Лада ларгус где находится реле вентилятора

Предохранители и реле автомобиля

Блок предохранителей и реле в салоне

Блок предохранителей в салоне находится в левом торце панели приборов, под пластиковой крышкой. Отсоедините крышку используя выемку снизу.

Ток, AЦветЗащищаемая цель
F120ЖелтыйОчиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F25БежевыйКомбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F310КрасныйВыключатель стоп-сигнала
F410КрасныйДиагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5Резерв
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F910КрасныйКомбинация приборов, ближний свет левой фары
F1010КрасныйБлижний свет правой фары
F1110КрасныйКомбинация приборов, дальний свет левой фары
F1210КрасныйДальний свет правой фары
F1330ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F1430ЗеленыйЭлектродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F1510КрасныйЭлектронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F1615ГолубойЭлектрообогрев передних сидений
F1715ГолубойЗвуковой сигнал Лада Ларгус
F1810КрасныйЛевые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19
F20
10
7,5
Красный КоричневыйПравые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней Задний противотуманный фонарь
F215БежевыйЭлектрообогрев наружных зеркал
F22Резерв
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F265БежевыйСистема SRS
F2720ЖелтыйЭлектродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F2815ГолубойБлок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F2915ГолубойБлок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F3020ЖелтыйБлок управления электрооборудованием салона
F3115ГолубойПротивотуманные фары, реле противотуманных фар
F3230ЗеленыйОбогрев стекла двери задка
F33Резерв
F34Резерв
F35Резерв
F3630ЗеленыйЭлектродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F375БежевыйЭлектропривод наружных зеркал заднего вида
F3815ГолубойАудиосистема, прикуриватель
F3910КрасныйРеле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

https://www.youtube.com/watch?v=2xnWm2-WTzM

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Другие реле и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке, который располагается в подкапотном пространстве автомобиля слева от аккумулятора. Чтоб открыть коробку отожмите фиксаторы с боковой, задней и передней части крышки.


АНаименование
4325Система управления газовым питанием (LPG)
4425Блок управления антиблокировочной системой (ABS)
4550Блок управления антиблокировочной системой (ABS)
4660Замок зажигания, защита бортовой сети (предохранители (F28-F32, F36), расположенные в салоне), цепи переключателя световой сигнализации
4760Защита бортовой сети, блок предохранителей в салоне (предохранители, расположенные после выключателя зажигания), цепи переключателя световой сигнализации
5125Топливный насос, контроллер системы управления двигателем, реле вентилятора системы охлаждения двигателя, реле блока управления двигателем, реле муфты компрессора кондиционера, катушки зажигания 1-4 цилиндров (ВАЗ 21129), катушка зажигания 2×2 (ВАЗ 11189), датчики кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан управления длиной впускной трубы (ВАЗ 21129), форсунки, датчик фаз (ВАЗ 21129)
5240Вентилятор системы охлаждения двигателя, муфта компрессора кондиционера
Реле
R1Система управления газовым питанием (LPG)
R2Отопитель Лада Ларгус
R3Передние противотуманные фары
R4Топливный насос
R5Блок управления двигателем
R6Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R7Муфта компрессора кондиционера
R8Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
Номер панели реле/ пред.Номер реле/пред.Назначение реле/ предохранителя
299-1231 (А).Реле противотуманных фар
753(B)Реле насоса омывателя фар
299-2233Реле вентилятора отопителя
597-1F1 (60 A), F2 (60 А)Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3F1 (50 A). F2 (25 А)Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784700(A),Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B)Реле включения компрессора кондиционера
1047F1 (30 А),Питание блока реле Лада Ларгус
F2 (25 А)Питание реле системы впрыска
F3 (5 А),Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А)Не используется
238(A).Реле блокировки впрыска
236(B)Реле топливного насоса

Обратите внимание, что схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска авто. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации в зависимости от даты выпуска Лада Ларгус.

Система охлаждения

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

Новая Лада:  Lada Vesta SW Cross цвета — цветовая гамма российского универсала

К4М и К7М (комплектация с кондиционером) – 5,45 л;

К4М и К7М (комплектация без кондиционера) – 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата – 89°С.

Температура полного открытия клапана термостата – 99 ± 2°С.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка – 1,4 бар.

1,6 (16V)
система охлаждения - фото

1.6 (8v)

1 – двигатель; 2 – водяной насос; 3 – термостат; 4 – штуцер для удаления воздуха; 5 – радиатор отопителя; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 -расширительный бачок

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе.

Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).

Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя.

Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси.

Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива.

Сгорание бензина — это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров.

Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная.

Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.

Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их.

Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.

Перегрев двигателя обходится недешево

Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары — им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит.

После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев — вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.

Новая Лада:  Как поменять сальник коленвала на ваз 2110 8 клапанов

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4.

Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.

Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель

Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними

Температура двигателя и токсичность выхлопных газов .

Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) — это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение “нормальной рабочей температуры” по следующим признакам:

1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.

2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.

Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), — тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры.

Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости.

Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя — дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.

Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов.

Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия.

Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.

Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.

Схемы соединений жгутов проводов

Далее показаны более подробно различные фрагменты электросхем этого автомобиля.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)

1 – генератор Лада Ларгус;2 – компрессор кондиционера;3 – вентилятор системы охлаждения;4 – дополнительный резистор;5 – стартер R90;6 – аккумуляторная батарея;7 – датчик абсолютного давления воздуха;8 – датчик скорости автомобиля;

9 – датчик положения коленчатого вала;10 – датчик температуры воздуха на впуске;11 – клапан продувки адсорбера;12 – управляющий датчик концентрации кислорода;13 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;

19 – датчик положения дроссельной заслонки;20 – регулятор холостого хода;21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;22 – датчик детонации;23 – датчик давления хладагента;24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;

25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;26 – выключатель света заднего хода;27 – электронный блок управления двигателем;28 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;29 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;

30 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;31 – реле компрессора кондиционера;32 – реле топливного насоса и катушки зажигания;33 – главное реле Лада Ларгус;34, 35 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)

Новая Лада:  Как нарисовать калину? Как нарисовать ветку и куст калины карандашом?

1 – генератор;2 – компрессор кондиционера;3 – вентилятор системы охлаждения;4 – дополнительный резистор;5 – стартер;6 – аккумуляторная батарея;7 – датчик абсолютного давления воздуха;8 – датчик скорости автомобиля;9 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

10 – датчик положения коленчатого вала;11 – датчик температуры воздуха на впуске;12 – клапан продувки адсорбера;13 – управляющий датчик концентрации кислорода;14 – колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;

20 – датчик положения дроссельной заслонки;21 – регулятор холостого хода;22 – датчик детонации;23 – датчик давления хладагента;24 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления;25 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;

26 – выключатель света заднего хода;28 – электронный блок управления двигателем;29 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;30 – реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;31 – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;

32 – реле компрессора кондиционера;33 – реле топливного насоса и катушки зажигания;34 – главное реле;35, 36 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;37 – колодка соединения с передним жгутом проводов кузова.

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – правая блок-фара;2 – правая противотуманная фара;3 – колодка соединения со жгутом проводов противотуманных фар;4 – левая противотуманная фара;5 – правый звуковой сигнал высокого тона;6 – левый звуковой сигнал низкого тона;7 – левая блок-фара;

8 – правый боковой указатель поворота;9 – очиститель ветрового стекла;10 – омыватель стекол R90;11 – блок управления ABS Лада Ларгус;12 – датчик уровня тормозной жидкости;13 – левый боковой указатель поворота;14 – датчик скорости вращения правого переднего колеса;

15 – блок реле и предохранителей в моторном отсеке;16 – реле вентилятора отопителя;17 – реле противотуманных фар;18, 19 – предохранители в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке;20 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;21 – колодка соединения со жгутом проводов двигателя;А – место перехода жгута проводов из моторного отсека в салон.

22 – правый подрулевой переключатель;23 – подушка безопасности водителя;24 – спиральный кабель;25 – левый подрулевой переключатель;26 – колодки подключения к аудиосистеме;29 – выключатель сигналов торможения;30 – реле обогрева стекла двери багажного отделения;

34 – электропривод замка правой передней двери;35 – стеклоподъемник правой передней двери;36 – правый передний динамик;37 – правое наружное зеркало;38 – колодка соединения с правым наружным зеркалом;39 – левое наружное зеркало;40 – колодка соединения с левым наружным зеркалом;

41 – левый передний динамик;42 – стеклоподъемник левой передней двери;43 – электропривод замка левой передней двери;44 – колодка диагностики;45 – крышка колодки диагностики с перемычкой;46 – блок управления подушками безопасности;

47 – колодка соединения со жгутом проводов вентилятора отопителя;48 – вентилятор отопителя;50 – блок дополнительных резисторов вентилятора отопителя;51 – блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием;52 – колодка соединений со жгутом проводов подушки безопасности переднего пассажира и освещения вещевого ящика;

53 – выключатель стеклоподъемника правой передней двери;54 – выключатель центрального замка;55 – выключатель аварийной сигнализации;56 – выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;57 – выключатель стеклоподьемника левой передней двери;

58 – коммутационный блок;59 – колодка соединения со жгутом обогревателя правого переднего сиденья;60 – элемент обогрева правого переднего сиденья;61 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;62 – комбинация приборов;63 – колодка соединения со жгутом обогревателя левого переднего сиденья;64 – элемент обогрева левого переднего сиденья;65 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;

66 – прикуриватель;67 – блок предохранителей в салоне;68 – выключатель стеклоподъемника правой задней двери;69 – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы;70 – плафон освещения салона;71 – регулятор управления электроприводами наружных зеркал;

Схема соединений заднего жгута проводов

1, 2 – колодки соединения с передним жгутом кузова;3 – электропривод замка правой задней двери;4 – стеклоподъемник правой задней двери;5 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой передней двери;6 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у правой задней двери;

7 – правый задний динамик;8 – левый задний динамик Лада Ларгус;9 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой задней двери;10 – концевой выключатель лампы плафона освещения салона у левой передней двери;11 – стеклоподъемник левой задней двери;

12 – электропривод замка левой задней двери;13 – датчик скорости вращения правого заднего колеса;14 – топливный модуль R90;15 – очиститель стекла двери багажного отделения;16 – элемент обогрева стекла двери багажного отделения;17 – электропривод замка двери багажного отделения;

18 – датчик скорости вращения левого заднего колеса;19 – правый задний фонарь;20 – фонарь освещения номерного знака;21 – дополнительный сигнал торможения;22 – концевой выключатель плафона освещения багажника;23 – плафон освещения багажника;24 – левый задний фонарь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий