Если мотор стал хуже запускаться или разгоняться, начал нестабильно работать на холостом ходу, необходима проверка ДМРВ мультиметром на ВАЗ 2114. В этой статье рассказывается, как проверить датчик, представлены основные признаки и причины его неисправности, а также способы очистки.
Чтобы понять, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его предназначение и месторасположение. Датчик массового расхода воздуха служит для оценки и балансировки поступающего в двигатель воздуха. Он передаёт данные электронному блоку управления. На их основе ЭБУ создаёт смесь нужного состава. При выходе из строя детали этот процесс нарушается, что негативно отражается на работе силового агрегата.
Устройство состоит из электронной схемы и её корпуса, радиатора, чувствительного элемента, измерительного патрубка, сетки и фиксирующего кольца.
ДМРВ установлен на ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подводится проводка со штекером.
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, потребуется мультиметр. Также нужно знать распиновку ДМРВ:
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:
Показания тестера (напряжение датчика, В):
Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.
5 Симптомов выхода из строя ДМРВ
Основные симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха следующие:
Одновременно могут проявляться, как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с иными поломками. Поэтому при их возникновении следует прозвонить ДМРВ описанным выше методом.
Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:
Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.
Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва. Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.
Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как правильно почистить ДМРВ?
Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах. Например, химия от компании Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон.
Прочистка делается так:
В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.
С того момента, как моторы от ВАЗ стали оснащаться инжекторной системой подачи топлива, в конструкции появилось несколько дополнительных датчиков. Поломка некоторых из них со временем серьезно усложняет эксплуатацию авто. Датчик массового расхода воздуха отвечает за образование топливно-воздушной смеси. Его неисправность вызывает проблемы с холостым ходом и может стать причиной повышенного расхода топлива. Замена ДМРВ ВАЗ 2114 необходима в случае полной неисправности элемента. В некоторых случаях достаточно прочистить корпус и сеточку внутри ДМРВ, чтобы он снова начала считывать показания.
Проверка при помощи мультиметра
Из всего списка датчиков в автомобиле ДМРВ является самым дорогим. Его стоимость в магазинах автозапчастей достигает 3000-4000 рублей. Также есть вероятность приобретения подделки или несоответствующей модели запчасти. Перед процедурой замены следует убедиться, что элемент выдает правильные показания по мультиметру. Пошаговая проверка датчика с помощью мультиметра выглядит так:
Для удобной расшифровки показаний с мультиметра предоставим полную таблицу напряжения, показывающего износ детали.
Данный элемент довольно чувствителен к попаданию грязи, масла и другого мусора. Для предотвращения его раннего выхода из строя следует чаще менять воздушный фильтр и следить за износом поршневой группы двигателя. При большом износе в систему впуска начинает просачиваться масло, которое не позволяет снимать точные показания поступающего воздуха.
Самостоятельно поменять ДМРВ можно за считанные минуты, поэтому не стоит спешить и приобретать новую деталь. Нередко проблема с плавающими оборотами и периодическим отключением двигателя на холостых кроется в других неисправностях. Убедитесь в целостности проводки, правильности показаний и только потом приступайте к замене элемента. Далее приведем показатели объема воздуха, которые соответствуют нормальной работе двигателя 2114.
Нормальная работа инжекторного мотора зависит от нескольких параметров. Правильное соотношение топлива и воздуха при формировании смеси влияет на стабильность его работы. Заниженные или завышенные показатели объемов воздуха, потребляемого мотором, указывает на наличие неисправности в системе. При нормальном состоянии элементов системы следует проверить датчик расхода воздуха. Если наблюдаются недочеты – стоит поменять ДМРВ на ВАЗ 2114.
Для холостого хода при 850-900 оборотах объем потребляемого воздуха составляет десять килограмм в час. На 2000 оборотов этот показатель поднимается до 21 килограмма. Приведенные данные характерны для двигателя объемом 1.5 литра. Существенное отклонение от нормы явно указывает на наличие неисправности или загрязнения сеточки в корпусе.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед началом работ следует уточнить, какой номер детали выбит на корпусе старого ДМРВ. На разные двигателя 2114 устанавливались различные варианты датчика. Распространены два вида артикула – 037 или 116. Добраться до номера без демонтажа корпуса проблематично.
После определения номера детали можно приступать к подготовке инструментов и запчастей, которые пригодятся в замене:
Плюс владения моделью 2114 в том, что для проверки работоспособности датчиков можно всегда найти заведомо рабочие детали на машине знакомого или друга. Это позволяет упростить процесс диагностики и может сэкономить деньги. Для замены своими руками достаточно знать, где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114
При отсутствии мультиметра выявить признаки неисправности датчика можно по другим симптомам. Детально рассмотрим несколько очевидных причин:
На первый взгляд неисправность этого элемента кажется незначительной, но при попытке проехаться на автомобиле с подобной проблемой возникнет ряд трудностей. Бывает так, что для старта мотора приходится снять датчик ДМРВ и установить его обратно. Решение проблемы очевидное – замена детали на новую или заведомо исправную.
Самостоятельная замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 не вызовет сложностей даже у начинающего водителя. Достаточно определить расположение нужного элемента и можно начинать замену. Пошагово процесс выглядит так:
После сборки запустите двигатель. Для адаптации нового элемента нужно некоторое время. Как только внутренний элемент датчика правильно начнет собирать показания поступающего объема воздуха – работа двигателя нормализуется.
Датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на автомобиле Ваз 2114 находится на гофре воздушного фильтра.
К нему подключена фишка с проводами питания и управления.
Основные признаки неисправности ДМРВ в ВАЗ 2114
Как правило при выходе из строя ДМРВ эти симптомы появляются один за другим, то есть в начале вы чувствуете, что ваш автомобиль стал неровно работать на холостых оборотах, а затем он вовсе перестает ехать и начинает глохнуть при отпускании педали газа.
Как проверить ДМРВ?
Существует 3 основных способа проверки датчика массового расхода воздуха:
Затем в разъем датчика массового расхода воздуха к желтому проводу (он находится с краю) подключаем красный щуп. Для подключения нужно аккуратно проткнуть изоляцию провода щупом прибора. Затем таким же образом подключаем черный щуп тестера к зеленому проводу, который идет третьим по счету от желтого.
После этих манипуляций включите зажигание, но при этом не заводите двигатель. В результате мы должны получить выдаваемое напряжение ДМРВ. Ниже я приведу значения, от которых зависит состояние вашего датчика.
Итак, в этой небольшой статье я рассказал где находится датчик ДМРВ в ВАЗ 2114, а также упомянул об основных симптомах выхода из строя данного узла и привел несколько способов того, как этот датчик можно проверить.
Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.
Принцип работы ДМРВ
Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.
Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.
Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.
Где находится ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.
Оценка состояния воздушного фильтра
Воздушный фильтр в Калине состоит из фильтрующего элемента, изготовленного из достаточно плотной бумаги, сложенной в форме гофры и торцевого резинового уплотнителя, исключающего прохождение воздуха в обход него и попадание частиц пыли в топливную систему. Обычно одного взгляда на извлеченный фильтр на просвет достаточно, чтобы понять, стоит ли ставить обратно его или уже заранее приобретенный новый.
Если фильтрующий элемент плотно забит пылью, лучше его выбросить. В принципе, попробовать очистить его можно при помощи щетки, пылесоса или компрессора. Однако эта операция вряд ли стоит того, ведь цена нового воздушного фильтра для Калины около 100 рублей. Применять ее целесообразно лишь в том случае, если существенно засорение фильтра обнаружено в пути и поменять его сразу невозможно.
Признаки неисправности датчика расхода воздуха
Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:
Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов
Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.
Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.
Как определить неисправность датчика расхода воздуха
Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.
Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.
Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.
Неисправности воздушного фильтра
При работе двигателя внутреннего сгорания происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Топливо поступает из бака, а воздух закачивается из окружающей среды и проходит очистку от пыли, насекомых, пыльцы и другой грязи через специальный воздушный фильтр. Закачка воздуха происходит под действие разряжения созданного в камере сгорания, возникающего за счет ходьбы поршня в крайнее нижнее положение. Однако при этом фильтр вызывает существенное сопротивление закачке воздуха. Именно для уменьшения данного сопротивления необходимо следить за чистотой воздушного фильтра. Грязный фильтр пропускает намного меньшее количество воздуха, что сопровождается:
1. Неполным сгоранием топлива;
2. Белым дымом из выхлопной трубы;
3. Падением мощности ДВС;
4. Повышением расхода топлива и рядом других последствий.
Однако возможны ситуации, когда фильтр рвется, либо по какой-то другой причине (например, негерметичное соединение воздуховода), в двигатель начинает поступать неочищенный воздух. Вместе с воздухом поступает и грязь из внешней среды. Попадая в камеру сгорания частички грязи раскаляются до высокой температуры и получают большую кинетическую энергию. Действие таких частиц на детали камеры сгорая вызывает их повышенный износ. Далее часть раскаленной пыли улетает в выхлопную систему, а часть попадает в пространство между поршнем, маслосъемными кольцами и гильзой ДВС, выступая как абразивный элемент. При износе камеры сгорания в масле, как правило, появляется железо, алюминий и хром, из которых состоят детали блока цилиндров. При повышенном износе увеличиваются зазоры между маслосъемными кольцами, гильзой и поршнем, что приводит к:
1. Попаданию топлива в масло. В результате масло разжижается и не обеспечивает необходимого смазывания.
2. Попаданию масла в камеру сгорания, что приводит к понижению его уровня и “масленому голоданию”.
3. Заклинивание поршня крупными частицами и капитальному ремонту ДВС.
Помимо этого частицы пыли попадают в масло и разносятся по всей системе, выступая как абразив и вызывая износ трущихся деталей. По мере накопления частиц пыли повышается и износ, что может привести к выходу из строя двигателя.
Оценить состояние воздушного фильтра можно его визуальным осмотром. Попадание пыли/грязи в масло можно подтвердить по наличию кремния, который определяется в пробе методом спектрального анализа.
Если обнаружилось, что воздушный фильтр пропускает неочищенный воздух необходимо:
1. Промыть двигатель специальным маслом для промывки, для удаления всей попавшей пыли из масленых каналов.
2. После промывки залить новое масло.
3. В последствии следить за уровнем масла и его вязкостью для выяснения вреда, нанесенного двигателю.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.
При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.
В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.
При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.
Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:
Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.
Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.
В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ«. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр, который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.
Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха
Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.
На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2020 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.
Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.
Зачем нужен ДМРВ, и как он работает
Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики. Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.
Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.
Цена рассматриваемого датчика достаточно высока. В среднем за него приходится отдавать около 2 500 рублей, то есть его неисправность сулит автовладельцу ощутимые траты.
Работоспособность ДМРВ – это необходимое условие нормального функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к возникновению ряда более или менее характерных симптомов, о которых будет рассказано ниже.
В случае с автомобилем ВАЗ-2114, существует такие нормы потребления воздуха силовым агрегатом:
Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой компьютер сохраняет примерно одинаковое соотношение основных компонентов горючей смеси – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.
Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от реальных, то, соответственно, и объем топлива определяется неправильно. Излишек последнего не успевает сгорать, что приводит к повышенному расходу, возникающему на фоне снижения динамики.
Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе двигателя. Здесь появляется характерный симптом: плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машина не может нормально разгоняться, даже когда ее владелец пытается стартануть с горки.
О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Так вот, в тяжелых случаях мотор может потреблять вдвое больше горючего. Нередко рассматриваемая модель глохнет в момент, когда водитель переключает скорость.
Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя, далеко не всегда срабатывает, когда ДМРВ безнадежно повреждается. В этом случае придется искать информацию в ЭБУ.
О том, что указанный датчик неисправен, говорят коды:
При обычной работе датчика движок этой машины потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы. Если количество миниатюризируется, то и миниатюризируется динамика авто, по этому экономится горючее, а при увеличении горючее, напротив, очень расходуется. В прохладную пору это может привести к дилеммам с запуском мотора. Если характеристики датчика отклоняются от реальных, то движок начинает работать с перебоями, а то и совсем не заводится. Что может привести к отклонению характеристик датчика? Попробуем узнать.
Нарушения в работе ДМРВ могут возникать из-за:
Независимо от выявленных признаков неисправности, чтобы убедиться в отказе датчика, его потребуется проверить. Для реализации этой задачи вовсе не обязательно отправляться в автосервис. Тестирование устройства нетрудно осуществить самостоятельно – потребуется обычный тестер.
Чтобы проверить рассматриваемое устройство на ВАЗ-2114, потребуется добраться до его колодки и знать ее распиновку. Контакты размещаются слева направо – от 1-го до 5-го. Для наших целей нужны третий (заземление) и пятый (через него подаются сигналы компьютеру).
Настройте тестер – выберите режим, при котором вся шкала будет соответствовать 2 вольтам. Порядок проверки следующий:
Проверка ДМРВ опытным методом
Если автовладелец подозревает неисправность рассматриваемого датчика, но не имеет на хозяйстве мультиметра и не может его одолжить, то осуществить проверку вполне реально и без тестера.
Для этого придется деактивировать ДМРВ и проехаться в автомобиле, отслеживая его состояние. Вы можете его полностью снять, если склоняетесь к мысли, что он не работает, или просто обесточить, когда сомнения все же присутствуют.
В условиях отсутствия связи с датчиком бортовой компьютер ВАЗ включает аварийный режим, при котором объем подаваемого горючего высчитывается по углу открытия такого элемента, как дроссельная заслонка.
Когда окажется, что без ДМРВ автомашина стала передвигаться бодрее, легче разгоняется, обороты не плавают на холостом ходу и пр., то это означает одно – упомянутый датчик придется поменять.
Код неисправности Р0103 причины появления.
Код неисправности Р0103, с контроллером MP7, высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. Код неисправности Р0103 заносится в оперативную память контроллера, если в течение 1 секунды при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, превышает максимальное расчётное значение при фактических оборотах двигателя. В этом случае загорается лампа «CHECK ENGINE» и контроллер переходит на аварийный режим работы. В этом случае ЭБУ не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Проблемы с ЭБУ
В некоторых ситуациях сложности возникают не из-за ДМРВ, а в связи с неправильной прошивкой самого бортового компьютера. Данный вариант со счетов сбрасывать нельзя, особенно если вы купили машину с рук. Прежние владельцы редко рассказывают о том, что за изменения они вносили в программное обеспечение блока управления.
Распознать такую поломку вполне реально. Для этого заблокируйте дроссельную заслонку распоркой, что позволит максимально увеличить обороты мотора. С этой целью используют полоску металла не толще 2 миллиметров.
Теперь необходимо запустить силовую установку и отсоединить клемму предположительно неисправного датчика. По логике двигатель обязан заглохнуть, если же это не произошло, то на лицо явный признак исправности ДМРВ и неправильной прошивки контроллера.
Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором
Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.
Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.
Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.
Замена датчика
Итак, вы убедились, что ваш ВАЗ не работает нормально из-за отказа ДМРВ. В этом случае устройство придется менять. Опытные автолюбители не советуют покупать отечественные изделия, но очень позитивно отзываются о датчиках, выпущенных немецкой компанией Бош. Последние стоят около 3 000 рублей, в то время как российские – в пределах 2 000-2 500.
Приобретя новое устройство, приступайте к замене. Из инструментов понадобятся:
Теперь найдите датчик – загляните в подкапотное пространство. Здесь стоит воздушный фильтр в пластиковом кожухе, именно на нем, сзади, на патрубке перед гофрой и располагается искомое устройство.
Осторожно ослабьте фиксирующий хомутик и затем снимите его вместе со шлангом подачи воздуха. Отодвиньте последний в сторону и доберитесь до колодки. На ней имеется фиксатор-клинышек. Чтобы разъединить контакты, необходимо отыскать внизу небольшую выпуклость и нажать на нее. Теперь открутите ключом верхний болт удерживающий датчик на месте, а после этого и нижний. Осторожно снимите устройство.
Новый ДМРВ поставьте на место и произведите сборку системы в обратном от описанного в инструкции порядке.
Как нетрудно убедиться, проверку датчика, а равно и его замену, нельзя назвать сложной задачей. Необходимо только купить на замену качественное устройство и выполнить все приведенные выше рекомендации.
Как определить неисправность ДМРВ
Как определить неисправность ДМРВ?
Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.
Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?
Ваз 2114 с двигателем 1,5 2111 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час. Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива. Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.
Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме. Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :
Жёлтый – выход
Зелёный – масса Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.
Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить) Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнитнели (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов.
Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты:
Напряжение на ДМРВ а) 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало. б) 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.
Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.
Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.
ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.
Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.
Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.
Полезное видео
Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:
Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.
Как известно, расход топлива двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2» напрямую зависит от расхода воздуха, который регулируется датчиком массового расхода воздуха. Но, какая норма заложена в нормативно-технических документах заводом изготовителем знают не все автомобилисты.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.
Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.
Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.
Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”
Она может быть вызвана разными факторами:
Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.
Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114
Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.
Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.
Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.
К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:
В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.
Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА
Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.
Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.
Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.
Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.
Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.
Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..
Далее, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при этом не заглох – сам датчик работает исправно, а проблема заключается в неправильной прошивке.
Есть несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но для начала вам нужно определить, где искомый объект располагается.
А находится наш герой в подкапотном пространстве. Отыщите там патрубок от воздушного фильтра. Именно на нем находится ДМРВ, который следит за потоком воздуха, проходящим через фильтр. Его замена выполняется просто — достаточно демонтировать устройство, сняв его с крепежей, и поставив на место новое.
Теперь что касается проверки.
Для этого вам придется воспользоваться мультиметром. И как проверить этим способом работоспособность датчика? Выберите на приборе режим измерения постоянного напряжения и максимальное значение поставьте на отметку 2В.
Отдельно следует ознакомиться со схемой подключения в случае с ВАЗ 2114.
В отдельных случаях цвет может отличаться, однако последовательность всегда остается одинаковой. Это позволит не запутаться.
Включаем зажигание при заглушенном моторе. Плюсовой щуп мультиметра подключается к желтому выходу датчика, а черный, то есть плюсовой, идет на зеленый.
Щупы измерительного прибора следует вставлять через резиновые уплотнители разъемов, не повреждая при этом изоляцию. Щупы стоит смочить с помощью всемогущего средства WD 40. Теперь замерьте показатели напряжения. Полученный результат сопоставьте с данными из таблицы.
Если установить новый датчик, изначально он будет демонстрировать показания в районе 0,996-1,01 В, но с течением времени напряжение начнет увеличиваться. Это свидетельствует об износе.