Видео замена ламп подсветки панели приборов и блока предохранителей lada priora
Краткие технические характеристики автомобилей семейства LADA-2170
Тип кузова автомобиля | «седан» | «универсал» | «хэтчбек» | |
---|---|---|---|---|
Количество мест, включая место водителя | 5 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1088 | |||
Полная масса автомобиля, кг | 1578 | 1593 | 1578 | |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | с тормозами | 800 | ||
без тормозов | 500 | |||
Масса груза, перевозимого в багажнике, кг, не более: при 5 чел. | 50 | 50 | 65 | |
при 2 чел. (при сложенных задних сиденьях) | 275 | 325 | 325 | |
Габаритные размеры, мм: | ||||
Длина | 4350 | 4330 | 4240 | |
Ширина (без наружных зеркал) | 1680 | |||
Высота (по нижнему радиусу диска) | 1420 | 1480 | 1435 | |
Колёсная база | 2492 | |||
Колея спереди | 1410 | |||
Колея сзади | 1380 | |||
Расстояние от плоскости дороги, мм: | ||||
До картера двигателя | 170 | |||
До картера сцепления | 165 | |||
Максимальная скорость движения, км/ч, не менее | 183 | |||
Время разгона с места до 100 км/ч, с не более | 11,5 | |||
Наименьший радиус поворота колеса, м, не более | 5,2 | |||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более | 5,8 | |||
Емкость топливного бака, л | 43 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый, 4-х тактный | |||
Модель | 21126 | |||
Количество клапанов | 16 | |||
Рабочий объем | 1597 см³ | |||
Диаметр цилиндра | 82,0 мм | |||
Ход поршня | 75,6 мм | |||
Максимальная мощность, при частоте коленчатого вала – 5600 мин-1 | 72 кВт | |||
Максимальный крутящий момент,при частоте коленчатого вала – 4000 мин-1 | 145 Нм | |||
Бензин с октановым числом | 95 | |||
Нормы токсичности | EURO-3, EURO-4 |
Сцепление | сухое, однодисковое. Привод выключения сцепления – тросовый |
Коробка передач | пятиступенчатая, синхронизаторы на передачах переднего хода |
Передняя подвеска | передняя подвеска независимая с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия с продольными рычагами, сопряженными между собой приварным соединителем |
Колеса | стальные штампосварные или литые из легкого сплава. Размер обода 5J-14H2. Допускается установка обода с размерностью 5,5J-14H2 или 6J-14H2 |
Шины | Радиальные. Размерность шин – 175/65R14или 185/60R14 |
Рулевое управление | травмобезопасное с электромеханическим усилителем и регулировкой угла наклона рулевой колонки |
Рулевой механизм | типа шестерня-рейка переменным передаточным отношением |
Тормозная система | передние тормоза дисковые с вентилируемыми тормозными дисками, задние – барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматическим регулированием зазора между колодками и барабанами |
Стояночная тормозная система | с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес |
Электрооборудование | система однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с металлом кузова автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. Система зажигания – с бесконтактным управлением контроллером электронной системы управления двигателем |
Аккумуляторная батарея | номинальной емкостью 55 А.ч. |
Кузов | цельнометаллический, несущий, спереди и сзади защищен энергопоглащающими бамперами |
Заправочные объемы, л
Топливный бак | 43 |
Система смазки двигателя | 3,5 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона | 7,84 |
Коробка передач | 3,1 |
Система гидропривода тормозов | 0,55 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,5 |
* Информация подготовлена на основании «Технического задания на семейство автомобилей LADA–2170», утвержденного Генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» 20.06.06 г.
|
Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)
1. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170 Приора:1, 2, 3 колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;4 колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;5 контакты колодки монтажного блока;
6 выключатель сигнала торможения;7 комбинация приборов;8 модуль управления светотехникой;9 модуль надувной подушки безопасности водителя;10 выключатель звукового сигнала;11 колодка диагностики;12 переключатель режимов бортового компьютера;
13 выключатель зажигания;14, 15 колодки к блоку управления электроусилителем;16 контроллер электропакета;17 переключатель световой сигнализации;18 переключатель стеклоочистителей;19 моторедуктор распределения воздушного потока;
20 блок управления отопителем;21 переключатель электродвигателя отопителя;22 выключатель обогрева заднего стекла;23 часы;24, 25 колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;26 выключатель аварийной сигнализации;27 плафон освещения вещевого ящика;
28 выключатель освещения вещевого ящика;29 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;30 блок управления системы надувных подушек безопасности.* А1, А2, A3 точки заземления жгута панели приборов.Б колодка монтажного блока.
2. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170 Приора:1 контроллер bosch 7.9.7 21126-1411020;2 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;3 блок предохранителей основной;
4 датчик скорости;5 датчик неровной дороги;6 датчик контрольной лампы давления масла;7 датчик положения дроссельной заслонки;8 датчик температуры охлаждающей жидкости;9 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;10 датчик массового расхода воздуха;
11 регулятор холостого хода;12 реле электробензонасоса;13 предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A);14 реле зажигания;15 предохранитель реле зажигания (15 A);16 предохранитель цепи питания контроллера (7,5 A);17 датчик положения коленчатого вала;
18 датчик кислорода;19 датчик фаз;20 датчик детонации;21 электромагнитный клапан продувки адсорбера;22 датчик кислорода диагностический;23 катушка зажигания;24 свечи зажигания;25 форсунки;26 колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.А, к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В1, В2 точки заземления жгута системы зажигания.
C1, точка заземления жгута проводов катушек зажигания.Жгут проводов системы зажигания, 2170’3724026.Жгут проводов катушек зажигания, 1118’3724148.Жгут проводов форсунок, 11186’3724036.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
3. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170:1 стартер;2 батарея аккумуляторная;3 генератор;4 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;5 7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
8 выключатель подкапотной лампы;9 фара левая;10 фара правая;11 датчик уровня тормозной жидкости;12 датчик температуры воздуха;13 электродвигатель омывателей;14 выключатель лампы света заднего хода;15 электровентилятор двигателя;
16 моторедуктор заслонки отопителя;17 резистор добавочный;18 электродвигатель стеклоочистителя;19 блок предохранителей основной;20 электродвигатель отопителя;21, 22 сигнал звуковой.А1, А2, В1, В2, точки заземления жгута переднего.
Жгут проводов передний, 2170, 3724010.Жгут проводов АКБ с корпусом, 2170, 3724080.Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера, 2170, 3724070.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
4. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA 2170 Приора:1 колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;2 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;3 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
4 контроллер электропакета;5 боковой указатель поворотов левый;6 боковой указатель поворотов правый;7 плафон освещения салона;8 выключатель контрольной лампы ручного тормоза;9 фонарь левый;10 фонарь правый;11 датчик температуры воздуха салона;
12 15 выключатель плафона освещения салона;16 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;17 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери;18 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;19 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 прикуриватель;21 модуль электробензонасоса;22 выключатель освещения багажника;23 элемент обогрева заднего стекла;24 фонарь освещения багажника;25 дополнительный сигнал торможения;26 выключатель привода замка багажника;27 колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
28 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери.A1, А4, точки заземления жгута проводов заднего.ХР1, ХР3, разъемы контроллера электропакета.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.Жгут проводов задний, 2170, 3724210, 92.
5. Перечень элементов схема приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;2 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 переключатель стеклоподъемника;5 электродвигатель блокировки правой передней двери;6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего правого;7 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему.Жгут проводов дополнительный задний правый, 21703, 3724550, 90.
6. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;2 электродвигатель блокировки правой задней двери.Жгут проводов дополнительный задний правый, 2170, 3724550, 10.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
7. Перечень элементовсхемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 модуль двери водителя;5 электродвигатель блокировки левой передней двери;6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего левого.Жгут проводов дополнительный задний левый, 21703, 3724551, 90.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
8. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;2, 3 фонари освещения номерного знака;4 электродвигатель блокировки багажника.Жгут проводов фонарей освещения номерного знака, 2170, 3724214.
Принцип работы полного привода на ниве шевроле
Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.
Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:
- Коробка скоростей.
- Раздаточная коробка.
- Пара приводных и карданных валов.
- Редукторы переднего и заднего мостов.
Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:
- устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
- распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.
Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:
- По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
- Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.
Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.
Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.
В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал.
Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.
А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.
Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.
Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.
Использовать блокировку нужно в следующих случаях:
- при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
- когда ощущается недостаток тяги двигателя;
- при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.
Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.
К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.
Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.
На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.
Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.
Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.
Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.
Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.
Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.
Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.
Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.
Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.
- Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту.
В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
- Корпус
- Корпус дифференциала
- Валы
- Муфты
- Сальники
- Сателлиты
- Шестерни
- Фланцы
- Рычаги
- сам корпус;
- вал привода переднего моста;
- промежуточный вал;
- ведущий вал;
- шестерни;
- подшипники;
- корпус дифференциала;
- сателлиты;
- муфта блокировки дифференциала;
- муфта переключения передач;
- фланцы (для соединения с карданными валами);
- сальники;
- рычаги управления.
Советы владельцам
Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:
- Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
- Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
- Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
- Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.