Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт – Сайт об отечественном автопроме

Ответы специалистов автоваз

26 марта 2021 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем ответы специалистов АВТОВАЗ на основные нарекания, озвученные в ходе мартовской встречи.

Нарекание: Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сейчас испытывается новое программное обеспечение, которое позволяет внести в БК функцию указателя температуры ОЖ. Вывести на экран этот показатель можно будет с помощью клавиши на подрулевом переключателе.

В ходе модернизации будет обновлено программное обеспечение комбинации приборов. Если у клиента появится желание приобрести новую функцию БК на уже купленном автомобиле, потребуется замена комбинации приборов.

Планируется, что автомобили LADA Granta и LADA Kalina с указателем температуры ОЖ выйдут в продажу в начале лета.

Стоит отметить, что на новой LADA Kalina и LADA Granta применена система охлаждения двигателя повышенной эффективности. Поэтому при прогретом двигателе температура может не подниматься выше 77 градусов. Это определяется нижней границей открытия клапана термостата.

Нарекание: Некачественные катушки зажигания

Принято решение о замене поставщика: с апреля 2021 года вместо катушек ф. СОАТЭ применяются катушки ф. Dynatec.

Нарекание: Некорректная работа мультимедиа, отсутствие навигатора.

Как говорилось во время прошлой встречи, на АВТОВАЗе уже применяется улучшенная прошивка (№38) для штатной ММС. В настоящее время ведется отработка технологии перепрошивки ММС у дилеров LADA: информационное письмо от АВТОВАЗа уже разослано.

Что касается навигатора, то сегодня продолжаются испытания этой системы. Планируется внедрить ее на LADA Granta в конце 2021 года, на LADA Kalina – в первой половине 2021 года. Как уже отмечалось, основной экран навигатора будет расположен на дисплее штатной мультимедиа. А на комбинации приборов будет подсказчик направления движения.

  • Нарекание: Недостаточное качество звука у штатных динамиков.
  • Взято на заметку.
  • Нарекание: В режиме заставки мультимедиа начинает реагировать только со второго нажатия на клавиши – это лишнее действие.
  • Взято на заметку.
  • Нарекание: Коррозия наружных панелей дверей под виброизоляцией.

Корневая причина в том, что виброизоляционная прокладка заходит на линию подштамповки, образуются некоторые полости, и в результате конденсации влаги в этих полостях в процессе эксплуатации может образовываться коррозия. В марте 2021 года на передних и задних дверях внедрена вибропоглощающая прокладка, которая не заходит на выштамповку.

Это исключает возникновение полостей. В качестве следующего решения рассматривается прокладка на магнитной основе, которая будет устанавливаться после катафорезной обработки кузова. В процессе монтажа она прилипает к катафорезному покрытию кузова, потом, проходя через камеру сушки мастики она приплавляется.

Это современное, технологичное решение.

Нарекание: Коррозия сколов на кромке крыши.

В программу роботов в цехе окраски в январе 2021 года внесена корректировка: в зоне кромки лобового стекла на 10 микрон была увеличена толщина покрытия полиэфирным грунтом (на который наносится эмаль), и примерно на 10 микрон увеличена толщина лака. Если учесть, что лицевая зона – это 90-130 микрон, то дополнительные 20 микрон – величина существенная. Это повышает стойкость к сколам и снижает риск повреждения ЛКП при монтаже стекла.

Что касается общей стойкости ЛКП к сколам, то отметим, что внедренный на LADA Kalina полиэфирный грунт обладает вполне высокой стойкостью. Для сравнения предоставляются фото ЛКП после испытаний.

Тест «стойкость к сколам» в лабораторных условиях: «классика», LADA 110 и LADA Kalina. На фото видно, что ЛКП LADA Kalina – гораздо более стойкое к сколам. Но совершенно уберечь его от сколов невозможно.

Неслучайно в руководстве по эксплуатации написано о необходимости следить за кузовом и своевременно исправлять повреждения ЛКП.

Нарекание: Шум и вибрации климатической системы.

В определенных режимах на холостом ходу появляются частотные колебания в системе, которые беспокоят клиента.

Пока мы знаем, что в эксплуатации это никаких последствий не вызывает и не отражается на характеристиках системы. Автомобили с выраженным шумом отправлены на фирму «Вестион», поставщику климатических систем.

В ближайшее время они должны предложить окончательное техническое решение – по устранению этой проблемы.

  1. Нарекание: Многие не понимают, как в климатической системе работает режим «авто».
  2. Взято на заметку – планируется более подробно описать принцип работы в руководстве по эксплуатации.
  3. Нарекание: Дребезг стекол в полуопущенном состоянии.

В первой половине 2021 года планируется внедрить новый горизонтальный уплотнитель, профиль которого за счет новой формы лапок более стабильно удерживает стекло, препятствуя возникновению дребезга. Оптмизирована не только конструкция уплотнителя, но и его материал. Сначала новый уплотнитель получит задняя дверь, затем – передняя.

Нарекание: Гнездо прикуривателя сидит на одном предохранителе с комбинацией приборов и иммобилайзером (плюс проблема совместимости с различными штекерами)

Действительно, такова конструктивная особенность LADA Granta в комплектациях «норма» и «стандарт» — следует учитывать это в эксплуатации.

Новая Лада:  Как менялась цена семейства Lada Vesta с начала продаж по 2019 год

В течение лета 2021 года схема подключения в этих комплектациях будет изменена по аналогии с комплектациями «люкс» и новой LADA Kalina , в которых от этой конструктивной особенности ушли.

Стоит отметить, что при выборе компрессоров и других дополнительных устройств следует придерживаться рекомендаций ОАО «АВТОВАЗ» по размерам штекера прикуривателя.

Скрип деталей интерьера, нефункциональные шумы.

Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» реализуется программа устранения нефункциональных шумов. Определены основные первопричины, и часть причин устранена. Улучшено крепление обивок дверей. Ведется доработка оснастки обивки стоек – клипсы будут сидеть в них более плотно.

Планируется внедрение дополнительных прокладок в панель приборов – это позволит гарантированно изолировать одну деталь от другой. Устранен дребезг крышки перчаточного ящика. Доработана полка багажника.

Поставщик сидений дорабатывает направляющие подголовников с целью исключения их стука.

В мае-июне на LADA Kalina будет в очередной раз улучшена шумоизоляция, аналогичный пакет шумоизоляции планируется в «люксовых» LADA Granta. Это в целом должно заметно уменьшить уровень внутреннего шума.

Нарекание: протекание воды через уплотнитель двери

Последовательность действий при самостоятельной замене датчиков рхх и дпдз

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры безопасности при проведении ремонта.
  2. Открываем капот, над мотором проложен воздуховод с ресивером. У Лада Гранта 8-ми и 16-ти клапанной он пластмассовый, в предыдущих моделях Лада он алюминиевый.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Воздухоотвод с ресивером

  1. Отжимаем пластиковый фиксатор колодки с проводами.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Пластиковый фиксатор

  1. Отсоединяем контакты электронной педали газа.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Контакты электронной педали

  1. Крестовой отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих РХХ к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Извлекаем РХХ из полости дроссельного узла.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Извлекаем РХХ

  1. Далее приступаем к отвинчиванию ДПДЗ, он установлен несколькими сантиметрами ниже.
  2. Отвинчиваем два винта, извлекаем ДПДЗ, отсоединяем колодку с проводами.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Извлекаем ДПДЗ

Водителю на заметку! В процессе извлечения клапана будьте предельно внимательны, не потеряйте резиновую втулку.

  1. Проводим дефектовку посадочного места РХХ и ДПДЗ. Очищаем ветошью от наслоений ржавчины, задействуем аэрозоль WD–40 по мере необходимости.
  2. Поочередно завинчиваем каждый из датчиков, подсоединяем колодки с проводами.
  3. Запускаем мотор, проверяем обороты холостого хода.

Замена датчика холостого хода окончена.

Плавают обороты лады гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт - Сайт об отечественном автопроме
Замена датчика холостого хода

Выводы

Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.

Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.

Ну вот видимо придется привыкать. Я с новья тоже эту хрень заметил, думал даже машину возвращать. На предыдущих Калинках этого не было. Потом забил и стал ездить. Да, раздражает, когда акцентируешь на этом внимание. Но заметно это только когда стоишь, когда едешь никаких вибраций нет.

У меня вибрация полностью пропадает на 1000 оборотах.

Ну прыгает он гораздо сильнее чем в тех-же десятках, например. Но тут явно еще какой-то резонанс на кузов на оборотах ниже 900 и в районе 2000-2200. На холостом ходу у меня даже гул в салоне стоит от вибрации кузова.

Это еще наверное со штатным катколлектором. Я когда пустой заменитель ката поставил — вообще офигел от саунда.

Добавлено через 6 минут

Меню пользователя WolfRamm88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от WolfRamm88

Я ставил две машины — Калины — лицом к лицу и ложил руки на двигатели обеих. Дрыгатся двигатели одинаково. Но на одной машине руль вибрирует, на другой нет. Двигатели одинаковые, если что. Мне тоже кажется, что тут проблема в каком-то резонансе. Если руль руками жестко зажать, то он полностью успокаивается. Придумать бы что-нибудь такое с рулевой колонкой, может какое дополнительное крепление, блин.

Да расход там увеличится на копейки думаю. С включенным кондером, кстати, он сам на 1000 поднимается.

А меняется да, либо прошивкой, но че-то я не хочу мозги менять — они меня устраивают. Либо внешним бортовиком. На нем можно будет эксперементально подобрать частоту вращения.

10.04.2021, 15:17#114
Меню пользователя XLem2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от XLem2
Меню пользователя ustass
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ustass

Не знаю, как у вас, мужики, а я эту фигню даже через кресло чувствую иногда — спиной. Это без дополнительной нагрузки, типа обогрева стекла. А если обогрев включить — вибромассаж сразу (видать обороты просаживаются). У калины явно опоры двигателя спроектированы плохо.

Кстати, XLem2, я вижу, у Вас три разных калины было. Везде так трясло?

10.04.2021, 15:31#116
Меню пользователя WolfRamm88
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от WolfRamm88
Меню пользователя voy@ger
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от voy@ger
Читать дневник
Новая Лада:  Стартер Лада Гранта | электрика и электроника Лада Гранта
Меню пользователя ustass
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ustass
Меню пользователя XLem2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от XLem2

С Евро — вряд ли. У меня Евро-2. А самое интересное — я когда брал машину (пробег был 60000), вообще не было никакой вибрации, даже при включенном обогреве стекла. Тоже забывал выключать Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Однажды я перегрел движок (клемма с вентилятора слетела, а я проглядел). После этого (не сразу, а недели через две!) начала проявляться вибрация. Я сменил подушки, она немного уменьшилась, но не пропала. Не обращать на нее внимания не возможно.

Делаю вывод, что и в самом деле — раньше движок был хорошо сбалансирован, а после перегрева что-то произошло.. Разбалансировка и, как следствие, вибрация.

Холостой ход – это работа ДВС при выключенном сцеплении и установке трансмиссии на нейтральную передачу. При таком раскладе не происходит передача усилий крутящего момента двигателя на карданный вал, то бишь мотор работает вхолостую (отсюда и название). В данном периоде работы исправный двигатель не должен подавать никаких характерных признаков в виде вибраций, хлопков и посторонних звуков. Но если присутствует вибрация на холостых оборотах, значит, в двигателе произошли изменения, которые могут существенно повлиять на его работу с не самой лучшей стороны. Чтобы не дойти до дорогостоящего ремонта, не следует медлить с устранением данной неисправности. А о том, почему возникает сильная вибрация на холостых оборотах и как эту проблему устранить, расскажет наша сегодняшняя статья.

Каково нормальное количество оборотов?

В зависимости от типа двигателя при нормальной работе холостого хода количество оборотов коленчатого вала составляет от 800 до 1000 в минуту. Если значение ниже данной отметки, мотор попросту глохнет. Ну а в случае повышенных оборотов на холостом ходу мотор будет поглощать больше топлива. При этом все детали и узлы ДВС терпят большие нагрузки, а соответственно, их срок эксплуатации уменьшается.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Причины

Почему возникает вибрация на холостом ходу? Чаще всего это происходит из-за следующих причин:

  • Троение двигателя. В данном случае может не работать один из цилиндров мотора.
  • Неправильно закрепленный двигатель.
  • Прочие факторы. О них мы расскажем немного позже.

Троение

Итак, первая причина, провоцирующая вибрации мотора. Троение двигателя – это наиболее вероятная причина нестабильной работы ДВС, так как при нерабочем цилиндре возникает значительный дисбаланс и неправильное распределение нагрузки на коленчатый вал. Вследствие этого можно наблюдать, как мотор дергается из стороны в сторону. Также при троении заметно ощущается вибрация руля. На холостых оборотах все эти признаки заметны в большей степени. Чем сильнее будет вращаться вал, тем меньше будет ощутима странная вибрация. Но при этом вы заметите, как автомобиль стал поглощать больше топлива и заметно терять мощность, особенно при езде «под горку».

Решение в данной ситуации только одно – срочно чинить нерабочий цилиндр. Если этого не сделать вовремя, вскоре возникнет закоксовывание деталей КШМ. При этом срок их службы заметно уменьшится, так как топливо не сгорает в камере, а лишь смывает смазку.

Неправильно закрепленный двигатель

Это тоже одна из распространенных причин того, почему появляется вибрация по кузову на холостых оборотах. Чаще всего данная проблема связана с износом одной из подушек, на которых крепится двигатель.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Как узнать недостатки в креплении двигателя? Сделать это очень просто. Для этого необходимо открыть капот и позвать помощника, чтобы тот попеременно включал «нейтралку», заднюю и переднюю передачу. А в это время вы должны обратить внимание на положение двигателя на опорах. Таким образом, вы поочередно разгружаете подушки, которые удерживают мотор. При каждом новом переключении передачи двигатель будет отклоняться в разные стороны на одинаковые углы. Если в какую-то из сторон он отклонился больше обычного, значит, в этом месте нужно заменить подушку.

Прочие факторы

Помимо неработающего цилиндра и неправильно закрепленного двигателя, вибрация на холостых оборотах может быть спровоцирована рядом других факторов. Конечно, встречаются они гораздо реже, но все же их нельзя не рассматривать как вариант.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

В первую очередь необходимо отметить элементы топливной системы. Если они сильно загрязнены, топливно-воздушная смесь не будет сгорать в достаточной мере. Из-за этого возникает повышенный расход, странные звуки (возможно, даже хлопки) и вибрация. Еще хуже, если в бензин попадает вода. В таком случае помимо большой траты топлива возникает риск закоксовывания цилиндров. Как следствие, двигатель работает неправильно. Иногда в топливную систему может проникнуть моторное масло и сажа, что также негативно влияет на такты работы ДВС.

Вторая причина – разный вес деталей цилиндро-поршневой группы. Эксплуатация автомобиля, особенно если его пробег более 200 тысяч километров, требует повышенного внимания к двигателю, а иногда и замены деталей в нем. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на работу двигателя в дальнейшем. Причем касается это всех деталей двигателя, будь это поршень, шатун или юбка.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

На некоторых малолитражках с электронной системой управления заслонкой вибрация салона на холостых оборотах может возникнуть из-за повышенной нагрузки на генератор. Особенно часто это случается в зимний период, когда в машине одновременно работают фары, печка, обогревы стекол, сидений и зеркал. Зачастую на таких авто вибрация возникает в момент остановки. Когда водитель отпускает педаль акселератора, бортовой компьютер подает сигнал на закрытие заслонки до холостого хода, а на моторе появляется нагрузка с генератора – именно в этот момент возникает сильная тряска мотора. Как правило, она исчезает через 3-5 секунд. Подобная вибрация на холостом ходу для малолитражных машин, особенно с АКПП, считается нормальным явлением, и в большинстве случаев она решается использованием более качественного топлива и заменой воздушного фильтра.

Стоит отметить, что тряска мотора может возникнуть и при замене зубчатого ремня, особенно в том случае, когда шестерня балансирного вала вращается вместе со снятой деталью.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Балансировка коленвала

Бывает и такое, что вибрация на холостых оборотах появляется после замены коленчатого вала. Дело в том, что данный элемент, как и обычное колесо, перед установкой обязательно проходит процедуру калибровки. Балансируется он на специальном стенде с маховиком и корзиной сцепления. При этом мастер высверливает лишнее с его поверхности. Если данная процедура не была произведена, и коленвал установили без предварительной калибровки, ждите сильной тряски.

К каким последствиям приводят низкие холостые обороты?

Движение и работа двигателя на чрезмерно низких оборотах, особенно при попытке разгона, могут привести к быстрому износу следующих элементов:

  • Поршней мотора (при этом разрушается блок цилиндров).
  • Вкладышей коленчатого вала.
  • Корзины сцепления.
  • Маховика.
  • Подшипников трансмиссии.
  • Цепи газораспределительного механизма. На низких оборотах вала она попросту растягивается.
  • Гильзы цилиндров. Из-за нагара повреждаются их стенки.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Таким образом, при постоянных вибрациях происходит быстрый износ деталей двигателя. При этом его раскрутка осуществляется намного медленнее, а набивка коленвала сильно разрушается. Вследствие этого появляется риск протекания масла.

Намеренное занижение оборотов

Некоторые автомобилисты намеренно делают так, чтобы обороты на холостом ходу были ниже нормы. Делается это зачастую ради экономии топлива. Однако, как показала практика, такое решение не очень правильное. Следует запомнить, что ремонт и замена изношенных деталей двигателя может оказаться более затратным, причем в десятки раз. Поэтому не стоит намеренно занижать обороты двигателя, думая, что это спасет ваш кошелек.

Как отрегулировать двигатель?

Итак, у нас возникла вибрация на холостых оборотах. Что здесь можно отрегулировать? Для этого необходимо обратить внимание на несколько узлов и агрегатов, входящих в топливную систему. В зависимости от типа питания автомобиля это может быть карбюратор, инжектор, а также масса различных электронных и механических датчиков, количество которых на современных авто изменяется уже десятками. Кроме этих элементов регулируется и топливный насос.

Выполняя регулировку, нужно помнить, что число оборотов напрямую зависит от степени сжатия заслонки дросселя, которая регулирует подачу воздуха в цилиндр, а также от работы клапана холостого года, который подает кислород независимо от первой детали. Увеличение данного значения производится при помощи педали акселератора. Так можно выровнять холостые обороты до значений в 800-1000 об/мин.

Как сохранить ресурс деталей двигателя на разных режимах работы?

Для того чтобы продлить жизнь мотору, нужно не только следить за нормальным количеством вращений коленчатого вала. Сделает также уметь правильно эксплуатировать автомобиль, выбирая оптимальный диапазон работ. Специалисты рекомендуют производить переход на повышенную передачу в диапазоне оборотов между пиковым крутящим моментом и максимальной мощностью. При этом во время движения под высокой нагрузкой (например, при езде на возвышенность) не нужно допускать падения момента вращения вала до значений, близких к холостому ходу.

Вибрация на холостых оборотах лада гранта - Все о правах

Заключение

Итак, мы выяснили, почему появляется вибрация на холостых оборотах, чем она может быть вызвана и как ее устранить. Таким образом, борьба с тряской двигателя играет решающую роль в обеспечении безопасной, надежной и долговечной эксплуатации автомобиля на протяжении сотен тысяч километров. Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения вам и вашим пассажирам, но и в значительной мере вредит двигателю. Ситуация может дойти вплоть до самовольного откручивания болтов и гаек. Уже эти неисправности могут привести к самым непредсказуемым последствиям.

10.04.2021, 16:02#120
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий