Постоянный полный привод Нивы- Как устроен и правила использования.

Видео замена ламп подсветки панели приборов и блока предохранителей lada priora

Краткие технические характеристики автомобилей семейства LADA-2170

Тип кузова автомобиля«седан»«универсал»«хэтчбек»
Количество мест, включая место водителя5
Масса снаряженного автомобиля, кг1088
Полная масса автомобиля, кг157815931578
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:с тормозами800
без тормозов500
Масса груза, перевозимого в багажнике, кг, не более: при 5 чел.505065
при 2 чел. (при сложенных задних сиденьях)275325325
Габаритные размеры, мм:
Длина435043304240
Ширина (без наружных зеркал)1680
Высота (по нижнему радиусу диска)142014801435
Колёсная база2492
Колея спереди1410
Колея сзади1380
Расстояние от плоскости дороги, мм:
До картера двигателя170
До картера сцепления165
Максимальная скорость движения, км/ч, не менее183
Время разгона с места до 100 км/ч, с не более11,5
Наименьший радиус поворота колеса, м,
не более
5,2
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля, м, не более5,8
Емкость топливного бака, л43
Двигатель
ТипБензиновый, 4-х тактный
Модель21126
Количество клапанов16
Рабочий объем1597 см³
Диаметр цилиндра 82,0 мм
Ход поршня 75,6 мм
Максимальная мощность,
при частоте коленчатого вала – 5600 мин-1
72 кВт
Максимальный крутящий момент,при частоте коленчатого вала – 4000 мин-1145 Нм
Бензин с октановым числом95
Нормы токсичностиEURO-3, EURO-4
Сцеплениесухое, однодисковое. Привод выключения сцепления – тросовый
Коробка передачпятиступенчатая, синхронизаторы на передачах переднего хода
Передняя подвескапередняя подвеска независимая с телескопическими амортизационными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвесканезависимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия с продольными рычагами, сопряженными между собой приварным соединителем
Колесастальные штампосварные или литые из легкого сплава. Размер обода 5J-14H2. Допускается установка обода с размерностью 5,5J-14H2 или 6J-14H2
ШиныРадиальные. Размерность шин – 175/65R14или 185/60R14
Рулевое управлениетравмобезопасное с электромеханическим усилителем и регулировкой угла наклона рулевой колонки
Рулевой механизмтипа шестерня-рейка переменным передаточным отношением
Тормозная системапередние тормоза дисковые с вентилируемыми тормозными дисками, задние – барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматическим регулированием зазора между колодками и барабанами
Стояночная тормозная системас тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудованиесистема однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с металлом кузова автомобиля. Номинальное напряжение 12 В. Система зажигания – с бесконтактным управлением контроллером электронной системы управления двигателем
Аккумуляторная батареяноминальной емкостью 55 А.ч.
Кузовцельнометаллический, несущий, спереди и сзади защищен энергопоглащающими бамперами

Заправочные объемы, л

Топливный бак43
Система смазки двигателя3,5
Система охлаждения двигателя и отопления салона7,84
Коробка передач3,1
Система гидропривода тормозов0,55
Бачок омывателя ветрового стекла4,5

* Информация подготовлена на основании «Технического задания на семейство автомобилей LADA–2170», утвержденного Генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» 20.06.06 г.

Габаритные размеры Лада Приора ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (dimensions Lada Priora)

Основные технические характеристики (general technical specifications lada priora) лада приора ваз-2170 седан 2021 с мотором 21114 1.6 литра

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length4350
2Ширина (без/с зеркалами) / Width1680/1890
3Высота (загружен/пустой) / Height1420
4Колёсная база / Wheelbase2492
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance135
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight1088
Полная масса / Gross (max.) weight1578

Двигатель / Engine

7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21114
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9Диаметр цилиндра / Bore82.0 мм
10Ход поршня / Stroke75.6 мм
11Объём / Engine displacement1597 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio9.5:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm59.5 кВт (81 л.с.) при 5200 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm122 Нм при 2500 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16Сцепление / Clutch typeОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17КПП / Transmission typeМКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)

1. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170 Приора:1, 2, 3 колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;4 колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;5 контакты колодки монтажного блока;

6 выключатель сигнала торможения;7 комбинация приборов;8 модуль управления светотехникой;9 модуль надувной подушки безопасности водителя;10 выключатель звукового сигнала;11 колодка диагностики;12 переключатель режимов бортового компьютера;

13 выключатель зажигания;14, 15 колодки к блоку управления электроусилителем;16 контроллер электропакета;17 переключатель световой сигнализации;18 переключатель стеклоочистителей;19 моторедуктор распределения воздушного потока;

20 блок управления отопителем;21 переключатель электродвигателя отопителя;22 выключатель обогрева заднего стекла;23 часы;24, 25 колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;26 выключатель аварийной сигнализации;27 плафон освещения вещевого ящика;

Новая Лада:  Тюнинг Лада Ларгус, Кросс: все новшества, обвес, салон, чип тюнинг

28 выключатель освещения вещевого ящика;29 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;30 блок управления системы надувных подушек безопасности.* А1, А2, A3 точки заземления жгута панели приборов.Б колодка монтажного блока.

2. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170 Приора:1 контроллер bosch 7.9.7 21126-1411020;2 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;3 блок предохранителей основной;

4 датчик скорости;5 датчик неровной дороги;6 датчик контрольной лампы давления масла;7 датчик положения дроссельной заслонки;8 датчик температуры охлаждающей жидкости;9 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;10 датчик массового расхода воздуха;

11 регулятор холостого хода;12 реле электробензонасоса;13 предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A);14 реле зажигания;15 предохранитель реле зажигания (15 A);16 предохранитель цепи питания контроллера (7,5 A);17 датчик положения коленчатого вала;

18 датчик кислорода;19 датчик фаз;20 датчик детонации;21 электромагнитный клапан продувки адсорбера;22 датчик кислорода диагностический;23 катушка зажигания;24 свечи зажигания;25 форсунки;26 колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

27 колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.А, к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;В1, В2 точки заземления жгута системы зажигания.

C1, точка заземления жгута проводов катушек зажигания.Жгут проводов системы зажигания, 2170’3724026.Жгут проводов катушек зажигания, 1118’3724148.Жгут проводов форсунок, 11186’3724036.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

3. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170:1 стартер;2 батарея аккумуляторная;3 генератор;4 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;5 7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;

8 выключатель подкапотной лампы;9 фара левая;10 фара правая;11 датчик уровня тормозной жидкости;12 датчик температуры воздуха;13 электродвигатель омывателей;14 выключатель лампы света заднего хода;15 электровентилятор двигателя;

16 моторедуктор заслонки отопителя;17 резистор добавочный;18 электродвигатель стеклоочистителя;19 блок предохранителей основной;20 электродвигатель отопителя;21, 22 сигнал звуковой.А1, А2, В1, В2, точки заземления жгута переднего.

Жгут проводов передний, 2170, 3724010.Жгут проводов АКБ с корпусом, 2170, 3724080.Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера, 2170, 3724070.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

4. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA 2170 Приора:1 колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;2 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;3 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;

4 контроллер электропакета;5 боковой указатель поворотов левый;6 боковой указатель поворотов правый;7 плафон освещения салона;8 выключатель контрольной лампы ручного тормоза;9 фонарь левый;10 фонарь правый;11 датчик температуры воздуха салона;

12 15 выключатель плафона освещения салона;16 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;17 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери;18 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;19 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;

20 прикуриватель;21 модуль электробензонасоса;22 выключатель освещения багажника;23 элемент обогрева заднего стекла;24 фонарь освещения багажника;25 дополнительный сигнал торможения;26 выключатель привода замка багажника;27 колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;

28 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери.A1, А4, точки заземления жгута проводов заднего.ХР1, ХР3, разъемы контроллера электропакета.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.Жгут проводов задний, 2170, 3724210, 92.

5. Перечень элементов схема приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;2 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;3 электродвигатель стеклоподъемника;

4 переключатель стеклоподъемника;5 электродвигатель блокировки правой передней двери;6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего правого;7 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему.Жгут проводов дополнительный задний правый, 21703, 3724550, 90.

6. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;2 электродвигатель блокировки правой задней двери.Жгут проводов дополнительный задний правый, 2170, 3724550, 10.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

7. Перечень элементовсхемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;3 электродвигатель стеклоподъемника;

4 модуль двери водителя;5 электродвигатель блокировки левой передней двери;6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего левого.Жгут проводов дополнительный задний левый, 21703, 3724551, 90.Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

8. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;2, 3 фонари освещения номерного знака;4 электродвигатель блокировки багажника.Жгут проводов фонарей освещения номерного знака, 2170, 3724214.

Принцип работы полного привода на ниве шевроле

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.

Новая Лада:  Раскрыты новые данные о фейслифтинге Lada Largus

Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:

  1. Коробка скоростей.
  2. Раздаточная коробка.
  3. Пара приводных и карданных валов.
  4. Редукторы переднего и заднего мостов.

Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами, в зависимости от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  1. По одному на каждый мост (межколесные) — дают возможность колесам одной оси вращаться с различной скоростью.
  2. Третий (межосевого действия) — передает мощность от силового агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на разных угловых скоростях, в зависимости от условий эксплуатации, что значительно улучшает управляемость.

Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.

Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал.

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.

К особенностям нивовской трансмиссии впору отнести наличие межосевого дифференциала, который связывает задний и передний мост. В результате колеса могут вращаться не только под разными углами, но и с разными угловыми скоростями, что существенно влияет на управляемость в условиях непроходимости дорог.

Ключевым отличием межосевого дифференциала Нивы является возможность блокировки при вращающихся с одинаковыми характеристиками карданных валах. Блокируют межосевой дифференциал вручную только в сложных условиях проходимости, когда нужно преодолеть большую яму, колею или снеговой занос при условиях отсутствия пробуксовки.

На практике механическая блокировка при некотором неудобстве оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этих целей. Например, Renault Duster не так легко справится с задачей в условиях сурового бездорожья, так как цифровой блок управления может обеспечить передачу ограниченного момента. При этом данный эффект не будет наблюдаться у Нивы с механической блокировкой.

Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это не только скажется в виде повышенного износа, но и значительно снизит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключит потерю сцепления одним колесом.

Для преодоления сложных участков трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135), при высшей передаче параметр составляет 1,2 и предназначен для движения в нормальных условиях. В раздаточной коробке указаны разные режимы высшей и низшей передачи. Низшая включается перед въездом на заснеженный участок, зыбкие грунты, горки и при подсоединенном грузе на буксировке.

Новая Лада:  Почему загорелся чек на калине

Некоторые водители осваивают навыки переключения передачи на скорости 30-35 км/ч. В противном случае придется остановить машину и проделать операцию на стоянке.

Обратите внимание, что Нива требует грамотного отношения к подбору шин, качество которых может сказаться на степени износа трансмиссии уже за один сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно же, по размеру. Разные характеристики приведут к увеличению нагрузки на трансмиссию и к пробуксовке на низшей передаче, а при нормальном движении повысят износ дифференциалов.

Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.

Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.

Дальше через карданные валы он уходит к редукторам. Передний редуктор через дифференциал и шарниры равных угловых скоростей передает момент на колеса. Аналогично для задних, так же выступающих ведущими, колес. Именно потому, что крутящий момент распределяются на 4 колеса одновременно, привод получил название полного. Обозначением является следующее – 4WD. Еще один отечественный автомобиль, устроенный по схожему принципу с «Нивой», — УАЗ.

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту.

В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

  • Корпус
  • Корпус дифференциала
  • Валы
  • Муфты
  • Сальники
  • Сателлиты
  • Шестерни
  • Фланцы
  • Рычаги
  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

Читать новости о новой ниве

  • Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214
  • Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214
  • Рычаги подвески передние нижние ВАЗ-2121 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)Рычаги подвески передние нижние ВАЗ-2121 — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)
  • Метки ГРМ на автомобиле Шевроле НиваМетки ГРМ на автомобиле Шевроле Нива
  • Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передачХодовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
  • Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива РемонтЛифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
  • Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежиЛифт подвески нива 2121 своими руками чертежи
  • Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвескиТюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector