Почему горит восклицательный знак на панели приборов лады приора и что делать. Что делать, если на панели автомобиля загорелся восклицательный знак? Почему горит восклицательный знак в машине

Как можно смазать и отрегулировать эур?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада «Калина» (ВАЗ 1118

). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада «Калина» (Рис.1).

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента

, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Достаём обмотку датчик крутящего момента

(Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР.

Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение « » или «-» в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора

(Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада «Калина» применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары — светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля «Калина». Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа!!! Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

Распиновка разъёмов ЭБУ ЭМУР «Калина»

« 12 В» от аккумуляторной батареи
«Минус» от аккумуляторной батареи
« 12 В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Вход сигнала от тахометра
Вход сигнала от датчика скорости
Выход на индикатор состояния ЭМУР
Выход «К-линия» на колодку диагностики
Выход «L-линия» (не задействован)
Общий (масса)
Технологический вывод (не задействован)
Фаза А электродвигателя
Фаза А электродвигателя
Фаза В электродвигателя
Фаза В электродвигателя
Фаза С электродвигателя
Фаза С электродвигателя
Общий провод 1 датчика момента
Общий провод 2 датчика момента
Питание датчика момента
Выход 1 датчика момента
Выход 2 датчика момента
Вход сигнала частоты 250 кГц
Общий провод датчика положения ротора
Выход фазы А датчика положения ротора
Выход фазы В датчика положения ротора
Выход фазы С датчика положения ротора
Питание « 5 В» датчика положения ротора

Включить зажигание.

Расшифровка кодов самодиагностикиэлектроусилителя ВАЗ 1118Посмотрим наглядный пример на видео, как считать коды самодиагностики ЭМУР, к сожалению на момент записи видео мы побороли неисправность 16 (С1044)

, и на видео мы сымитировали неисправность13(датчик момента).

Коды (ошибок) электроусилителя ВАЗ 1118 при считывание диагностическим сканером.

Описание кода
Ошибки не обнаружены
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала
Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога
Напряжение основного вывода датчика момента
Напряжение контрольного вывода датчика момента
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента
Датчик момента, отсутствие сигнала
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону
Неверная последовательность датчика положения ротора
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания
Замыкание на массу в силовых цепях
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С
Двигатель, обрыв фазных обмоток
Двигатель, обрыв фазной обмотки А
Двигатель, обрыв фазной обмотки В
Двигатель, обрыв фазной обмотки С
Двигатель, замыкание фазных обмоток
Замыкание обмотки фазы А двигателя
Замыкание обмотки фазы В двигателя
Замыкание обмотки фазы С двигателя
Неисправность не опознана
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока
Реле электронного блока
Блок управления, превышение температуры радиатора
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога
Время заряда силовых конденсаторов
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Новая Лада:  ▷ Купить Лада Ларгус — цена Лада Ларгус БУ. Продажа Lada Largus с пробегом, прайс-лист на подержанные авто, объявления о покупке и продаже машин на автобазаре.

На сегодняшний день на автомобили лада «Калина» устанавливаются элекроусилители корейской компании MANDO (рис.28) и последнии модификации калужского (Рис.30), процент отказов у которых минимален.

Рис.28. ЭМУР 111886-345008-04 mando Корея для автомобилей 1118 «Калина».

Рис.29 Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР Mando.

Рис.30. ЭМУР калужского

Рис.31. Надпись (шильдик) на электронном блоке управления ЭМУР «Автоэлектроника».

Многих владельцев Калины иногда пугают страшными сказками про электроусилитель, что он часто выходит из строя и руль заклинивает. Но относиться к этому серьезно не стоит, так как это полная чушь. Даже если усилитель и откажет, то все будет работать в обычном режиме, как будто его и не было на вашей машине. Но бывают случаи выхода из строя блока управления этого механизма, о демонтаже которого расскажу ниже.

Обозначения индикаторов приборной панели

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах.

Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.

Сообщения: 620 Зарегистрирован: 29 июн 2021, 00:00 Стаж: 21.04.2021 Авто: киа сид

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз

Сообщение wladimir7221 » 07 янв 2021, 12:43

тормозной жидкости долей и не будет моргать, была точно такая же проблема)

уровень ее маленький вот и горит, а сначала моргала

Сообщения: 3176 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Москов сити Стаж: с рождения Авто: Мечта :Награды: 1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение advokat86 » 07 янв 2021, 12:43

Сообщения: 3463 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :Награды: 1

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 28 раз

Сообщение victorovi44 » 07 янв 2021, 12:44

Я езжу на: Ford Focus

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 26 раз

Сообщение hugo_ » 07 янв 2021, 12:46

Сообщение victorovi44 » 07 янв 2021, 12:47

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 25 раз

Сообщение daskatzchen » 07 янв 2021, 12:47

Сообщения: 820 Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00 :Награды: 1

Сообщение EvgeN-72 » 07 янв 2021, 12:48

Я езжу на: Kia Rio

Благодарил (а): 121 раз Поблагодарили: 142 раза

Сообщение Enzo72rus » 07 янв 2021, 12:49

Сообщение daskatzchen » 07 янв 2021, 13:01

Сообщение EvgeN-72 » 07 янв 2021, 13:04

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 24 раза

Сообщение norb21 » 07 янв 2021, 13:13

Я езжу на: Kia Rio

Сообщение Enzo72rus » 07 янв 2021, 13:15

Сообщения: 9413 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :Награды: 3

Благодарил (а): 78 раз Поблагодарили: 163 раза

Сообщение Denver » 07 янв 2021, 13:23

Сообщения: 29 Зарегистрирован: 06 сен 2021, 00:00 Откуда: КПД Стаж: 2004 Авто: белый хетч

Сообщение romario026 » 07 янв 2021, 13:27

Сообщение EvgeN-72 » 07 янв 2021, 13:58

Сообщение norb21 » 07 янв 2021, 14:15

Сообщения: 3928 Зарегистрирован: 01 ноя 2021, 00:00 Откуда: Тюмень “Видный” Стаж: маловато будет. Авто: Nissan Juke

Благодарил (а): 200 раз Поблагодарили: 248 раз

Сообщение автовладелица » 07 янв 2021, 14:17

ну. у меня горит, когда на ручнике машина стоит.. автор, вы надеюсь, снимаете с ручника, когда начинаете движение. хотя видимо нет, раз горит воскл. знак

norb21 , это в каком году открывали капот в автошколах. ничего там уже давно не открывают.

Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньей. Чарльз Буковски

Сообщения: 116 Зарегистрирован: 10 авг 2021, 00:00 Авто: MarkII jzx90

Сообщение klays » 07 янв 2021, 14:19

Сообщения: 2217 Зарегистрирован: 07 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: R2D2 :Награды: 1

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 13 раз

Сообщение kds72 » 07 янв 2021, 14:22

Сообщения: 1135 Зарегистрирован: 06 апр 2021, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 2007 Авто: некс,ваз,opel, kia cerato

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение rusNexsia » 07 янв 2021, 14:22

Сообщение norb21 » 07 янв 2021, 14:24

Сообщения: 399 Зарегистрирован: 05 июн 2021, 00:00 Стаж: 2005 Авто: VW JETTA TSI

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 3 раза

Сообщение catharina » 07 янв 2021, 14:27

norb21 , а нам вообще не показывали, что и где в машине находится)) привели в оборудованный класс, где препод целый час вещал про двигатель и электрику на макетах, а потом дружно всем оценки проставил по устройству автомобиля..

и, тем не менее, я все же знаю, что означает восклицательный знак..потому что, купив машину, потрудилась пролистать руководство к автомобилю..

я понимаю, можно не знать, например, где находятся свечи и как их почистить, но индикацию-то знать нужно, если берешься эксплуатировать авто..

Сообщение EvgeN-72 » 07 янв 2021, 14:31

catharina писал(а): norb21 , а нам вообще не показывали, что и где в машине находится)) привели в оборудованный класс, где препод целый час вещал про двигатель и электрику на макетах, а потом дружно всем оценки проставил по устройству автомобиля..

Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок.

№ на схемеОбозначения индикаторов
1Тахометр. Прибор измеряет частоту коленвала двигателя (обороты в минуту). Если стрелка заходит за красное значение, значит – мотор Лада Приора работает в опасном режиме;
2Индикатор распределителя тормозного усилия. Сообщает о дефектах в работе этого узла;
3Заряд АКБ. Если лампа горит во время работы двигателя, значит батарея разрядилась;
4Левый поворотник. Знак мигает при аварийной сигнализации или включенном левом указателе;
5Спидометр. Прибор сообщает скорость, с которой движется ваша Лада Приора в данный момент;
6Аварийное давление смазки в моторе. Если знак горит во время работы силовой установки, значит в системе понижено давление, крайне не рекомендуется эксплуатировать мотор в таком состоянии;
7Правый поворотник (смотрите №4);
8Индикатор ручного тормоза. Горит желтым, если Лада Приора стоит на «ручнике»;
9Температура антифриза в системе охлаждения. Рабочая температура мотора начинается от 90° и выше до красной отметки. При перегреве необходимо заглушить двигатель;
10Уровень бензина в баке. Если уровень горючего приблизится к минимуму, топливный насос может сломаться;
11Резервный уровень бензин. Индикатор загорается, когда осталось меньше 10 литров;
12Клавиша для сброса суточного пробега и перехода между режимами индикации;
13Аварийная сигнализация. Если вы запустили «аварийку», лампа будет мигать вместе со стрелками поворотников;
14Неисправности в электроусилителе. Если в ЭУР появились дефекты, лампа будет гореть во время работы мотора;
15Обозначение дальнего света. Активный индикатор сообщает о том, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система оповещает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности в подушках безопасности. Если лампа горит после пуска, то есть большая вероятность, что подушки не сработают при столкновении;
18Иммобилазйер. Звуковой сигнал и мигание говорят о том, что система иммобилайзера неисправна;
19Экран компьютера. Здесь вы можете посмотреть информацию с БК, а также узнать общий и суточный пробег;
20Обозначение не пристёгнутых ремней. Зуммер будет сигнализировать о нарушении в течение 90 секунд;
21Тормозная система находится в аварийном состоянии. Чаще всего это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение определенной подушки;
23Индикатор дефектов в работе ASB, тормозная система при это работает в штатном режиме;
24Check Engine – в двигатели поломка, срочно требуется диагностика и последующий ремонт.

Если 14 значок это электро усилитель руля. После запуска мотора должен погаснуть, а если горит после запуска это неиспрааность электроусилителя.

Подробности если что.

23 Контрольная лампа неисправности АБС

Новая Лада:  Какие высоковольтные провода лучше, как их выбрать бронепровода

В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.

  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
  • Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели:

Приборная панель на приору

Опишите, пожалуйста, значки на панели приборов Лада Приора.

  1. Тахометр. Частота вращения коленчатого вала. Нельзя чтобы стрелка заходила в красную зону. Красная зона опасна для двигателя.
  2. Лампа неисправности распределителя тормозных сил. Загорается красным на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа горит в других случаях, то это может говорить о неисправности системы.
  3. Лампа заряда АКБ. Загорается красным при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. Если горит и после запуска двигателя, то это указывает на закончившийся заряд АКБ/неисправность АКБ.
  4. Указатель левого поворота. Мигает при включенном указателе поворота, также мигает при включении аварийной сигнализации.
  5. Спидометр. Показывает скорость движения авто.
  6. Лампа аварийного давления масла. Горит красным при включении зажигания и тухнет сразу же после запуска двигателя. Если лампа горит в любом другом случае, то это указывает на низкое давление в системе. Эксплуатировать авто в таком случае — опасно для двигателя.
  7. Указатель правого поворота. Мигает при включенном указателе правого поворота или аварийной сигнализации.
  8. Стояночный тормоз. Загорается красным при включении ручного тормоза.
  9. Указатель температуры ОЖ. В обычных условиях стрелка располагается в середине шкалы. Рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны. Стрелка не должна попадать в красную зону, что свидетельствует о перегреве двигателя. В таком случае дальше эксплуатировать авто запрещено. Продолжить пользование автомобилем можно как только стрелка опустится до нормальных значений.
  10. Указатель уровня топлива в бензобаке. Показывает уровень топлива. Если бензин отсутствует, то может выйти из строя топливный насос.
  11. Лампа резерва топлива. Загорается, когда в баке остается менее 10 л топлива. Также, раздаётся звуковой сигнал.
  12. Кнопка переключения режимов индикации и сброса показаний счетчика суточного пробега. Чтобы сбросить суточный пробег, удерживайте кнопку нажатой 3 секунды.
  13. Аварийная сигнализация. Мигает вместе с поворотами при включении аварийки.
  14. Значок неисправно­сти ЭУР. Горит желтым при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Горение лампы в остальных случаях указывает на неисправность ЭУР.
  15. Лампа дальнего света фар.
  16. Лампа включе­ния наружного освещения. Загорается при включении габаритов и ближнего света фар.
  17. Значок неисправ­ности системы подушек безопасности. Загорается желтым на несколько секунд при включении зажигания и гаснет. Горение лампы в любых других случаях может говорить о неисправности в системе поду­шек безопасности.
  18. Значок иммобилайзера. Загорается или мигает желтым и отображает состояние системы иммобилайзера и режим охраны автомобиля. Если система в порядке и запуск двигателя разрешен, при включении зажигания лампа мигает 1 раз и гаснет.
  19. ЖК дисп­лей бортового компьютера. Отображает информацию с бортового компьютера, а также дневной и общий киллометраж.
  20. Непристегнутый ремень безопасности. Загорается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
  21. Лампа аварий­ного состояния тормозной системы. Загорается красным при включении зажигания на несколько секунд и гаснет. Также лампа загорается при недостаточном уровне тормозной жидкости и при возникновении неисправности в рабочей тормозной системе.
  22. Значок отключения подуш­ки безопасности пассажира (опционально). Загорается при включении зажигания.
  23. Значок неисправности АБС (опционально). Для проверки лампа загорается при включении зажи­гания и гаснет через несколько се­кунд или после запуска двигателя. Горение лампы означает неисправность в системе АБС. Однако, на работоспособность тормозной системы не влияет.
  24. Лампа неисправности двигателя. Check Engine. Для проверки загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В остальных случаях горение лампы указывает на неисправность двигателя. Эксплуатировать авто в таком случае не рекомендуется.

Как снизить расход бензина на автомобиле

  • Датчик температуры проверь.
  • 0 0 Рейтинг ответа: 0
  • 0 0 Рейтинг ответа: 0
  • Что-то с тормозами, проверь жидкость.
  • 0 0 Рейтинг ответа: 0
  • Как понял абс приора, попробуй под капотом где АКБ стоит, там есть предохранители силовые, прямоугольная коробочка их глянь могут окислится контакт, мне помогло.
  • 0 0 Рейтинг ответа: 0

Было такое само погасло. Чудо автомобиль!

0 0 Рейтинг ответа: 0

У многих автовладельцев возникают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разных форм и цветов — и жёлтым, и красным, и белым, в квадратике, в кружке, в треугольнике… Но в любом случае он обозначает, что машину необходимо проверить.

Нужно сказать, что не всегда такая проверка требует визита в автосервис. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно и самостоятельно.

Чтобы понимать, что происходит с автомобилем, для начала автовладельцу необходимо понимать, как работают значки на панели приборов (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на панели приборов может выводиться множество различных значков, информирующих водителя о работоспособности той или иной системы.

Это и тормозная система, и антиблокировочная система тормозов, и система стабилизации при движении, и система заряда аккумулятора, и система подушек безопасности, и система измерения давления в шинах, и вспомогательные системы вроде круиз-контроля.

При каждом запуске двигателя, все значки на панели приборов должны загореться и через секунду-две погаснуть — тем самым показав, что лампочки в значках не перегорели, сами значки работоспособны, а системы, которые ни отслеживают – исправны. Если при запуске двигателя все значки погасли, а какой-то один или два остались гореть – значит, система, которую они отслеживают, требует проверки.

Иногда возможно появление значков на панели приборов прямо во время движения автомобиля. Чаще всего это означает, что автомобиль требует срочного вмешательства сервисменов и водителю необходимо срочно остановиться и заглушить двигатель.

Так же на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не гореть постоянно, а периодически загораться и гаснуть – «моргать».

В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля.

Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть).

Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.

Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.

Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.

Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» — в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).

Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза — стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».

Новая Лада:  Очереди на Lada Largus заканчиваются. | Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях присутствует встроенный компьютер с обширными возможностями, среди которых, кроме настройки функций автомобиля и управления системой мультимедиа присутствует так же и раздел экспресс-диагностики, в котором выводится информация о состоянии машины.

Первое, что необходимо сделать водителю при появлении значка «восклицательный знак» — это отложить свою поездку (или остановиться, если значок появился во время движения).

Затем нужно постараться понять, из-за чего значок появился. Для этого нужно:

  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;
  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;
  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
  1. Тахометр — показывает частоту вращения коленвала двигателя (не рекомендуется раскручивать двигатель до красной зоны, порог 6000 об/мин);
  2. Указатель левого поворота — зеленый мигающий свет при включении левого поворота со звуковым подтверждением сигнала зуммером;
  3. Спидометр — показывает скорость движения автомобиля;
  4. Указатель правого поворота ;
  5. Указатель температуры охлаждающей жидкости — в случае, если стрелка температуры охлаждающей жидкости достигнет красной зоны (температура более 115°C), будет раздаваться постоянный (в течение 5 секунд) сигнал зуммера пока температура жидкости не снизится до 110°C. Если температура охлаждающей жидкости не падает ниже критического уровня более чем 10-15 секунд, следует немедленно заглушить двигатель во избежание его перегрева и выяснить причину закипания охлаждающей жидкости. В качестве экстренной дополнительной меры охлаждения можно включить печку обогрева салона на максимальную мощность;
  6. Указатель уровня топлива — при достижении стрелкой красной зоны загорается оранжевый индикатор резерва топлива, который говорит о том, что топлива осталось около 5 литров. Не рекомендуется полностью расходовать топливо, поскольку топливная система двигателя может засориться мусором, который скапливается на дне бензобака, что повлечет за собой ремонт топливной системы со всеми вытекающими из этого последствиями;
  7. Сигнализатор резерва топлива — пиктограмма в виде заправочной колонки, которая загорается оранжевым цветом и сигнализирует о необходимости дозаправки, при этом раздается прерывистый (2 по 0,25 секунды) звуковой сигнал зуммера;
  8. Кнопка сброса показаний суточного пробега и переключения режимов индикации — при нажатии кнопки показатели суточного пробега сбрасываются в ноль;
  9. Аварийка — при нажатии мигает красным светом, при этом мигают габаритные огни автомобиля, свидетельствуя о его неисправности;
  10. Сигнализатор электроусилителя руля — загорается оранжевым цветом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя;
  11. Сигнализатор дальнего света фар — синий цвет при включении дальнего света фар в ночное время;
  12. Сигнализатор стояночного тормоза — красный цвет при включенном стояночном тормозе, не забывайте на него смотреть прежде чем тронуться с места;
  13. Сигнализатор включения наружного освещения — зеленый цвет при включении габаритных огней и ближнего света;
  14. Сигнализатор подушки безопасности — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 3-4 секунды (во всех других случаях загорание говорит о возникновении неисправности);
  15. Сигнализатор аварийного давления масла — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В обязательном порядке следует контролировать загорание этого сигнализатора при включении зажигания. Если он не загорелся, значит датчик давления масла вышел из строя или же поломался сам сигнализатор. При работающем двигателе загорание сигнализатора сопровождается 5-секундным сигналом зуммера, что указывает на недостаточное давление масла в системе смазки двигателя. Двигатель следует немедленно заглушить и устранить причину поломки: недостаточный уровень масла, поломка масляного насоса. Эксплуатация двигателя при недостаточном уровне давления масла в системе его смазки запрещена, поскольку в противном случае он выйдет из строя;
  16. Сигнализатор системы иммобилизации — загорается оранжевым светом и отображает состояние иммобилизатора и режим охраны авто;
  17. ЖК индикатор компьютера — верхняя строка показывает общий или суточный пробег, средняя строка — функции бортового компьютера с мнемоникой в нижней строке;
  18. Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (вариантное исполнение) — загорается красным светом если не пристегнуты ремни безопасности, при этом раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера;
  19. Сигнализатор разряда АКБ — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. В обязательном порядке следует контролировать загорание сигнализатора при включении зажигания. Если сигнализатор не загорается, это указывает на неисправность системы зарядки АКБ или повреждение самого сигнализатора. При работающем двигателе загорание сигнализатора говорит о недостаточном напряжении заряда АКБ. Наиболее вероятные причины: ослабление или обрыв ремня генератора, истирание щеток генератора, поломка генератора. Движение на автомобиле можно продолжать, при этом рекомендуется выключить все ненужные электроприборы. Однако, эксплуатация автомобиля с неисправной системой зарядки АКБ приведет к тому, что АКБ полностью разрядится и, может быть, выйдет из строя;
  20. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При горящем сигнализаторе запрещена эксплуатация автомобиля;
  21. Сигнализатор неисправности электронного распределения тормозных сил (вариантное исполнение) — загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  22. Сигнализатор отключения подушек безопасности переднего пассажира (вариантное исполнение);
  23. Сигнализатор неисправности АБС (вариантное исполнение) — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после режима самотестирования (через 1-2 секунды);
  24. Сигнализатор «Двигатель» — загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При работающем двигателе загорание сигнализатора говорит о возникновении неисправности, но контроллер системы управления двигателем имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Необходимо будет обратиться в сервисный центр для устранения неисправности.
  1. Первым делом необходимо проверить уровень ТЖ. Делается это просто и без каких-либо сложностей. Открываем капот и смотрим на уровень, он должен быть между о и «MAX». Уровень необходимо контролировать постоянно, для тех, кто забывает это делать и существует восклицательный знак. Загорается он по сигналу датчика, который сигнализирует в том случае, когда уровень ТЖ ниже допустимого.
  1. Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, необходимо проверить ДУТЖ, который располагается в бачке ГТЦ. Как это сделать, я сейчас расскажу.
  • На щитке приборов мигает индикатор стояночного света ВАЗ Приора – 10 ответов
  • Горит батарея на приборах в Приоре – 5 ответов
  • Перестали работать приборы после замены лампочек подсветки – 3 ответа
  • Поднимается стрелка оборотов при включении зажигания – 3 ответа
  • Датчик температуры ОЖ Приора с кондиционером, почему барахлит? – 2 ответа
  • автомобильный спидометр и тахометр;
  • индикатор бортового компьютера;
  • многочисленные лампочки.
  • Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
  • Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
  • Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector