Схема проводки ваз 2114
Совет: Если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо было бы посмотреть видеоматериал из курса физики в школе. Звуковой сигнал и реле на включение.
Дополнительные функции новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых ранее названных элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о котором владельцы первых даже не подозревали прим. Датчик устанавливается в обратной последовательности, см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.
Ремонт будет нецелесообразен, если изношен привод направляющей иглы. Год выпуска — Реле включения электроподъемников.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Годы производства.Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Мотор-редуктор и реле включения стеклоочистителя. На форсированном 1,6-литровом двигателе с ремонтом немного сложнее: сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий трубку воздушного фильтра. Клапан омывателя фар.
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Другие концы белых кабелей в жгуте проводов приборной панели соединяются в одной точке. К нему подключается выключатель освещения приборов (за исключением белого кабеля, подсоединяемого к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Другие концы черных кабелей также подводятся к точкам заземления.
Другие концы желтых кабелей с синей полосой подводятся к точке, которая подключается к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы белых кабелей с красной полосы подводятся к той, которая подключена к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы оранжевых кабелей подводятся к точке, которая подключается к штекеру «3». » блока «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115
Ш1-Ш4 — соединения с монтажным блоком. Х1, Х2 — колодки на жгуте панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления на жгуте панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортным, появилась новая, более практичная и усовершенствованная панель приборов, которая имеет более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы и т д. В жгуте проводов панели приборов, второй из белых проводов сведен в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов, кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 к колодке 83 индикация бортовой системы управления.
Подача топлива считается распределительной, т к бензин впрыскивается в каждый цилиндр с помощью определенной форсунки.
Первая катушка дает импульс на 1 и 4 цилиндры, а вторая — на 2 и 3 цилиндры.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также стало дополнительным элементом.
Удачи на дорогах! Схема подключения форсунки Распиновку проводов для подключения форсунки к системе зажигания описать словами достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему ниже.
В зависимости от положения штока будет меняться и объем воздуха, поступающего через калибровочное отверстие. Есть возможность подключить противотуманные фары.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
A1 — точки заземления жгута.
Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
Ø9 — разъем монтажного блока. А1 — точка заземления жгута проводов к корпусу освещения знака. А2 — А7 — точки заземления на заднем жгуте проводов.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 — блок-фара;2 — звуковой сигнал;3 – выключатель освещения моторного отсека;4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;5 — датчик включения электродвигателя вентилятора;6* – проволочный башмак, подсоединенный к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;7 — разъем для подключения к датчикам износа передних тормозных колодок;8 — датчик уровня омывающей жидкости;9* — колодки проводки для подключения к электромагнитному клапану омывателя заднего стекла;10 — электромагнитный клапан включения стеклоомывателя;11 — электродвигатель стеклоомывателя;12 — датчик контрольной лампы давления масла;13 — концевой выключатель карбюратора;14 — электромагнитный клапан карбюратора;15 — датчик уровня масла;16 – генератор 9402.3701;17 — свечи зажигания;18 — лампа моторного отсека;19 — датчик-распределитель зажигания;20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;21 – редукторный электродвигатель стеклоочистителя;22 — катушка зажигания;23 — пуски;24 — переключатель;25 — пусковое реле;26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;27 — датчик скорости автомобиля;28 — выключатель фонарей заднего хода;29 — батарея;30 — датчик уровня тормозной жидкости;31* — наконечник провода, подсоединяемый к датчику 30 на автомобилях с щитком приборов типа 2108 или 21083;32 — датчик уровня охлаждающей жидкости;33 — монтажный блок;34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;35 — выключатель стоп-сигналов;36* — предохранитель цепи обогрева передних сидений;37 — предохранитель цепи замка двери;38 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери (находится в правой двери);39 – лампа освещения передней пепельницы;40 — прикуриватель;41 — лампа освещения товарного ящика;42 — выключатель освещения бардачка;43 — электродвигатель вентилятора отопителя;44 — сопротивление электродвигателя дополнительного отопителя;45 — выключатель вентилятора отопителя;46 — выключатель подсветки обогревателя;47 — лампа освещения рычага обогрева;48 — моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;50 — моторедуктор блокировки замка задней двери;51 — блок управления блокировкой дверных замков;52* — колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;53* — колодка подключения к выключателю очистителя фар;54* — колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;55 — реле зажигания;56 — замок зажигания;57* — колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;58 — выключатель обогрева заднего стекла;59 — выключатель аварийной сигнализации;60 — подрулевой переключатель;61 — выключатель заднего противотуманного фонаря;62 — выключатель наружного освещения;63 — выключатель освещения приборов;64 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери (находится в левой двери);65 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери (находится в левой двери);66* — колодка подключения подсветки;67 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;68 — патрон для переносной лампы;69 — боковой указатель поворота;70 — выключатель плафона на стойке передней двери;71 — плафон индивидуального освещения салона;72 — выключатель плафона на стойке задней двери;73 — потолок;74 — комбинация приборов;75 — блок индикации бортовой системы управления;76* — колодка для подключения к часам;77* — колодка подключения жгута проводов к системе впрыска топлива;78* — колодка для подключения к маршрутному компьютеру;79 — фонарь задний;80 — колодка подключения к элементу обогрева заднего стекла;81 — подсветка номерного знака;82 — датчик указателя уровня и резерва топлива
Последовательность условной нумерации штекеров в блоках:
а — блок-фары;б — прикуриватель;в — датчик распределителя зажигания и датчик скорости;ж — выключатель и блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;е — подсветка (нумерация выводов по порядку сверху вниз);е — монтажный блок, комбинация приборов, замок зажигания, блок управления стеклоочистителем и замком дверей (для блоков с разным количеством штекеров порядок нумерации тот же);ж — мотор-редукторы электростеклоподъемников и мотор-редукторы блокировки дверных замков;h — плафон внутреннего освещения;и – датчик уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов другие концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов. Другие концы черных проводов также подводятся к точкам, соединенным с землей. Другие концы желтых проводов с синей полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока. Другие концы белых проводов с красной полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. А другие концы оранжевых проводов также подводятся к точке, подключенной к штекеру «3» колодки «Х4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 — блок-фара;2* — противотуманная фара;3 — датчик температуры окружающего воздуха;4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;6 — выключатель освещения моторного отсека;7* — резвный блок для подключения звукового сигнала с выходом (минусовой вывод подключается к корпусу);8 — звуковой сигнал;9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;10* – датчик износа тормозных колодок;11 — датчик низкого уровня масла;12 — генератор;13* — лампа моторного отсека;14 — датчик указателя температуры;15 — пуски;16 — батарея;17* — реле включения противотуманных фар;18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;20 — выключатель фонарей на спине;21 — мотор-редуктор стеклоочистителя (переднего стеклоочистителя);22 — датчик аварийного давления масла;23 – электронасос омывателя заднего стекла;24 — электронасос стеклоомывателя;25 — панель приборов;26 — монтажный блок предохранителей и реле;27 — выключатель сигнала торможения;28 — реле зажигания;29 — замок зажигания (замок;30 — лампа освещения товарного ящика;31 — выключатель освещения вещевого ящика;32 — выключатель обогрева заднего стекла;33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;34* — выключатель противотуманных фар;35 – комбинированный выключатель габаритных огней и фар;36 — выключатель сигнализации;37 — подрулевые переключатели;38 — регулятор яркости подсветки приборов;39 — лампа подсветки ручки управления гигрокоррекцией фар;40 — гнездо для подключения переносной лампы;41 — боковой указатель поворота;42 — выключатель освещения салона (датчик открытия передней двери);43 — плафон освещения салона;44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления;45 — добавочное сопротивление электровентилятора системы вентиляции и отопления;46 — переключение режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;47 — лампа освещения на рукоятке переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;48 — лампа подсветки блока управления отопителем;49 — блок индикации бортовой системы управления;50* — маршрутный компьютер;51 — выключатель освещения салона (датчик открытия задней двери);52* — колодка подключения часов;53 — топливный модуль;54 — подсветка пепельницы;55 — прикуриватель;56 — плафон освещения салона;57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;58 — фонарь задний;59 — сигнальный фонарь;60 — дополнительный стоп-сигнал;61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла;62 — мотор-редуктор омывателя заднего стекла (заднего стеклоочистителя);А — количество выводов в соединительных блоках;* — устанавливается на часть автомобиля
Схема бортовой электросети ВАЗ 2114
ВАЗ 2114, схема электрооборудования которого представлена в данном разделе, никогда не был сложным в ремонте, за что получил определенные симпатии публики. Сама заводская схема показана ниже.
Схема проста и мало чем отличается от других схем подключения первых переднеприводных автомобилей ВАЗ. Однако есть несколько моментов, которые могут потребовать дополнительных разъяснений.
Самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2114
Простейшие ошибки, которые могут случиться с электрооборудованием ВАЗ 2114, вполне можно устранить своими руками. Некоторые даже без специального оборудования. Вот лишь несколько примеров наиболее распространенных поломок и ошибок.
Если аккумулятор слишком быстро разряжается, стоит проверить зарядное напряжение на клеммах. Для этого запустите двигатель и с помощью мультиметра снимите показания с клемм аккумулятора. Нормальный ток заряда аккумулятора 12-14 вольт. Если напряжение на клеммах при работе двигателя на холостом ходу меньше указанного значения, аккумулятор не будет заряжаться до номинального значения. Причиной тому может быть как уставший генератор, так и релейный регулятор. Для начала стоит проверить уровень натяжения ремня привода генератора. При недостаточном натяжении ремня, при высоких скоростях или в сырую погоду при попадании влаги на ведущие шкивы ремень может проскальзывать и оборотов генератора будет недостаточно для обеспечения полной зарядки аккумуляторной батареи.
Неисправности реле регулятора
В том случае, если натяжение ремня правильное, а аккумулятор не получает нужного заряда, может быть виновато реле-регулятор. Задача реле-регулятора – контролировать напряжение на выходе генератора. Двигатель автомобиля может работать на разных оборотах, и в зависимости от этого меняется и выходное напряжение. Реле стабилизирует напряжение и обеспечивает постоянный зарядный ток аккумулятора. Выход из строя реле опасен тем, что при высоких скоростях может выйти из строя электрооборудование, очень чувствительное к перепадам напряжения.
проверить реле достаточно просто. Если напряжение на выходе реле нестабильно и в зависимости от оборотов двигателя колеблется более чем на 12-14 вольт, скорее всего, реле сломано и нуждается в замене. Его нельзя восстановить.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания является важным и ответственным узлом в системе зажигания 2114. При его выходе из строя или нестабильной работе проявляются следующие симптомы:
Если первые три признака иногда можно отнести к неправильной настройке зажигания, то комбинированный отказ в работе цилиндров свидетельствует только о выходе из строя катушки.
Принцип работы модуля зажигания и его задачи такие же, как и у катушки зажигания, только модуль по-прежнему распределяет высоковольтный ток между цилиндрами. Он подает искру попарно на 1/4 и 2/3 цилиндра. В более тонко организованных системах зажигания каждый цилиндр имеет свою катушку, но модуль 2114 также способен обеспечить искру на цилиндры в порядке их зажигания — 1-3-4-2. При работе с модулем зажигания важно не перепутать провода. Нужный цилиндр отмечен на корпусе модуля, так что при внимательности ошибка исключена.
Модуль зажигания восстановлению не подлежит, поэтому проверять его работоспособность нужно особенно тщательно. Если блок показывает признаки неисправности, ЭБУ выдает соответствующие коды неисправностей: P0351 указывает на то, что не работает катушка первого и четвертого цилиндров, а P0352 указывает на то, что не работает катушка оставшихся двух цилиндров. Также можно проверить сопротивление катушек для страховки. Если они сработают, то на входе в парные цилиндры (1-4 или 3-2) омметр покажет 5,4 кОм. В остальном модуль выполнил свою задачу. Новый прибор стоит около 1000 рублей.
Мы затронули лишь несколько неисправностей системы электропроводки ВАЗ 2114. В остальном поможет приведенная выше схема и интуиция, без которой ремонт невозможен.
Схема проводки ВАЗ 2114 инжектор вещевой ящик
Убедитесь, что регулятор находится в том же положении, что и его предшественник. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере. Источник подсветки шкалы гидрокорректора оптики. Лампочки используются для освещения задней комнаты.
Цена такого ремонта доступна любому автолюбителю. Контроллер для определения температуры наружного воздуха.
Компонент безопасности, защищающий электрическую цепь запирающего устройства для дверных замков. Последние изменения, касающиеся противотуманных фар, уже учитывали необходимость их соединения с габаритными огнями, поэтому, если вы решили установить противотуманные фары на ВАЗ, вам достаточно изучить схему, которую мы представили на странице, и правильно ею пользоваться.
Осложнения коснулись и салона. Обнаруженный поврежденный трос заменяется новым, старая часть цепи отрезается и демонтируется.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если ничего не понятно, следует обращаться к профессионалам, которые разберутся в проводке и быстро и качественно все подключат. Если аккумулятор нуждается в зарядке, показание будет 11,7 вольт или меньше.
Замена других датчиков Как заменить регулятор скорости Еще одним незаменимым помощником водителя является датчик скорости, см
Реле и предохранители ВАЗ 2114
Схема соединений монтажного блока нового образца
Расположение реле и предохранителей старого образца
Схема соединений монтажного блока старого образца
ЭЛЕКТРОННОЕ РЕМОНТНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и закреплен на усилении панели рамы радиатора.
Расшифровка обозначений на схеме подключения двустороннего сигнала: 1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель звукового сигнала; К6 — реле включения звукового сигнала; А — для блоков питания
Если мощность сигнала низкая или появляется шипение, отрегулируйте сигнал, поворачивая винт на корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и четкого звука. При неподключенном сигнале проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя.
Электрическая схема подключения стартера модели 5712. 3708
Стартер модели 5712.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с планетарной передачей и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Описание символов на стартовой форме: 1 — Стартер; 2 — батарея; 3 — генератор; 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле
Схема подключения стартера 5712. 3708 для проверки на стенде
Расшифровать обозначения на схеме; 1 — вольтметр со шкалой не менее 15 В; 2 — стартер ВАЗ 2114 модель 5712.3708; 3 — реостат на 800 А — 4 — амперметр с шунтом на 1000 А; 5 — переключатель; 6 — батарея
Соединительные кабели к аккумулятору, амперметру и контактный болт к тяговому реле должны иметь сечение не менее 16 мм2
Схема подключения противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — блок предохранителей; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой (слева) и лампой заднего фонаря (справа); 5 — выключатель наружного освещения (деталь); А — для блоков питания; Б — к регулятору подсветки приборов
Противотуманные фары подключаются к выключателю 4 через вспомогательное реле 2 типа 113.3747-10, установленное в моторном отсеке на левом крыле. Фары можно включать только в том случае, если габариты подключены к выключателю 5.
Электросхема подключения наружного освещения
Расшифровка обозначений схемы подключения наружного освещения ВАЗ 21114: 1 — лампы с габаритами в фарах; 2 — лампа моторного отсека; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель освещения моторного отсека; 5 — замок зажигания; 6 — выключатель наружного освещения (деталь); 7 — контрольная лампа наружного освещения на панели приборов; 8 — лампы габаритного света и стоп-сигналы в крайних задних фонарях; 9 — лампочки освещения номерного знака; 10 — управление освещением приборов; 11 — выключатель стоп сигнала; 12 — блок бортовой системы управления; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри контактов реле показаны перемычки, которые необходимо установить при отсутствии реле); А — для блоков питания; Б — для ламп освещения выключателей и приборов; C — для дополнительного тормозного сигнала
Габариты подключаются вместе с выключателем 6 наружного освещения. Питание ламп габаритов и стоп-сигналов осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. При выходе из строя лампочки реле подключает соответствующий светодиодный сигнальный блок в блоке индикации 12 к встроенной системе управления.
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Расшифровка обозначений на схеме подключения фар и противотуманных фар: 1 — фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель света; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (деталь); 6 — лампочки противотуманных фар в задних фонарях; 7 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой; 8 — контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов; К8 — реле дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света; А — порядок условной нумерации штекеров в блоке фар; Б — к источникам питания
Дальний и ближний свет подключаются с помощью вспомогательных реле К8 и КЕ. Напряжение на обмотки реле поступает от главного выключателя света 3, если правая кнопка на габаритном выключателе 5 включена. Вне зависимости от состояния клавиш выключателя 5 можно на короткое время включить основной свет основных огней, потянув на себя рычаг выключателя света 3. В этом случае электричество поступает на контакт «30» выключателя 3 от вывода «30» замка зажигания 4.
Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
1 — Гайка М8 с номером 00001-0061008-11; 2 — Шайба стопорная 8 с номером 00001-0006156-71; 3 — провод заземления артикул 21082-3724080-11; 4 — Шайба пружинная 8 с номером 00001-0005166-70; 5 — Планка с номером 21080-3703112-00; 6 — Кабель генератора с номером 21150-3724070-00; 7 — Колпак защитный артикул 21230-3724178-00
Схема подключения гидрокорректора фар
1 — Гидрокорректор №21140-3718010-00; 2 — Гайка артикул 21060-3710348-00; 3 — Шкала гидрокорректора артикул 21083-3718347-10; 4 — Ручка артикул 21140-3718348-00; 5 — Шкала к гидрокорректору артикул 21140-3718347-00; 6 — По шкале гидрокорректора артикул 21140-3718330-00
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — свеча зажигания 4 потенциометра ВАЗ 2114 модель А17ДВРМ (ЗАЗС); 2 — свеча зажигания 3 потенциометра ВАЗ 2114 модель LR15YC-1 (БРИСК «СУПЕР») — как опция; 3 — свеча зажигания 2 горшка ВАЗ 2114 модель WR7DC (BOSCH) — как опция; 4 — свеча зажигания 1 поршня ВАЗ 2114 модель BPR6ES (NGK) — как опция; 5 — магнит зажигания ВАЗ 2114 модель 2111-3705010-02 (54.37005); 6 — клеммная колодка диагностического разъема; 7 — форсунка 1 цилиндра; 8 — форсунка 2 бака; 9 — ороситель 3 баков; 10 — форсунка 4 цилиндра; 11 — контроллер; 12 — реле подключения топливного насоса; 13 — к электровентилятору радиатора двигателя; 14 — реле включения электровентилятора радиатора двигателя; 15 — главное реле системы контроля хода; 16 — ДМРВ; 17 — дпдз; 18 — дтож; 19 — регулятор холостого хода; 20 — адсорбер продувочного газа; 21 — дпкв; 22 — дд; 23 — измеритель концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 — ЭБУ иммобилайзера; 26 — датчик иммобилайзера с сигнализатором; 27 — автоматический спидометр; 28 — дополнительная клеммная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — дпрв; 31 — клеммная колодка для подключения к электрической сети автомобиля; 32 — бензиновый модуль; F1 — предохранитель контроллера и соединений с системой управления двигателем; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель цепи топливного насоса
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94. 3701
Генератор 94.3701 представляет собой синхронную машину переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным кремниевым диодным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Расшифровка обозначений на схеме подключения генератора ВАЗ 2114: 1 — аккумулятор; 2 — генератор ВАЗ 2114 модель 94.3701; 3 — блок предохранителей; 4 — контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5 — замок зажигания
Ток для возбуждения генератора при включении зажигания подается на выход «Д+» регулятора (выход. «Д» генератора) через сигнальную лампу 4, установленную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на генераторном выпрямительном блоке. Работа генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска двигателя гаснуть при работе тенатора. Яркое свечение лампочки или ее горение наполовину свидетельствует о неисправности в генераторе.
Схема проверки генератора 94. 3701 на стенде
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — блок управления 12В, 3Вт; 2 — магнето; 3 — вольтметр; 4 — реостат; 5 — амперметр; 6 — переключатель; 7 — источник электроэнергии
После работы генератора на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ротора 6000 об/мин сила тока отдачи исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94. 3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая с него генератор, по приведенной ниже схеме. В этом случае нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от разъема «D+» регулятора напряжения.
Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов короткое замыкание. Обрыв дополнительных диодов можно обнаружить по низкому напряжению на выводе «D» при средней частоте вращения якоря генератора.
Схема подкапотной проводки ВАЗ 2114 инжектор
Электросхема моторного отсека ваз 2114 инжектор и передние соединения проводки с подробным описанием электрооборудования, схемами электропроводки, обозначением монтажного блока и подключаемых устройств.
Ш5-Ш8, Ш11 — соединители монтажного блока. A1, A2, B1, B2 — точки заземления на переднем жгуте.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94. 3701
Исправный клапан подает электричество только в направлении воды, сломанный клапан не пропускает электричество (разомкнутая цепь) или посылает электричество в двух направлениях (короткое замыкание).
При горящей лампочке при проверке по схеме «I» клапаны «минус» и «плюс» имеют короткое замыкание. При проверке клапанов по схеме «II» горение лампочки свидетельствует о коротком замыкании в одном или нескольких плюсовых клапанах. Свечение лампочки при проверке клапанов по схеме «III» означает короткое замыкание в 1 и более «минусовых» клапанах. Следует знать, что в этом случае накал лампочки может быть также обусловлен замыканием цепи обмотки статора, включающей корпус генератора. Однако такая поломка встречается гораздо реже, чем короткое замыкание клапанов.
Расшифруйте обозначения на схеме: 1 — источник электроэнергии; 2 — контрольный; 3 — магнето; I — сразу проверить «плюсовой» и «минусовой» клапаны; II — управление «положительными» клапанами; III — управление «минусовыми» клапанами
Схема подключения эбу ваз 2114
2115-3724026-11 — Жгут зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1. 6 литра 8 клапанный.
1 — контроллер; 2 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС; 3 — диагностический блок; 4 — датчик-сигнализатор иммобилайзера (АПС); 5 — блок управления иммобилайзером (АПС); 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — сопла; 9 — электрический топливный насос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения распредвала (фазы); 20 — контрольный кислородный датчик; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — датчик детонации; 23 — электромагнитный клапан очистки адсорбера; 24 — датчик неровной дороги; 25 — диагностический кислородный датчик; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 27 — предохранитель цепи проверки; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель реле зажигания; 30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 31 — реле электробензонасоса; 32 — реле электровентилятора; 33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 34 — колодки жгута системы зажигания к переднему жгуту; 35 — электровентилятор системы охлаждения; 36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 37 — замок зажигания; 38 — комбинация приборов; 39 — блоки бортовой системы управления; 40 — пусковое реле; 41 — монтажный блок;
А – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1 — точка массы жгута датчика уровня топлива; В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
1 — колодка жгута проводов катушек зажигания жгута системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания; 4 — датчик сигнала иммобилайзера; 5 — блок управления иммобилайзером; 6 — свечи зажигания; 7 — сопла; 8 — блок диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания жгута салонной группы АБС; 10 — регулятор; 11 — электрический топливный насос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — блокировка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунки к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания жгута боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик положения распредвала (фазы); 24 — контрольный кислородный датчик; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 — диагностический кислородный датчик; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи проверки; 38 — колодка жгута системы зажигания к разъему кондиционера; 39 — датчик неровной дороги; 40 — комбинация приборов; 41 — замок зажигания; 42 — электровентилятор системы охлаждения; 43 — блоки бортовой системы управления; 44 — дополнительное пусковое реле; 45 — разъемы 8-контактных колодок на жгуте панели приборов и переднем жгуте; 46 — контакты к клеммным колодкам 21 жгута панели приборов и заднего жгута; 47 — маршрутный компьютер; 48 — диагностический контакт;
А, Е – к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушки зажигания; В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания; В4 — точка массы жгута датчика уровня топлива; С — к стартеру; Д — к выключателю внутреннего освещения двери водителя;
Принципиальные схемы, подключение устройств и распиновка разъемов
Подробные цветные электросхемы ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) даны с описанием электрооборудования различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Первый прототип хэтчбека был собран еще в 2000 году. Через год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытную группу из 50 автомобилей ВАЗ-2114, и в том же 2001 году хэтчбек впервые представлен на рынке. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Год выпуска 2114: 2001-2013
Четырнадцатая модель ранее оснащалась восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 л, позаимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже ему на смену пришла версия ВАЗ 11183-1000, соответствующая стандарту Евро-3. Инжекторный ВАЗ 2114 получил более мощный двигатель, и это одна из причин, по которой проводка 2114 также изменилась.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Также имелся жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует особого внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-х контактные модули зажигания, а после — 3-х контактные. Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также стало дополнительным элементом. Адсорбер представляет собой электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в газгольдере. Осложнения коснулись и салона. Торпеда получила улучшения в виде внешнего вида БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменения положения бардачка.
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
На типовых чертежах электрооборудования деталь колодки БК отсутствует за ненадобностью. В основном подразумевается, что автолюбитель не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и устанавливают систему самостоятельно. В старых версиях автомобиля такой модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации автомобиля в его современном виде.
Для подключения проводов к модулю необходимо купить стандартную 9-контактную колодку и подключить к ней следующие провода:
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того чтобы распиновка ВАЗ 2114 нужна была реже всего, от пользователя требуется соблюдение ряда простых правил и рекомендаций.
Итог
Наиболее полная схема электропроводки ВАЗ 2114 есть в заводском руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Такая документация поставляется официальным дилерам и в специализированные мастерские.
Реле бензонасоса на ВАЗ 2114 с инжекторным, 8-ми клапанным двигателем установлено в салоне, в боковом тоннеле со стороны переднего пассажира.
Чтобы добраться до него, необходимо снять боковую крышку. Она держится на саморезах. Там установлено три релюшки. Реле бензонасоса расположено вверху. Также в этом месте установлен и предохранитель топливного насоса.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Статья в тему: Датчик детонации ВАЗ 2114: назначение, принцип работы, простая проверка и быстрая замена
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Статья в тему: Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
Как проверить реле бензонасоса?
Зная, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114, важно понимать, как его проверить. Ведь похожие неисправности могут возникать также при выходе из строя предохранителя и даже самого топливного насоса. Но начинать поиск причины поломки всё-таки рекомендуется с проверки плавкого элемента.
Протестировать предохранитель, если он не имеет внешних дефектов, несложно. Следует просто взять такой же элемент на 15 Ампер и поставить на его место. Если топливный насос начнёт функционировать, значит, перегорел именно он. А иногда повреждения этой детали видны невооружённым глазом.
Если это не помогло, необходимо проверить реле. Для проверки этой детали у ВАЗ 2114 нужно просто повернуть ключ в замке зажигания. При исправности элемента раздастся характерный щелчок. При его отсутствии следует заменить деталь. Бывает, что диагностировать неисправность детали помогает внешний осмотр. На ней могут присутствовать трещины, отломанные элементы или прогары. Тогда сразу понятно, что её нужно поменять. Если замена элемента не решила проблему, значит, придётся тестировать контакты, проводку или проводить диагностику бензонасоса. Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причин, по которым не работает топливный насос, много. Но чаще всего выходят из строя реле или предохранитель. Поэтому и начинать диагностику всегда следует именно с них. Ведь проверить и заменить их легко, ла и стоят детали недорого.
Если с контактами все в порядке, то следует проверить, в каком состоянии масса.
Там, где находится масса, расположено и реле. В идеальной ситуации в момент зажигания данный элемент за несколько секунд запускает насос и отключается. Если уровень давления нормальный, а реле работает неправильно, тогда нужно снять переднюю панель, которая закрывает контакты звука. Со стороны пассажира можно увидеть три прибора. Самый нижний — это и есть реле. Если при повороте ключа реле щелкает, значит, оно работает. В противном случае лучше его заменить. Это недорого.
Симптомы выхода из строя реле топливного насоса
Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:
Обычно указанные выше симптомы говорят о поломке релюшки или предохранителя топливного насоса, но нельзя исключать и другие причины. Это – плохие контакты, проводка или бензонасос. Чаще всего найти виновника не составит труда самому автомобилисту. Поэтому обращаться на СТО с этой проблемой приходится лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.
Это заключительный этап диагностики.
Итак, под капотом, возле ветрового стекла находится ящик. Его необходимо открыть и отыскать верхний предохранитель. Сила тока его 15 А. Также на нем написано, что он для топливной рампы. Если контакт предохранителя целый, значит, он жив. Если контакт не в порядке, предохранитель подлежит замене.
Вот такие типовые неисправности имеет этот узел и таким вышеописанным образом можно провести его диагностику.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.
Цена реле топливного насоса
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )