На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Особенности силовых установок
Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.
Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.
Рассмотрим конструкцию КПП
Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.
Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.
На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.
Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).
В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.
При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).
Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.
Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.
Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
Статью, посвящённую распиновке панели приборов ВАЗ 2110, находится здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Механическая коробка ВАЗ 2112
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Подробнее о том, как произвести ремонт и замену датчика скорости, можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Материалы для скачивания:
Распиновка на некоторые автомобили
Коды ошибок OBD 2
Коды ошибок ВАЗ
Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
- Распечатать
Видео «Принцип работы МКПП»
В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.
Снятие, установка КПП 2108,2110,2112,2118, Калина
Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ .
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Снимайте коробку передач с помощником.
Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер
Схема КПП
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Схема привода переключения передач
Схема привода переключения передач
Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и механизмов выбора и переключения передач (скорченно «П»).
Чтобы исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.
На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
Как выбираются скорости
Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.
Кпп ваз 2110 5 ступка устройство схема
Смотри те подробную схему коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110, а также схема привода переключения передач и механизм их выбора.
На автомобиле ВАЗ 2110 установленная пятиступенчатая КП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. Читайте, как разобрать коробку передач и принцип работы коробки передач.
Схема коробки передач ВАЗ 2110
Схема работы следующая: первичный вал (29) выполнен в виде блока ведущих шестерён, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал (25) — полый, со съёмной ведущей шестерней (3) главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни (16, 18, 19, 21, 23) и синхронизаторы (17, 20, 24) передач переднего хода. Передние подшипники (4, 31) валов — роликовые, задние (22, 28) — шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник (5), направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца (13). К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня (12) главной передачи.
Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112
Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.
Ремонт
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.
Демонтаж коробки переключения передач
Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.
- Отключается питание с аккумулятора.
- Отсоединяется колодка от датчика скорости.
- Сливается трансмиссионная жидкость.
- Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
- Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
- Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
- При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
- Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
- Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
- Демонтажу подлежат подушки двигателя.
- Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
- Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.
Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.
Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).
Механизм выбора передач
В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Другая ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П переднего хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.
В коробку передач автомобиля ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.
Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Об устройстве и принципе функционирования проводки можно прочитать здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/provodka.html
Выбор трансмиссионного масла
Масло в коробку передач на ВАЗ 2112 следует приобретать у проверенных фирм, например, ZIC, Liqui Moly, Xado. Используя полусинтетические масла хозяин авто продлевает рабочий ресурс КПП. В частности для ВАЗ 2112 подойдет вариант 75W-90. Он не теряет своих рабочих свойств, если на него приходятся высокие нагрузки.
Нередко именно совершение замены масла в КПП может решить проблему возникновения хруста при совершении смены передач.
Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
1. Дефектовка КПП ВАЗ 2110: 1 и 2 передача
Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.
Шестерня 1й передачи, еще может поездить, небольшие сколы на зубьях со стороны синхронизатора, радует нет раковин в косозубах.
В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.
Замер зазора между шестерней 1й передачи и синхронизатором, зазор 0.60мм. 1я передача включалась хорошо, без шума и легко.
Замер зазора между шестерней 2й передачи и синхронизатором, зазор 0.20мм. Что явилось причиной включения второй передачи с хрустом и треском.
Ступица синхронизатора 1й и 2й передачи, еще жива но имеются не значительные раковины на зубьях, может еще кататься.
Муфта синхронизатора 1й и 2й передачи. Зубья со стороны зацепления с шестерной 1й передачи в удовлетворительном состоянии, а вот зубья со стороны зацепления с шестерной 2-ой передачи вообще напрочь срезало. Удовлетворительное состояние зубьев со стороны зацепления с шестерной заднего хода. По этой причины трудно и с треском включалась 2я передача и при движении назад самопроизвольно выключалась задняя передача.
Шестерня 2й передачи. Зубья на косозубе в отличном состоянии, даже не имеют раковин. Но в удолетворительном состоянии зубья со стороны зацепления к муфте синхронизатора 1й и 2й передачи.
Шестерня заднего хода. Зубья как будто шлифанули, что я явилось причиной выключения передачи заднего хода при движении назад.
Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 1й передачи. Износов нет.
Вилка 1й и 2й передачи со стороны включения 2й передачи. Износ отшлифовал бронзовое покрытие.
1я и 2я передача в сборе, включенная 1я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
1я и 2я передача в сборе, включенная 2я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что муфта синхронизатора обращена к шестерне 2й передачи а паз обращен к шестерне 1й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.
Новая вилка переключения 1й и 2й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2ч сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока.
2. Дефектовка КПП 2110: 3 и 4 передача
Самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные. Такие шестерни имеют в центре отверстие для маслоподачи и смазывания. Синхронизаторы уже другого вида и усиленные.
Шестерня 3й передачи. Косозуб в отличном состоянии, Зубья со стороны зацепления с муфтой синхронизации имеет удовлетворительное состояние.
В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.
Ступица синхронизатора 3й и 4й передачи, отличное состояние. НЕ ПУТАТЬ! со ступицей 5й передачи.
Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й муфте со стороны зубьев зацепления с шестерной 3й передачи имеются сколы и затупления зубьев.
Шестерня 4й передачи отличное состояние косозуба и зубьев со стороны зацепления с муфтой синхронизатора.
Вилка переключения 3й и 4й передачи. Серьезный износ со стороны включения 3й передачи. Максимально шлифануло бронзовое напыление и начало пожирать метал по кругу.
Вилка переключения 3й и 4й передачи. Износ со стороны включения 4й передачи. Отшлифавало бронзовое напыление до металла.
Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.
Новая вилка переключения 3й и 4й передачи со штоком, напыление из бронзы должно быть с 2х сторон. Шток старый, еще не раз переключит передачи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где синяя точка металл не должен быть отшлифован а если отшлифован то Вы установили вилку от 5й передачи.
3я и 4я передача в сборе, включенная 3я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
3я и 4я передача в сборе, включенная 4я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора обращен к шестерне 3й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
3. Дефектовка КПП 2110: 3 или 5 передача
самостоятельная дефектовка шестерен, муфт, вилок и др. В КПП переднеприводных КПП 2108, 21083, 2110 и его производных. Шестеренки могут быть как 2108, 2110 так и 2111 моделей, старых и новых образцов. Несомненно, новые элементы КПП обновленные и доработанные.
Шестерня 5й передачи. Похожа на шестерню 4ю передачи но косозуб в шестерне 5й передачи в диаметре меньше чем у 4й. Отличное состояние, как новая, мало катались на 5й передачи видать.
В ведро улетают все синхронизаторы в передачах, т.к зазоры уже уменьшились более 0.6мм в местах соприкосновения с шестернями.
Ступица синхронизатора 5й передачи, отличное состояние.
Родная вилка 5й передачи с родным штоком, напыление из бронзы с 2х сторон не стерта. Эта компания не раз еще включит 5ю передачу. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как нужно закрепить вилку по отношению к пазам штока, где цифра 5 металл должен быть отшлифован а если не отшлифован то Вы установили вилку от 3й передачи.
Муфта синхронизатора 3й, 4й и 5й передачи. На 3й и 4й передачи стоит такая же муфта, отличное состояние, как новая.
Вилка 5й передачи, отличное состояние, как новая. Для отличия у 5й вилки шлифанули металл а у 3й и 4й не отшлифован.
5я передача в сборе, включенная 5я передача. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! что паз у муфты синхронизатора НЕ ОБРАЩЕН! к шестерне 5й передачи, НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
4. Дефектовка КПП 2110: механизм выбора и переключения передач
Механизм выбора и переключения передач 2110, состояние кулачков и пружин отличное
Шток выбора и переключения передач. Состояние отличное не смотря на потертости но в картере во втулке не люфтит. Кулачок съемный желательно в случае его снятия необходимо на резьбу болта капнуть аэробный фиксатор резьбы.
Шарнир 2108, состояние отличное. Если в случае замены шарнира и обратной сборки на резьбу болта необходимо капнуть аэробный фиксатор резъбы и прикрутить к штоку.
5. Сборка КПП ВАЗ 2110: закупка комплектующих
Используем только оригинальные запчасти и нового образца АвтоВАЗ. Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи. Артикул муфты синхронизатора 2110-1701127-10 или 21100-1701164-00, артикул ступицы 2108-1701119
Подшипник вторичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напресовается на вторичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701180
Новая шестерня 2й передачи нового образца, имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.
Новая шестерня 3й передачи нового образца, может не имеет 2 отверстия для масло подачи, увеличенный в диаметре посадочное место под синхронизатор нового образца.
На шестерню нового образца ставим, соответственно, новое кольцо синхронизатора. Новые и старые синхронизаторы между собой не взаимозаменяемые, т.е. не получиться установить синхронизатор нового образца на шестерну старого образца и наоборот. С тремя выступами без маркировки и увеличенный внутренний диаметр.
Слева — синхронизатор нового образца, справа — старого, т.к у меня шестерня 1й передачи старого образца то ставим синхронизатор старого образца, на новую шестерню 2й передачи ставим соотвественно синхронизатор нового образца. Старые и новые синхронизаторы подходят на посадочное место ступицы синхронизатора но не заменяемые между шестернами. Артикул нового синхронизатора 2110-1701164, артикул старого 2108-1701164-10
Шестерня 2й передачи нового образца. Артикул 21100-1701127-00 или 2110-1701127-10
Муфта, ступица, сухари в сборе 1й и 2й передачи, тоже нового образца. Артикул 21100-1701175-00
Меняем все стопорные кольца на вторичном валу т.к если не поменять то возможно выпадение шестерен или ступицы синхронизатора. Слева новое кольцо, справа старое на много она растянулась.
Синхронизатор старого образца с шестью выступами и маркировкой 145, внутренний диаметр меньше чем у нового образца.
Подшипник первичного вала передний (задней опоры). Не разборный т.е пластмассовый сепаратор и валики на подшипнике не снимаются, съемным будет только внутреннее кольцо подшипника. которое напрессовается на первичный вал. Итальянская фирма TRIALLI. Дорогие но качественные. артикул 2108-1701031
6. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 1 и 2 передачи на вторичный вал
На нижнюю сторону вторичного вала устанавливаем шестерню 2й передачи до упорного кольца.
Устанавливаем синхронизатор на шестерню 2й передачи.
Меряем зазор между шестерной и синхронизатором. Получилось 0.95 — 1мм. Так и должно быть.
Через оправку (желательно, алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора, и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 2й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам
Устанавливаем муфту синхронизатора, зубья должны быть обращены на шестерню второй передачи, как описано в мурзилке вставляем пружину, шарик и сухарик. На вал одеваем стопорное кольцо для удержания от выпадения ступицы синхронизатора. Устанавливаем синхронизатор не забыв направить с малым квадратом и где нет зубьев на пружину фиксатора и одеваем шестерню 1й передачи.
Далее, устанавливаем ведущую шестерню вторичного вала, чтобы проточка (пинцетом указана) на шестерне была обращена на шестерню 1й передачи.
Затем, устанавливаем стопорное кольцо. Оно толще, чем та, которая устанавливается на ступицы синхронизаторов.
Зажимаем через оправку вторичный вал в тиски до упорного кольца и с помощью куска древесины или медным молотком не сильными ударами запрессовываем кольцо (нижнего) переднего подшипника вторичного вала.
Собранная 1я и 2я передача на вторичном вале. Сдвигаем муфту во 2ую передачу а затем и в 1ю передачуи наносим литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.
7. Сборка КПП ВАЗ 2110: установка 3й, 4й передачи на вторичный вал
Перевернув вал, устанавливаем шестерню 3й передачи до упорного кольца, вставляем кольцо синхронизатора. Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем ступицу синхронизатора на вал до упора и ориентируемся на синхронизатор, где отсутствует зубья и квадрат на синхронизаторе должен быть обращен на место посадки пружины у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 3й передачи должна плавно вращаться на валу а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам. Зазор получился 1.05мм, что не является дефектом.
Как описано в мурзилке, вставляем пружину, шарик и сухарик. Перед установкой кольца синхронизатора смазываем ступицу смазкой SMT2.
Устанавливаем муфту синхронизатора, обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне 3-й передачи.
Надеваем стопорное кольцо на вал до ступицы 3й и 4й передачи. Закладываем литиевую смазку на основе дисульфид молибдена фирмы SMT2, которое обеспечивает низкое трение синхронизаторов муфт, ступиц и шестерен, высокотемпературную и механическую стабильность при первом и последующих включений передач и обкатке.
Устанавливаем кольцо синхронизатора. Где отсутствует зубья, малый квадрат на кольце синхронизатора должен быть обращен на место посадки сухарика у ступицы синхронизатора. Проверяем, шестерня 4й передачи должна плавно вращаться на валу, а синхронизатор иметь небольшой люфт вверх, вниз и по сторонам.
Затем, одеваем шестерню 4й передачи до упора
Замеряем зазор между шестерной 4й передачи и кольцом синхронизатора, получилось 0,87мм — 0,90мм.
Упорная шайба 4й передачи, имеет толщину 3,4мм — 3,5мм. НЕ ПУТАЙТЕ! с упорной шайбой 5й передачи которая имеет толщину 5,5мм.
Устанавливаем упорную шайбу 4й передачи. Тонкая, толщина 3,4мм — 3,5мм.
Все 4е передачи установлены на вторичный вал, две муфты установлены в положение нейтраль, чтобы облегчить дальнейшую сборку КПП. Все шестерни, кольца, ступицы и муфты синхронизаторов промазаны смазкой SMT2.
8. Сборка КПП ВАЗ 2110: запрессовка подшипников в картер, сборка картера
Через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник первичного вала.
Устанавливаем шток и механизм выбора передач.
Устанавливаем пластмассовый маслосборник и через оправку (желательно алюминиевую трубу) не сильными ударами забиваем за наружное кольцо подшипника на дно посадочного места подшипник вторичного вала.
Собранная вилка выключения сцепления, заменен сальник первичного вала и новый выжимной подшипник в стальной оболочке.
Все смазал смазкой ШРУС, желательно тонкой ниткой привязать за уши выжимного подшипника к рычагам вилки выключения сцепления. Этот метод не даст выпасть выжимному и облегчит установку КПП на автомобиль.
Я с помощью полуавтомата заварил рычаги и шлифанул у вилки выключения сцепления, чтоб не оторвались в неподходящий случай.
Заменил пыльник вилки выключения сцепления и заглушку.
Тюнинг КПП Ваз 2110, 2111, 2112
Меняем ГП 3.7 Ваз 2110 (63-17) на ГП 3.9 Ваз 2108 (63-16)
— Покупается ГП 3.9 (63-16) или берётся со старой КПП 4-х ступой вазовской восьмерки.
так же нужно от КПП Ваз 2108: шестерёнку 1 передачи, муфту переключения 3-4 передачи, шестерёнку 4-ой передачи, игольчатые подшипники 4-е шт., дистанционное кольцо игольчатого подшипника, втулка игольчатого подшипника, 2-а полукольца, шарик от двух полуколец, фиксирующие кольцо полуколец.
— С КПП Ваз 2110 остаётся нижний подшипник вторичного вала, муфта переключения 1-2 передачи, шестеренка 2-ой передачи, синхронизаторы 5 шт., шестерня 3 передачи, фиксирующие стопорные кольца 2шт., шайба шарикового подшипника, сам подшипник шариковый, шайба втулки пятой шестеренки, муфта 5-ой передачи, фиксирующее кольцо муфты, гайка.
Что осталось за бортом 10-ой КПП
— Что дает:
— Во-первых, он более надежный в эксплуатации, за счет того, что 08 вторичный вал цельный, а 10 трубчатый.
— Во-вторых, он более динамичен в разгоне, и более тягатист в гору.
— Тем более у меня Ваз 2111, а она тяжелее той же 10-ки на 50кг. Да и заводом изготовителем изначально планировалось устанавливать на них ГП 3.9 на Ваз 2111.
— А минус этого дела лишь расход на трассе 50-100гр. на 100км.
— В тюнинг магазинах одна голая ГП 3.9 стоит около 4тыс. рублей, но если поискать по магазинам, на оптовых складах то можно еще найти.
— Я купил и нашёл всё по раздельности, большую (63-16, цена 700руб., а вторичный вал 16 зубовый на оптовом складе, цена 600руб.)
— И всё про всё со всей препухой (прокладки, шестерни, трансмиссионное масло, герметик и.д.) мне обошлось около 4 тыс.руб.
https://www.drive2.ru/l/280652/, https://www.drive2.ru/l/285563/, https://www.drive2.ru/l/285736/, https://www.drive2.ru/l/286522/, https://www.drive2.ru/l/316252/, https://www.drive2.ru/l/316310/, https://www.drive2.ru/l/385188/, https://www.drive2.ru/l/491653/, https://www.drive2.ru/l/1802670/
Замена ШРУС ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2110
Разборка коробки
Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки. Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.
Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.
Регулировка
На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.
Регулировка может понадобиться, если:
- коробка недавно снималась для ремонта;
- одна из передач вылетает;
- скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Болезни КПП
Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.
- часто виновен синхронизатор;
- возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
- замена может понадобиться штоку и вилке.
Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.
Здесь можно заподозрить основных виновников:
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.
Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.
Устройство КПП на Ваз 2110 в разрезе
Основные детали коробки переключения передач Ваз 2110: 1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.
Привод управления коробкой передач Ваз 2110
Схема кулисы Ваз 2110: 1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.
Принцип работы коробки переключения передач Ваз 2110
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач Ваз 2110 и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.
Первичный вал Ваз 2110 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал Ваз 2110 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи. На нем расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов – роликовые, задние – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач Ваз 2110 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла в КПП Ваз 2110 должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач на ваз 2112 — устройство, ремонт, снятие и установка
Проблемы с коробкой начались еще прошлым летом, туго включалась 2-я скорость, весной потек сальник штока выбора передач, затем и 3-я скорость под конец начала хрустеть при включении. Но самый сок был, когда нужно срочно куда-нибудь ехать, а задняя скорость вообще не АЛЕ!, а когда ехать можно не спеша, то с задней — все хорошо!
Так как ремонтом занимаюсь сам, решил и в этот раз самостоятельно (в смысле не обращаться на СТО и к прочим гаражным мастерам) все сделать, не так уж там все и сложно)))
Снимаем и разбираем коробку (видеоинструкций в итернете полно)
Если разбирать, то менять нужно сразу все расходники, чтобы потом не лезть туда повторно.
Выпрессовываем все подшипники, сальники из картеров КПП, снимаем сателлиты, разбираем вторичный вал, короче раскидываем все в хлам. Проводим дефектовку, обнаруживаем причины, по которым наша КПП не хотела исправно работать.
Что было куплено и заменено:
1. Передний подшипник первичного вала 6-42205 А1Е1УШ1
2. Передний подшипник вторичного вала 6-42305 А1Е1УШ1
3. Задний подшипник первичного и вторичного вала
4. Подшипники дифференциала
5. Все 3 подушки двигателя БРТ
6. Все 5 сальников
7. Шестерня задней передачи
8. Скользящая муфта синхронизатора 1-2 передачи
9. Ось сателлитов и сателлиты
10. Синхронизаторы 1-4 передач
11. Вилки переключения передач 1-2 и 3-4 передач
12. Пружина в механизме выбора передач, которая то давала включить заднюю скорость, то нет
13. Болты с шайбами для задней крышки 4 передачи (для очков)
14. Контрагайки валов
15. Стопорные кольца синхронизатора 1-2 передачи и подшипника шестерни первой передачи
16. Прокладка картера и задней крышки КПП
17. Гайки для шариков, стопорящих скорости — 2шт.
18. Медные шайбы под эти гайки — 4 шт.
19. Герметик и резьбовой гермет
20. Масло Лукойл ТМ-4 80W-90 GL-4 (рекомендовано заводом ВАЗ)
Перед тем как разбирать КПП я посмотрел несколько видосов. Там все легко и просто, разобрал, поменял, поставил и поехал. НО, при сборке возникла небольшая проблема! Оказалось все не совсем просто.
Небольшой мануал из энциклопедии при сборке коробки передач:
Проехал уже почти 1000 кмКаталожные номера и производители запчастей:
1. Первичный вал:
1.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701031, 42205, NJ 205 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42205 КМ (СПЗ), 42205Д1 (ЗАП), 6-42205 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42205 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Если вам предлагают «вологодский подшипник» этого типа — то это китайская подделка (23 ГПЗ сейчас их не делает).
Каталожные номера: SKF NJ 205 ECP; KOYO NJ205; Toyota 97123-06205; 6205ZZ; 93306-205U6-00 (Yamaha); 6205ZZCM
1.2. Задний подшипник шариковый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701033, 50305, 6305 (международное название)
Количество: 2 шт.
Производители:
• 3 ГПЗ (Саратов) и VBF (Вологда), а также HARP (Украина) — цены и качество выше.
• ГПЗ (Москва), СПЗ-4 (Самара) (низкое качество, низкая цена),
• Подшипники с другой маркировкой покупать не рекомендуется, так как это, вероятнее всего, китайские изделия, на которых проставлена маркировка фирм, заказывающих их производство.
Импортный аналог имеет обозначение 6305. Закрытые 6305 ZZ и 6305 2RS (металлические или резиновые заглушки). Подшипник с тепловым зазором обозначается 6305/С3 (аналог 76-305). Металлические заглушки — ZZ, каучуковые (резиновые) — 2RS. Изделия марок SKF, FAG, KOYO значительно дороже и надежнее других.
Каталожные номера: SKF 6305 N; NTN-SNR 6305N; Toyota 90099-10142; 6305DDU; 6305NR; 90601-0012 (Subaru); 97100-06305; 5-81229-104-0
2. Вторичный вал:
2.1. Передний подшипник роликовый радиальный однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 1701180, 42305, NJ 305 (международное название)
Производители:
• Заводы ЕПК (Саратовский, Волжский, Завод Авиационных Подшипников) производят следующие разновидности: 42305 КМ (СПЗ), 42305ЛМ (СПЗ), 6-42305 А1Е1УШ1 (СПЗ и ВПЗ), последняя является самой распространенной и востребованной.
• 10 ГПЗ (г. Ростов-на-Дону) предлагает модификацию 42305 АЕМ. Эта продукция занимает промежуточное положение в качественно-ценовом диапазоне.
• Самарский завод СПЗ-4 производит самую простую модификацию этого типа, с сепаратором из полиамида. Они являются очень дешевыми, но знающие автомобилисты предпочитают их не использовать.
• Также некоторые поставщики предложат вам марку Craft. Эти китайские подшипники являются самыми дешевыми, но совершенно не годятся для установки в КПП автомобилей.
Каталожные номера: Koyo NJ 305; Coram NJ 305
3. Подшипник вторичного вала коробки передач игольчатый однорядный без колец в пластиковом сепараторе (под шестерни скоростей):
Каталожный номер: 2108 — 1701108
Количество: 5 шт.
Размеры: 30х36х25
Каталожные номера: K32X37X27 (SKF), PW-P1108 (Pilenga)
4. Подшипник дифференциала роликовый конический однорядный:
Каталожный номер: 2108 — 2303036, 7207, 30207 (международное название)
Количество: 2 шт.
Каталожные номера: NSK 30207, KOYO 30207JR; HR30207J; MB 393957; MT 202119; MA 125934 (Mitsubishi)
5. Сальники:
5.1. Сальник привода:
Каталожный номер: Corteco 12015250\Corteco 12015250B
5.2. Сальник первичного вала:
Каталожный номер: Corteco 19034619B\Corteco 19034619
5.3. Сальник штока выбора передач (сальник кулисы):
Каталожный номер: Corteco 12010803\Corteco 12010803B
6. Шестерня задней передачи Pilenga
Каталожный номер: GB-P 0850
7. Подушки двигателя. Производитель: БРТ
7.1. Кронштейн подвески двигателя боковой для LADA Samara 2108-1001040-10РУ
7.2. Кронштейн подвески двигателя задний для LADA Samara 2108-1001031-10РУ
7.3. Кронштейн подвески двигателя передний для LADA Samara 2108-1001015-10РУ