Что лучше лада гранта или лада калина – Авто-ремонт

Старая калина или гранта что лучше для современных водителей?

Особенности конструкции моделей и их внешнего вида не слишком отличаются. Точнее Гранта построена на платформе Калины, хотя и включает некоторые доработки. Поэтому при определении, что лучше Калина или Гранта, нужно помнить об их изначальном сходстве. Стоимость транспорта отличается согласно году выпуска и полученным новшествам.

Сравнивая обе модели, стоит учитывать устанавливаемые силовые системы. Полученные данные позволят определить, что лучше Лада Калина или Лада Гранта для городской езды и перемещения по трассе.

Калина, оснащенная 8-ми клапанным двигателем, выдает только 82 л.с., а Гранта за счет облегченного шатунно-поршневого механизма имеет мощность в 90 л.с. Но, при обрыве ГРМ ремня, последняя потребует от владельца дорогого ремонта. В то время как на восстановление предшественницы понадобятся меньшие затраты.

КПП у моделей одинаковы, поэтому выбирая, Лада Гранта или Лада Калина стоит обращать внимание лишь на определенную комплектацию. Оба авто могут включать 5-ти ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат.

В будущем разработчики могут спроектировать для Гранты новую роботизированную коробку. Новичкам-водителям на это стоит обратить особое внимание.

Расход топлива для моделей значительно отличается. На вопрос о том, кто требует заправок чаще Лада Калина или Лада Гранта положительный ответ коснется последней. Гранта требует в пределах 7,4 л в смешанной езде.

Калина экономичнее в данном плане и на 100 км в смешанном режиме ей понадобится всего 7 л. Если водитель собирается часто проводить поездки и не желает переплачивать за топливо, покупка Калины станет практичным вариантом.

Стало известно, почему lada granta такая дешевая

Оказывается, «АвтоВАЗ» достиг снижения себестоимости за счет уменьшения количества деталей, из которых собрана Lada Granta. Так, бамперная группа седана Lada Kalina содержит 9 деталей, а «Гранты» – всего 3 детали, обивка двери у «Калины» содержит 15 деталей, LADA Granta – 3.

Долгожданная вазовская новинка, получившая название Lada Granta, наконец презентована публике. Есть ли разница между новой «Грантой» и прежними моделями из Тольятти? «Разница есть!», — с гордостью отвечают вазовцы.

Начнем с главного — с цены. Перед вазовцами стояла непростая задача: с помощью одного-единственного автомобиля разом избавиться и от дешевой «классики», и от машин подороже — «Самары» и «Калины». Удалась ли затея? Только отчасти: если сегодня за «семерку» просят 200 тысяч рублей, то заявленный ценник «Гранты» составляет 220 тысяч. Готовы ли наши дачники и пенсионеры переплатить 20 тысяч за современную машину? Этот вопрос остается открытым, пока не начнутся продажи Lada Granta — есть мнение, что до осени текущего года (именно на это время запланирован старт продаж) вазовская новинка успеет подорожать на 10-20 тысяч рублей, а это уже несколько другая ценовая категория.

Впрочем, маркетологи из Renault, которые консультировали вазовцев, хорошо продумали политику продвижения модели: вместо нескольких автомобилей-одноклассников («семерка», «пятнашка», «Калина» и «Приора» являются представителями одного класса автомобилей) появится универсальная машина, которая будет предлагать разные варианты оснащения — от спартанской комплектации «Стандарт» (такое исполнение интернет-острословы прозвали «пенсионерским»), где не предусмотрено никаких благ цивилизации вроде электрических стеклоподъемников и усилителя руля, до оснащенной по максимуму версии «Люкс», которая получит усилитель, неплохой электропакет, улучшенную отделку интерьера и климат-контроль. По середине расположится исполнение «Норма».

Подчеркивать статус каждого исполнения будут и 1,6-литровые моторы разной мощности: для «Стандарта» предусмотрены 80 «лошадей», для «Нормы» — 90, для «Люкса» — 98. И если первый и последний моторы хорошо известны владельцам «Калин» и «Приор», то 90-сильный агрегат создавался специально для «Гранты». Других, принципиально новых конструкторских решений Lada Granta не получит, оставаясь фактически «Калиной»: инженеры только немного изменили подвеску и доработали рулевое управление, чтобы новинка азартнее и понятнее управлялась и более «породисто» преодолевала неровности. Впрочем, в перспективе Lada Granta должна постоянно улучшаться: запланировано появление тросового привода переключения передач, автоматической трансмиссии…

Новая Лада:  Установка сигнализации Лада Гранта своими руками: точки подключения

Внешность? Стайлинг «Гранты» можно охарактеризовать, как «солнце встает на востоке, а садится на западе». То есть передок вазовской новинки напоминает японские автомобили, а задняя часть — европейские. В частности, оформление кормы Lada Granta копирует Renault Symbol — бюджетный седанчик, созданный для небогатых стран. Впрочем, основная задача — сделать из скромной по дизайну «Калины» современную, ладно скроенную машину — дизайнерами «Гранты» успешно выполнена. А заодно выполнены и другие задачи: заметно увеличен багажник (с 400 калиновских литров до 480), улучшены пропорции (это сделано «приростом» переднего и заднего свесов)…

Некоторые читатели, увидев фотографии «самой доступной» и «самой крутой» Lada Granta, наверняка воскликнут: «Они сделали Logan!». И будут совершенно правы: по образу и подобию «Логана» некоторые детали экстерьера самой доступной «Гранты» окрашиваться не будут (черными останутся бамперы, боковые зеркала, ручки дверей), зато топовым модификациям предстоит щеголять окрашенными бамперами и более дорогой отделкой салона (должны появиться двухцветный интерьер и детали «под металл»). До этого такой практикой продвижения моделей отечественный автопром клиентов не радовал, хотя западным маркетологам подобный подход отлично известен: «Клиент должен наглядно увидеть, за что переплачивает!».

А за что клиент не доплачивает? Если выразиться яснее: почему базовая «Гранта» получилась настолько дешевой? Сегодня даже устаревшие Daewoo Nexia и ZAZ Chance стоят почти 250 тысяч рублей! Как говорят вазовцы, они провели «серьезную работу по снижению себестоимости», считая каждую копейку и уменьшая количество «лишних» деталей. Например, бампер «Калины» состоял из девяти элементов, то на «Гранте» обошлись тремя (объединив решетку радиатора), дверная обивка отныне собирается из трех компонентов вместо пятнадцати… Кругом экономия! И снова вспоминается история «Логана»: создавая бюджетный седанчик, французы тоже применяли самые простые и самые дешевые решения.

Зато на испытаниях «Гранты» экономить не стали! Гоняя машину с максимальной нагрузкой и 900-килограммовым прицепом, инженеры посчитали охлаждение двигателя недостаточным и увеличили воздухозаборники. Также тольяттинцы поработали над надежностью, аэродинамикой, пассивной безопасностью, управляемостью… В общем, доработали те слабые места, которыми грешила «Калина»! А потому, будущее «Гранты» видится вазовцам радужным: ежегодно планируется выпускать 150 тысяч седанов, а позднее появится хэтчбек и, возможно, универсал. До запуска пятидверок семейства Lada Granta их подменят «Калины», которым предстоит пережить небольшой апгрейт внешности и интерьера.

Иван Щербаков

Справка AUTO.new-lada.ru
Lada Granta (Лада Гранта) — бюджетный четырехдверный седан, построенный на платформе Lada Kalina, представитель сегмента «В» (по европейской классификации). Чтобы выбрать название машине, был организован конкурс «Народному автомобилю — народное название», победителем которого оказался житель Красноярска Павел Захаров. Премьера «Гранты» состоялась 11 мая текущего года во время Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти.

Lada Granta: комплектации и цены

ОборудованиеСтандартНормаЛюкс
Безопасность
Инерционные ремни безопасности
Инерционные ремни с преднатягом
Подушка безопасности водителя
Брусья и вставки безопасности в дверях
Подушка безопасности переднего пассажира
Подголовники задних сидений
Места для крепления детских сидений ISOFIX
Вентилируемые тормозные диски
ABS BAS
Экстерьер
Бамперы неокрашенные
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Дневной ходовой огонь в фаре
Диски колес штампованные, 13”
Диски колес штампованные, 14”
Диски колес литые, 14”
Колпаки колес
Молдинг решетки радиатора
Молдинги дверей
Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова
Рамки дверей черные
Интерьер
Ниши для мелких вещей и подстаканники
Карманы в обивках передних дверей
Обивки дверей с декоративными вставками
Раскладываемое заднее сиденье
Раздельное заднее сиденье
Дополнительные уплотнители порогов пола
Контейнер для очков
Комфорт
Рулевая колонка с регулировкой по высоте
Электроусилитель руля
Передние электростеклоподъемники
Задние электростеклоподъемники
Стекла бесцветные
Стекла атермальные
Поручни потолочные, 3 шт
Фильтр воздушный салона
Климатическая система с кондиционером
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев передних сидений
Электропривод замка крышки багажника
Электроника
Центральный замок
Бортовой компьютер
Функция охранной сигнализации
Дистанционное управление замками дверей и крышки багажника
Аудиосистема
Новая Лада:  Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Lada Granta: технические характеристики

Параметры
Двигатель 1,6 л, 8
кл.,
80 л.с.
исполнение
«Стандарт»
Двигатель 1,6 л, 8 кл.,
90 л.с.
(облегченная
ШПГ),
исполнение
«Норма»
Двигатель 1,6 л, 16
кл., 98 л.с.
(облегченная
ШПГ),
исполнение
«Люкс»
Длина, мм4260
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
База, мм2470
Колея передняя, мм1430
Колея задняя, мм1410
Передний свес, мм810
Задний свес, мм980
Мин. дорожный просвет, мм160
Объем багажника, л500
Масса снаряженная, кг104010801100
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, %59/4159/4159/41
Полезная нагрузка, кг475
Полная масса, кг151515551575
Распределение полной массы по передней/задней осям, %50/5050/5050/50
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг900/450
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,3670,353
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с12,511,812
Максимальная скорость, км/ч164,5167168,5
Расход топлива, л/100км 
– в городском режиме9,38,58,7
– в загородном режиме6,15,75,8
– в смешанном режиме7,37,27,3
Размеры шин175/70 R13175/65 R14
Емкость топливного бака, л50

Внешность

Многие выбирают автомобиль по внешности. Да, это не основной фактор, но один из главных, – отмечают эксперты. В этом плане первое поколение «Калины» существенно проигрывает. Машина не отличается выразительными формами и линиями. Но стоит помнить, что в этом кузове «Калина» производилась с 2004 по 2020-й год. А «Гранта» вышла на год ранее «Калины-2». Поэтому целесообразнее будет произвести сравнение «Гранты» и «Калины-2».

С дизайном второго поколения «Калины» все в порядке, как отмечают отзывы. Машина имеет спортивный и яркий внешний вид. Спереди находится рельефный бампер и модернизированная оптика. Внизу – круглые противотуманки и полосы ходовых огней (к сожалению, есть не во всех комплектациях). Тем не менее машина ярко смотрится в потоке. Колесные арки позволяют разместить диски диаметром до семнадцати дюймов.

Чего только стоит версия «Калина Спорт» с ее спицевидными колесами! Выглядит машина очень эффектно.

Теперь перейдем ко второму народному автомобилю. «Лада Гранта» с 2020 года выпускается в облике, представленном на фото ниже. Никакого рестайлинга производитель пока не планирует делать. Да и зачем, ведь внешне машина выглядит вполне удачно. Дизайн хоть и имеет простоватые линии, но в целом кузов смотрится неплохо, как говорят отзывы. Производитель предлагает разную окраску, в том числе металлизированную. Но самый удачный цвет, по мнению многих автомобилистов, для «Гранты» — черный.

Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Внешне эти машины очень похожи. Но молодёжь все-же склоняется к выбору «Калины». Она имеет более «грозный» вид, да и компоновка «хэтчбек» вполне удачная. Седан и лифтбек «Гранта» больше подойдут для семейных людей. Впрочем, дизайн – вопрос сугубо индивидуальный.

Новая Лада:  АВТОВАЗ: Kalina Cross – первый кроссовер LADA - Модельный ряд - Новости - Официальный сайт LADA

Давайте рассмотрим сперва салон «Калины». Дизайн интерьера смотрится отлично – здесь нет слишком простых линий, которые бы напоминали о принадлежности авто к бюджетному классу (например, как в «Логане»). Панель приборов имеет стильную зеленую подсветку с двумя шкалами – спидометра и тахометра. Обе «утоплены» в своих колодцах. Руль – трехспицевый, с небольшой вставкой и без кнопок.

Хват приятный, но не хватает кожаной строчки. Такая есть только на версии «Кросс». Со стороны пассажира – большой бардачок, а сверху находится заглушка под AirBag. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудуется двумя подушками безопасности. Сиденья – тканевые, без ярко выраженной боковой поддержки.

Пространства внутри хватает, чтобы рослый человек чувствовал себя комфортно в этой машине.

https://www.youtube.com/watch?v=Fhp8LRgB4qY

Перейдем к автомобилю Lada Granta. Цена на этот автомобиль немного ниже, чем на «Калину». Но «Гранта» не уступает хэтчбеку в плане дизайнерских решений. Это касается не только внешности, но и салона. Внутреннее оформление имеет много схожих черт с «Калиной». Здесь такой же трехспицевый руль без кнопок и панель приборов с двумя шкалами. Немного отличается центральная консоль.

Здесь находятся два дефлектора и магнитола с небольшим дисплеем. Также отметим, что в самых дешевых версиях присутствует только аудиоподготовка. Архитектура сидений – почти как у «Калины». Однако субъективно они кажутся более плоскими. Качество звукоизоляции – среднее. На кочках пластик не гремит, но шум (от арок, мотора и прочих «раздражителей») в салон передается отчетливо.

Этой болезнью страдает и «Лада Калина». Салон обоих автомобилей нуждается в дополнительной шумоизоляции – это факт. Что лучше: «Гранта» или «Калина»? Если рассматривать эти машины для семьи, побеждает «Гранта». Здесь больший багажник. Но в остальном «Гранта» немного проигрывает. В «Калине» салон более современный, к тому же производитель предлагает разные варианты обивки.

Современные лада гранта vs лада калина: отличия условий безопасности

Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте – отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

Вам также может быть интересно

  • Лада Гранта в сравнении с ЗАЗ ФорзаЛада Гранта в сравнении с ЗАЗ Форза
  • Что лучше лада гранта или лада калина - Авто-ремонтСравнение Лады Гранты и Рено Логан: сходства и отличия бюджетных авто
  • Сравнительный тест драйвСравнительный тест драйв
  • Что лучше лада гранта или лада калина - Авто-ремонтЛада Гранта или Лада Приора – что лучше?
  • Что лучше лада гранта или лада калина - Авто-ремонтТехнические характеристики Лада Гранта Спорт
  • Лада Калина и Лада Гранта…безопасность одинакова?Лада Калина и Лада Гранта…безопасность одинакова?
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий