Optima
Базовая комплектация выглядит уже достаточно насыщенной для отечественного автомобиля:
- 2 подушки безопасности;
- ABS с EBD;
- система стабилизации (ESV);
- помощник при старте на подъём;
- электрические стеклоподъёмники спереди;
- система Эра-ГЛОНАСС;
- иммобилайзер;
- бортовой компьютер;
- аудиосистема с 4-мя динамиками;
- дневные ходовые огни со светодиодами;
- диски R16.
Стоимость начинается от 589 000 рублей. Для покупателей к Optima предлагается пакет Comfort, в который входят:
- кондиционер;
- передние сиденья с подогревом;
- охлаждаемый ящик для вещей.
Цена авто с данным пакетом начинается от 628 000 рублей.
Top
В данной комплектации добавляются:
- противотуманные фары;
- электроподъёмники всех стёкол;
- датчик парковки сзади;
- комплекс мультимедиа;
- навигация;
- электропривод и подогрев внешних зеркал.
Стоимость начинается от 668 000 рублей. Можно приобрести дополнительно пакет Prestige, в который входят:
- обогрев фронтального стекла;
- датчик света;
- датчик дождя;
- климатическая установка;
- обзорная камера сзади;
- более тонированные стёкла.
Стоимость топовой комплектации с данным пакетом – не менее 698 000 рублей.
Адаптация к российским условиям
Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода.
Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.
Другие технические характеристики
- Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
- Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
- Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
- Бензобак объёмом 50 л.
Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.
Комплектации
На данный момент потребителю доступны две комплектации Lada X Ray – Optima и Top:
Конструкция
Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.
Лада х-рей технические характеристики
В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л.
топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке.
Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.
Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля можно отнести следующие ТТХ:
- высокий клиренс,
- надёжная ходовая часть;
- мощный двигатель;
- современный стильный вид;
- оснащённость современными системами безопасности и помощи водителю;
- приемлемая цена.
Всё это делает автомобиль популярным и востребованным. О недостатках говорить пока рано, нужно дождаться отзывов владельцев. Однако кое-что можно отметить и сейчас. Технические характеристики авто уже настолько приблизили его к внедорожникам, что до этого сегмента не хватает лишь полного привода.