Чтобы система охлаждения двигателя работала в нормальном режиме, рекомендуется регулярно чистить радиатор от грязи, гнуса, пуха и т.д. Оценить его состояние можно заглянув через решетку в бампере. А вы знаете, как промыть радиатор своими руками?
В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих неисправностей, следует промыть систему охлаждения двигателя.
Инструкция по очистке системы охлаждения двигателя на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) аналогичная. Принципиальных отличий нет.
На форуме 18 лет
Авто: 21120, июль’03
Глянул тут в бачек с ОЖ – там кошмар творится, заросло все. Теперь хочу менять ОЖ. Двигатель 1,5 16V, 33 тыкм.
Инструкция как сливать/заливать есть. Вопрос в том как промывать.
Хочу делать так:
1. Слить старый тосол.
2. Залить дист. воду + промывку для системы охлаждения (пока видел только K&W (83 руб.) – подойдет?). Погонять двигатель.
3. Слить промывку, залить чистой дист. воды. Опять погонять двигатель.
4. Если все ок, грязи не осталось, то слить воду, залить антифриз или тосол, иначе повторить п.3.
Вопросы такие:
1. стоит ли промывать с использованием спец. промывки?
2. что залить потом в качестве ОЖ? Есть разливные антифризы Castrol (222р/л), Shell (175р/л), какой-то дзержинский цену не помню, либо тосол, так же есть дзержинский, который тут кто-то хвалил.
Chip ‘n Dale типо)))
На форуме 17 лет
Откуда: Votkinsk-Kazan City
Авто: тазэ калинера “11, тазэ дичьен “01
Как писал в предидущем посте потекла помпа. Тосол убегал очень быстро, из кожуха ГРМ валил пар. Машина стремилась перегреться, но я включил по БК карлсона на 93 гр. Так и ездил. Тосол на долив покупать было в падлу – дошло до того, что даже не бежала обратка с печки.
Были куплены:
ремень ГРМ BOSCH – 600 р. (40000 пробега как никак)
помпа Bugatti – 890 р с металической крыльчаткой
тосол не помню какой (felix вроде) – 9 литров – 450 р.
Новый термоэлемент в термостат – 320 р.
Промывка для охл. сист. – 120
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Я промывал обычной водой из под крана. Прмывал несколько раз пока не пошла чистая вода, последний раз смешал промывку с водой и залил. Потом вск слил и дал машине остынуть, развел антифриз концентрат дистилированной водой и залил в систему охлаждения. Делаю так уже не на первой машине и промывать дист. водой считаю нецелесообразным. На обычной воде ездить не рекомендуют т.к. возможно образование накипи и ржавчины, а промывать можно.
На форуме 19 лет
Откуда: г. Томск
Авто: ВАЗ 21103, 2004г
У меня настолько много рыжего налета было, что дистилированной воды бы и не хватило. В общей сложности потратил не меньше 200л воды на промывку.
Заводской тосол за 27 т.км. загадил всю систему охлаждения
На форуме 20 лет
Откуда: г. Самара
Авто: Теперь вот КАЛИНА и Ford Fusion
Я промывал обычной водой (как тут уже говорилось, мне бы никаких запасов дистилята не хватило, литров 70 ушло). Сначала слил все гуано (сливаем из двух пробок: радиатор и блок, предварительно закрываем чем-нить генератор), потом погонял на воде (менял раза 3), потом залил промывку (концентрат разбавляется обычной водой), погонял-слил, потом снова воду (раза 2) и потом тосол (Дзержинский, мне нравицца и стоит 40 р/литр). Вот уже год, тосол чистенький.
Еще прошу уточнить:
Для слива нужно откручивать пробку на бачке и две пробки снизу, для заливки закрутить обе пробки снизу и заливать через пробку на бачке? Больше ничего откручивать не нужно? А то в книжке написано, что еще нужно отсоединять один шланг, заливать пока не потечет из него, потом его поставить и заливать до конца.
эт какие?
Я сначала сливал с радиатора, потом с блока. Усе – больше сливать неоткуда.
А заливать? Просто закрутить снизу и через бачек?
На форуме 21 лет
Авто: 099i & 101
Откуда: Владимирская обл.
Авто: мото, вело
разведенный той же ключевой водой.
Ну во-первых, у нас точно не минеральная. Во-вторых, она точно уж лучше водопроводной. В-третьих, производитель антифириза ничего не сказал про дистиллированную. Больше года уже-все Ок. Цвет не изменился, да и внутри я думаю все в норме. У нормального производителя должны быть все необходимые присадки, в том числе против накипи и т.д.
Есть антифризы которые не требуют при разбавлении дистилированную воду, а разбавляются обычной водопровоной водой.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Промывка
1. Сначала наносим на радиатор химию (моющее средство, например, для очистки колесных дисков) щеткой средней жесткости. Аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора. Затем осуществляем мойку водой из шланга/бутылки.
2. Промыть соты радиатора при помощи мойки высокого давления. Только напор воды не должен быть слишком сильным, иначе можно погнуть тонкие теплоотводящие пластины.
Пример мойки радиатора на различных моделях LADA:
Стоит отметить, что радиатор загрязняется не только снаружи, внутри него могут скапливаться частицы ржавчины и окалины. Чистку внутренностей радиатор можно выполнить при смене охлаждающей жидкости (каждые 90 000 км пробега).
Кстати, чтобы дольше сохранить радиатор двигателя в чистоте рекомендуется установить сетку на решетку в бампере (см. инструкцию для моделей LADA: XRAY, Vesta, Largus, Granta/Kalina/Priora).
Подготовка
Чтобы помыть радиатор следует сначала получить к нему хороший доступ. Для этого необходимо:
Чтобы почистить радиатор снимать его не обязательно. Не прибегая к демонтажу мы экономим время и средства (не нужно сливать охлаждающую жидкость).
Как промыть систему охлаждения двигателя
Другими словами, процесс промывки системы охлаждения двигателя не отличается от обычной замены охлаждающей жидкости.
Процесс также показан на видео (на примере Лада Приора):
Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя следует:
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя
Эффективность очистки системы охлаждения зависит от того, каким средством вы будете ее промывать:
По отзывам среди владельцев автомобилей ВАЗ (опрос на лада2111.рф), чаще всего для промывки системы охлаждения двигателя они используют пресную воду (35%), специальные средства/присадки (21%) и Кола/Спрайт (7%).
Напомним, чтобы исключить загрязнение системы охлаждения двигателя, выбирайте качественную охлаждающую жидкость и своевременно меняйте ее. В регламенте технического обслуживания автомобилей LADA (кроме Нивы 4х4) указывается, что замену охлаждающей жидкости следует выполнять каждые 90 тыс. км. пробега (или 3 года эксплуатации). А как вы промываете СОД?