Расположение высоковольтных проводов калина 8 клапанов

Высоковольтные провода лада калина 8 клапанов

ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями: 11183; двигатель 21114; 2114; Калина мотор; мотор Калина и др. ЗНАЧЕНИЕ Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596 Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.)

— 82 Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120 Количество цилиндров — 4 Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2 Общее количество клапанов, шт. — 8 Диаметр цилиндра, мм — 82 Ход поршня, мм — 75.6 Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.

Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2 Система питания — Инжектор (распределенный впрыск с электронным управлением) Горючее Неэтилированный бензин АИ-92 Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7 Система смазки Комбинированная (разбрызгивание под давлением)

Проблемы автомобиля: 1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд. 2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного… 3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Высоковольтные провода старые: Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C Сопротивление проводов. 1-5.5 кОм 2-4.7 кОм 3- Не показывает, бесконечность. 4- 3.2 кОм

Купил новые Высоковольтные провода: Высоковольтные провода 8-ми клап. «Милена» 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.) Сопротивление до 7 кОм Как подключить.

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие: Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ BERU, Германия 14R-7DU CHAMPION, Англия RN9YC NGK, Япония BPR6ES DENSO, Япония W20EPR BRISK, Чехия LR15YC BOSCH, Германия WR7DC

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ BERU, Германия — 14FR-7DU CHAMPION, Англия- RC9YC NGK, Япония — BCPR6ES DENSO, Япония — Q20PR-U11 BRISK, Чехия — DR15YC BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор: Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск 0,05) БСЗ – 0,7 мм (допуск 0,05) Впрыск – 1 мм (допуск 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем. 1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт 2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт 3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Из паспорта авто получаем. BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт. NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ. Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки. Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

Ставим значение мультиметра 20 кОм. Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее. Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.

По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода. Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях. А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит… Так что имейте в виду. Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Ставим значение мультиметра 200 Ом. В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление. Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления. Ставим значение мультиметра 20 кОм.

Как проверить исправность катушки зажигания?

Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

Катушка зажигания на Лада Калина

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.

Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.

Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.

Новая Лада:  Калина греется холодный воздух из печки - обсуждение на форуме

Основные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Тестер для проверки

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

Проверка замыкания обмотки

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Лада гранта черный дьяволёнок бортжурнал глючила катушка зажигания 8 кл модуль зажигания

Всем здрасти . Вообщем началось это давно примерно месяца 2 назад .Двигатель вроде работал нормально на звук не чего необычного, но с глушака выхлоп иногда проскакивал как будто машина немного чихнула . Я даже не придовал этому значения . Но вот недели 2 назат на перекрестке она при трогание начала троить загорелся чек.

Я припарковался нажал на БК-штат функцию ошибки и у меня вышли вот такие 4 ошибочки.(1) 0351-Катушка зажигания, проверка обрыва цепи, ток первичной цепи меньше порогового значения.(2) 0363-Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора.(3)

1301-Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 1-ом цилиндре .(4) 1304-Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора в 4-ом цилиндре.Я збросил ошибки чек потух машина завелась нормально, двигатель не троил я поехал дальше и забыл .

Через дня три опять случилось тоже самое но чек уже не горел на БК-штат была ошибка 0351. Я опять збросил и машина поехала нормально . В течение всего дня была эта хрень двигатель троил и почемуто это было только в тот мамент когда надо трогатся .На следующий день я поехал в наш чудо магазин запчастей CAR- CITY решил купить новую катушку зажигания, есть у нас такой продовец зовут Иосиф у кого есть в нашем городе Lada наверно его знают.

Он мне говорит прежде чем покупать новую проверь свою . Я ему принес свою катушку он ее проверил на каком то приборчике который имитирует свечи . Искра была на всех контактах .Сказал что целая у меня катушка . говорит проблема в другом . Я взял у него провода, свечи, пошол поставил .

Первое время не троило но потом опять все началось заново. Я поехал на ближайшее СТО к электрику .Электрик посмотрел говорит надо комп вскрывать перепаивать какие то 2 микросхемы . Я думал вот и приехал теперь еще и комп вскрывать надо (так этого не хотел) .

К ста те он тоже проверял такой же хренью мою катушку. Сказал цену типо диагностика 3 штуки выявить причину ну и работа 6 штук .Я уехалискать другое СТО, потом позвонил одному электрику он мне комп перепрошивал зовут Олег работает на 8 Марта-Калинина тоже многим знаком у кого есть Lada .

Вот он мне и говорит раз ошибки выходят на 1 и 4 цилиндры то смело меняй катушку чтобы там не показывали приборы . Вот типо если бы 2-3 цилиндры то это в компе згорели микросхемы либо бензонасосу не хвотает мощей и идет сигнал пропусков зажигания .Короче поменял я катушку зажигания и все исчезло и выхлоп стал равномерным звуком без всякого проскакиваемого чехания .

Я так думаю вот это чихание и есть первый признак что с зажиганием что то не так . Пробег был на тот момент 61 тыс с копейками .Заодно поменял передние тормозные колодки взял теже что и до этого корейские HI-Q проехал я на них больше 32 тыс км думаю еще прошли бы тысяч 3-4 .

Притираются на первых километрах не скрипят, мне они понравились рекомендую. К ста те вчера цука сбил собаку мать ее .Выбежала не успел увернутся и ударил ее правым краем бампера . Собака средняя холка примерно поколена . Треснул бампер и отломался кусок от губы . мля так не приятно было цука .

Новая Лада:  Регулировка сцепления ваз 2107 своими руками карбюратор

в верху мои старые свечи, они ка новые нахер .

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи.

Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород.

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов.

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Новая Лада:  Замена крестовины на ваз 2107 своими руками

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно.

— Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

— Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.

— Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов. У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

— Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий