Различается ли длина болта крепления колеса веста

Базовые размеры колесных болтов на lada vesta:

Стандартно на автомобиль Lada Vesta устанавливаются болты с резьбой метрического типа, диаметром 12 (мм), шагом резьбы — 1.5 (дюйма) и радиусом между болтами 100 (мм).

Характеристики колесных болтов Lada Vesta:

  • Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
  • Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
  • Количество болтов: 4 (шт);
  • Радиус между болтами: 100 (мм);
  • Вылет диска: 60.1 (мм).

Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.

Годы выпуска: выпускается в настоящее время.

Общие параметры колесных $iden Lada Vesta
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтовКоличество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

Размер (мм) Метрический размер крепежа:Тип Тип крепежа колеса:
(чертеж болтов)4 (шт)M12x1.5Болт
Таблицы размеров колесных $iden Lada Vesta
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.Количество (шт) Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Vesta.

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Я решил обезопасить колеса от любителей халявы. Самый верный вариант — «секретки». Раньше я имел дело только с гайками, а тут вдруг болты! Но какие же болты нужны для Весты? М12 х 1.5. Подошли идеально. Подробные параметры на фото.

На улице начинает теплеть, и необходимо менять шины с зимних на летние. Меняю как правило целиком — колесами, зимние шины на родных штампах, летние (родные Pirelli) на литых дисках китайского производства NZ — 15 диаметра. В наследство от Рено Весте достались 4 болта М12х1,5, но Рено комплектовались 14 диаметром, а на Весте используются шины с 15 по 17.

Для таких размеров 4 болта считаю маловато, ну или впритык — конкуренты используют пять точек крепления. Летнюю резину на литых дисках 2 сезона откатал используя родные болты, осенью откручивая их посчитал количество витков резьбы на которых они держатся, результат меня не устроил, передние колеса держались примерно на 4.

5 витках, задние — примерно 8.5. Количество витков на передних, оказалось меньше из-за проточки в тормозных дисках, и считаю недостаточным. Решено болты надо подбирать длиннее — учитывая шаг резьбы 1.5 и длину штатных (24мм), решил что витков 7 как минимум будет достаточно, выбрал длину резьбы 28 мм. Доступными для заказа оказались китайские «Крепеж колес», «Матрикс» и итальянский «Bimecc», на нем и остановился,

каталожный номер его C17A28. (Люблю итальянские вещи). В итоге вышло: передние колеса прикручиваются не менее 7,5 витков, задние около 12 витков. Боялся что болты из-за длины будут задевать что-нибудь, но все нормально, ничему не мешают и не задевают.

Шляпки болтов прикрываю колпачками с каталожным номером 321601173A которые приобретались за недорого на AliExpress (поисковик находит их в AliExpress по номеру), так же заменена эмблема центрального колпачка колеса NZ заменена при помощи наклейки Lada.

Примечание: Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут

Размер (мм) Диаметр между крепежом:PCD (мм) Вылет диска:ET (мм)
1.6i
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
1.8i
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
20214M12x1.510060.10
ДетальМомент затяжки, Н-м
Двигатель
Болт крепления головки блока цилиндровсм. тут
Гайка и болт крепления впускной трубы2,1-2,5
Гайка крепления катколлектора21-25
Гайка хомута дополнительного глушителя14-16
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала30-36
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М1015-24/33-52
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов30-36
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов8-10
Болт крепления шкива распределительного вала70-83
Гайка крепления корпуса термостата16-22
Болт крепления масляного картера5-8
Болт крепления маховика75-85
Болт крепления водяного насоса7-8
Болт крепления шкива коленчатого вала95-115
Гайка крепления приемной трубы глушителя21-25
Болт крепления масляного насоса9-10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров7-9
Датчик концентрации кислорода40-60
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла35
Болт крепления датчика детонации11-24
Болт крепления датчика положения коленчатого вала8-12
Гайка крепления дроссельного узла5-8
Болт крепления топливной рампы9-14
Сцепление
Болт крепления корзины к маховику20-31
Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления18-24
Коробка передач
Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю60-80
Пробка сливного отверстия29-46
Пробка заливного отверстия29-46
Гайка крепления кулисы к основанию кузова14-20
Передняя подвеска
Болт крепления подрамника к кузову94-126
Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову18-24
Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку90-120
Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику94-126
Болт заднего крепления растяжки подрамника7-9
Болт переднего крепления растяжки подрамника38-50
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора53-71
Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине18-24
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре53-71
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку53-71
Гайка подшипника ступицы238-322
Болт крепления колеса90-120
Задняя подвеска
Болт нижнего крепления амортизатора90-120
Гайка крепления рычага задней подвески106-143
Болт крепления кронштейна рычага подвески90-120
Гайка крепления верхней опоры53-71
Гайка крепления штока амортизатора30-40
Болт крепления цапфы90-120
Гайка подшипника ступицы158-192
Болт крепления колеса90-120
Рулевое управление
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику153-207
Гайки крепления рулевой колонки18-24
Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки53-71
Болт крепления рулевого колеса38-50
Контргайка наконечника рулевой тяги15-21
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги32-42
Крепление шарнира тяги привода к рейкеСм. тут
Тормозная система
Гайка крепления вакуумного усилителя18-24
Болт крепления тормозного диска12-16
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку90-120
Болт крепления направляющего пальца26-31
Болт крепления щита тормоза7-9
Болт крепления заднего тормозного цилиндра7-11
Гайка штуцера тормозной трубки14-20
Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS18-24
Электрооборудование
Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее4-6
Болт крепления фары головного света3-5
Гайка крепления заднего фонаря2-3
Болт крепления генератора21-27
Гайка крепления клеммы силового провода к генератору10-13
Болт крепления стартера18-24
Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру10-13

Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 — 10 Н-м; М8 — 25 Н-м; М10- 50 Н-м; М12 — 105 Н-м; М14 — 180 Н-м.

Новая Лада:  Какой резиной компонуется Лада Веста с завода

Лада Веста сошла с конвейера в 2021 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.

Диски для машины

Lada Vesta обрела большую популярность на дорогах страны сразу после премьеры. Недорогая стоимость и хорошие технические характеристики вкупе с простотой в обслуживании добавили автомобилю поклонников.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Оригинальные литые диски на «Весту»

В связи с большой распространенностью машины появилось много предложений по продаже запасных частей и расходных материалов для «Весты». К ним относятся также шины и диски. В оригинале с завода авто комплектуется стальными штампованными изделиями либо литыми в самых дорогих комплектациях. Но наступает такое время, когда заводские колеса требуют замены. Это может быть смена сезона или просто износ.

В таком случае также есть из чего выбрать.

«Лада Веста» выпускается с 2021 года и еще не имеет богатой истории в несколько поколений. В связи с этим все параметры колесных дисков остаются прежними, нет сложностей с подбором подходящих моделей.

Если изделия имеют следующие характеристики, то можно не переживать о несовместимости с требованиями:

  • Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
  • Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
  • Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
  • Компания «АвтоВАЗ» имеет соглашение с производителем K&K. Продукция этого производителя унифицирована для «Весты» и имеет все подходящие размеры и параметры.

Производителем автомобиля указывается, что на зимний период желательно устанавливать более узкие диски и шины. Это придаст машине большую устойчивость при плохой погоде и скользком дорожном покрытии.

Производителем было принято решение создать отдельный параметр разболтовки для «Лада Веста». В данном случае этот параметр стал похож на машины южнокорейских производителей Hyundai и Kia.

Многими автовладельцами и любителями тюнинга отдается предпочтение установке колес больших размеров. Следует уделить внимание возможной потере гарантии, поскольку производителем заявлены определенные размеры, которые не следует превышать. Также больший размер сильно сказывается на комфорте при езде, хотя улучшает управляемость и поведение на дороге. Следует правильно расставить приоритеты и определить, какие характеристики более важны.

Диски на lada largus

Различается ли длина болта крепления колеса веста

В 2021-м на выставке «Интеравто» был продемонстрирован фургончик-универсал Ларгус, официальная премьера которого состоялась в следующем, 2021-м, на «Московском автосалоне».

По сути, этот автомобиль является копией Renault Logan Van 2006, несколько адаптированный к российским эксплуатационным реалиям, и сменивший реношную эмблему на автовазовскую.

В первую очередь изменился размер дисков Лада Ларгус: вместо привычной жигулёвской разболтовки 4*98, появилась 4*100, изменился и размер ступицы с традиционной 58,6 на иномарочную 60,1.

6Jx16 4/100 ET 50

За 8 лет выпуска Ларгуса и появления таких его модификаций, как MCV, VIP и Cross, размер колёс этого автомобиля остался неизменным.

Другие параметры lada vesta:

Общие параметры колесных болтов Lada Vesta
Общий вид Общий вид колесных болтовКоличество (ед.) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.
Размеры (мм) Метрический размер крепежа:
Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Общий вид Тип крепежа колеса:
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты; -колёсные гайки.

(чертеж болтов)4 (ед.)M12x1.5Болт
Таблицы размеров колесных болтов Lada Vesta
ГодКоличество (ед.) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Как выбрать штампованные изделия

Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.

Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.

Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.

Однако при этом имеют много положительных сторон:

  • Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
  • Лучшую переносимость ударов.
  • Меньшую стоимость.
  • Более удобный и дешевый ремонт.

Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

«Лада Веста» с штампованными дисками

Какие диски лучше

Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.

Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.

По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это

Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.

Какие нестандартные колеса влезут на лада веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки.

Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Новая Лада:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38.

В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива.

В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15″175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16″175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17″195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18″215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Какие шины рекомендует устанавливать автоваз по правилам эксплуатации

Каждый производитель автомобилей будет принуждать владельцев использовать только те размеры, которые прописаны в правилах эксплуатации. Исходя из этих размеров, автомобиль может считаться безопасным на дороге.

Используя данные характеристики, машина проходила сертификацию и тесты на технику безопасности. За смену колёс производитель ответственности не несёт.

МодификацияРазмеры шин с учётом грузоподъемности и скоростиТехнические данные применяемых колёс
автомобиляDia,ммPCD,ммКоличество крепёжных изделийШирина обода, дюймыВылет обода(ET),ммДавление воздуха в шинах, разных частей автомобиля
Комплектация с завода
«SE и SW»185/65R 15 88H60.110046J500,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 91H
«SW Cross»205/50R 17 89V6 1/2J43
205/50R 17 93W
То, что допускает устанавливать производитель
«SE и SW»185/65R 15 88H,T60.110045J, 5 1/2J,6J, 6 ½ J500,22/0,22(2,2/2,2)
195/55R 16 87 91T, H
«SW Cross»205/50R 17 89H, V5 1/2J, 6J, 6 1/2J43
205/50R 17 93W

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Параметры

При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:

  • 175/70 R15;
  • 205/60 R15;
  • 185/60 R16;
  • 175/55 R17;
  • 195/50 R17.

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Параметры колеса

В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:

  • 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
  • Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
  • ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
  • Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
  • 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.

Параметры штатных болтов

Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.

Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:

  • угол наклона конуса, градусов – 60;
  • ширина грани, мм – 17;
  • длина резьбы, мм – 28 мм;
  • шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
  • суммарная длина, мм – 56 мм.

Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.

Новая Лада:  Игры · Лада 🚘 · Играть онлайн бесплатно

Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности. Также важно внимательно следить за ключом-секреткой.

Про совместимость шин и дисков

Если вы решили заменить штатные диски и шины на Lada Vesta, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:

  • Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
  • Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм. Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 111 * 2 = 577,6 мм.

Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Lada Vesta (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Подводим итоги, какие шины подходят:

  • Заводские размеры шин: 185/65 R15 и 195/55 R16.
  • Рекомендованные размеры шин для дисков R15: 175/70 R15 и 205/60 R15.
  • Рекомендации для дисков R16: 185/60 R16.
  • Диски R17 для Весты выбирайте под шины: 175/55 R17 и 195/50 R17.
  • Диски R18 стояли на Concept версии седана, шины 235/45. Полный диаметр такого колеса равен 668,7 мм, что сильно отличается от заводских.

Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:

Размер колес на ладе веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2021 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280.

На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Размеры

На автомобиль «Лада Веста» допускается установка большого количества различных размеров колес. Диапазон для колесных дисков составляет от 15 до 17 дюймов. Эти размеры рекомендованы производителем. Некоторые автовладельцы имеют опыт установки даже 18-дюймовых колесных дисков. Однако, в связи с очень низким профилем резины, в этом случае езда получается крайне некомфортной.

Летом, когда дороги находятся в значительно лучшем состоянии, можно эксплуатировать автомобиль на 17 и даже 18-дюймовых колесных дисках. В таком случае комфортом можно немного пожертвовать в угоду лучшей управляемости и уверенности на больших скоростях.

А решение об установке колес должен принимать автовладелец.

  • Лучшее поведение на дороге.
  • Симпатичный внешний вид машины.
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость.
  • Ямы на дорогах поглощаются лучше.
  • При установленной резине с профилем 55 увеличивается износостойкость ходовой части.
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Повышение эффективности работы вспомогательных систем ABS и ESP.
  • Минимальный уровень комфорта в движении, связанный с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги.
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием.
  • Увеличенные требования к контролю давления в шинах.
  • Больший расход топлива, связанный с повышенной сложностью приведения в движение колес.
  • Высокая цена изделий.

Что касается кованых колесных дисков, то эти изделия обладают максимальной прочностью и износостойкостью. Вес комплекта гораздо ниже, чем литого или штампованного. Это положительно влияет на динамические свойства машины и снижает расход топлива. Однако кованые изделия имеют один большой минус — очень высокая цена. В связи с этим практически не устанавливаются водителями на такой автомобиль, как «Лада Веста».

Подобрать качественные колесные диски на «Весту» совсем не сложно. Для этого нужно знать параметры и размеры креплений и определиться с размерами колес.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16 , которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке.

Источник

Шины и диски на лада гранта лифтбек

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2021-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:

  • Классику,
  • Калину,
  • Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).

Различается ли длина болта крепления колеса веста

Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2021-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.

В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:

Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector