Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Двигатель

В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по “десятке”. В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Позже к 8-клапанному “движку” присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. “Младший” (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой.

На “старшем” моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км.

Если любой из “движков” начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки.

Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который “залип” в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.

За те же деньги тех же лет

К сожалению, имея бюджет, позволяющий купить подержанную Lada Kalina (100 000 – 250 000 рублей), и ограничивая круг своих интересов автомобилями не старше 10 лет, приготовьтесь к тому, что выбор будет узок. Помимо Калины, сможете подобрать либо какой-нибудь другой автомобиль из модельного ряда АВТОВАЗа, либо одну из ультрабюджетных иномарок из ближнего зарубежья вроде ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Замена ремня грм без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине. Ссылка на комплект ГРМ 8кл, комплект ГРМ 16кл.

Как натянуть ремень грм

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Новая Лада:  Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Кузов и салон

К кузову, как ни странно, явных претензий нет – Калина не гниет столь же скоро, как, скажем, Иж Ода, ГАЗ-3110 и некоторые ВАЗы 90-х. Защищен он от воздействия агрессивной среды с помощью анодированного покрытия плюс хорошим слоем краски. Ржавчина начинает проступать там, где был физический контакт кузова (чаще всего пороги и капот) с дорожными камнями и песком. Увидели ржавчину в другом месте? Скорее всего, имело место ДТП.

Подвеска

Пытаться угадать срок жизни подвески у подержанной Калины – все равно что гадать на кофейной гуще. Заглянув под днище машины, вы можете найти множество комбинаций подвески, состоящей из запчастей различных производителей. Конструктивно ходовая часть Калины достаточно удачная для движения по плохим дорогам, однако нестабильное качество комплектующих делает свое дело, и если экономить на расходниках, то подвеску придется ремонтировать часто.

Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого “китая”, то к 50 000 – 75 000 км придется менять “по кругу” амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км.

Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.

Предложения на рынке

Цены на подержанные Калины начинаются с 100 000 рублей. Чуть более 60% машин этой модели на рынке оснащены 8-клапанным двигателем 1.6 литра. 16-клапанные моторы объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковые доли – каждый чуть менее 20%.

Средние цены на Lada Kalina

Проблемы лада калина б/у в технической части

Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут вЫходить очень много – 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц.

Снятие ремня грм

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
Новая Лада:  Как определить номер цвета лада калина - New Lada - New Lada

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Стоимость б/у и новых автомобилей

На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей.Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.

Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD MP3, навигатором.

За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.

Стоимость то у официальных дилеров

Регламент ТО у Калины стандартный – раз в год или каждые 15 000 км.

Перечень работ всегда одинаков, но в зависимости от города цена может превышать минимальную в два раза. На сайте любого дилера можно найти цену ТО в вашем городе.

Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач

На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.),
  • 1,6 литра 16 кл. (98 л.с),
  • и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.).

Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах.Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.

Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.

При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года.

Новая Лада:  Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко.

Трансмиссия

Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.

Установка ремня грм

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Через сколько нужно менять ремень грм

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Электрооборудование

О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе.

Оригинальный генератор обычно “умирает” через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий