Приора автомат: изучаем функциональные возможности коробки передач

Приора автомат: изучаем функциональные возможности коробки передач

Демонтаж и установка кпп лады приора

Для работы понадобится набор инструментов:

  • отвёртки;
  • набор торцевых головок;
  • гаечные ключи;
  • монтажные лопатки;
  • молоток;
  • заглушка для отверстия привода (внутренний ШРУС).

Перед тем как начинать демонтаж, следует слить масло из картера КПП. Схема действий по снятию коробки выглядит примерно одинаково, отличается алгоритм только при демонтаже роботизированной КПП:

  1. Найти под торпедо гайку оболочки привода отключения и открутить её ключом на 8 мм, затем отсоединить упор троса от держателя педали сцепления.
  2. Снять с педали сцепления короб устройства компенсации и кольцо, для этого нужно поддеть корпус плоской отвёрткой.
  3. Со стержня педали снять пластиковую втулку (фторопластовый материал), при ее износе или видимых дефектах поможет замена детали, перед установкой деталь смазать Литолом.
  4. Из прорези в передке щитка извлечь уплотнитель тросикового привода (в подкапотном пространстве).
  5. Достать наконечник, для этого нужно потянуть его по ходу движения автомобиля.
  6. Открутить крепежную гайку наконечника проводного троса, она крепится к кронштейну, который установлен на КПП ключом или головкой на 17 мм.
  7. Из отверстия извлечь наконечник троса, затем, потянув, вытянуть трос.
  8. Отжать защелку и демонтировать фишку с датчика скорости.
  9. При помощи торцевого ключа открутить три крепежных болта верхней крышки поддона и снять ее.
  10. Под мотор установить надёжную и прочную опору (можно его вывесить при помощи подходящих приспособлений);
  11. Открутить крепеж задней подушки (опоры) силовой установки к кронштейну с помощью ключа или головки с трещоткой на 15 мм.
  12. Снять ограничитель задней подушки двигателя.
  13. Открутить два болта крепления опоры двигателя к кузову (задняя подушка).
  14. Снять заднюю опору.
  15. Снять ограничитель подушки снизу.
  16. Открутить и извлечь крепежи кронштейна опоры двигателя сзади на картере КПП.
  17. При помощи ключа на 8 мм открутить болт крепления сверху, затем демонтировать заднюю опору двигателя и кронштейн.
  18. Отстегнуть фиксатор и снять фишку проводов с датчика включения задней скорости (датчик включения сигнального света заднего хода).
  19. Открутить крепёжный болт короба шарнира привода переключения скоростей.
  20. Снять тягу переключателя вместе с корпусом шарнира.
  21. Открутить крепежи реактивной тяги.
  22. Демонтировать декоративные накладки или колпаки с передних колес (если речь идёт о штампованных дисках).
  23. Поддев отвёрткой, снять защитный колпак гайки ступицы.
  24. Расконтрировать ступичные гайки путем выравнивания.
  25. Ослабить колесные болты и при помощи головки на 30 открутить ступичную гайку. Для ее откручивания следует приложить значительное усилие, рекомендуется дополнить вороток головки обрезком трубы в качестве удлинителя и усилителя одновременно.
  26. При откручивании колёсных и ступичных крепежных элементов ТС должно находиться всеми колесами на площадке, затяжка всех крепежей проводится так же.
  27. Поднять ручку стояночного тормоза и зафиксировать автомобиль, под задние колеса установить упоры для предотвращения случайного откатывания. Вывесить переднюю часть и подставить прочные, надёжные опоры. Снять оба колеса спереди и выкрутить ступичные гайки. Рекомендуется заменить гайки на новые при обратной сборке.
  28. Демонтировать поворотные кулаки, перед этим следует открутить крепежи шаровых опор.
  29. Из ступицы извлечь хвостовик, одновременно с этим отодвигать на себя в наружную сторону переднюю амортизационную стойку. Для снятия левого привода следует вывернуть руль в крайнее правое положение, соответственно, при снятии правого привода – вывернуть в крайнее левое.
  30. После снятия левого привода на освободившееся место должна быть поставлена специальная заглушка, если этого не сделать, шестерни сместятся, и установить ШРУСы на место станет невозможно.
  31. Выпрессовать правый привод.
  32. Снять привод справа.
  33. Подставить под коробку передач прочную опору.
  34. Открутить крепежные болты, которыми КПП крепится к двигателю.
  35. Открутить нижний правый и нижний левый болт крепления КПП к силовой установке.
  36. Сдвинуть коробку передач назад, насколько это возможно, и убрать из-под нее опору, одновременно удерживая КПП.
Новая Лада:  Моторчик заднего дворника Лада Приора в Челябинске

На этом демонтаж закончен, осталось спустить узел и приступить к дальнейшей разборке, дефектовке и сборке с новыми деталями. Установка проводится в порядке, обратном снятию. После монтажа нужно залить новое трансмиссионное масло до оптимального уровня. Для надёжности допускается перелив выше максимальной отметки на 100-200 мл. Это объясняется высоким расположением пятой передачи, которой часто не хватает смазки.

 

КПП Лады Приоры – не самая лучшая, но вместе с тем имеет простое устройство и может ремонтироваться в гаражных условиях своими руками, если есть определенные знания и навыки подобных работ. Для удобства лучше заниматься демонтажем вместе с помощником. КПП – тяжелый узел, и при снятии без страховки можно запросто его уронить на себя, получив травму.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector