Основные причины загорания лампочки подушки безопасности
Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.
Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек.
Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.
Вторая причина – срок службы подушек.
Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности.
При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.
Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ.
Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.
Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.
Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки.
Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.
Система может реагировать на не пристёгнутый ремень.
Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.
А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала.
Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке.
Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag».
Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.
Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность.
Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.
Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности.
К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.
Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек.
Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки.
При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.
Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.
Это одни из самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с AirBag.
При этом самостоятельно провести диагностику для определения причины неисправности не всегда возможно.
Да и любое непрофессиональное вмешательство может привести к тому, что подушки в нужный момент не сработают.
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться.
Lada largus клуб – форум лада ларгус
Есть два индикатора, отвечающего ща подушки безопасности.
Правый – механическое отключение подушки безопасности переднего пассажира.
Левый – индикация при появлении неисправностей.
Ошибок по блоку подушек, около 20
Точную проблему можно узнать только после диагностики.
Слишком рискованно на абум покупать и менять детали, так как может быть что угодно, начиная от плохого контакта в одной из колодок, заканчивая поломкой блока снпб.
Больше информации, примеры работ, обсуждения проблем, полезные статьи, обзоры систем по ссылке
http://vk.com/lada_diag
Горит лампочка неисправности подушек безопасности: решение проблем автолюбителями
- Чистим клеммы
«С такой проблемой сталкиваются нередко. Я сам смог устранить неисправность. Для этого сначала вынул ключ, вытащил бардачок и разъединил желтые провода. То же самое проделал под водительским креслом: клеммы вынул, почистил и вернул обратно. Затем все собрал и завел авто. Если эти действия не дают результат, стоит снова проверить клеммы и на несколько минут отключить аккумулятор».
- Дилер за все в ответе
«Ошибку должен убрать дилер, поэтому можно сразу обратиться к нему. Или найти того, у кого есть специальное устройство для сброса ошибки. Но если после этого лампочка снова будет гореть, значит, проблема в контактах, и она никуда не делась. Нужно их «прозвонить».
- Не спеши и не экономь
«Жара ни на что не влияет, после целого дня на солнцепеке с системой все хорошо. Никогда не «прозванивайте» контакты при включенной SRS. Подушки могут рвануть. Поэтому от них необходимо отсоединить разъемы и проверить систему на короткое замыкание. Подушечные концы можно только осмотреть. Если будет возможность, стоит попробовать подменный блок SRS. USB K-Line и программа для диагностики нужны владельцу автомобиля, чтобы сделали все без обмана».
- Пошуруди под сиденьем
«От ошибки 47 в своей системе я избавился. Проблема была в разъемах под креслами. Сначала проверил их под сиденьем водителя – ничего не нашел. Проделал то же самое под соседним – все получилось. Сейчас все хорошо!»
- Иммобилайзер – универсальная таблетка
«Что делал я: сначала включил зажигание, но мотор не запускал, сбросил клемму и выждал пару минут. Потом вернул клемму на место, выключил зажигание и опять включил. Пока иммобилайзер проверяет систему, нужно ждать, а когда подаст сигнал – запустить двигатель. В результате ошибка пропала, и лампочка больше не горит!»
Как горит лампочка подушки безопасности
Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.
В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».
Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение.
В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.
Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.
Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.
Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.
В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.
Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.
Как снять подушку безопасности лада ларгус?
Снятие подушки безопасности Лада Ларгус может потребоваться в разных ситуациях, но при этом важно помнить, что работать необходимо на обесточенном автомобиле — обязательно надо отключать клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки.
Как снять подушку безопасности пассажира лада ларгус?
Снятие подушки безопасности пассажира Лада Ларгус является более сложной задачей, чем снять ПБ водителя. Для демонтажа подушки придется демонтировать полностью или частично приборную панель. Для удобства рекомендуется снимать панель полностью, но при необходимости можно обойтись и частичным снятием.
1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Отворачиваем крепление передней панели с правой стороны. Как это делается мы подробно рассказывали в статье Замена вентилятора печки Лада Ларгус.
3. Отводим максимально панель на себя, чтобы освободить доступ в крепежным болтам ПБ переднего пассажира.
4. Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки крепления подушки и освобождаем проводку из пластиковых фиксаторов.
5. Вынимаем подушку безопасности и отсоединяем фишку проводов.
Установку подушки выполняем в обратном порядке.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Лада ларгус подушка безопасности водителя — снятие и установка
Для снятия подушки безопасности нам потребуется плоская отвертка, но лучше использовать специальный инструмент, который можно изготовить из любой ненужной отвертки или металлического прутка. Выглядит он вот так:
Просто в металлическом прутке пропиливается паз болгаркой и далее получается очень удобный съемник.
1. Отключаем минусовую клемму с аккумулятора и ставим руль ровно.
2. С обратной стороны руля находим отверстия.
3. Нашим съемником сжимаем пружинный фиксатор и одновременно тянем подушку на себя.
4. Аналогичную процедуру проделываем со второй стороны.
5. Не стоит резко тянуть подушку на себя, так как можете повредить шлейф. Все работы делаются максимально аккуратно.
6. Когда фиксаторы подушки вышли из зацепления можно аккуратно вынимать весь модуль, но не забывайте отсоединить фишку шлейфа, чтобы его не порвать.
Вот наглядное видео, как закреплена подушка безопасности в руле Лада Ларгус и как ее снимать:
Лада ларгус подушка безопасности водителя артикул
8450000284 LADA модуль надувной подушки безопасности водителя
8450000283 LADA подушка безопасности водителя (комплектация Люкс)
Мигает лампа airbag, как все происходит
Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы.
На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.
К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя.
Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется.
Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.
Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.
- Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
- Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах.
Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».
Обрывы в проводке и повреждения клемм
Одной из наиболее частых причин появления проблем может быть обрыв электрических проводов.
Такая проблема зачастую возникает после таких вмешательств в конструкцию авто:
- снятия сидений с механическим повреждением проводки;
- разборки-сборки рулевой колонки, которая сопровождалась некорректным отключением разъема подушки, неполным обратным подключением;
- демонтажа передней панели авто, после чего при установке не до конца защелкиваются разъемы, повреждаются провода, идущие от датчиков.
Кроме того, по разным причинам может произойти короткое замыкание проводки, которое и будет причиной включенного индикатора. Определить проблемное место можно только при использовании диагностического сканера.
Особенности работы индикации подушек
Современные машины напичканы индикаторными лампочками, которые сигнализируют о текущем состоянии агрегатов и систем.
Сразу после запуска мотора индикатор подушки загорается, сигнализируя о ее работоспособности. После этого происходит диагностика всех ее элементов, которые отвечают за срабатывание. К ним относятся пиропатроны, датчики ударов, электронный блок управления, натяжители ремня.
На протяжении этого процесса лампочка продолжает мигать шесть раз. После этого она гаснет, свидетельствуя о штатной работоспособности данной системы.
Если после включения зажигания индикатор не подает никаких признаков жизни, то это может свидетельствовать как о неисправности устройства, так и о выходе из строя самого индикатора, повреждении электрической цепи. С другой стороны, постоянно горящая лампочка также сигнализирует о нескольких проблемах.
Отключить подушку безопасности лада ларгус
Отключить подушку безопасности пассажира в Лада Ларгус можно с помощью переключателя, который находится в правом торце передней панели. От становится видным при открытии пассажирской двери.Выглядит вот так:
Данная функция используется для перевозки на переднем сидении детского кресла. Обратите внимание, что перевозить ребенка в люльке на переднем сидении со включенной подушкой безопасности запрещено.
Если же Вы по каким то причинам хотите отключить подушку безопасности в рулевом колесе, то придется вынуть предохранитель F26, который находится в монтажном блоке с левой стороны приборной панели.
Ошибка подушки безопасности лада ларгус
При возникновении проблем с подушками безопасности Лада Ларгус водителя должен оповестить соответствующий символ на приборной панели:
При возникновении ошибки подушки безопасности необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервис для устранения проблемы.
Чаще всего на приборной панели горит лампочка подушки безопасности Лада Ларгус, если:
1. Было ДТП и физически подушка безопасности отсутствует.2. Неисправен шлейф подушки безопасности.3. Произошел обрыв проводке или короткое замыкание питания подушки.4. Плохой контакт в разъемах ПБ.5. Перегорел предохранитель ПБ.
Данные работы необходимо выполнять на специализированном сервисе и не рекомендуется ремонтировать системы безопасности без соответствующих навыков.
По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности
В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.
На это способны повлиять следующие факторы:
- Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
- Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
- Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
- Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.
Повреждения датчиков удара
Срабатывание системы подушки безопасности зависит от датчиков замка ремня безопасности и удара. При выходе их из строя загорается лампочка, которая продолжает светить постоянно.
На современный автомобиль устанавливается обычно не менее четырех датчиков удара. Их размещают спереди для того, чтобы подушка сработала с большей вероятностью. При повреждении даже одного из них горит индикатор. В таких случаях важно выявить конкретный датчик, отремонтировать или заменить его.
Контроль замка ремня безопасности нужен для того, чтобы при его открытом состоянии данное устройство не срабатывало. Зачастую причиной поломок замка является попадание воды при мойке салона. Данную ошибку возможно выявить с помощью специального сканера для диагностики.
Подушка безопасности пассажира лада ларгус артикул
Подушка безопасности Lada Largus (пассажира) — 985254015R
Подушки безопасности (airbag srs) lada largus / лада ларгус
Примечание:
См. также Система пассивной безопасности
Подушки безопасности являются дополнительным к ремням безопасности средством защиты водителя и переднего пассажира для обеспечения более эффективной защиты от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
Автомобиль LADA LARGUS оснащается четырехканальной СНПБ, в состав которой входят:
– модуль газогенераторный (МНПБВ);
– модуль газогенераторный (МНПБП);
– блок управления системы надувных подушек безопасности;
– соединитель с устройством вращающимся;
– колесо рулевого управления;
– ремень безопасности передний правый / левый.
Рисунок – Система надувных подушек безопасности:
1 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
2 – модуль надувной подушки безопасности пассажира;
3 – место установки блока управления СНПБ
Подушки безопасности срабатывают под воздействием сильного фронтального ускорения, возникающего при ДТП.
Ваш автомобиль оборудован фронтальной надувной подушкой безопасности водителя. Фронтальная надувная подушка безопасности водителя размещается внутри центральной панели рулевого колеса (рис. 2.6.1).
Рис. 2.6.1. Зона размещения фронтальной подушки безопасности водителя
В зависимости от комплектации автомобиля, фронтальной надувной подушкой безопасности может быть оборудовано место переднего пассажира. Фронтальная надувная подушка безопасности переднего пассажира размещается внутри панели приборов, непосредственно перед сиденьем переднего пассажира (рис. 2.6.2).
Рис. 2.6.2. Зона размещения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира (в вариантном исполнении)
О наличии соответствующей надувной подушки безопасности в автомобиле свидетельствует надпись «AIRBAG» на центральной панели рулевого колеса – для водителя, на панели приборов – для переднего пассажира. Кроме того, на противосолнечном козырьке со стороны переднего пассажира располагается соответствующая предупреждающая табличка (рис. 2.6.3).
Рис. 2.6.3. Предупреждающая табличка (в вариантном исполнении)
Подушка безопасности переднего пассажира имеет принудительную функцию отключения от срабатывания в случае отсутствия переднего пассажира или установки на переднее пассажирское сиденье детского автомобильного кресла.
Подушки безопасности обеспечивают оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически удобно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так. чтобы не испытывать дискомфорт. Ремни безопасности должны быть пристёгнуты и отрегулированы по росту человека.
Рис. 2.6.4. Неправильная и правильная посадки при раскрытии подушки безопасности
Неправильная посадка и (или) непристёгнутый ремень безопасности в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьёзной травме или гибели, т.к. для подушек безопасности, при наполнении их газом, необходимо пространство.
Подушка безопасности приводится в действие пиротехническим устройством, наполняющим газом тканевый мешок, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). Раскрываясь, подушки безопасности ослабляют удар головы и грудной клетки водителя о рулевое колесо и головы и грудной клетки переднего пассажира о панель приборов при фронтальном столкновении.
При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Поверхности кожи, на которых появятся признаки раздражения, следует промыть мыльным раствором. При раздражении глаз следует промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.
• Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент ДТП существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при ДТП Вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
• Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.
• Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.
• При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также он не должен класть ноги или другие части тела на панель приборов, т. к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов. После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара.
• Запрещено устанавливать детское сиденье против направления движения на сиденье переднего пассажира, если не отключена подушка безопасности переднего пассажира.
• Запрещается держать на руках какие-либо предметы, детей или домашних животных.
• Запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.
• Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.
Ваш автомобиль оборудован системой самотестирования подушек безопасности. Процесс самотестирования запускается каждый раз при включении зажигания, о чём свидетельствует включение сигнализатора «Система надувных подушек безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Комбинация приборов»). После завершения самотестирования (примерно через 3 секунды) сигнализатор
гаснет.
• Если при включении зажигания сигнализатор не загорается, либо продолжает гореть по истечении трёх секунд, либо включается после завершения процесса самотестирования, это свидетельствует о возникновении неисправности. В этом случае следует обратиться к дилеру LADA.
• В целях безопасности следует проверять исправность системы подушек безопасности в случаях попадания автомобиля в ДТП, угона или неквалифицированного ремонта/воздействия на элементы подушек безопасности.
• Во всех случаях, требующих ремонта, замены или диагностики подушек безопасности, обращайтесь к дилеру LADA.
• Запрещается перевозить переднего пассажира при отключенной или неисправной фронтальной подушке безопасности пассажира.
Срабатывание подушек безопасности
Подушки безопасности не рассчитаны на срабатывание при любом столкновении. Есть определенные типы аварий, при которых, как предполагается, подушкой безопасности не будет обеспечена дополнительная защита (удар сзади), вторые и третьи столкновения при аварии с участием нескольких транспортных средств, так же как и столкновения при низкой скорости.
Повреждение транспортного средства указывает на поглощение энергии при столкновении и не является индикатором того, должна ли была сработать подушка безопасности.
Раскрытие подушек безопасности зависит от ряда факторов, включая скорость транспортного средства, угол столкновения, плотность и жесткость транспортных средств или объектов, с которыми произошло столкновение. Определяющие факторы не ограничиваются указанными ранее.
Ситуации со срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира
Раскрытие подушек безопасности осуществляется в зависимости от силы, направления удара и других факторов (скорости движения автомобиля, плотности и жесткости объекта, с которым сталкивается автомобиль, и т. д.).
При определенном сочетании этих факторов от датчика замедления поступает электронный сигнал срабатывания (раскрытия) подушек безопасности.
Подушки безопасности срабатывают:
• при сильном фронтальном столкновении;
• при определённой тяжести столкновения;
• в зоне действия, выделенной цветом/указанной стрелкой на рисунке 2.6.5. Однако подушки безопасности могут сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном столкновении.
Рис. 2.6.5. Зона действия и срабатывания фронтальных подушек безопасности
Пример ситуации со срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира:
• в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди при определенных условиях (см. рис. 2.6.5).
Ситуации с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира
Примеры ситуаций с возможным срабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира показаны на рисунках 2.6.6, 2.6.7 и 2.6.8.
Рис. 2.6.6. Пример ситуации с возможным срабатыванием фронтальных подушек безопасности при ударе о бордюр, кромку тротуара или твердый материал
Рис. 2.6.7. Пример ситуации с возможным срабатыванием фронтальных подушек безопасности при падении или тряске на глубоких выбоинах
Рис. 2.6.8. Пример ситуации с возможным срабатыванием фронтальных подушек безопасности при жестком приземлении или падении с выступа
Подушки безопасности не срабатывают:
• при выключенном зажигании;
• при недостаточной тяжести фронтальных столкновений;
• при опрокидывании автомобиля:
• при ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда подушка не может способствовать повышению безопасности (рис. 2.6.9).
Рис. 2.6.9. Примеры ситуаций с возможным несрабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности могут не раскрыться при столкновениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рассчитаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их срабатывание не приводит к повышению уровня защищенности, обеспечиваемого ремнями безопасности.
Фронтальные подушки безопасности могут не раскрыться при боковом столкновении, поскольку при этом люди, находящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и раскрытие передних подушек безопасности не приводит к повышению уровня защищенности.
Рис. 2.6.10. Пример ситуации с возможным несрабатыванием подушек безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности могут не раскрыться, если транспортное средство сталкивается со столбом или деревом (рис. 2.6.10), когда удар сконцентрирован в одном месте и энергия столкновения поглощена структурой транспортного средства, и направление концентрированной силы удара находится вне силовых элементов кузова (лонжеронов). В этом случае датчик может не зарегистрировать удар такой силы, которая необходима для раскрытия подушек безопасности. По этим же причинам подушки безопасности могут не раскрыться и при попутном столкновении с транспортными средствами, когда энергия столкновения поглощена лицевыми поверхностями конструкций кузовов транспортных средств.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.
В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроен датчик замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, если автомобиль будет испытывать воздействия аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном столкновении, при этом кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.
Предохранитель подушки безопасности лада ларгус
Предохранитель подушки безопасности Лада Ларгус находится в блоке предохранителей с левого торца передней панели Лада Ларгус:
Предохранитель находится в месте F26 и имеет ампераж 5А. Устанавливать на место предохранитель большего ампеража не рекомендуется.
Про airbag в машине
Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности.
Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто. К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.
Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием.
Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.
Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами подушек безопасности: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).
Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к ремню безопасности.
Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой.
Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.
Сколько подушек безопасности в лада ларгус?
В зависимости от комплектации у Лада Ларгус может быть 1 или 2 передние подушки безопасности. В базовой комплектации есть только подушка безопасности водителя, но с более дорогих версий подушкой безопасности обзавелся еще и пассажир.
Примечателен тот факт, что на старте продаж Лада Ларгус в России (2021 год) производитель заявлял, что в качестве опции будут доступны боковые подушки безопасности. Конструктивно были разработаны фронтальные подушки, в каталогах появился раздел с данной деталью, а вот до дела так и не дошло.
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
- сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
- далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
- система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
- выполняются ремонтные операции;
- обновляется память блока управления.
Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!
Шлейф подушки безопасности лада ларгус артикул
Если при демонтаже Вы повредили шлейф подушки безопасности Лада Ларгус, то придется приобрести весь подрулевой шлейф в сборе. Найти эту деталь можно с помощью артикула 255672425R. Цена на 2021 год составляет 3000-3500 рублей за новую деталь.