Документация / Схемы / Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115 /
Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения фар и противотуманного света:
1 – блок-фары;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель света фар;
4 – выключатель зажигания;
5 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания
Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения наружного освещения:
1 – лампы габаритного света в блок-фарах;
2 – подкапотная лампа;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – выключатель зажигания;
6 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях;
9 – фонари освещения номерного знака;
10 – регулятор освещения приборов;
11 – выключатель стоп-сигнала;
12 – блок бортовой системы контроля;
К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2113, 2114 и 2115
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – выключатель аварийной сигнализации;
5 – боковые указатели поворота;
6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота;
8 – переключатель указателей поворота;
2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания
Дата добавления: 14.07.2014
Единая справочная служба:
Документация / Схемы / Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2110, 2111 и 2112 /
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1. 5 литра 8 клапанный.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7. 7, Январь 7. 2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1. 6 литра 8 клапанный.
1 – контроллер;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 – колодка диагностики;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 – блок управления иммобилизатором(АПС);
6 – катушка зажигания;
7 – свечи зажигания;
8 – форсунки;
9 – электробензонасос;
10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 – датчик скорости;
15 – регулятор холостого хода;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения распределительного вала(фаз);
20 – датчик кислорода управляющий;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – датчик детонации;
23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 – датчик неровной дороги;
25 – датчик кислорода диагностический;
26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 – предохранитель цепи питания контроллера;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель реле зажигания;
30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 – реле электробензонасоса;
32 – реле электровентилятора;
33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 – электровентилятор системы охлаждения;
36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – блок бортовой системы контроля;
40 – реле стартёра;
41 – монтажный блок;
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7. 7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1. 6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатором;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер;
11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик положения распределительного вала(фаз);
24 – датчик кислорода управляющий;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 – датчик детонации;
27 – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик кислорода диагностический;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – датчик неровной дороги;
40 – комбинация приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – электровентилятор системы охлаждения;
43 – блок бортовой системы контроля;
44 – дополнительное реле стартёра;
45 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 – маршрутный компьютер;
48 – диагностический разъём;
А,Е – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
В4 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С – к стартёру;
D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;
Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра.
Снятие датчика с авто Расположен регулятор холостого хода в посадочном отверстии своего узла, то есть дросселя. Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.
Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ и в этом же году хэтчбек был впервые представлен на рынке. Если вы сняли датчик с машины, но работа двигателя не меняется, значит, причина была в нем.
Метки грм 8 кл.ВАЗ! Установка ремня грм 8кл.ВАЗ2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115
Для этого: Снимаем наконечник провода со свечи первого цилиндра; Подносим его к металлической детали мотора на расстояние мм; Включаем стартер; Смотрим, проскакивает ли искра между проводом; Аналогично проверяем провода со свечей 2,3 и 4 цилиндров. Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики.
Поиск начинается с: Модуля зажигания; ЭБУ — на автомобилях с двигателем ВАЗ Для проверки катушки зажигания необходимо воспользоваться тестером, с помощью которого следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.
Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений; Электроблокиратор правой задней двери; Колодка жгута к громкоговорителю заднему правому; Колодка жгута к громкоговорителю заднему левому; Блок управления блокировки дверей; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому; Выводы жгута проводов боковых дверей к радиоаппарату; Колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому; А1 — точка заземления жгута проводов боковых дверей.
Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Но дело может быть в степени его чувствительности.
Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ
Модуль зажигания ВАЗ состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Салон автомобиля ВАЗ стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы т. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля.
Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.
Первая катушка подает импульс на 1-й и 4-й цилиндры, а вторая — на 2-й и 3-й цилиндры.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент.
Удачи на дорогах! Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.
Исходя из места нахождения штока, будет меняться и объем воздуха, который поступает сквозь калибровочное отверстие. Предусмотрена возможность подключения противотуманных фар.
Отбрасываем провода, ведущие к датчику.
Раскидываем провода зажигания
Схема проводки ваз 2114
Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Звуковой сигнал и реле его включения.
Дополнительные возможности новой электросистемы Схема претерпела изменения не только в конструктивном плане, для обеспечения работы новых названных ранее элементов, но и для возможности установки дополнительного оборудования, о которой даже не догадывались владельцы первых Датчик ставится в обратном порядке см. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла.
Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы. Годы производства —г. Реле включения электроподъемников.
Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Годы производства —г.
Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра. Клапан включения омывателей фар.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114
Проводка на ВАЗ нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода см.
F15 7. Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.
Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Подкапотная лампа.
Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.
No comments
Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Привод представляет переднее поперечное размещение.
Для этого следует измерить сопротивление на его парных высоковольтных выводах модуля зажигания. F11 7. Обратите внимание!
Выпущенная в году модификация с инжекторным клапанным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью Контрольная лампа указателей поворота.
А для того необходимо было обеднить смесь. F4 20A — Элемент обогрева заднего стекла. Еще одна модификация выпущенная в году, на нее был установлен двигатель ВАЗ, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Отдельный ход может составлять до шагов.
Статья по теме: Псд на замену электропроводки
Электрооборудование автомобиля
Определить возможную неисправность в этом датчике не всегда удается легко. Цена такого ремонта посильна для любого автолюбителя.
Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Совет: если датчик слишком прикипел — побрызгайте из флакона WD Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло.
Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный ; Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона. Цепь питания систем впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. В частности, придерживаться правил, изложенных в п 4. F14 7. Это тоже внесло некоторые усложнения и дополнительные жгуты проводов, которые показаны на схеме электрооборудования ВАЗ
В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. И кратко об изменениях проводки Е-газ: Кнопка обогрева стекла подключена к приборам а не к печке. Реле включения обогрева заднего стекла. F12 7.
Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)
Всегда уделяйте время диагностике реле — как показывают отзывы автовладельцев, контакты этих компонентов на практике зачастую подгорают, что приводит к неработоспособности оборудования.
Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому.
Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
Проводка ВАЗ 2115. Часть 1.
Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ
Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта.
Лампа подсветки выключателя зажигания.
F5 20 А Звуковой сигнал. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и
Но в целом этот автомобиль остался таким же — переднеприводным, пятидверным и пятиместным седаном. В результате того, что ВАЗ карбюратор и инжектор имеют определенные различия, существует и разница в конструктивных особенностях проводки: В инжекторных версиях жгуты проводки по своим размерам чуть больше в результате того, что система оснащается дополнительными регуляторами и прочим электрооборудованием.
Такие модели маркируются цифрами F2 10A Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.
В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.
Приподняв узел насоса, вытащите бензонасос, работающий от электричества.
Он имеет противоугонное устройство. В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
В результате изменения схемы были внесены правки в конструкцию некоторых электроцепей. Таблица 7.
Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.
Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.
Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.
Рекомендуем к прочтению
В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ.
Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см.
Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен.
В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью.
Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто. Снимите с трубки резиновый уплотнитель.
Со временем это приводит к разрушению токопроводящих дорожек на печатных платах и потере контакта. Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве.
Подключение торпеды ваз 2114, 2115 на Ваз 2108, 2109, 21099 (Инжектор)
Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»
В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова.
Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт. В конструкцию автомобиля был добавлен и бортовой компьютер.
Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети.
Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Салонная проводка также имеет клеммные колодки для подключения конечных потребителей. Аккумулятор следует периодически подзаряжать от стационарного устройства. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива.
Еще по теме: Свидетельство ростехнадзора о регистрации электролаборатории
Лампы стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер или часы.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
Достаточно лишь поддерживать его в исправном состоянии, причем, многие плановые ТО можно проводить своими руками, используя и электрические схемы данной статьи в качестве наглядного пособия. Реле включения обогрева заднего стекла обмотка. Отключите датчик от бензонасоса. Модификации Производитель ВАЗ предлагает потребителям на выбор несколько комплектаций, от которых зависит их стоимость: Полуторалитровый карбюраторный мотор. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.
F8 7,5 А. Мотор с таким же объемом, характеризующийся наличием системы распределительного впрыска топлива. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. F6 30 А Электростеклоподъемники. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.
ВАЗ 2115-14 ЕЛЕКТРОСХЕМА +Мультимедийное руководство
Документация / Схемы / Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115 /
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор
Ш1-Ш4 – разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 – колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А – точка заземления жгута панели приборов.
Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор
Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 – точки заземления жгута переднего.
Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор
А1 – точки заземления жгута проводов.
Схема заднего жгута проводов ВАЗ 2114 инжектор
Ш9 – разъём монтажного блока. А1 – точка заземления жгута корпуса фонарей освещения номерного знака. А2 – А7 – точки заземления жгута проводов заднего.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор
1 – блок-фара;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
6* – наконечники проводов, подключавшиеся к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17.3722;
7 – разъем для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
8 – датчик уровня омывающей жидкости;
9* – наконечники проводов для подключения к электромагнитному клапану омыва заднего стекла;
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор 9402.3701;
17 – свечи зажигания;
18 – подкапотная лампа;
19 – датчик-распределитель зажигания;
20 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – коммутатор;
25 – реле включения стартера;
26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик скорости автомобиля;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31* – наконечник провода, присоединявшегося к датчику 30 на автомобилях с панелью приборов типа 2108 или 21083;
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
33 – монтажный блок;
34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
35 – выключатель стоп-сигнала;
36* – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
37 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
38 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
39 – лампа подсветки передней пепельницы;
40 – прикуриватель;
41 – лампа освещения вещевого ящика;
42 – выключатель лампы освещения вещевого ящика;
43 – электродвигатель вентилятора отопителя;
44 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
45 – переключатель вентилятора отопителя;
46 – лампа подсветки переключателя отопителя;
47 – лампа подсветки рычагов отопителя;
48 – моторедуктор электростеклоподъемника передней двери;
49 – моторедуктор блокировки замка передней двери;
50 – моторедуктор блокировки замка задней двери;
51 – блок управления блокировкой замков дверей;
52* – колодка для подключения к жгуту проводов обогрева передних сидений;
53* – колодка для подключения к выключателю очистителей фар;
54* – колодка для подключения к реле обогрева передних сидений;
55 – реле зажигания;
56 – выключатель зажигания;
57* – колодка для подключения к выключателю противотуманных фар;
58 – выключатель обогрева заднего стекла;
59 – выключатель аварийной сигнализации;
60 – подрулевой переключатель;
61 – выключатель заднего противотуманного света;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – выключатель освещения приборов;
64 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
65 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
66* – колодка для подключения лампы подсветки;
67 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
68 – штепсельная розетка для переносной лампы;
69 – боковой указатель поворота;
70 – выключатель плафона на стойке передней двери;
71 – плафон индивидуального освещения салона;
72 – выключатель плафона на стойке задней двери;
73 – плафон;
74 – комбинация приборов;
75 – блок индикации бортовой системы контроля;
76* – колодка для подключения к часам;
77* – колодка для подключения жгута проводов системы впрыска топлива;
78* – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
79 – задний фонарь;
80 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – блок-фар;
б – прикуривателя;
в – датчика-распределителя зажигания и датчика скорости;
г – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
е – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
ж – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
з – плафона освещения салона;
и – датчика уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.
1 – блок-фара;
2* – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7* – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10* – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер;
16 – аккумуляторная батарея;
17* – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34* – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 –регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления.;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50* – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52* – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;
* – устанавливается начасть автомобилей
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор
Схема электрооборудования ВАЗ-2115
Проводка в данной модели достаточно часто выходит из строя. Поэтому для её ремонта необходима схема подключения проводки ВАЗ 2114. Стоит заметить, что знание схемы также пригодится для ремонта практически всех электронных компонентов автомобиля. Поэтому в данном материале мы рассмотрим принципиальную схему проводки ВАЗ 2114 со всеми её нюансами.
Как правило, схема проводки ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов состоит из нескольких основных частей, которые имеют собственные названия, исходя из мест их расположения. Однако могут быть и принципиальные изменения в схеме, которые зависят от года выпуска конкретного автомобиля.
Весь чертёж электропроводки автомобилей ВАЗ 2114 и 2115 можно условно разделить на несколько основных зон:
Также дополнительно можно выделить совсем небольшие зоны: например, дверные блоки или блок управления стеклоочистителем. Однако теперь стоит рассмотреть особенности каждого блока подробнее. Во всех последующих разделах мы представим проводку ВАЗ 2114 как схему с описанием .
Распиновка панели приборов
Эти элементы подключаются к приборам или органам управления. Блок с клеммами располагается под приборной панелью в самом низу. Из-за этого он часто подвержен образованию конденсата, что может вывести некоторые элементы из строя. Поэтому настоятельно рекомендуется обработать его термоклеем. Даже тонкого слоя будет вполне достаточно.
Схема подсветки вещевого ящика
В этом блоке не особенно много элементов. Поэтому запутаться в этой схеме достаточно сложно. Тем не менее, мы рассмотрим все ключевые особенности для того, чтобы не возникло вопросов в дальнейшем.
Схема электрооборудования передней части автомобиля
Здесь мы рассмотрим полную расшифровку переднего пучка кабелей. Но не будет учтена проводка, которая ведёт к противотуманным фарам. О них мы поговорим отдельно и чуть позже. А пока рассмотрим основную схему.
Распиновка контактов заднего жгута
Здесь мы расскажем об оборудовании кормовой части автомобиля. Стоит заметить, что именно эта часть электропроводки чаще всего выходит из строя, поскольку подвергается различным механическим воздействиям.
С помощью этого жгута кабелей малого типоразмера осуществляется питание системы воздушного притока в салоне (печки), а также блока управления стеклоочистителем. Здесь компонентов не очень много.
Схема подключения дополнительного сегмента
При помощи этого жгута проводов подключается дополнительное оборудование, которое не имеет никакого отношения ни к силовой установке, ни к бортовому компьютеру авто. Тем не менее, без этой части проводки работа невозможна.
Схема проводки правой передней двери
В этом блоке располагается очень мало кабелей, так как подключается малое количество элементов (вроде электрических стеклоподъёмников). А в совсем бюджетных моделях этот блок и вовсе напрочь отсутствует.
Схема проводки водительской двери
В отличие от блока правой передней двери, здесь располагается немного больше компонентов для подключения. Поэтому и пучок проводов больше.
Схема обособленного участка подогрева сидений
С помощью этого блока осуществляется подключение приборов нагревателей сидений. Сюда же подключаются элементы, ответственные за активацию и регулировку этих компонентов конструкции.
Распиновка бортового компьютера
В тех схемах, которые идут в комплекте с автомобилем распиновка бортового компьютера отсутствует. Производитель посчитал, что это чересчур сложный прибор и сам владелец авто заниматься его ремонтом не будет. Но практика показывает обратное. Поэтому схема распиновки БК должна присутствовать.
Рекомендации по предотвращению поломок электрооборудования
Конечно, чинить проводку в ВАЗ 2114/2115 — дело достаточно сложное, требующее от владельца авто соответствующих навыков. Поэтому проще будет не допускать возникновения неисправностей. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сохранить проводку целой или же свести необходимость её ремонта к минимуму.
Рекомендации по предотвращению неисправностей:
Проводка в ВАЗ 2114 8 клапанов, схема которой представлена выше, нуждается в своевременной профилактике (как и в любом другом автомобиле). Поэтому данный материал будет полезен тем, кто запланировал ремонт электрической части авто.