Количество и объём фреона в Лада Ларгус: сколько заправлять? – Taxi Bolt

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.

Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования лада ларгус

  • При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования нужно произвести полную выгрузку хладагент с последующей загрузкой системы
  • Перед стравливанием системы нужно соблюдать правила техники безопасности и одеть очки
  • Выпускайте хладагент из системы кондиционирования на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние.
  • Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей.
  • При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла.
  • Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
  • Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот
  • Откручиваем резьбовой колпачок любого из двух сервисных клапанов
  1. Нажимаем тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравливаем хладагент из системы
  2. Перед тем как закачивать хладагент нужно произвести вакуумирование системы кондиционирования
  3. Для полного удаления воздуха и водяных паров из системы нужно применять двухступенчатый вакуумный насос
  4. Закачку хладагента нужно производить при неработающем двигателе через контур высокого давления
  5. Масса заправляемого в систему хладагента (R134а) составляет 475 ± 35 г.
  6. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.
  7. Проверка элементов системы кондиционирования
  8. Проверить элементы системы кондиционирования на отсутствие механических повреждений, поврежденные узлы заменить.
  9. Проверка состояния ремня привода вспомогательного оборудования

Проверить состояние ремня 2, привода вспомогательного оборудования. Наличие трещин, разлохмачивание и расслоение ремня не допускается. При необходимости заменить ремень привода вспомогательного оборудования:

  • — повернуть автоматический натяжной ролик 3, ремня привода вспомогательного оборудования по часовой стрелке;
  • — заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом;
  • — снять ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
  • — снять ролик 3 натяжной и ролик 4 обводной;
  • — установить новые натяжной и обводной ролики;
  • — повернуть автоматический натяжной ролик 3;
  • — заблокировать ролик 3 натяжной шестигранным ключом;
  • — установить новый ремень 2 привода вспомогательного оборудования;
  • — разблокировать ролик 3 натяжной.
  • Снятый ремень привода вспомогательного оборудование подлежит обязательной замене.
  • При замене ремня привода вспомогательного оборудования обязательно поменять натяжной и обводной ролики.
  • Проверка включения электромагнитной муфты компрессора
  • Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, включить электродвигатель вентилятора отопителя и выключатель кондиционера.

При необходимости, устранить неисправность согласно ТИ 3100.25100.12043 «Диагностика системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS».

  1. Проверка количества и состояния хладагента в системе кондиционирования
  2. Проверить количество и состояние хладагента в системе кондиционирования:
  3. — присоединить сервисные шланги к штуцерам на трубопроводах системы кондиционирования и открыть вентили на наконечниках шлангов;
  4. — запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры;
  5. — установить режим рециркуляции воздуха в положение забора забортного воздуха;
  6. — включить электродвигатель вентилятора отопителя и установить максимальную скорость вращения;
  7. — центральное и боковые сопла вентиляции на панели открыть и установить в нейтральное положение;
  8. — установить выключатель кондиционера в положение «включено» и повернуть регулятор температуры в положение «MIN»;
  9. — закрыть все окна и двери автомобиля;
  10. — обеспечить постоянную работу вентилятора системы охлаждения двигателя;
  11. — установить частоту вращения коленвала двигателя – 2000 об/мин;
  12. — измерить температуру окружающего воздуха (Т3), после стабилизации значений;
  13. — выждать 5 минут и произвести измерение температуры воздуха из левого бокового сопла вентиляции (Т1), и правого бокового сопла вентиляции (Т2);
  14. — после стабилизации значений определить разность температур между Т3 и наибольшим из значений Т1 или Т2;
  15. — определить разность значений между Т1 и Т2.

Если разность температур Т1 и Т2 больше 2°С или разность температур между Т3 и наибольшим из значений Т1 или Т2 меньше 5°С – значит система неисправна и необходимо произвести диагностику системы кондиционирования воздуха согласно ТИ 3100.25100.12043 «Диагностика системы кондиционирования автомобиля LADA LARGUS».

Новая Лада:  LADA Largus универсал CNG 2020 года: фото, цены, комплектации, характеристики - Лада-ТТС (Набережные Челны): дилер LADA в г. Набережные Челны

При замене элементов системы кондиционирования выполнить доливку компрессорного масла, согласно таблице

Общее количество компрессорного масла (Sanden SP-10) в системе составляет 135 ± 10 г.

Производимая операция Количество доливаемого масла, мл
Выгрузка хладагента Замерить количество слитого масла и залить такое же количество
Разрыв трубопровода или сильная утечка 100
Замена конденсатора Кол-во слитого масла 30
Замена испарителя Кол-во слитого масла 30
Замена ресивера-осушителя Кол-во слитого масла 15
Замена трубопровода Кол-во слитого масла 10
Снятие и установка компрессора Кол-во слитого масла
Замена компрессора Масло не доливается
Замена компрессора и одного или нескольких элементов системы кондиционирования воздуха Масло не доливается
Агрегатная замена компрессора Долить масло указанной марки
Агрегатная замена компрессора и одного или нескольких элементов системы кондиционирования воздуха Долить масло указанной марки

Как выявить неисправность кондиционера?

В жаркий и морозный день обнаружить неисправность кондиционера совсем несложно. Достаточно ощутить на себе, что в салоне некомфортно: жарко или холодно, хоть компрессор и включен.

При этом может быть, что вы сначала включили кондиционер, он заработал, но немного погодя температура в салоне восстановилась до прежней.

Практически гарантированно причина появления такой проблемы в Лада Гранта – количество фреона, который загружен в компрессор.

Дело в том, что количество фреона в кондиционере Лада Гранта напрямую определяет качество его работы.

Фреон – это хладагент, то есть охлаждающая жидкость, которую помимо автомобильных используют и в обыкновенных кондиционерах.

Циркулируя между холодным и горячим радиатором, фреон позволяет при помощи поворота ручки запускать в салон горячий или холодный воздух, смотря какой режим вы выбрали.

Если количество фреона Лада Гранта недостаточное, то кондиционер включится на некоторое время, но уже вскоре его работа будет бесполезной. То же самое относится и к чрезмерному количеству хладагента. Объем фреона Лада Гранта должен быть оптимальным, иначе в автомобиле сработает защита и компрессор будет деактивирован блоком управления.

С другой стороны, неисправность кондиционера может быть спровоцирована попаданием влаги внутрь компрессора. Как показывает практика, она является главной причиной выхода из строя автокондиционера, потому вы должны уметь не только восстанавливать нормальный объем фреона Гранта, но и избавляться от жидкости внутри компрессора.

Как самостоятельно восполнить уровень фреона в кондиционере?

В сервисах и автомастерских за такую работу берут непомерную плату, чему нет разумного объяснения. Если вы не хотите переплачивать, то можете самостоятельно залить столько охлаждающей жидкости в Лада Гранта, сколько фреона необходимо по техпаспорту.

Идеальный показатель – это 500 грамм. Именно столько хладагента необходимо, чтобы кондиционер работал на максимальную мощность, то есть грел на полную силу и охлаждал салон с наибольшей отдачей.

  • Но даже если вы знаете сколько фреона в кондиционере Лада Гранта, это еще не означает, что вы все сделаете правильно. Вам необходимо выполнить следующие действия:
  • – опрессовать компрессор азотом или углекислым газом;
    – создать вакуум в компрессоре;
  • – закачать фреон.

Опрессовка – это необязательная процедура, но она позволит вам узнать, нет ли протечек в системе автокондиционера. Если они есть, вы увидите, как давление падает на манометре шланга. Не рекомендуется впрыскивать азота больше, чем 20 атмосфер.

После опрессовки вам необходимо стравить оставшийся азот внутри компрессора. Сделать это очень легко. Нужно лишь подключить баллон, наполнить компрессор газом, а потом его выпустить через порт высокого давления.

Создание вакуума в компрессоре – важное условие сохранения исправности кондиционера. В Гранта, сколько фреона вы бы не впрыскивали, кондиционер может поломаться со временем, если в нем будет влага.

Вакуум удаляет влагу. Чтобы его организовать, вам нужно будет подключить коллектор к двум штуцерам и центральному клапану. Достаточно удерживать вакуумный насос в течение 5 минут, чтобы манометр показал 635-711 мм ртутного столбика – это хороший показатель.

Самый важный этап – это непосредственная заправка компрессора хладагентом. Используйте шланг с манометром, чтобы он показывал, сколько фреона в Лада Гранта. Вам нужно загрузить в автомобиль ровно 500 грамм.

Если будет чуть меньше или больше, ничего страшного, но эффективность кондиционера снизится. Заправлять хладагент нужно через клапан низкого давления (L). Главное – это держать баллон вертикально верхом вниз. Не откручивайте клапан до конца, иначе возможен гидроудар.

Через некоторое время, когда хладагент разойдется по системе, можно опробовать кондиционер. Для этого двигатель должен быть разогрет (его температура должна быть выше 60 гр. Цельсия). На холостом ходу включите кондиционер в режим нагрева или охлаждения.

Если температура не сильно меняется, вам нужно проверить, сколько фреона Лада Гранта на данный момент в компрессоре. Возможно, где-то произошла утечка. Тогда необходима герметизация и повторная заправка системы хладагентом.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.


Специализация: Lada

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Новая Лада:  Прокладка сливной пробки поддона картера LADA Largus Ф16 оригинал 7703062062 7703062062 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g.

Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера.

Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность.

Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем.

Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло.

Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано.

Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине).

Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Максимально минимальное количество хладогента 134 r для вазовской серии автомобиля.

Модель объем двигателя и год выпуска авто и количество фреона марки R  134а 

Lada Веста                                            550gm  ISO 46Lada Гранта Люкс  2020 — 2020       450gm  ISO 46Lada Kalina 1117 1118 1119 2004-13 500gm  ISO 46Lada Kalina II  2020-15                       500gm  ISO 46Lada Kalina II 2020-18                        390gm  ISO 46Калина 2  2020 — 2020                        500gm  ISO 46Калина  2004 — 2020                           450gm  ISO 46Ларгус 2020                                          840gm  ISO 46Приора  2107 2007 -2020                  600gm ISO 46Niva-Chevrolet 2002-18                     650gm ISO 120Lada Granta 2020-15                          500gm  ISO 46Lada Granta 2020-18                           390gm  ISO 46

Largus Largus Cross 2020-18                           475gm  ISO 46Lada Priora 2007-14                                           500gm  ISO 46Lada Priora 2020-15                                            450gm  ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18         475gm  ISO 46Lada XRay 2020-18                                              475gm  ISO 46Niva Нива 208 — 2020 600gm Vesta              550gm  ISO 46Гранта Люкс Granta Lux 2020 — 2020            450gm  ISO 46Калина 2 Kalina 1118 2020 — 2020                   500gm  ISO 46Калина Kalina 2004 — 2020                                450gm  ISO 46Ларгус Largus 2020                                              840gm ISO 46Приора Priora 2107 2007 -2020                         600gm  ISO 46Lada Niva-Chevrolet 2002-18                               650gm ISO 120Lada Granta(lux)

Новая Лада:  На какой пробеге катализатор нужно менять - Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус

2020-15                                   500gm  ISO 46Lada Granta(lux) 2020-18                                    390gm  ISO 46Lada Kalina (1117 / 1118 / 1119) 2004-13              430gm  ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 20     500gm  ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2020-18 390gm  ISO 46Lada Largus /Largus Cross 2020-18                              475gmLada Priora 2007-14                                                         500gm ISO 46Lada Priora 2020-15                                                        450gm  ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18                    475gm  ISO 46Lada XRay 2020-1                                                           475gm  ISO 46

Сразу оговорюсь таблицу составлял для себя источники разные:

Норма заправки автокондиционера — ремонт ваз своими руками

Рано или поздно, каждый автомобильный кондиционер необходимо заправлять фреоном. Это связано с тем, что в процессе работы, хладагент в системе постоянно испаряется и конденсируется. Во время этих процессов, некоторое количество вещества теряется, а значит, потери нужно восполнять. В рамках данной статьи мы расскажем, какова норма заправки автокондиционера на отечественных автомобилях, чтобы каждый из наших читателей мог сам рассчитать, какое количество фреона ему необходимо закупить для заправки автомобильного кондиционера своими руками.

Нормы кондиционеров на Ладе Приоре

Автомобили Лада Приора, которые также называются ВАЗ 2170, заправляются хладагентом марки R134a. Рабочий объем системы кондиционирования этого автомобиля составляет 600 грамм. Если уровень фреона опустится ниже 450 грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115

На данных автомобилях, в заводских комплектациях, не предусмотрена установка системы кондиционирования.

При этом, возможность для установки в них автомобильного кондиционера есть, поэтому многие автовладельцы устанавливают на них комплекты от компании «Фрост», которая производит модели автомобильных кондиционеров, которые аналогичны тем, которые изначально планировалось устанавливать в данную серию машин.

Важно! В отличие от автомобилей Lada Priora, у серии «Самара» в автомобильный кондиционер необходимо помимо фреона добавлять специальное масло SP-20. Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Нормы кондиционеров на Лада Калина

Очень популярные среди отечественного потребителя автомобили Lada Kalina, необходимо заправлять фреоном R134a. Для нормальной работы системы кондиционирования требуется от 320 до 600 грамм хладагента, в который требуется добавить некоторое количество заправочного масла SP-20, количество которого нужно уточнять на баллоне для заправки.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 21102

Так же, как и на большинстве других моделей, производимых открытым акционерным обществом «АвтоВАЗ», для заправки кондиционера ВАЗ 21102 необходимо использовать хладагент R134a.

Если уровень фреона опустится ниже 350 грамм, то это значит, что требуется заправка фреоном автокондиционера на ВАЗ 21102, при этом максимальный уровень этого вещества в системе не должен превышать 600 грамм, причем это с учетом масла SP-20, которое требуется заливать в систему при каждой дозаправке.

Нормы кондиционеров на ВАЗ 2114

Норма заправки автокондиционера ВАЗ 2114 составляет 600 грамм. При этом нужно понимать, что уровень хладагента в системе не должен опускаться ниже 330 грамм. Во время заправки, так же, как и в случае с другими автомобильными кондиционерами на автомобилях ВАЗ и Лада, в систему требуется залить небольшое количество масла для дозаправки – SP-20.

Нормы кондиционера на Chevrolet Niva

Несмотря на то, что городские автомобили повышенной проходимости Chevrolet Niva, разрабатывались конструкторами отечественного автомобильного предприятия совместно с зарубежными коллегами, система кондиционирования в них стоит такая же, как и в других автомобилях, сходящих с конвейера АвтоВАЗа. Заправляются эти кондиционеры все также хладагентом R134a. Максимальный объем фреона в системе составляет 600 грамм, а минимальный, для нормальной работы, составляет 330 грамм.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector