Схема блока и его расположение в автомобиле
Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.
На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.
При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.
Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.
Назначение плавких вставок в варианте авто «люкс» не отличается от версии «норма кондиционер». На автомобилях может встречаться как блок модели 1118-3722020-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпусы немного различаются внешним видом, также местами расположения запасных вставок и наличием на Delphi пинцетов.
С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.
Схема реле и предохранителей лада приора (lada priora) | самара
|
МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ | ||
|
8(927)654-34-86 8(963)911-34-75
Расположение монтажного блока предохранителей Лада ПриораРасположение реле и предохранителей в монтажном блоке Лада ПриораПредохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Защищаемые цепи |
F1 | 25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний свет (правый борт) |
F4 | 10 | Дальний свет (левый борт) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Ближний свет (левый борт) |
F7 | 7,5 | Ближний свет (правый борт) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя |
F10 | 7,5 | Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление) |
F12 | 10 | Вывод “15” приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритный свет (левый борт) |
F15 | 5 | Габаритный свет (правый борт) |
F16 | 10 | Вывод “15” АБС |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений |
F20 | 5 | Блок управления иммобилайзером |
F21 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
F22-F30 | – | Резервный |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом |
F32 | – | Резервный |
Реле и включаемые ими цепи
Обозначение | Включаемые цепи |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле обогрева заднего стекла |
К3 | Реле стартера |
К4 | Дополнительное реле (реле зажигания) |
К5 | Место для резервного реле |
К6 | Реле омывателя и очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар |
К8 | Реле звукового сигнала |
К9 | Реле тревожного сигнала |
К10,11,12 | Место для резервного реле |
Расположение дополнительных предохранителей Лада Приора Расположение дополнительных предохранителей Лада ПриораДополнительные реле и предохранители и защищаемые ими цепи
№ | Защищаемые цепи | А |
F1 | Предохранитель главного реле и блокировки стартера | 15 |
F2 | Предохранитель питания ЭБУ | 7,5 |
F3 | Предохранитель бензонасоса | 15 |
К1 | Главное реле | – |
K2 | Реле электробензонасоса | – |
Расположение силовых предохранителей Лада Приора Расположение силовых предохранителей Лада ПриораСиловые предохранители и защищаемые ими цепи
№ | Защищаемые цепи | А |
F1 | Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем | 30 |
F2 | Предохранитель питания силовой цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя, дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета | 60 |
F3 | Предохранитель цепи питания электровентилятора системы управления двигателем (управляющая цепь), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель | 60 |
F4,F6 | Предохранители силовой цепи генератора | 60 |
F5 | Предохранитель электроусилителя руля | 50 |
Диагностика и ремонт LADA тут!!!!!
Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!
8(927)654-34-86
Устранение неисправностей электрических цепей
Знать, где находятся предохранители Лада Приора, мало. В случае неисправности нужно уметь найти причину поломки, устранить неисправность и заменить сгоревший плавкий элемент. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, отворачивают защелки, удерживающие крышку. Получив доступ, надо проверить исправность плавкого предохранителя, а также, если он перегорел, выяснить причину неисправности.
Порядок обнаружения поломки или обрыва следующий: один щуп мультиметра или вывод контрольной лампы закрепляют на «массу» автомобиля. Включают зажигание и прикасаются к клемме проверяемого провода. При отсутствии напряжения смотрят точку входа проводника и производят замер в этом месте. Так, шаг за шагом, выявляют проблемный участок цепи. Далее делают вывод о причине неисправности. Обычно это неконтакт, обрыв проводника и поломка или перегорание детали.
В монтажном блоке Приоры, там, где находится блок предохранителей, размещены и реле, через которые осуществляется коммутирование мощной нагрузки. Применение электромагнитных реле обусловлено необходимостью защиты контактов переключателей от подгорания при включении мощной нагрузки. Иногда причина неисправности заключается в залипании контактов реле или неисправности самой электромагнитной катушки.
В случае необходимости сгоревший предохранитель можно заменить кусочком медной проволоки необходимого диаметра. Однако следует помнить, что это лишь временная мера, и при первой же возможности следует установить заводской элемент.