Что приводит в движение элладу
Открыв капот, мы не увидим привычную картину из множества элементов подкапотного пространства, как это бывает у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Основные элементы:
- электродвигатель;
- аккумулятор;
- бачок с охлаждающей жидкостью;
- бачок с омывающей жидкостью;
- насосы.
Наибольшую часть подкапотного объёма берёт на себя непосредственно корпус электродвигателя. Движок представляет собой трехфазное асинхронное устройство. Производство — компания MESSA S.A. (Швейцария). Мощность электрического сердца El Lada — 60 киловатт. В переводе на лошадиные силы получаем 80 единиц. Технические характеристики Лада Эллада для веса всего 1200 кг неплохие.
На месте, где в топливных автомобилях привычно видеть аккумуляторную батарею, расположена аналогичная АКБ. Отличие в том, что она — не единственная в электрокаре и выполняет вспомогательные функции. Данный прибор несёт ответственность за питание мелких электрических потребителей и второстепенного электрооборудования.
Основные аккумуляторы, вырабатывающие электроэнергию, необходимую для езды Лады, расположены сзади. Это два литий-железо-фосфатных зарядных устройства. Каждое весит по 120 кг. Благодаря такому положению вещей центр тяжести меняет свою дислокацию и перераспределяется назад.
Паспортные показатели автомобиля гласят, что El Lada требует 8 часов для полной «заправки» от домашней сети. Порядка 2 часов затрачивается на зарядку батареи на специализированной станции. Руководство по эксплуатации прописывает количество километров, которые можно преодолеть без подпитки. Паспортный показатель непрерывного пробега — 150 км.
Спереди применена независимая подвеска со стойками типа Макферсон. Соединение задней колесной пары с кузовом осуществляется при помощи поперечной балки.
Взгляд изнутри
Рукоятка коробки передач, к которой привыкли водители авто с топливными движками, заменена коротким селектором. Выглядит не совсем многофункционально. Оснащен всего тремя позициями (а для такого типа авто больше и не нужно).
Позиции | Режимы |
D (Drive) | режим движения вперед; |
N (Neutral) | езда в режиме качения на нейтральной передаче; |
R (Reverse) | задний ход. |
Отсутствуют режимы «паркинг», движения только на первых передачах. Эти прерогативы классической автоматической коробки передач для эксплуатации электрокара не понадобятся. Кроме видимого отличия рычага КПП, электромобиль ВАЗ оборудован принципиально иной технологией передачи крутящего момента. В конструкцию автомобиля включен редуктор, миссия которого — обеспечить вращение передних ведущих колёс.
В плане шумоизоляции электродвигатель однозначно радует. Этот показатель позволяет агрегату с огромным отрывом опережать двигатель внутреннего сгорания. В рамках тест драйва был проведен эксперимент. Водитель резко тронулся с места, зажав газ в пол. При этом абсолютно отсутствует тот рёв, который мы привыкли слышать от бензинового движка.
Видеть панель приборов такого образца в диковинку. Вместо привычного тахометра в левой части встроен амперметр. Датчики расположены не так, как в бензиновой версии.
Внешний облик
Форма кузова электромобиля — платформа Лада Калина 1. Окинув взглядом кузов Эл Лады, наблюдаем минимум отличий от традиционной Калины универсал. Передний бампер а-ля Kalina Sport, на корме шильдик El Lada, а на боковинах авто шашечки с надписью «электромобиль». Если убрать эти дополнения, отличить электрокар от бензиновой Лады невозможно.
Габариты идентичны размерам Калины 1 универсал. На фоне остальных кузовов линейки длина внушительная — 4040 мм. При этом доля колесной базы — 2470 мм. Кузов привычно для Калины неширокий. Ширина равна 1700 мм. Ввысь авто достигает всего лишь 1500 мм. Передняя колея шире аналогичного размера сзади на 20 мм (1430 против 1410). Это вызвано тем, что ведущие колёса — передние (колёсная формула 4×2). Кузов позволяет отнести автомобиль к классу субкомпактных.
Вместо отверстия топливного бака под крышкой выведена розетка. Такое понятие, как бак и топливо, в Lada El Lada априори отсутствует. Через контакт розетки происходит зарядка аккумулятора.
Лада эллада
ОбзорФото
«Лада Эллада» или Lada El Lada — это мелкосерийный электромобиль, созданный АвтоВАЗом и представленный в 2020 году.
Машину сделали на базе универсала «Лада Калина» первого поколения, но вместо традиционного силового агрегата ей под капот поставили электродвигатель швейцарской компании MES и двухступенчатый редуктор в приводе колёс.
Универсал «Лада Эллада»
Электромотор развивал постоянную мощность 30 кВт, а его пиковая отдача достигала 60 кВт. «Лада Эллада» разгонялась до сотни за 18 секунд, а максимальная скорость составляла 130 км/ч.
Источником энергии служили литиево-железо-фосфатные батареи китайского производства, состоящие из двух блоков: один располагался под капотом, второй — на месте отсутствующего бензобака. Эти батареи ёмкостью 23 кВт·ч обеспечивали заявленный запас хода до 140 км. Заряжать аккумуляторы можно было переменным током от бытовой электросети (на это требовалось 8–9 часов) или постоянным током от зарядной станции.
Интерьер универсала «Лада Эллада»
В 2020 году партию из сотни «Эллад» для использования в качестве такси заказала «Автоколонна 1721» из Кисловодска, в течение двух лет эти машины сделали в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, но в итоге заказчик оплатил и получил только пять электромобилей. Заявленная цена универсала для корпоративных клиентов составляла 1 250 000 рублей.
Около 55 машин продали дилерам и частным клиентам по цене 960 000 рублей, а четыре десятка электромобилей так остались на ВАЗе. Владельцами «Эллад» стали руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов, министр промышленности Денис Мантуров, а одну машину подарили королю Иордании.
Эту страницу ищут по запросам: цена Лада Эллада, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Лада Эллада.
Названы плюсы и минусы электрокара lada ellada
Эксперты изучили технические характеристики первого электромобиля АВТОВАЗа, созданного на базе Калины первого поколения, и назвали основные достоинства и недостатки модели.
Созданием автомобиля с электродвигателем на АВТОВАЗе занимались с 2020 года. Причем электромотор вазовцы решили изначально установить на Ладу Калину второго поколения. Таких электрокаров на АВТОВАЗе собрали порядка ста экземпляров. Модель назвали LADA Ellada и оценили 960 тысяч рублей. Какими плюсами и минусами обладал первый электрокар АВТОВАЗа, попытались разобраться журналисты издания iReactor.
К недостаткам LADA Ellada журналисты отнесли стал срок службы аккумулятора, низкий запас хода и длительность заряда батареи от бытовой сети. В частности, срок службы аккумулятора был рассчитан 3000 циклов. На одном заряде батареи на практике владельцы могли вместо заявленных 150 километров проехать только 100 км, а иногда только 30 км. На зарядку от бытовой сети LADA Ellada требовала не менее восьми часов.
Но были у LADA Ellada и плюсы. Так, при особых условиях передвижения LADA Ellada могла проехать более 200 километров. Это подтвердили вазовцы, когда отправились на LADA Ellada в автопробег. Тогда на одном заряде батареи они преодолели 207 километров. Вторым плюсом LADA Ellada эксперты назвали экономичность электрокара. Чтобы его заправить в свое время требовалось всего 60 рублей. Третьим плюсом LADA Ellada, по мнению экспертов, стал сам факт создания первого почти серийного отечественного электрокара.
Недописанная история el lada
Видно, что российская электрическая машина имеет ряд достоинств, которые перекрывают непритязательный внешний вид. Наибольшей помехой запуска данного авто в массовую продажу стала неспособность властей организовать систему станций подзарядки. Но серийным автомобилем Элладу все-таки можно назвать. Ведь пробная партия сошла с конвейера с целью тестирования.
Премьерный показ первого образца состоялся еще в 2020 году. В декабре 2020-го АвтоВАЗ объявил, что пробная партия в количестве ста электромобилей будет поставлена для испытаний в Ставропольский край. Использовать авто предполагалось в службе такси. Но задумку удалось осуществить лишь частично. На юг были отправлены всего 5 машин из-за разногласий с местными органами управления. Машины прибыли в Кисловодск в начале 2020 года. За несколько лет каждая из них проехала по 50–70 тыс. км.
Небольшой пробег обусловлен тем, что для такси такой автомобиль использовать не совсем удачно. Как показала практика, паспортные 150 км без подзарядки не удается проехать. А надлежащей сети станций зарядки в России нет. Задуманный выпуск пилотной партии в количестве 100 всё же состоялся. 40 из них — попали к дилерам. Приобрести авто имели право только юридические лица. Цена на тот момент составляла 960 000 руб.
На сегодняшний день проект Эллада заморожен на неопределенный срок.
Последние публикации
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 08.03.2020
В начале этого года в город Набережные Челны поступил первый отечественный электромобиль – Лада Эллада. Посмотрим, что же он из себя представляет.
Лада Эллада – это электромобиль в кузове Лада Калина Универсал, впервые он был представлен широкой публике в 2020 году в Москве.
На сегодняшний день в Ставропольском крае проходят дорожные испытания несколько экземпляров таких машин в качестве такси.
Тест-драйв лада эллада
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и начинаем движение на электромобиле. Для старта необходимо перевести селектор направления движения вперед, отпустить тормоз и нажать на педаль газа. Первое время непривычным является ощущение тишины при движении, слышно только шорох шипованных шин и работу подвески на неровностях.
Однако при торможении появляется типичное завывание, знакомое нам по поездкам в трамвае или троллейбусе. Мощность двигателя Лада Эллада составляет около 80 л.с., но, даже не смотря на возросшую массу автомобиля, он обладает неплохой тягой благодаря электродвигателю. Автомобиль охотно начинает ускорение, если работать с газом резко, то колеса срываются в пробуксовку.
Будет ли спрос на подобный автомобиль в нашей стране? Со временем, возможно, но сегодня покупку такого автомобиля можно назвать большой авантюрой. Судите сами, стоит он пока что более миллиона рублей. Заявленный запас хода 150 км, но в зимнее время он резко снижается. К примеру, во время поездки на улице было ниже -20 градусов и запас хода, судя по показаниям приборов, упал до 40 км, то есть более чем в 3 раза.
Но, если в будущем появятся спец. заправки, на которых автомобиль зарядится за 30 минут, снизится цена на сам автомобиль (хотя бы до 600-700 тыс. руб) и государство введет стимулирующие меры по покупке экологически чистых машин (отмена налогов, субсидирование, компенсация части стоимости автомобилей и пр.), то данные автомобили вполне могут замелькать на наших улицах.
Характеристики лада эллада
Длина/ширина/высота, мм 4040/1700/1600
Тип электродвигателя: 3х-фазный, асинхронный, переменного тока
Мощность: 60 кВт (80 л.с.)
Снаряженная масса, кг 1215
Максимальная допустимая скорость, км/ч 140
Разгон до 100 км/ч, с 12
Запас хода, км 150
Время зарядки АКБ, ч: 8 (30 мин на спец. АЗС)
Внешне автомобиль не отличается от обычной Лада Калина, если не открывать лючок бензобака, где вместо привычной заправочной горловины Вы увидите электроразъем для зарядки.
Открыв капот, Вы не увидите практически ничего, все пространство закрыто защитным кожухом. Под капотом Эллады осталась штатная АКБ, как у обычной Калины, которая питает вспомогательные электроприборы (стеклоочиститель, фары и пр.) и подзаряжается при постановке автомобиля на зарядку. Также остался расширительный бачок с антифризом, но в самой системе охлаждения появился доп. насос, который работает на отопление салона.
Садясь за руль, замечаешь два основных отличия от стандартной машины:
на тоннеле пола расположен селектор выбора направления движения (вперед, назад, нейтраль)
в комбинации приборов вместо тахометра установлен амперметр