Неполадки в функционировании контроллера скорости. На приборной панели может отображаться некорректная информация по этому параметру
0506, 0507Сбои в работе системы поддержания холостых оборотов. Силовой агрегат машины может функционировать некорректно
0560-0563Зафиксированы проблемы с напряжением в электросети, возможны скачки. Требуется проверка АКБ и генераторного устройства
0601Микропроцессорный блок сообщает об ошибке памяти контроллера ЭСУД. Требуется детальная проверка модуля
0615-0617Неисправность в работе реле стартерного механизма. Возможны сложности в запуске двигателя
0627-0629Требуется детальная диагностика реле топливного насоса. Если этот элемент выйдет из строя, то мотор завести не получится
0645-0647Неисправности в электроцепи питания через реле на муфту системы активации компрессорного устройства
0650Неполадки в работе индикатора, предназначенного для предупреждения о проблемах
0654Произошло повреждение электроцепи тахометра авто. Обороты двигателя могут выводиться неверно
0685-0687Замыкание проводки основного реле. Требуется детальная проверка
0691, 0692Замыкание в работе реле вентилирующего устройства. Надо проверить электроцепь
0102, 0115Микропроцессорным блоком зарегистрировано снижение уровня сопротивления спирали системы нагрева датчика кислорода
1123-1128Сообщается о нарушении пропорций при формировании горючей смеси, когда двигатель работает на холостом ходу или при средней нагрузке
1335, 1336Микропроцессорный модуль зафиксировал некорректное положение заслонки дросселя. Надо продиагностировать узел
1136, 1137При средних оборотах двигателя произошло нарушение параметров формирования горючей смеси
1410, 1425, 1426Неисправность устройства продувки адсорбера
1500-1502Блок управления зарегистрировал обрыв либо замыкание в электроцепи реле топливного насоса
1509, 1513, 1514Произошло повреждение проводки, к которой подключен контроллер холостого хода. Возможны сбои в функционировании двигателя
1620-1622Микропроцессорный модуль сообщает о проблемах в работе своих блоков памяти. Требуется детальная проверка устройства. Возможно, решить проблему позволит только его перепрошивка
2070, 2071Неполадки в работе клапана системы изменения длины впускных каналов
2100-2103Блок управления зарегистрировал обрыв электроцепи либо ее замыкание на электрическом приводе заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка
2187, 2188При работе двигателя на холостых оборотах зафиксировано нарушение состава горючей смеси
2135, 2138Несинхронное функционирование контроллеров положения дроссельного узла
2187, 2188Произошло нарушение состава топливовоздушной смеси при работе мотора на холостых оборотах
2301-2310Замыкание в управляющих проводах, подключенных к катушкам зажигания
2500, 2501Микропроцессорный модуль сообщает о том, что параметры работы электроцепи генераторного устройства вышли за пределы нормированных. Возможны скачки в бортовой сети машины. Требуется детальная проверка агрегата
0706, 0705Зафиксирована неисправность в работе контактных элементов в селекторе автоматической трансмиссии. Ошибка характерна только для транспортных средств, оборудованных АКПП
0962, 0963Блок управления сообщил о поломках соленоида регулировки давления в автоматической трансмиссии. Надо детально протестировать работу устройства
0973, 0974Выход из строя соленоидного элемента активации и деактивации передач в автоматической коробке. Требуется диагностика агрегата
0731-0734Неисправность передач в АКПП
0744, 1744Неполадки в работе муфты сцепления автоматической трансмиссии. Нужна диагностика агрегата
0830Неисправности в функционировании системы сцепления
0863Микропроцессорный модуль сообщает об ошибке связи блока АКПП по КАН шине
1735-1738Зафиксирована блокировка выбора передач
062FПерезагрузка памяти микропроцессорного блока управления автоматической трансмиссии
263-272Неполадки в работе управляющего устройства драйвера форсунок инжекторного ДВС
650Произошло перегорание проводки лампочки Чек Энджин либо повреждение самого индикатора
Новая Лада:  Датчик холостого хода ваз 2114 8 клапанов инжектор неисправности

Вкратце об устранении неисправностей двигателя, а также о диагностике авто рассказал пользователь Айнур Волк.

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
Новая Лада:  Предохранитель печки ваз 2110 8 клапанная где находится

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы.

Разборка и установка новой детали

https://www.youtube.com/watch?v=nGMtMqhTGuU

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…

Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.

Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.

И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс.

Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.

Новая Лада:  Установка генератора нива на ваз 2106

Сам комплект получился таким:

Производитель — Артикул — Наименование — цена

1. Gates — K015631XS — Ремень ГРМ с роликами, комплект — 2940 руб.2. Gates — 6PK1018 — Ремень поликлиновый (генератора) — 293 руб.3. Ina — 531 0760 10 — Ролик натяжителя (генератора) — 510 руб.4. ТЗА — 21126-1307010-20 — Насос водяной ВАЗ (1,6 л., 16 кл.) — 750 руб.

Оригинальные (заводские) ролики и ремень фирмы Gates продаются только комплектом и тут главное не нарваться на подделку, которых судя по всему не мало. Как отличить подделку от оригинала можно посмотреть ТУТ:

Комплект Gates — K015631XS состоит из:

— зубчатый ремень ГРМ — 5631XS (137 зубьев)— Ролик натяжителя ремня ГРМ «Powergripr» (T43147)— Ролик паразитный / ведущий, зубчатый ремень «PowerGripR» (T42150)

Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос.

Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
  • https://www.youtube.com/watch?v=FRIhKbYIaIM

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий