Замена прокладки и крышки впускного коллектора
Чтобы плавно перейти к замене прокладки впускного коллектора, необходимо знать, что это такое — впускной коллектор, и для чего он нужен.
Из названия становится ясно, что впускной коллектор представляет из себя трубы, через которые воздушный поток поступает в головку блока цилиндров для образования воздушно топливной смеси. На карбюраторных и инжекторных двигателях впускной коллектор, он же ресивер, выглядят по разному.
На карбюраторных двигателях впускной коллектор значительно короче, связано это с тем, что впрыск топлива происходит из карбюратора, который как раз и находится на впускном коллекторе. То есть во впускной коллектор попадает уже смесь воздуха и бензина, а не только воздух. И чтобы отклик от нажатия педали был быстрее, впускной коллектор сделали короче т. к.
если он будет настолько же длинным, как на инжекторе, то пока пройдет время от нажатия на педаль газа до ускорения автомобиля, скорей всего вы передумаете ехать.
В случае же с инжектором впрыск топлива производится отдельно посредством топливных форсунок в каждый цилиндр, поэтому впускной коллектор длиннее карбюраторного.
Как снять впускной коллектор на лада приора
Снятие элементов топливной системы на двигателе Лады Приоры требуется для замены узлов или их модернизации, а также для проверки работы топливных форсунок и их замены.
Очень популярным автомобилем на сегодняшний день является Лада Приора. Неплохое соотношение цены и качества, привлекательный внешний вид и высокие характеристики. Плюс ко всему на рынке присутствуют автомобили с различной комплектацией. Не только колеса с двигателем вы покупаете, но и усилитель руля, кондиционер, полный электропакет, неплохую музыку. А цена, если сравнивать с импортными автомобилями такого же класса, намного ниже. По обслуживанию Приора намного дешевле своих импортных аналогов.
Принудительный впрыск топлива, ставший уже классикой в автомобилестроении, использован на автомобилях Лада Приора. Состав топливной системы:
• бензобак;
• насос и фильтр, расположенные в баке;
• топливопровод;
• регулятор давления;
• топливная рампа;
• четыре форсунки;
• дроссельная заслонка;
• впускной коллектор;
• электронная система управления двигателем.
Работа основывается на том, что при включении зажигания начинает работать топливный электронасос, который нагнетает давление в рампе. Далее, при прокручивании двигателя стартером, электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания, согласно схеме работы.
После попадания топлива в камеру сгорания между электродами свечей зажигания образуется искра. Происходит воспламенение топлива и двигатель заводится. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, за их работу отвечает блок управления. Он же отвечает и за качество смеси, соотношение воздуха и бензина. Иногда возникают проблемы и приходится разбирать топливную систему для проведения ремонта.
Снимают его либо для замены, либо при проведении ремонта рампы и форсунок. Не лишним окажется и полировка впускного коллектора, за счет этого топливу легче будет попадать в камеры сгорания. Следовательно, увеличится мощность. Начать проведение работ необходимо с понижения давления в топливной системе. Сделать это можно, если извлечь предохранитель на топливный насос и завести двигатель.
Дождитесь, покуда двигатель сам заглохнет. Это будет говорить о том, что в системе не осталось бензина и давление упало. Теперь отключайте аккумулятор и приступайте к демонтажу элементов системы. Сначала нужно снять декоративный кожух, который расположен на верхней части двигателя. Он крепится в трех точках. После приступайте к демонтажу воздушного фильтра. Снимите патрубки, которые подходят к нему.
Освободив место, можно приступать к снятию дроссельного узла. Проблем с его демонтажем не возникнет, главное – не выворачивайте винты крепления заслонки. В противном случае, если вы его плохо закрутите и зафиксируете, он может выпасть и уйти в двигатель. Тогда придется проводить масштабный ремонт, сравнить который можно с капитальным. Удалив дроссельный узел, можно приступать к снятию впускного коллектора. Установка производится в обратной последовательности.
Источники:
- Снятие и установка топливной рампы
- Снятие впускного коллектора и замена прокладки
- Как снять впускной коллектор на Приоре на видео работа профи
- снять впускной коллектор калина 16
Операции выполняемые при замене катколлектора на автомобиле ваз 2170 2171 2172 лада приора (lada priora)
Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров труднодоступны. Кроме того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку нужно обязательно заменять при каждой разборке соединения. Перед снятием катколлектора необходимо снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) » ).2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3.
Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора (см. «Замена дополнительного глушителя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).4.
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
5. Снимите воздухоподводящий рукав и три шланга системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
6. Разъедините четыре колодки жгута проводов модулей зажигания и отведите жгут в сторону. Снимите модули зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
7. Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).8. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
9. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода
10. и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
11. Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту и снимите щиток.
12. Отверните две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса, выверните болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления, отверните восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор. Отсоединение катколлектора от головки блока цилиндров и его дефектовка подробно описаны в подразделе «Замена прокладки катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)».
13. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора.
ПредупреждениеУплотнительную прокладку катколлектора и впускной трубы при каждой разборке соединения обязательно заменяйте новой.
14. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора.15. Выверните из катколлектора оба датчика кислорода и установите их на новый катколлектор.
16. Установите катколлектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советыВо избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора смажьте графитной смазкой.