Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «лада приора»
Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.
В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:
- набор головок;
- комплект рожковых ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием.
После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:
- Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.
- После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.
- Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.
- Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.
- С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.
- После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.
- Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.
- От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.
- После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.
- Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.
- От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.
- Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.
- Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.
- Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.
- После чего возможным станет отключение жгута форсунки.
- От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.
- После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.
- Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.