- Какой срок службы у тормозных колодок
- Распространенные причины неравномерного износа колодок
- Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Максимально долго тормозные колодки и диски прослужат только в том случае, когда износ происходит одинаково у внешней и внутренней накладок, а также симметрично с правой и левой стороны автомобиля. По осям добиться равномерности почти нереально, но это и не заложено в конструкцию.
Такой близкий к идеальному расход материала помимо сокращения затрат на эксплуатацию влияет и на безопасность.
Увод машины при торможении или динамический перекос диска может внезапно и неожиданно для водителя привести к потере стабильности и управляемости.
Какой срок службы у тормозных колодок
Говорить о средней величине долговечности колодок по пробегу бессмысленно. На это влияет множество факторов:
- сочетание характеристик материалов накладок и поверхности дисков или барабанов в заводской конфигурации;
- манера езды водителя, насколько часто он пользуется тормозами и на каких скоростях, перегревы, использование торможения двигателем;
- предпочтения владельца при выборе колодок на замену, как экономические, так и эксплуатационные, многим важнее субъективные впечатления от работы тормозов, чем реальная эффективность, в том числе и по скорости износа;
- состояние дороги, наличие абразивов, грязи и активных химических веществ;
- преобладание равномерного движения или рваного режима разгон-торможение в зависимости от местности;
- техническое состояние элементов тормозной системы.
Тем не менее многие усредняют показатель. Примерно считается, что колодки потребуют замены через 20 тысяч километров пробега.
Сколько ещё можно проехать на тормозных колодках если сработал индикатор износа
Скорее это можно считать среднестатистическим показателем для гражданских легковых автомобилей.
Распространенные причины неравномерного износа колодок
У каждой проблемы есть свои корни, можно выделить основные из них. Часто определить причину можно по конкретным особенностям неравномерного износа.
Когда только одна из колодок изнашивается быстрее
В каждой паре колодок дискового тормоза подразумевается, что прижиматься к диску они будут с одинаковым усилием, а отодвигаться после растормаживания синхронно и на одинаковое расстояние.
При появлении неисправностей эти условия не соблюдаются, в результате одна из колодок начинает изнашиваться быстрее. Либо она испытывает большее давление, принимая на себя основную нагрузку, либо не отводится, продолжая изнашиваться без давления в тормозной магистрали.
Чаще всего наблюдается именно второй случай. Разница в давлении прижима маловероятна даже при асимметричном механизме с плавающей пассивной скобой. А вот отведение может быть затруднено из-за коррозии или износа (старения) деталей. Колодка всегда частично прижата, трение небольшое, но постоянное.
Происходит такое при коррозии внутренней поверхности тормозного цилиндра или износе направляющих. Кинематика нарушается, колодка зависает в прижатом состоянии или даже подклинивает.
Помогает замена ремкомплекта суппорта, обычно это поршень, уплотнения и направляющие. Можно обойтись очисткой и смазкой, но это менее надёжно. Смазка используется только специальная, высокотемпературная. В тяжёлых случаях приходится менять суппорт в сборе.
Обычно износ накладок с разной скоростью по рабочей площади случается в мощных тормозах с несколькими цилиндрами. Со временем они перестают создавать равномерный прижим, несмотря на однозначно одинаковое давление жидкости.
Но возможны и перекосы скобы при механизме с единственным поршнем из-за коррозии или сильного износа. Приходится заменять суппорт или детали направляющего механизма.
Клин может располагаться как вдоль, так и поперёк колодок. Такое связано с установкой новых колодок на неравномерно изношенный диск, который следовало бы заменить или проточить.
Пара колодок справа быстрее трётся чем слева
Может быть и наоборот. Справа это происходит чаще по причине правостороннего движения, чем ближе к обочине, тем больше воды и грязи попадает в зону трения.
Но это не единственная причина, их может быть много:
- из-за той же влажной грязи происходит ускоренная коррозия деталей с одной из сторон;
- один из механизмов был обслужен более тщательно и грамотно;
- естественным образом детали стареют не одновременно;
- брак деталей;
- разница в давлении из-за ABS или воздуха в системе;
- деформация деталей при перегреве или механических причинах;
- старение внутреннего покрытия тормозных шлангов.
Как правило, эту ситуацию можно рано диагностировать по стабильному уводу машины в сторону на торможении.
Неравномерный износ колодок барабанного механизма
Основные эксплуатационные отличия барабанного механизма состоят в принципиальной разнице между работой передней и задней колодок.
Конструктивно предусмотрена их синхронная работа, но только в идеальных условиях одинакового износа. Со временем одна из колодок начинает испытывать геометрическое подклинивание, а прижим другой определяется только давлением на поршень.
Вторая причина – работа ручного тормоза через несимметричный привод рычагов и распорной планки. Нарушение регулировки или коррозия приводят к разному прижиму, а также неодновременному отпусканию.
Механизм «ручника» требует регулярного обслуживания и замены тросов. Меняются не только колодки, но и комплект рычагов, пружин, планок. Барабаны также исследуются на предельный износ по внутреннему диаметру.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Задние тормоза гораздо менее мощные, чем передние, по причине динамического перераспределения веса машины на переднюю ось.
Это контролируется механическими или электронными регуляторами тормозного усилия для предотвращения блокировок. Отсюда теоретическое соотношение срока службы колодок примерно один к трём в пользу задних.
Износ тормозных колодок – причины почему горит индикация износа колодок Ауди А6 С5 на панели
Но два фактора могут повлиять на ситуацию.
- Первое – на задние пары трения летит гораздо больше грязи и абразивов. Часто именно из-за этого сзади ставят более защищённые, хотя и менее эффективные барабаны.
- Второе – влияние ручного тормоза в тех конструкциях, когда основная и стояночная системы используют одни и те же колодки. Его неисправности ведут к притормаживанию на ходу и быстрому изнашиванию.
Бывают и автомобили, где мощность передних тормозов настолько выше, чем у задних, что колодки заканчиваются примерно одинаково. Естественно, любые отклонения могут привести к сокращению долговечности задних.
Тормозные диски и колодки – это компоненты, правильное функционирование которых обеспечивает плавное и безопасное торможение автомобиля. Согласно рекомендациям, оба элемента следует заменять примерно через 70–100 тысяч километров. км в зависимости от модели и качества используемых запчастей. Забирая отремонтированный автомобиль у слесаря, часто оказывается, что он работает хуже, чем до замены деталей тормозной системы. Какие проблемы могут ждать нас после замены тормозных дисков и колодок? У всех есть повод для беспокойства? Все объясняем в статье!
Что вы узнаете из этого поста?
- Почему после замены деталей на новые машина работает хуже, чем раньше?
- Каковы причины проблем после замены тормозных дисков и колодок?
- Что делать, чтобы после замены тормозных дисков и колодок автомобиль продолжал работать бесперебойно?
Проблемы после замены тормозных дисков и колодок касаются большинства автомобилей. Для приработки новых компонентов тормозной системы требуется время. Прежде чем это произойдет, при торможении слышны шум и биение, которые не являются поводом для беспокойства. Если, проехав несколько десятков километров, проблемы не исчезнут, вероятно, они возникли по недосмотру механика.
Наиболее частые проблемы после замены дисков и колодок
Замена тормозных колодок и дисков предназначена для повышения эффективности тормозной системы. Когда мы забираем автомобиль из мастерской, мы ожидаем, что он будет работать как новый. Неудивительно, что Услышав потрескивание при торможении, начинаем сомневаться, все ли прошло как надо.
Шум после замены диска и колодки не всегда является поводом для беспокойства. Во время торможения жидкость толкает поршень вниз, что сближает оба элемента. При прямом контакте фрикционная накладка колодки трется о пригодную для использования поверхность диска. Оба компонента требуют времени, чтобы прибыть, что может потребовать от нас проехать даже несколько сотен километров.
Многие водители, которые только что заменили тормозные элементы, жалуются на видимый автомобиль тянет в одну сторону. Чаще всего это связано с неаккуратной установкой новых элементов. Неаккуратная сборка также может стать причиной биение войлока при нажатии на тормоз.
В чем источник проблем?
Проблемы после замены дисков и колодок можно разделить на две категории: возникшие по нашей вине и ошибки, допущенные механиком. Только что забрав автомобиль, будет сложно точно доказать, что может быть не так. Вначале стоит посмотреть на наши возможные ошибки и только после их устранения искать неисправность в действиях специалиста.
Проблемы, возникающие из-за ошибок драйвера
При получении отремонтированного автомобиля из гаража естественно захотеть проверить работоспособность заменяемой системы. Чтобы это проверить, многие водители решают продолжить максимальное ускорение автомобиля и резкое торможение. Это серьезная ошибка, которая может повредить только что замененные компоненты.
Как мы уже упоминали требуется время, чтобы новые тормозные колодки и диски плотно прилегали друг к другу. Это процесс, который требует даже нескольких сотен километров езды. Попытки жесткого торможения приводят к перегреву материалов обоих компонентов, что приводит к ухудшению качества торможения. Вонючие тормозные колодки после замены это эффект от таких действий.
Проблемы после замены дисков и колодок из-за ошибок механика
Замена тормозных дисков и колодок – рутинная и относительно простая задача, с которой специалисты сталкиваются ежедневно. К сожалению, спешка и желание облегчить и без того несложную работу приводят к упущениям, которые усугубляют проблемы во время вождения.
Часто проблемы после замены компонентов тормозной системы возникают из-за не чистить концентраторы и терминалы механиком. Замена колодок и диска новыми мало что даст, если элементы, которые с ними соприкасаются, ржавые и грязные. Даже небольшое количество посторонних предметов повлияет на неравномерный износ диска, который легко узнать по характерному биению при торможении.
Другая проблема, которая, к сожалению, тоже не редкость, заключается в том, что небрежный монтаж компонентов. Многие специалисты не обращают внимания на точную затяжку винтов крепления отдельных узлов. Особенно важно правильно затянуть винты, которые позиционируют диск и закрепляют направляющие суппорта тормоза. Результатом станет рыхлость или чрезмерное давление. сильное избиение и оттягивание машины в сторонучто может быть очень опасно при резком торможении.
Понаблюдайте за автомобилем и сделайте выводы
Самостоятельная диагностика не всегда проста. Чтобы узнать, правильно ли работают перечисленные компоненты вашего автомобиля, понаблюдайте за ним. Обратите пристальное внимание на стиль торможения и вносить исправления. Если по прошествии длительного времени после получения автомобиля из мастерской вы все еще наблюдаете описанные выше проблемы, сообщите о своих сомнениях механику, который занимался вашим автомобилем. Никогда не игнорируйте знаки, которые кажутся вам тревожными. Лучше проверить что-нибудь дополнительно, но взамен убедитесь, что автомобиль работает должным образом и что вы в безопасности во время вождения.
В ассортименте avtotachki.com вы найдете запчасти для автомобилей, а также средства для чистки и ухода. Все продукты поставляются от проверенных производителей с многолетним опытом, чтобы обеспечить вам максимальный комфорт во время вождения.
Неравномерный износ тормозных колодок и тормозных дисков – причины. Есть о чем беспокоиться?
Когда следует заменять тормозные шланги?
- Как проверить неравномерное торможение?
- Возможные причины неравномерного торможения
- Как устранить неравномерное торможение
- Дополнительные причины неисправностей тормозной системы
Неравномерное торможение автомобиля – опасное явление, которое может привести к потере управляемости автомобиля, особенно на высокой скорости, а также на скользкой дороге. Чтобы обезопасить себя – давайте разберемся в возможных причинах неравномерного торможения а также выясним, каким образом исправить ситуацию и устранить неисправность.
Для начала – нужно разобраться как именно работает тормозная система, чтобы понять возможные причины такого нарушения.
Как проверить неравномерное торможение?
Если вы не очень опытный водитель и не уверены – равномерно ли происходит торможение – одним из самых простых вариантов будет проверить все при помощи несложного эксперимента.
- Отправляйтесь на длинный пустой участок ровной дороги (например аэродром или полигон)
- Разгоните автомобиль до скорости 50-60 км/ч
- И попробуйте произвести экстренное торможение (то есть педаль тормоза в пол)
- После полной остановки авто – проведите осмотр следов торможения.

Если вы увидите равномерные (идентичные) следы торможения от всех четырех колес – значит все не так плохо. Но вот в случае, если от одних колес четкий черный след, а от одного – ни единого следа – проблема на лицо. Вторым симптомом будет траектория торможения – если машина при торможении двигалась прямо – это норма. Но вот если машину повело вправо или влево – это результат неравномерного торможения. Чтобы удостовериться – проверьте толщину тормозных колодок. Разница более чем в 0,5 мм будет свидетельствовать о неравномерном торможении.
Возможные причины неравномерного торможения
Выделяют несколько основных причин неравномерного торможения, вот основные:
- Поподание масла на колодки/диски;
- Нарушение углов установки колес-отпадает;
- Закупоривание трубки, ведущей к цилиндру;
- Попадание мусора или посторонних жидкостей в тормозную жидкость;
- Воздух в системе;
- Разное давление в шинах;
- Утечка тормозной жидкости;
- Заклинивание поршня тормозного цилиндра (не ходит туда-сюда).

Как устранить неравномерное торможение
Для начала проверьте износ тормозных дисков и барабанов. В случае, если они менялись очень давно – причина может быть в них, если же диски “свежие” – идем дальше по списку. Во вторую очередь стоит проверить не вышли ли из строя тормозные цилиндры, есть ли ход и нет ли клина.
Не тривиальной причиной может стать искривление тормозных дисков. Не качественные диски или тормозные колодки при долгом использовании тормозной системы могут перегреть тормозной диск, который может потерять свою геометрию, особенно при резком охлаждении (например большая лужа) – что приведет в итоге к неравномерному торможению. Решение в этом случае одно и не дешевое – замена тормозных дисков.
Другие причины неравномерного торможения из списка выше, в детальном описании не нуждаются. Проверьте все пункты по очереди и при выявлении проблемы – устраните ее. Обязательно проведите повторный тес, чтобы удостовериться, что неравномерное торможение не повторяется.
Дополнительные причины неисправностей тормозной системы
Износ тормозных колодок
Регулярно меняйте тормозные колодки в соответствии с пробегом и использованием, не стирайте их до основания с целью экономии. Поврежденные тормозные диски стоят гораздо дороже. Стоит отметить, что неравномерный износ тормозных колодок, может послужить причиной неравномерного торможения. Характерный признак такой неисправности — снижение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрип и скрежет при торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют срочной замены.
Износ тормозных дисков и барабанов
Все ровно так же как и про колодки. Диск может пережить 2 или 3 комплекта тормозных колодок, но потом он также потребует замены. Не пренебрегайте своей безопасностью.
Утечки в гидравлической магистрали
Разгерметизация тормозной магистрали может привести не только к неравномерному торможению, но и к отсутствию торможения как такового. Такая поломка является одной из самых опасных. Проявляется она просто – при нажатии на педаль тормоза – она уходит до пола почти без сопротивления. При этом машина почти не тормозит. Если это случилось с вами – немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя максимальную осторожность. Выявите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы.
Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра
Часто такое подклинивание является первопричиной неравномерного износа колодок и дисков, что приводит к неравномерному торможению.
Деформация тормозных дисков
О нарушении геометрии тормозных дисков мы уже писали. Стоит только добавить, что дополнительным фактором риска может быть движение по горным серпантинам, где неопытный водитель может легко допустить перегрев тормозных дисков.
Низкий уровень тормозной жидкости в системе
Одна из наименее неприятных причин нарушений в работе тормозной системы. Устраняется очень просто – добавьте тормозной жидкости в расширительный бачок. Выявить проблему тодже просто – посмотрите на приборную панель – там будет гореть красный сигнал, сообщающий о необходимости добавить жидкость.
Обрыв или перегиб тормозных шлангов
Название говорит само за себя. В таком случае стоит заменить шланг на новый и правильной конфигурации. Не забудьте прокачать тормоза и добавить тормозной жидкости до необходимого уровня.
Неопущенный рычаг стояночного тормоза
Самая банальная но при этом и очень частая причина некорректной работы тормозной системы, в том числе и неравномерного торможения – езда с включенным стояночным тормозом.
Почему тянет,уводит в сторону при торможении.
Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.
Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса
Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.
Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси
Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.
Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.
Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние
На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.
Как определить величину износа тормозных колодок?
Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.
5 основных признаков глубокого износа колодок
- Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
- Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
- При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
- Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
- Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.
Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.
Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.
Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.
Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса
Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.
Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси
Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.
Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.
Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние
На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.
Как определить величину износа тормозных колодок?
Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.
5 основных признаков глубокого износа колодок
- Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
- Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
- При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
- Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
- Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.
Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.
Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.
Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Разрешите представиться, торговый дом IBERIS
Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Максимально долго тормозные колодки и диски прослужат только в том случае, когда износ происходит одинаково у внешней и внутренней накладок, а также симметрично с правой и левой стороны автомобиля. По осям добиться равномерности почти нереально, но это и не заложено в конструкцию.
- Какой срок службы у тормозных колодок
- Распространенные причины неравномерного износа колодок
- Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Такой близкий к идеальному расход материала помимо сокращения затрат на эксплуатацию влияет и на безопасность.
Увод машины при торможении или динамический перекос диска может внезапно и неожиданно для водителя привести к потере стабильности и управляемости.
Какой срок службы у тормозных колодок
Говорить о средней величине долговечности колодок по пробегу бессмысленно. На это влияет множество факторов:
- сочетание характеристик материалов накладок и поверхности дисков или барабанов в заводской конфигурации;
- манера езды водителя, насколько часто он пользуется тормозами и на каких скоростях, перегревы, использование торможения двигателем;
- предпочтения владельца при выборе колодок на замену, как экономические, так и эксплуатационные, многим важнее субъективные впечатления от работы тормозов, чем реальная эффективность, в том числе и по скорости износа;
- состояние дороги, наличие абразивов, грязи и активных химических веществ;
- преобладание равномерного движения или рваного режима разгон-торможение в зависимости от местности;
- техническое состояние элементов тормозной системы.
Тем не менее многие усредняют показатель. Примерно считается, что колодки потребуют замены через 20 тысяч километров пробега.
https://youtube.com/watch?v=sRqgKqxKjts%3Ffeature%3Doembed
Скорее это можно считать среднестатистическим показателем для гражданских легковых автомобилей.
Распространенные причины неравномерного износа колодок
У каждой проблемы есть свои корни, можно выделить основные из них. Часто определить причину можно по конкретным особенностям неравномерного износа.
Когда только одна из колодок изнашивается быстрее
В каждой паре колодок дискового тормоза подразумевается, что прижиматься к диску они будут с одинаковым усилием, а отодвигаться после растормаживания синхронно и на одинаковое расстояние.
Что делать если примерзли тормозные колодки
При появлении неисправностей эти условия не соблюдаются, в результате одна из колодок начинает изнашиваться быстрее. Либо она испытывает большее давление, принимая на себя основную нагрузку, либо не отводится, продолжая изнашиваться без давления в тормозной магистрали.
Чаще всего наблюдается именно второй случай. Разница в давлении прижима маловероятна даже при асимметричном механизме с плавающей пассивной скобой. А вот отведение может быть затруднено из-за коррозии или износа (старения) деталей. Колодка всегда частично прижата, трение небольшое, но постоянное.
Происходит такое при коррозии внутренней поверхности тормозного цилиндра или износе направляющих. Кинематика нарушается, колодка зависает в прижатом состоянии или даже подклинивает.
https://youtube.com/watch?v=n9-AE7nUVfU%3Ffeature%3Doembed
Помогает замена ремкомплекта суппорта, обычно это поршень, уплотнения и направляющие. Можно обойтись очисткой и смазкой, но это менее надёжно. Смазка используется только специальная, высокотемпературная. В тяжёлых случаях приходится менять суппорт в сборе.
Обычно износ накладок с разной скоростью по рабочей площади случается в мощных тормозах с несколькими цилиндрами. Со временем они перестают создавать равномерный прижим, несмотря на однозначно одинаковое давление жидкости.
Но возможны и перекосы скобы при механизме с единственным поршнем из-за коррозии или сильного износа. Приходится заменять суппорт или детали направляющего механизма.
Клин может располагаться как вдоль, так и поперёк колодок. Такое связано с установкой новых колодок на неравномерно изношенный диск, который следовало бы заменить или проточить.
Пара колодок справа быстрее трётся чем слева
Может быть и наоборот. Справа это происходит чаще по причине правостороннего движения, чем ближе к обочине, тем больше воды и грязи попадает в зону трения.
Но это не единственная причина, их может быть много:
- из-за той же влажной грязи происходит ускоренная коррозия деталей с одной из сторон;
- один из механизмов был обслужен более тщательно и грамотно;
- естественным образом детали стареют не одновременно;
- брак деталей;
- разница в давлении из-за ABS или воздуха в системе;
- деформация деталей при перегреве или механических причинах;
- старение внутреннего покрытия тормозных шлангов.
Как правило, эту ситуацию можно рано диагностировать по стабильному уводу машины в сторону на торможении.
Неравномерный износ колодок барабанного механизма
Основные эксплуатационные отличия барабанного механизма состоят в принципиальной разнице между работой передней и задней колодок.
Конструктивно предусмотрена их синхронная работа, но только в идеальных условиях одинакового износа. Со временем одна из колодок начинает испытывать геометрическое подклинивание, а прижим другой определяется только давлением на поршень.
Вторая причина – работа ручного тормоза через несимметричный привод рычагов и распорной планки. Нарушение регулировки или коррозия приводят к разному прижиму, а также неодновременному отпусканию.
Механизм «ручника» требует регулярного обслуживания и замены тросов. Меняются не только колодки, но и комплект рычагов, пружин, планок. Барабаны также исследуются на предельный износ по внутреннему диаметру.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних
Задние тормоза гораздо менее мощные, чем передние, по причине динамического перераспределения веса машины на переднюю ось.
Это контролируется механическими или электронными регуляторами тормозного усилия для предотвращения блокировок. Отсюда теоретическое соотношение срока службы колодок примерно один к трём в пользу задних.
https://youtube.com/watch?v=-wNiILmDZfg%3Ffeature%3Doembed
Но два фактора могут повлиять на ситуацию.
- Первое – на задние пары трения летит гораздо больше грязи и абразивов. Часто именно из-за этого сзади ставят более защищённые, хотя и менее эффективные барабаны.
- Второе – влияние ручного тормоза в тех конструкциях, когда основная и стояночная системы используют одни и те же колодки. Его неисправности ведут к притормаживанию на ходу и быстрому изнашиванию.
Бывают и автомобили, где мощность передних тормозов настолько выше, чем у задних, что колодки заканчиваются примерно одинаково. Естественно, любые отклонения могут привести к сокращению долговечности задних.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01
Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта
Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.
Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.
Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.
Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:
Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.
Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.
DSC_9324
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
- снижение эффективности торможения;
- появление стороннего звука, скрипа, металлического скрежета в ходе нажатия на педаль;
- разгерметизация тормозного контура;
- появление маслянистых потеков на суппорте, поворотном кулаке;
- индикация лампочки на приборной панели;
- рабочая температура диска, ступицы явно превышает допустимую.
Для точного понимания степени износа тормозных колодок, необходимо производить их периодическую диагностику. Диагностика занимает не более часа времени – необходимо попросту снять колёса и барабаны, и визуально оценить состояние фрикционных накладок. Заодно убедитесь в отсутствии трещин и излишнего износа барабана, диаметр внутренней части которого должен составлять менее 204,45 мм. Если диаметр окажется больше – барабаны также подлежат замене.
Если вы всё же пропустили момент износа, то при торможении со стороны задних колёс будет доноситься неприятный скрежет – это «встреча» двух металлических поверхностей – барабана и стёртых колодок. Эксплуатировать автомобиль в таком случае категорически запрещено, ведь одно из колёс в определённый момент может попросту заклинить. В лучшем случае вам придётся менять не только колодки, но и барабаны.
DSC_9301
Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста
Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей. ABS или антиблокировачная система
— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.
EBD или распределение тормозных сил
— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».
BA или вспомогательное торможение
— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме
— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.
ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система
— две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.
DSC_9303
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Замена передних колодок на Ладе Веста
Сразу стоит взять во внимание, что колодки на одной оси меняются параллельно. Если происходит замена только одного элемента оси, то при торможении на большой скорости автомобиль будет уводить в сторону
Подобное техническое обслуживание будет относиться к грубым нарушениям повлекшие последствия с риском для здоровья.
Для начала определяемся с ценовым сегментом и собственно производителем. Не стоит рассчитывать купить колодки качественной сборки дешево. На с конвейера сходят Лады Веста, оборудованные колодками от бренда TRW. Если интересует их каталожный номер, то смотрите на следующие значения: 8200 432 336.
Какие колодки выбрать зависит только от водителя
Специалисты при этом рекомендуют обращать внимание на следующие характеристики:
- идеальная форма без дефектов;
- опорная пластина выдержана в пропорциях;
- отсутствие мусора во фрикционном материале;
- асбест качественными колодками не используется.
Пользуются популярностью передние колодки разных марок. Рассмотрим артикул нескольких товарных позиций представленных на рынке:
- 22841 (Allied Nippon).
- 00-00001679 (TRW).
- 00-00001680 (Brembo).
- МК410608481R (Кедр).
- 17151 (FENOX).
- 28110 (RENAULT).
Переходим непосредственно к процессу самостоятельной замены передних колодок на Ладе Веста. Сперва приобретаем следующий инструмент: ключ на 13/15, шпилевую отвертку. Далее проверяем уровень тормозной жидкости. Нужно снизить ее уровень до средней отметки, что поможет избежать проблем при ремонтных работах.
Снимая колесо, устанавливайте самую надежную опору, которая у вас есть на данный момент. Вдавливаем поршень внутрь цилиндра, прилагая пол силы. Подобные манипуляции выполняем шпилевой отверткой, которая размещается между поршнем и тормозной колодкой. Далее берем оба ключа для откручивания фиксирующего тормозную скобу болта. Для пальца понадобиться ключ на 15, а под болт на 13.
Не трогая тормозной шланг, поднимаем вверх тормозную скобу. Сняв пружинные скобы, приступаем к замете стертых колодок на новые из магазина. Попутно все следы коррозии удаляем металлической щеткой средней жесткостью.
Можно при необходимости воспользоваться все той же отверткой. Еще не лишним будет заменить пыльники направляющих пальцев на новые, если есть видимые механические повреждения. Демонтаж сводится к простому откручиванию пальца. Для верхнего дополнительно потребуется снять тормозную скобу. Все устанавливаемые пальцы должны быть повторно смазаны.
Повторяя процесс разборки в обратном направлении, завершаем замену передних колодок сборкой всех элементов. Теперь можно залить тормозную жидкость до максимально возможного уровня. Первый тест тормозов делаем на минимальной скорости, чтобы тормозные колодки смогли разработаться.
DSC_9261 (Копировать)
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Задние тормозные механизмы
Снятие заднего тормозного барабана
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
2. Снять заднее колесо с автомобиля.
3. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
5. Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).
6. Отвернуть гайку 1 крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).
Снятие тормозного барабана заднего тормоза:
- гайка крепления тормозного барабана;
- тормозной барабан;
- ось ступицы заднего колеса.
Внимание: – Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан
– При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны. – При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
7. При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице. При необходимости заменить тормозной барабан новым.
Установка заднего тормозного барабана
1. Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
2. При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
Срок эксплуатации задней колодки
Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:
- манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
- качество тормозного барабана;
- иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.
Если условия эксплуатации благоприятные, то задняя колодка Лады Гранта может прослужить до 60000 км. Однако при замене колодки стоит ориентироваться по состоянию накладки, а не общего пробега авто после установки новой колодки
Обратите внимание на толщину накладки. Если она стерлась до 1,5 мм или стала еще тоньше или, куда хуже, стала отклеиваться от металла или появился скол и трещина, нужно срочно заменить заднюю колодку Лады Гранта, чтобы избежать неприятных последствий.
Когда накладка стерлась и стала меньше 0,15 см, поршень может покинуть цилиндр, как следствие мы получим утечку тормозной жидкости, и поломку тормозной колодки.
Замена задних колодок на Ладе Веста
Купить задние колодки необходимо с той же придирчивостью, что и передние аналоги. К тормозам стоит относиться всегда ответственно вне зависимости от масштабов ремонтных работ. Рекомендуют остановить свой выбор на следующих марках с такими артикулами:
- B11-05-007 (UBS).
- BS-3001 (LYNXauto).
- BS-P8454 (Pilenga).
- BS-5717 (LYNXauto).
Снимаем колеса и фиксируем машину в приподнятом состоянии на надежные домкраты. Сводим колодки для демонтажа барабана. При помощи отвертки в барабане вращаем храповую гайку, отвечающую за авторегулировку зазора между колодкой и барабаном. Вставляем в отверстие, и непринужденными движениями вверх выполняет обороты.
Берем зубило с молотком для удаления колпака подшипника. Он посажен достаточно плотно, поэтому прилагаем усилия, нанося удары по зубилу. После откручиваем подшипник ступицы воротком и головкой на 30.
Проявляем осторожность при последующих манипуляциях: помните про хрупкий датчик ABS. Пружины поддевать необходимо отверткой
Прижимная задняя пружина вместе с опорной стойкой удаляются.
Крюк стяжной пружины снимается из зацепления отверткой. От тормозного щита отводим подсборку задних колодок. Сверху не забываем про стяжную пружину. Убирая распорную планку, становится доступным основной элемент. Тросик ручника обязательно вам попадется: его снимаем.
Процессу сборки должна предшествовать работа по уменьшению планки в длину. Тыльный наконечник вкручивается до упора, ведь наши колодки новые. Ржавчину во всех ее проявлениях нещадно удаляем с основных деталей. От степени ржавчины применяем разные смазывающие масла.
Загляните в нашу группу .
Примерзли колодки, горит сигнал ABS — как исправить
Чаще всего клинит ПТК, ЗТК после мойки в мороз или обильного налипания снега под датчик тормозной системы. При старте машины блок управления распознает залипание ошибкой, сигнализирует индикатором желтого цвета на приборной панели.
Устранить дефект своими силами достаточно легко, повторите следующие действия:
- Запустите двигатель.
- Включите заднюю передачу.
- Прибавьте оборотов, сдайте назад несколько метров.
- Аналогичную дистанцию вперед.
Индикатор на приборной панели должен погаснуть, а датчик восстановиться в исходное положение. Если рекомендации не помогли, промойте ПТК струей теплой воды на автомойке, обратитесь к официальному дилеру для устранения поломки.
Замена тормозных колодок на Лада Веста
Для замены колодок вам понадобится не более 2 часов времени и следующий набор инструментов – отвертка, молоток, пассатижи и торцовый ключ на 36 мм. Выполните следующие действия:
- Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и снимите колесо
- Ослабьте стояночный тормоз, убедившись в устойчивости автомобиля
- Извлеките колпачок ступицы при помощи отвертки и молотка
Открутите гайку ступицы ключом на 36 мм
Демонтируйте тормозной барабан
- Подожмите отверткой и снимите с рычага колодки трос привода
- Отсоедините от колодок стягивающие пружины
- Извлеките пружинную скобу с помощью пассатижей
- Аналогично снимите опору второй колодки
Достаньте распорную планку и переднюю тормозную колодку
- Извлеките заднюю тормозную колодку из барабана
- Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки
Снимите регулировочный механизм, выведя его из зацепления
Необходимые материалы, инструменты:
- ключи на «13», «15»;
- баллонный ключ;
- ветошь;
- комплект новых ПТК;
- смазка на графитовой основе;
- жидкость для удаления ржавчины;
- дополнительное освещение по мере необходимости.
- Вывешиваем машину домкратом, для удобства используем гидравлический подъемник.
- Баллонным ключом выкручиваем болты, снимаем колесо.
- С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем два направляющих болта.
- Разжимаем распорную планку, разводим колодки.
- Поочередно извлекаем каждую накладку.
- Проводим профилактику, устанавливаем новые, собираем конструкцию.
Накладки
Это гораздо более простой способ скрыть ржавчину на барабанах Лада Веста, причем именно скрыть. Накладки – это декоративный элемент. Они надеваются непосредственно на барабаны и закрывают их. Накладки выполнены из АВС-пластика, поэтому вполне могут выдержать удары камешков, песка и т. д.
Впрочем, у этих элементов есть и защитная функция, так как они закрывают барабан, что предотвращает попадание на него воды, снега, грязи и т. п., а это существенно снижает шансы возникновения и скорость распространения коррозии.
Подготовка
Как и в случае с покраской, если вы намерены не просто скрыть ржавые барабаны Лада Веста от глаз окружающих, но и сохранить эти компоненты, перед установкой рекомендуется провести подготовительные мероприятия – зачистить барабаны, после чего обработать поверхность металла преобразователем ржавчины.
Барабан после обработки преобразователем ржавчины
Установка
Она предельно проста – достаточно просто одеть и плотно прижать накладки к самому барабану. Производитель такого аксессуара не предусматривает дополнительной фиксации. Кроме того, не лишним будет смазать место контакта накладки и диска медной смазкой.
Если же вы хотите быть уверенным в прочности фиксации, то можно изнутри накладки наклеить полоски двустороннего скотча, обезжирить металлическую поверхность и приклеить их.
Пример дополнительной фиксации скотчем
Где купить?
Купить накладки для задних барабанов Лада Веста можно в магазине или на авторынке. Кроме того, их можно заказать и через интернет. Цена накладок на барабаны Лада Веста (комплект из 2-х единиц) обычно варьируется от 500 до 800 руб., что зависит от цвета. Стандартные пластиковые накладки на барабаны Vesta черные, однако, их можно заказать и в другом цвете, доплатив за это. Внутри материал гладкий, а снаружи текстурный.
Относительно рекомендаций, то такие накладки прекрасно себя проявляют в городе. Однако если вы много и активно ездите по трассе, накладки будут не лучшим выбором, так как барабаны станут сильно нагреваться, из-за чего пластик может к ним прикипеть.
Какой вариант сохранения барабанов Лада Веста от ржавчины выбрать – покраска или установка накладок – решение только за каждым владельцем в отдельности, в зависимости от его предпочтений и наличия свободного времени.
Аналоги на суппортах и барабанах
В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:
- Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
- Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
- JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
- Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
- Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
- Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
- Textar (91057300). Цена 3130 рублей.
Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.