Приводы передних колес Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Приводы передних колес автомобилей лада гранта/калина

_____________________________________________________________________________

Приводы передних колес Лада Гранта/Калина передают крутящий момент
от коробки передач к передним ведущим колесам независимо от угла
поворота колес и положения подвески.

Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей
(ШРУС) и вала, соединяющего шарниры. Короткий вал левого привода
изготовлен из стального прутка, длинный вал правого привода — из
стальной трубы.

При помощи шлицевого соединения хвостовик корпуса внутреннего
шарнира соединен с полуосевой шестерней дифференциала. Шарнир
передает крутящий момент на вал привода независимо от угла между
корпусом шарнира и валом.

Внутренний ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 устроен так, что он не
только передает крутящий момент под различными углами, но и
допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода
подвески во время движения.

Наружный шарнир передает крутящий момент от вала привода к ступице
ведущего колеса, с которой он соединен при помощи шлицевого
соединения.

Шлицевой конец корпуса наружного шарнира крепится к ступице при
помощи гайки. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги
защитными резиновыми чехлами, закрепленными при помощи стальных
ленточных хомутов.

Приводы передних колес Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Рис.24. Детали левого привода Лада Гранта/Калина

1 — гайка ступицы; 2 — упорная шайба гайки; 3 — корпус наружного
шарнира; 4 большой хомут чехла наружного шарнира; 5 – защитный чехол
наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал
привода; 8 – малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 – защитный
чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего
шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо
хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего
шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего
шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 – стопорное кольцо
обоймы внутреннего шарнира; 18 – упорное кольцо обоймы внутреннего
шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного
шарнира; 20 – стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 —
внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира;
23 — сепаратор наружного шарнира

Вал правого привода длиннее и изготовлен из трубы.

Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры
достаточно долговечны и при условии бережной эксплуатации автомобиля
могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры
приводов выходят из строя раньше внутренних.

Срок службы шарниров сокращают активный стиль вождения,
вмешательство в конструкцию подвески автомобиля Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190 (установка прокладок между кузовом и телескопическими
стойками), но более всего — повреждение их защитных резиновых
чехлов.

При разрыве чехла вода, и грязь попадают во внутреннюю полость
шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его
износ.

Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного
старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля
в глубокой колее; когда передние колеса автомобиля «зарываются» в
грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или
застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег)
шарнир может прийти в негодность за несколько десятков километров.
Поврежденный защитный чехол можно заменить, если неисправность
обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир
необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Об износе наружного ШРУС Лада Гранта/Калина могут свидетельствовать
щелчки в районе ступицы переднего колеса при движении в крутом
повороте.

По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться и довольно быстро
перерастут в постоянный хруст, даже при движении по прямой.
Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Новая Лада:  Объявления по продаже Лада Калина в Краснодарском крае - купить ВАЗ (Lada) Kalina. 131 Объявление

Проверять техническое состояние шарниров следует через каждые 10 —
15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с заменой масла,
когда автомобиль будет находиться на эстакаде или смотровой яме.

Проверка привода колеса Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Подготавливаем автомобиль к выполнению работы вывешиваем на
подставках передние колеса автомобиля и включаем нейтральную
передачу.

– Осматриваем защитные чехлы шарниров приводов, убеждаемся в их
целостности и отсутствии утечки смазки из них.

– Устанавливаем колеса в направлении прямолинейного движения. Рукой
перемешаем и вращаем валы приводов в разных направлениях. Таким
образом убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями приводов.

– Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов на
отсутствие биения.

– Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую
сторону и вращая их, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков
(стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

– У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или
люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует
заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Порванный чехол
следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

Замена привода переднего колеса
Лада Гранта/Калина

Работы по замене привода переднего
колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Снимаем брызговик двигателя.

– Сливаем масло из коробки передач.

– Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы.

– Ослабляем затяжку болтов крепления колеса.

– Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее
колесо.

– Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней
опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов.

– Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.

– Окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса.

– Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При
необходимости выбиваем его через деревянный брусок или
выпрессовываем при помощи универсального трёхзахватного съемника.

– При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора
вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до
упора влево.

– Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.
Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга,
оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного
шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг
подвески.

– Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец
корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону,
преодолевая сопротивление стопорного кольца.

– Поддерживая внутренний ШРУС аккуратно (стараясь не повредить
шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из
коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля Лада
Гранта/Калина.

– Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего
шарнира новым.

– Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности
хвостовика.

– Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить
шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное
кольцо
зазором вверх.

– Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно
убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
надежно
зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.

– Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной
разборке.

– При сборке необходимо установить новую гайку ступицы.

Наружный ШРУС привода колес Лада Гранта/Калина

Операции по замене наружного ШРУС привода передних колес Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

Новая Лада:  Хомут крепления топливного бака 1118 правый, Запчасть СтройКонструкция ДСК , ПФ ООО, Тольятти 11180-1101126-10 Автоваз. Продажа оптом и в розницу.

– Снимаем привод в сборе.

– Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на
обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению приводов
при
движении вперед.

– Для обеспечения правильной сборки, если хомуты будут
использоваться повторно, маркером наносим на них метки, указывающие
направление
вращения.

– Большими раздвижными пассатижами или специальными щипцами сжимаем
большой хомут и при помощи шлицевой отвертки разъединяем замок
хомута.

– Таким же способом снимаем малый хомут защитного чехла наружного
шарнира.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса
наружного ШРУС Лада Гранта/Калина.

– Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

– При выполнении следующей операции, если шарнир будет
использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или
корпусу шарнира.

– Закрепляем вал привода в тисках. Нанося удары по внутренней обойме
шарнира через выколотку из мягкого металла, спрессовываем наружный
шарнир
с вала привода.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем со шлицев вала привода
стопорное кольцо.

– При помощи съемника наружных стопорных колец снимаем упорное
кольцо.

– Снимаем защитный чехол с вала привода.

– Промываем ШРУС Лада Гранта/Калина в керосине, вытираем чистой
тканью и даем высохнуть.

– Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы
вала скотчем или изоляционной лентой.

– Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и
удаляем скотч.

– Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Устанавливаем на
шлицевой конец вала упорное кольцо.

– Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

– Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУС Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

– Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянный
брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным
кольцом. Для
наружного шарнира необходимо 40 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей.
Оставшуюся часть (от 40 г ) смазки закладываем в защитный чехол.

– Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой
уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус
шарнира, а
малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

– Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой,
выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

– При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей
для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и
малый
хомуты защитного чехла.

– Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода.
Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону,
противоположную
вращению привода при движении вперед.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно
поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего
шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

Внутренний ШРУС привода колеса Лада Гранта/Калина

Операции по замене внутреннего ШРУС привода передних колес Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190:

– Снимаем привод в сборе.

– Закрепляем привод в сборе в тисках и специальными клещами или
раздвижными пассатижами снимаем большой и малый хомуты защитного
чехла.

– Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем защитный чехол с корпуса
внутреннего шарнира.

– Поврежденный чехол можно удалить, разрезав его ножом.

– При выполнении следующей операции, если шарнир будет
использоваться повторно, нельзя наносить удары по сепаратору или
корпусу шарнира.

– Закрепляем вал привода колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в
тисках. Нанося удары молотком через выколотку из мягкого металла по
внутренней
обойме шарнира, сбиваем шарнир с вала привода.

Новая Лада:  Сочная новинка: история создания Lada Kalina - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

– Снимаем стопорное и упорное кольца, аналогично тому, как это
показано на наружном шарнире.

– Снимаем защитный чехол с вала привода.

– Промываем шарнир в керосине, вытираем чистой тканью и даем
высохнуть.

– Закрепляем в тисках вал привода в вертикальном положении.

– Наматываем скотч (или изоляционную ленту) на шлицы вала, надеваем
на вал новый защитный чехол, сдвигаем чехол к середине вала и
удаляем
скотч.

– На правом приводе выворачиваем чехол наизнанку на вал.

– Устанавливаем на шлицевой конец вала новое упорное кольцо.

– При помощи шлицевой отвертки устанавливаем на вал новое стопорное
кольцо.

– Наносим на шлицы вала смазку для ШРУС Лада Гранта/Калина.

– Надеваем внутреннюю обойму шарнира на шлицы вала. Выравниваем
корпус шарнира с осью вала. Ударами молотка через деревянный брусок
напрессовываем шарнир на вал до полной установки стопорного кольца.

– Для внутреннего шарнира необходимо 80 г смазки.

– Заполняем шарнир смазкой для ШРУС, а оставшуюся часть смазки (от
80 г ) закладываем в защитный чехол.

– Надеваем большой уплотнительный пояс защитного чехла на корпус
шарнира, а малый уплотнительный пояс чехла устанавливаем в проточку
вала.

– Приподняв малый уплотнительный пояс чехла при помощи тонкой
шлицевой отвертки, выпускаем воздух из внутренней полости защитного
чехла.

– При помощи специальных клешей или больших раздвижных пассатижей
устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла.

– Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно
поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего
шарнира.

– Устанавливаем привод в сборе на автомобиль.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Снятие и установка приводов передних колес лада калина | раздел 5. трансмиссия автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)

Для снятия и установки приводов передних колес на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17», «на 30», монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

2. Снимите декоративные колпаки передних колес (если они установлены).

3. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц.

гайка передний ступицы Лада Калина ВАЗ 1118
4. Расконтрите гайки передних ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

5. Ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. Гайки ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

6. Затормозите автомобиль Лада Калина стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите автомобиля Лада Калина передние колеса. После этого окончательно отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные шайбы.

болты крепления шаровых опор Лада Калина ВАЗ 1118
7. Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески, вывернув по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны.

шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода передних колес Лада Калина ВАЗ 1118
8. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода передних колес.

9. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод передних колес.

выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала Лада Калина ВАЗ 1118
10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала и снимите левый привод передних колес.

выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод передних колес Лада Калина ВАЗ 1118
11. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод передних колес и снимите его.

замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров Лада Калина ВАЗ 1118
12. Перед установкой на автомобиль Лада Калина приводов передних колес обязательно замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий