Почему когда сбрасываешь газ машина дергается

Дерганная педаль газа. победа !

Добрый день всем !Наконец-то я нашёл способ добиться плавности хода.

Начало истории здесь: Клевок при сбросе газа, рывок при нажатии. Если коротко, то суть проблемы такова:”Даже при плавном нажатии на газ машина резко прыгает вперёд, а если педаль отпустить, то клюёт носом и происходит слишком активное торможение двигателем.

Чем ниже передача, тем это более выражено.”Не буду перечислять все меры, которые я принимал для решения проблемы, так как они не приносили должного результата. Всё-таки, как я и предполагал, дело оказалось в нехватке воздуха из-за слишком сильного закрытия дроссельной заслонки, когда отпускаешь педаль газа.

Адаптация дросселя по инструкции не работает. В прошивке ЭБУ предусмотрена процедура адаптации дросселя, и, по идее, она должна решать проблему подергушек, но, к сожалению, решает она её не всегда, а точнее, не у всех. Поэтому я долгое время думал, что у меня эта адаптация вообще не происходит.

Во-первых, проводить её пришлось не так, как говорится в инструкции АвтоВАЗа. Во-вторых, её недостаточно.По инструкции надо включить зажигание на 30 секунд, потом выключить зажигание и дождаться отключения главного реле. Однако, на моей машине (двигатель 21126 (1,6 л., 16 кл.)

Штатной адаптации недостаточно. К сожалению, даже правильно проведённая адаптация не даёт нужного эффекта. Вернее, он недостаточный. Рывки и клевки стали меньше, но полностью не ушли.Тут я решил подумать, что происходит при адаптации. А происходит там, скорее всего, просто засечка показаний датчика заслонки (ДПДЗ) при которой заслонка закрыта до предела, то есть упирается в корпус и полностью закрывает проходное отверстие для воздуха, не оставляя ни малейшей щели.

Потом, при езде, ЭБУ ориентируется на это значение при регулировке положения заслонки.Ранее я описывал свои наблюдения за провалом заслонки, когда бросаешь педаль на ходу: Продолжаю искать источник подергушек.. Смысл в том, что она на мгновение захлопывается почти до предела, и создающееся разрежение противодействует вращению двигателя.

Осмыслив происходящее, я решил сдвинуть этот условный ноль, чтобы, ЭБУ считал заслонку полностью закрытой в то время, когда ещё остаётся небольшая щель для прохождения воздуха.Далее было много экспериментов с величиной этой щели и найдено оптимальное для моей машины значение – это 0,12 мм. Чтобы создать её, я использовал обычные щупы, которые подсовываются под заслонку, когда зажигание выключено.

Новая Лада:  Характеристики и обслуживание кондиционера (включая его радиатор) на lada kalina - Автомастер

Затем производится адаптация (включить зажигание на 1 минуту, затем выключить на 15 секунд, пока не щёлкнет главное реле).Если величина щели будет недостаточной, то не получим должного эффекта, а если слишком большой, то появится ошибка выхода значений ДМРВ за пределы диапазона и начнут плавать обороты.

После такой адаптации езда становится просто сказочной ! Можно как угодно работать педалью газа и не иметь ни рывков, ни клевков, ни излишнего торможения. В любой момент бросаешь газ и машина просто продолжает катиться дальше, как будто просто включил нейтральную передачу, нажмешь газ в этот момент и начнётся плавный набор скорости без рывков и провалов.

Минусы. Должен сказать, что после этой процедуры меняются параметры работы двигателя на холостом ходу. Увеличиваются показания ДМРВ, увеличивается время впрыска, а УОЗ может уходить аж в минус. Всё это следствие того, что через увеличенное проходное отверстие проходит больше воздуха.

Чтобы поддерживать правильный состав смеси надо подавать больше топлива, а для поддержания холостых оборотов на заданном уровне приходится занижать угол опережения зажигания. Из-за этого увеличивается расход топлива на холостых оборотах с 0,8 литров в час, до 1 литра.

Лада калина: рывки и провалы при движении.двигатель не развивает полной мощности

Бывают случаи, когда ездиешь вроде бы нормально и тут на тебе машина начинает дергаться при трогании с места или когда начинаешь переключаться на более повышенную передачу начинает тупить. Или же если рывков или провалов не наблюдается , но твоя лошадка как бы не развивает полной мощности. что тогда делать? Как продиагностировать и самому найти причину.В этом поможет ниже приведенная таблица.

Двигатель не развивает полной мощности, автомобиль не обладает достаточной приемистостью Рывки и провалы при движении автомобиляПеречень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Возможен засорен воздушный фильтрНеобходимо открыть и посмотреть воздушный фильтрСнимаем или продуваем фильтр
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газовОсматриваем саму систему выпуска на наличие помятостей и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического коллектораЗаменяем поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов (сами трубопроводы)
возможен подсос постороннего воздуха во впускной трактОсматриваем стыки, проверяем посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. Диагностика- на короткое время отключаем вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер ресивера. (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)Заменяем прокладки, деталей с деформированными фланцами, меняем неисправный вакуумный усилитель
Неполное открытие дроссельной заслонкиОпределяется визуально на остановленном двигателеОтрегулируйте привод дроссельной заслонки
Нарушены фазы газораспределенияПроверяем совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительного валовУстанавливаем правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессиюЗаменяем неисправные детали
Зазоры между электродами свечей не соответствуют нормеПроверьте зазорыПодгибаем боковой электрод, установливаем нужный зазор или заменяем свечи
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродамиДиагностируется только осмотромПроверяем или при необходимости заменяем свечи
Повреждена изоляция высоковольтных приборов и цепейОмметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные проводаЗаменяем поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
В баке недостаточно топливаПо указателю уровня и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Засорился топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистралиПроверяем давление в топливной системе (не менее 3,6 бар)Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуляЧистим сетчатый фильтр топливного модуля. Если нашли что-то, то заменяем неисправный топливный насос, регулятор давления
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») или неисправно его релеПроверяется омметромЗачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, провода
Неисправны форсунки или их цепиГорит сигнализатор Check.Проверьте омметром обмотки форсуноки их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Неправильно установлен датчик положения коленчатого валаПроверьте зазор между датчиком и зубьями задающего диска коленчатого вала (0,5-1,5 мм)Очистите от металлических частиц стержень датчика. Замените поврежденный датчик
Неисправны датчик фаз или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте тестером датчикВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик фаз
Неисправны датчик массового расхода воздуха или его цепиОценить работоспособность датчика массового расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен один или оба датчика концентрации кислородаГорит сигнализатор Check Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТОВосстановите поврежденные электроцепи Неисправный датчик замените
Неисправен контроллер или его цепиМожет гореть сигнализатор Check. Для проверки контроллера замените его заведомо исправнымЗамените неисправный контроллер
Не отрегулированы зазоры в приводе клапановПроверьте зазоры в приводе клапановОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов
Сильный износ кулачков распределительного валаОсмотр после частичной разборки двигателяЗамените изношенный распределительный вал
Осадка или поломка клапанных пружинОсмотр при разборке двигателяОтремонтируйте двигатель
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепиГорит сигнализатор Check. Проверьте датчик положения дроссельной заслонкиВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправны датчик температуры охладающей жидкости (системы управления двигателем) или его цепиПроверьте тестером сопротивление датчика при различной температуреВосстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector