Пропуски зажигания на Лада Веста: все ошибки ⋆ I Love My Lada

Описание проверок катушек зажигания в системе зажигания на автомобиле лада веста с двигателем 21129.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.2. Проверяется исправность цепи питания.3. Проверяется исправность цепи управления.4. Проверяется исправность катушки зажигания.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.2. Выполнить проверку системы зажигания.3. Выполнить проверку системы топливоподачи.4. Выполнить проверку системы впуска.5. Выполнить проверку компрессии.

Основные виды поломок икз

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля. Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

Перед началом эксплуатации.

Ключи.Отпирание и запирание замков дверей.Центральная система запирания дверей.Сиденья.Рулевая колонка.Ремни безопасности.Зеркала заднего вида.Панель приборов и органы управления.Комбинация приборов.Выключатель приборов и стартера.

Подрулевые переключатели.Модуль управления светом.Выключатели на панели приборов.Выключатель аварийной сигнализации.Стеклоподъемники.Прикуриватель и пепельница.Розетка.Вещевые ящики.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.Внутреннее освещение.Аудиооборудование.

Что такое пропуски зажигания

Даже двоечник знает, что воспламенение без вспышки невозможно. Тем более, под давлением и в сложных условиях, какими и есть камера сгорания. За качество искрообразования отвечает целый комплекс, начиная от свечей зажигания, заканчивая прошивкой электронного блока управления двигателем.

Четырехцилиндровые моторы ВАЗ 21129 и 21179 объемом 1,6 и 1,8 л, которые устанавливают на Лада Веста, беспроблемными назвать сложно. Пропуски зажигания в них явление довольно частое, и выражается это так:

Следовательно, пропуски зажигания — это временное прекращение искрообразования на одной или нескольких свечах во время работы двигателя.

свечи лада веста

Пропуски могут быть как плавающими, так и стабильными. То есть, искра может пропасть только на одном конкретном цилиндре, а может проявляться поочередно на нескольких или всех цилиндрах сразу.

Ошибки при пропусках зажигания лада веста

пропуски зажигания веста

Наиболее часто встречаются ошибки с кодами:

  • altР0300 — множественные пропуски зажигания независимо от цилиндра, блуждающая неисправность;
  • altР0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — пропуски на первом (2, 3, 4 цилиндрах соответственно);
  • altР0363 — в связи с пропусками зажигания отключена подача топлива в неработающих цилиндрах;
  • altР1301 (1302, 1303, 1304) — пропуски зажигания в цилиндрах, которые несут критическую угрозу для катализатора;
  • altР2301 (2302, 2303, 2304) — замыкание цепи катушки зажигания соответствующего цилиндра на массу.

Эти ошибки появляются не сразу, а только после третьего запуска двигателя с момента первоначального обнаружения проблемы. При этом учитывается, что ошибка Р0336 не обнаружена.

Чтобы самостоятельно диагностировать эти ошибки, достаточно иметь адаптер ELM 327, который есть в свободной продаже, а также установить на мобильный телефон диагностическую программу OpenDiag. Самостоятельная первичная диагностика поможет точно выяснить, почему двигатель троит и откуда берутся пропуски зажигания на Лада Веста.

Визуальный осмотр икз

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Газовый баллон расположен:

— A21R25, A21R35: с правой стороны за кабиной автомобиля.— A22R35: с левой стороны за кабиной автомобиля.— A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусах A65R35: в задней части рамы.— A63R45, A64R45: с правой стороны автобуса за служебной дверью.

Гашение детонации.

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания. Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации. Контроллер М86 Евро-5 21803-0000013-51 анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам. То есть определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей. Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Похожие статьи:

  • Схема импульсного источника питания 5 В 0,2 А, устройство, характеристики, элементная база, монтаж и настройка, чертеж печатной платы.
  • Руководство по эксплуатации на двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5, техническое обслуживание и ремонт.
  • Автомобильная аккумуляторная батарея, АКБ, обслуживаемая, малообслуживаемая, необслуживаемая, монолитная, устройство и особенности конструкции.
  • Руководство по эксплуатации на автомобили ГАЗель Next LPG А21R25, А21R35, А22R35, A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусы ГАЗель Next LPG A63R45, A64R45, A65R35.
  • Руководство по эксплуатации на Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8, 3302-3902021-30 РЭ.
  • Причины образования льда в автомобильном аккумуляторе, температура замерзания электролита, показатели напряжения и плотности электролита, что делать с аккумулятором у которого лед в банках.

Для проверки катушек с помощью мультиметра необходимо:

  1. Катушку освободить от проводов.
  2. Провернуть ключ зажигания и измерить напряжение на выводе третьей колодки. Напряжение должно составлять минимум 12В. Если при разряженном аккумуляторе его не будет, значит дело в проводке.

Для работы двигателя а2755 необходимо применять:

— Неэтилированный бензин «Регуляр-92» (ГОСТ Р 51105-1997) или «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р 51866-2002) или «Премиум Евро-98» (ГОСТ Р 51866-2002).— Газ сжиженный нефтяной (ГОСТ 27578-1987).

При эксплуатации автомобиля (автобуса), каждым 100 километров пробега на газе, должно соответствовать не менее 5 километров пробега на бензине.

Дополнительные проверки.

Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:

— Надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания.— Механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.).— Систему впуска на отсутствие подсоса воздуха. Проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений.

Другие причины пропусков зажигания лада веста

давление в рампе веста
Замер давления топлива в рампе Лада Веста.

Кроме самых характерных причин пропусков зажигания на Весте, на которые мы обратили внимание, существует целый ряд общих:

  1. Компрессия в цилиндрах. Нормальная компрессия в цилиндрах двигателей Лада Веста составляет 12,6-13,5 атм. Разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 10%.
  2. Сбитые метки привода ГРМ. Это также будет влиять на искрообразование, в том числе.
  3. Низкое давление в топливной рампе. Нормальное давление в рампе — 3,5 атм.
  4. Нерабочие форсунки, засорение сопел форсунок.
  5. Неисправности гидрокомпенсаторов.
  6. Масло в свечных колодцах.
гбц веста
Попадание масла в свечной колодец свидетельствует о негерметичности крышки клапанного механизма или высоком давлении в системе продувки картера.

Последний пункт нередко проявляет себя на обоих моторах. Виной может быть ужатая прокладка клапанной крышки, отсутствие правильного герметика на прокладке, словом, любой фактор, который влияет на герметичность клапанной крышки.

свечи веста
Масло на резьбовой части свечи – признак лужи в свечном колодце.

А также масло может появляться из-за забитого тракта вентиляции картера, о чем мы недавно говорили.

Если система зажигания автомобиля вышла из строя, то этому поспособствовал ряд причин:

  • не вовремя замененные свечи;
  • не вовремя замененные фильтры;
  • бензин или ДТ плохого качества;
  • окисленные контакты катушек, реле, контроллера и другого оборудования;
  • поврежденная электропроводка;
  • проникновение жидкости под капот;
  • неисправность генератора;
  • другие повреждения деталей;
  • низкие температуры.
Новая Лада:  Как проверить реле регулятор генератора калина – Все о Лада Гранта

Значит, для избежания неполадок с системой зажигания необходимо вовремя менять свечи, заливать топливо хорошего качества, исключать попадание воды под капот своего автомобиля. Следить за фильтрами и проводкой, такой контроль необходим для исправной работы системы зажигания.

Процесс проверки ИКЗ на Лада Веста не сложный. Основные методы:

  1. Извлечь катушку с двигателя, применив при этом торцевой ключ на 10 или «Torx E8».
  2. Осмотреть извлеченную деталь. Пружина, которая находится внутри катушки должна стоять в правильном положении. На исправной детали нет сколов, трещин и других повреждений.
  3. Существуют специальные измерительные приборы – мультиметры аналоговые и цифровые. Они работают, как вольтметр, амперметр и омметр. В продаже можно найти вольтметры-клещи, которые цепляют к контактам.
  4. Мультиметры есть в миниатюрном виде и в виде базовых станций.

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

ЗаПротив
ДешевизнаНизкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориямНе длительный ресурс эксплуатации
 Частое несоответствие заводским стандартам

катушка зажигания для весты

Замена катушки зажигания. как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ TORX на «8»;
  • ветошь;
  • комплект новых ИКЗ.

Регламент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

катушка зажигания для весты

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

катушка зажигания для весты

Как работает катушка зажигания на ладе веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

катушка зажигания для весты

Катушка зажигания.

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Код неисправности р0300 — обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения.код неисправности р0301 (р0302, р0303, р0304) — цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения.

Коды ошибок Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) заносятся, если:

— Двигатель работает.— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет).

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

Код неисправности р0351 (р0352, р0353, р0354) — катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв цепи управления.

Код ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) заносится, если:

— Двигатель работает.— Самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Код неисправности р0363 — обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.код неисправности р1301 (р1302, р1303, р1304) — цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.

Коды ошибок Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:

— Двигатель работает.— Значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600-5300 об/мин.— Система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания. Значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет.

Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.

Код неисправности р2301 (р2304, р2307, р2310) — катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) заносится, если:

— Двигатель работает.— Самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Неисправности катушек зажигания проявляют себя так:

  • автомобиль отказывается заводиться с 1-ого раза, при этом медленно разгоняется, теряя мощность;
  • на табло будут высвечиваться следующие чеки: от 0301 до 0304;
  • двигатель не заводится и троит в любом положении, при прогреве автомобиль заводится значительно лучше.

Обзор цен производителей. какие катушки стоят на ладе веста

Серийный номер / артикулЦена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6)От 1600 — 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8)От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129)От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6)От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2021 года

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

Ошибки при пропусках зажигания лада веста

Наиболее часто встречаются ошибки с кодами:

  • altР0300 — множественные пропуски зажигания независимо от цилиндра, блуждающая неисправность;
  • altР0301 (Р0302, Р0303, Р0304) — пропуски на первом (2, 3, 4 цилиндрах соответственно);
  • altР0363 — в связи с пропусками зажигания отключена подача топлива в неработающих цилиндрах;
  • altР1301 (1302, 1303, 1304) — пропуски зажигания в цилиндрах, которые несут критическую угрозу для катализатора;
  • altР2301 (2302, 2303, 2304) — замыкание цепи катушки зажигания соответствующего цилиндра на массу.

Переключение вида топлива.

Перевод работы двигателя с бензина на газ производится с помощью выключателя, установленного на панели приборов. Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин. При работе двигателя на газовой смеси в комбинации приборов и выключателе загорается сигнализатор работы газобаллонного оборудования.

Практические советы.

Инструмент и принадлежности.Замена колеса.Буксировка автомобиля.Снятие/установка аккумуляторной батареи (АКБ).Пуск двигателя от внешнего источника.Предохранители и реле.Замена ламп.Лампы, применяемые на автомобиле.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы сигнализатора:

— Редкое мигание сигнализатора (1,5 секунды — включен, 1,5 секунды — выключен): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение.— Частое мигание сигнализатора (0,2 секунды — включен, 0,2 секунды — выключен): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до ее устранения.

Новая Лада:  🚘 Что такое VIN-код автомобиля и что он означает? | ▼ О Ладе ▼

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной —  5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

номер на катушке зажигания

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

снимаем катушку зажигания

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Проверка сопротивления икз

Это несложно сделать самим. Алгоритм действий:

  1. Установить на измерительном приборе 200 Ом, замкнуть щупы, на дисплее будут высвечиваться отклонения показателей, которые нужно отнимать из показаний проверки.
  2. Обмотка также требует проверки, поэтому крепим мультиметр к контактам и смотрим, сопротивление между первым и третьим выводами должно соответствовать показателю, близкому к 0 – это около 1 Ом. Параметры сопротивления между выводами 1-м, 2-м и 2-м и 3-м должно стремиться к бесконечности.
  3. Сомкнуть щупы прибора.
  4. На измерительном аппарате выставить параметры – 2000 кОм.
  5. Осуществить проверку обмотки ИКЗ второй раз. На пружину необходимо присоединить красный щуп, ко 2-му контакту – чёрный.
  6. Если контакт хороший, то цеплять щуп можно на него. Если обнаружили налёт, то его нужно убрать.
  7. Обратите внимание, что параметры от 300 до 400 кОм – это норма.
  8. Температура обмотки существенно влияет на параметры сопротивления вторичной обмотки детали , так что проверять следует после полного остывания мотора, чтобы избежать ожогов.

Определить ИКЗ, вышедшую из строя можно путём визуального сравнения всех 4-х катушек. Такой метод применяют для одинаковых деталей. Чтобы выявить неисправную катушку необходимо вставить свечу в подсвечник и замассировать с двигателем (юбку свечи нужно положить на корпус двигателя).

Ключом зажигания провернуть стартер, посмотреть, достаточно ли синяя искра. Искра при срабатывании должна быть синяя. если искра красная –катушка не в порядке. Для проведения проверки ИКЗ можно поменять их местами в цилиндрах. В каком цилиндре будут видны отклонения, в таком ИКЗ вышла из строя.

Проверяем катушки зажигания веста

В том случае, когда все симптомы пропусков зажигания подтвердились наличием ошибок Р0300 или другими, кроме Р2301 (2302, 2303, 2304), первым делом выкручиваем свечи и осматриваем их состояние. Если код ошибки не указывает на конкретный цилиндр, меняем комплект свечей и выполняем пробный запуск.

С завода на Лада Веста устанавливаются свечи АУ17ДВРМ, а как выбрать им замену, мы разбирались здесь.

Если замена свечей ни к чему не привела, ищем неработающую катушку. Здесь есть два варианта — если имеем подозрение на конкретный цилиндр, просто меняем катушки местами с заведомо рабочей. Это покажет, в катушке ли дело.

То есть, имея ошибку Р2302 с пропусками во втором цилиндре, меняем местами катушки второго и первого цилиндра. Если ошибка осталась неизменной, дело не в катушке, если ошибка изменилась на Р2301, значит, виновата катушка.

Подозрительные катушки можно проверить по-другому. Для этого необходимо иметь те же самые средства диагностики (ELM 327, OpenDiag), кусок провода около метра и неисправную свечу.

Проверку будем проводить по методике увеличения искрового промежутка в 16-17 раз. Если катушка неисправна, она не сможет сгенерировать искру на таком расстоянии. По этому же принципу работает профессиональный прибор ММ-ВР-01, изображенный на фото.

Новая Лада:  Как нарисовать машину ЛАДА КАЛИНА | Учимся рисовать легко | Видео

Он позволяет увеличить искровой промежуток до 15-16 или 6-7 мм, что соответствует напряжению 24 и 16 кВ соответственно. Следовательно, если искрообразование на промежутке 16 мм будет замечено, катушка считается условно рабочей.

С помощью болгарки срезаем со свечи резьбовую часть. Выбираем отрезок мощного провода для подключения свечи к минусовой клемме аккумулятора.

Важно, чтобы контакт провода со свечой и с клеммой был идеальным. Для этого на свече используем резьбовой хомут, а на клемме АКБ — хорошую шайбу.

тест катушки веста
Тестовый набор для катушки Лада Веста в сборе.

Тестовый прибор вставляем в катушку, которую будем проверять. Теперь запускаем диагностический адаптер и программу OpenDiag. На первой вкладке программы находим кнопку с номером проверяемой катушки. Осталось нажать на кнопку и оценить качество искры на разряднике.

искра на разряднике
Искра при проверке катушки зажигания.

Дальше все просто: есть искра, катушка работает, нет искры — катушка однозначно неисправна.

Производители и стоимость аналогов

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л

16клап, двигатель – от 1000 руб.

  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
  • Хорошим качеством отличаются детали«francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его.

    Пропуски зажигания и ошибка р0303 или р2303

    Следующая проблема касается в основном 1,8-литровых двигателей. Причем не всех, но с вероятностью 50% такая неисправность может появиться на любом моторе. Издержки сборки.

    жгут катушек веста
    Из-за перетирания проводов на жгуте может отказывать или неправильно работать катушка 3 и 2 цилиндров. В зависимости от способа укладки на конвейере.

    Дело в том, что жгут проводов, который проложен под декоративной накладкой на двигатель, этой самой накладкой может перетираться. А может и не перетираться. В зависимости от того, как уложили косу на конвейере.

    крышка двигателя веста
    Явно видны следы перетирания крышкой неправильно уложенного жгута проводов катушек зажигания.

    Как раз в районе жгута проводов катушки третьего цилиндра с тыльной стороны декоративной накладки выполнен полый упор. Он-то и перетирает провода катушки, о чем скажет ошибка Р2303, Р0303 или просто Р0300. Если такое случилось, смело снимаем декоративную крышку, обламываем полый упор, указанный стрелкой на фото.

    крышка двигателя веста
    Этот упор необходимо удалить узкогубцами.

    Поврежденные провода придется восстановить, а если они еще не перетерлись, то всю эту операцию стоит выполнить хотя бы для профилактики.

    Процесс снятия и установки икз — замена катушек зажигания автомобиля лада веста

    1. с аккумулятора убрать провод со знаком «–» и взять ключ «TorX E8» или на 8.
    2. убрать защиту двигателя;
    3. нажав фиксирующий элемент, отсоединить индуктор от колодки;
    4. вытащить катушку, открутив крепление.

    Симптомы неисправности катушки зажигания

    Неисправность может проявляться следующим образом:

    Техническая характеристика.

    Основные размеры.Общие данные.Двигатель.Трансмиссия.Ходовая часть.Рулевое управление.Тормозное управление.Электрооборудование.Кабина и платформа.Основные параметры для контроля.

    Техническое обслуживание.

    Плановое обслуживание.Необходимые проверки.Открывание и закрывание капота.Двигатель.Система охлаждения.Коробка передач.Задний мост.Гидропривод тормозов.Гидросистема рулевого усилителя.Топливный фильтр.Аккумуляторная батарея.

    Типичные неисправности катушки

    К основным проблемам относятся:

    • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
    • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
    • короткое замыкание проводников;
    • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
    • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
    • чрезмерная вибрация силового агрегата;
    • обрыв проводников внутри контура.

    катушка зажигания для весты

    Топливный бак расположен:

    — A21R25, A21R35: с левой стороны за кабиной автомобиля.— A22R35: с правой стороны за кабиной автомобиля.— A31R25, A32R25, A31R35, A32R35 и автобусах A63R45, A64R45, A65R35: с левой стороны.

    Установка производится так:

    1. двухмиллиметровым валиком наносим специальную смазку для высоких температур на внутреннюю поверхность наконечников.
    2. устанавливаем ИКЗ в обратном порядке снятия.

    Замена детали, как видите несложный процесс. Используя указанные методы, можно не обращаться в мастерскую по ремонту автомобилей, а если поломка настигнет на дальнем расстоянии от сервисных центров, то с ней придётся справляться самим. Изучив методы проверки неисправностей, Вы сможете устранить поломку своими руками.

    Надеемся, что эта статья поможет вам в такой ситуации.

    Ехал на дачу, ничего не предвещало беды

    Пробег: 20 000 км

    Цепь питания первичных обмоток.

    Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

    Штатная катушка — артикул и цена

    Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

    • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
    • ИКЗ – 1000 руб.
    • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
    • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

    Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

    1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
    2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

    Эксплуатация автомобиля.

    Заправка автомобиля топливом.Пуск и остановка двигателя.Обкатка автомобиля.Переключение передач.Движение автомобиля.Стояночный тормоз.Экономичное вождение.Торможение.Колеса и шины.

    Отзывы

    Положительные
    1Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное.
    2Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии.
    3Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет.
    4Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош.
    5Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна.
    6Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний.
    7Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена.
     Отрицательные
    8Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину.
    9Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался.
    10Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный.

    Вывод

    При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

    При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector