Размеры колес, дисков и шин Lada Xray

Артикулы расходников и заправочные объемы lada xray

 24 август 2021 Лада.Онлайн  
 79 951  
  

 
 


Справочная информация для прохождения ТО Lada XRAY (артикулы и заправочные объемы)

АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada XRAY каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.

НаименованиеКаталожный номер или названиеКоличество или объемыИнстр.
Моторное масло

Класс по API SL, SM или SN.

Lada 5/40 Ultra синт. – 88888L05400100 и 88888L05400400

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

– 21129 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– 21179 (масляный картер литой) – 4,15 (3,85)л*
– H4М – 4,7 (4,2)л*

Есть
Масляный фильтр

Для двигателя ВАЗ:

  • LADA – 2108101200508
  • MANN-FILTER – W9142
  • BIG FILTER – GB102M
  • SCT – SM101
  • FORTECH – FO014
  • Knecht (Mahle Filter) – OC384
  • Bosch – 0451103093
  • Champion – C030/606
  • Fram – PH5822
  • Sakura – C-7921
  • Alco – SP-806

Для двигателя Renault:

(Рекомендации по выбору)

1

Трансмиссионное масло

КПП 2180X – полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.

  • Lada Ultra GL-4/5 75W90 синт. — 88888L75900100 и 88888L75900400
  • Лукоил ТМ-4 75W90 GL-4 п/синт. — 19531 и 19532
  • ZIC GFT 75W90 синт. — 132629 и 162629
  • Роснефть Kinetic 75W90 GL-4/G п/синт. — 5106 и 5107

КПП Renault JH3:

  • Старое TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 SAE 75W-80 API GL-4 .
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

КПП Renault JH5:

  • Старое TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A
  • Новое TRANSELF NFJ 75W-80

(Рекомендации по выбору)

– АМТ 21827, МТ 21809 – 2,25л
– МТ JH3 512 – 2,34л
– MT JR5 518, JR5 523 – 2,2л

Есть

Охлаждающая жидкость**
  • LADA G-11 – 88888400001082 и 88888400005082 
  • LADA G-12 – 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

– 21179/21129 – 7,0 (6,4)л
– H4М – 7,0 (6,3)л
Есть
Система гидропривода сцепления и тормоза

LADA DOT-4 – 88888100000582

(Рекомендации по выбору)

0,559л

Есть
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ)

0,517л

Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования

R134 «А»

0,475±25л

Салонный фильтр
  • RENAULT – 272773016R, 272773151R и 272773277R
  • MANN-FILTER – CU22021 и CUK22021
  • RAF FILTER – RF002MIXY 
  • KUJIWA – KUK43003 
  • FRAM – CFA11706
  • BIG FILTER – GB9978
  • TSN – 9.7.888 и 9.7.888K
  • Finwhale – AS433 и AS433C 
  • SibТЭК – AC43003
  • Nordfil – CN1107 и CN1107K
  • Невский фильтр – NF6433
  • BM – FA0443
  • Pilenga – FAP0443
  • Fortech – FS146

Рекомендации по выбору

1Есть
Воздушный фильтр двигателя1Есть
Свечи зажигания

21129/21179:

  • Роберт Бош Саратов – АУ17ДВРМ 
  • BRISK – DR15YC-1
  • Bosch – FR7DCU

H4M

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик

21129/21179:

  • Ремень: 8450006328
  • Ролик натяжителя: 8450006996

H4M:

  • Ремень: 117203168R (117205500R комплект)
1Есть
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (21129/21179)

Комплекты:

  • 21126100604086 (Gates K015631XS)
  • Contitech – CT1137K1
  • DAYCO – KTB700
  • INA – 530053610

Ремень: 

  • 21126100604000 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604082 Ремень зубчатый усиленный (“Гейтс СНГ” ООО г. Москва)
  • 21126100604001 Ремень зубчатый (ContiTech Antriebssysteme GmbH)

Ролик натяжителя ремня:

  • 21126100623800 Натяжитель автоматический зубчатого ремня (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • Coram – C835
  • Torque – KR-5015
  • INA – 531084110
  • Pilenga PT-P 1550

Ролик опорный (обводной):

  • 21126100613500 Ролик опорный (“Lada Holding” GMBH г. Вена)
  • 21126100613501 Ролик опорный в сборе – (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
  • Torque – KR-5016
  • INA – 532060410
  • SNR – GE37200
  • Pilenga – PT-P 1571 (с эксцентриком)

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные колодки

Оригинальные:

Аналоги:

(Рекомендации по выбору)

1 комплектЕсть
Передние тормозные диски

Оригинальный артикул:

Аналоги:

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Задние тормозные колодки

Барабанные: RENAULT – 440609415R

Дисковые: 11196350208900 или 21905350208087

1 комплектЕсть
Задние тормозные диски

Оригинальный артикул:

  • 8450031131 (поставщик ООО «Автореал»)

Аналоги:

  • АТС-SPORT 2418-05
  • Trialli DF 095207

Какие тормозные диски лучше выбрать

1 комплектЕсть
Сцепление

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), МКПП и АМТ ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.), КПП Renault JH3:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), АМТ (робот):

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП ВАЗ:

ДВС ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.), МКПП Renault JR5:

ДВС Renault-Nissan H4m (1.6л., 110л.с.), МКПП Renault JR5:

Какой фирмы сцепление лучше выбрать (опрос)

1 комплектНет
Насос водяной (помпа)

POWERFULL LUX 21129130701020

1Нет

* – при замене масла (с заменой масляного фильтра) 

** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в комментариях!

Где купить: в нашем интернет-магазине.

Вся справочная информация по Lada XRAY представлена тут.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Все о резине и дисках xray и хray cross. раздел № 2. | страница 3 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

13528.jpeg12619.jpeg

• Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
• На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
• Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
• Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
• После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
• Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
• Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
• На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
• Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
• Аббревиатура «M S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
• Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
• На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
• Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
• В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.

Новая Лада:  Новый двигатель ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня грм | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах. Очень поучительная статья в журнале “За рулем”. Я её немного переколбасил, добавил совсем немного своих наблюдений, за своим мотором. что и когда менял и делал, и вот что получилось. Сразу начну необычно, с конца. Вот что автор статьи советует:
“Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации”.
А ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ НА МОЕМ ДВИГАТЕЛЕ. Точно сейчас не вспомню, по году было пять лет, пробег точно 70 тыс.км. На СТО у родственника во время планового ТО попросил проверить состояние ремня привода вспомогательных механизмов ( у меня в двигателе цепь ГРМ и тогда нос совать туда было не нужно). И вот глянули как раз вовремя, ремень был весь “порепанный”(знающие люди это поймут), а у помпы появился на валу люфток, опасный и вроде подтекание (я не видел), но мне так сказали спецы, а им я доверяю (коллеги). Сразу конечно замена всего этого оборудования отработанного и заодно подшипник натяжного ролика поменяли (тоже попискивать начал). Кстати ролик с подшипником родной, очень дорогой (сейчас не помню цену), а подшипник отдельно наш российский купил за 180 рублей, запрессовали в ролик и порядок. ( На момент написания этого поста подшипник отходил 50 тыс. км. сейчас поменял опять на другой. Процедура по времени пол часа. Сейчас пробег 140 тыс. км. ПОМПА вторая прошла опять -же 70 тыс. км. скорей всего надо готовится к ЗАМЕНЕ. И вот САМОЕ ГЛАВНОЕ к чему вел весь этот разговор. В статье о которой пойдет разговор ниже да и в инструкциях по замене ремня ГРМ говорится о сроках (километраже пробега) ВТЫКОВЫХ двигателей к которым относится и двигатель Хрей (кроме ниссановского) говорится о замене ремня ГРМ на 180 тыс. км пробега. А теперь скажите мне КАКАЯ ПОМПА СТОЛЬКО ОТРАБОТАЕТ. И если она поймает клина на 70 тыс. км, что будет с Вашим движком? А теперь нахрена мне такой долгоиграющий ремень ГРМ, если все другое железо работающее с ним СЫПЕТСЯ на 70-80 тысячах км. Ну да ладно, продолжем дальше:И вот теперь статья автора:
“Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

[​IMG]
Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

[​IMG]
После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).
С Вестой и Иксреем — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ 11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — ПОМПЕ!!!

[​IMG]
Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.
Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.
Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?
Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.
[​IMG]
Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?
Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.
[​IMG]
Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.
Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.
Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.
Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Новая Лада:  Слабые места Лада Веста

[​IMG]
И вот теперь мой вывод: напрашивается однозначный: зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом. Пусть Автоваз бахвалится ремнем с пробегом 180 тыс. км. НО имея под капотом втыковые двигателя менять ремень ( и все остальную амуницию) все-же нужно через 70-100 тыс. км (почему такой большой разброс? – а сколько выдержит помпа и подшипник натяжителя? :gotcha::headbang:

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

  • Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
  • Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
  • Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто.

Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине.  Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес.

Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения.

Тестируем новый кроссовер lada: тесный, весёлый и с просветом, как у «нивы»

Cross является не просто приподнятой версией обычного XRAY — отличий гораздо больше

Cross является не просто приподнятой версией обычного XRAY — отличий гораздо больше

АВТОВАЗ всегда лукаво называл Lada XRAY кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода. Недавно завод выпустил «усиленную» версию XRAY Cross, просвет которой больше, чем у Renault Duster и даже Lada 4×4 (бывшая «Нива»). Можно ли считать кроссовером её? Чтобы выяснить это, мы отправились в глубинку, где таким машинам самое место.

В эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике

Интересно, что к созданию «Кросса» в Тольятти подошли с неожиданной основательностью, будто сами уверовали в его блестящую карьеру. Помимо традиционной операции по увеличению достоинства — клиренса — инженеры фактически заменили всю переднюю подвеску.

Пропорциями Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер

Рычаги и поворотные кулаки унифицированы с таковыми от Vesta, усилитель руля стал электрическим и конструктивно близок к «грантовскому», рулевая колонка регулируется по вылету, а задние тормоза — дисковые. И конечно, на характер повлияли легкосплавные колеса с шинами размерностью 215/50 R17, которые и дают прибавку просвета — он составляет 215 мм ( 20 мм).

Lada XRAY создана на платформе В0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero

XRAY Cross выглядит весьма нарядно, сверкая клыками Х-образной решётки, бликуя сложными боковинами и оттопыривая «губу» переднего бампера. Некоторый пафос чувствуется и в салоне, но не в смысле изысканности материалов или дизайна, а в раздутости передней панели, которая преувеличивает размер автомобиля. С водительского места он кажется массивнее, чем на самом деле.

Дизайн интерьера незатейлив, но практичен. Автомобили на платформе В0 постепенно избавляются от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируется по вылету. В салоне стоит лёгкий клеевой запах, а стеклоподъёмники не имеют доводчиков

Мультимедийная система и разъём под флешку

В богатых версиях есть камера заднего вида. Экран бликует на солнце

Не самая удачная оцифровка приборов. Пиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрывается не с первого раза

Небольшой бардачок не имеет подсветки

Блок климат-контроля логичен, а под ним — кругляш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стёкол: как заднего, так и лобового

Сам интерьер почти идентичен «икс-реевскому», но есть приятные новшества: помимо возможности подтянуть руль поближе обращает внимание блок трехступенчатого подогрева сидений — раньше кнопки размещались в слепой зоне на боковинах сидений.

Новая Лада:  3 схемы подключения автозапуска Лада Веста с роботом после 2017-ого года выпуска

Подлокотник конфликтует с ручником

У XRAY Cross новые сиденья, но большой разницы в заочном сравнении с обычным «реем» я не ощутил: посадка вертикальная, но, в целом, удобная. А вот бокс-подлокотник — спорное решение: слишком он нависает над ручником.

Инженеры сделали ставку на улучшение управляемости. Прогресс действительно есть

Другие отличия чувствуются в первые же минуты движения: руль с электроусилителем почти что упрям. Вероятно, автовазовцы стремились придать ему нотки спортивности, и обратная связь на большой скорости в самом деле убедительна — не каждый кроссовер и даже хетч дарит чувство, когда ты не просто рулишь, а как бы приобнимаешь машину. Но на городских скоростях и при парковке хочется снизить усилие: руль XRAY страдает чрезмерной центростремительностью. Чуть ослабил хватку — он возвращается в «ноль».

На скользких дорогах XRAY кажется норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход

С такими настройками Cross сам нарывается на дотошную проверку управляемости, и, на счастье, нам попадается отличная дорога, пусть ухабистая, зато равномерно снежная. XRAY Cross на ней раскрывается с неожиданной стороны.

От постоянных заносов колеса заросли снегом. Тормоза на задней оси — дисковые

При активной езде туговатый руль кажется уместным, а характер машины вдруг обостряется, будто автовазовцы имели в виду не только кроссовер, но и горячий хетч. XRAY Cross в таком режиме — что весёлый терьер, который не способен и секунды устоять на месте. На торможении он обозначает живость кормы лёгким подрагиванием, а стоит наживить рулём направление поворота, как задние колеса срываются в скольжение, которое на полпути подрезает система стабилизации. В конце концов, ты переходишь на импульсный режим руления, лишь подпихивая машину в нужную сторону. Остальное доделывает избыточная поворачиваемость и страхующая электроника.

Управляемость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вёрткий

Но я бы не рискнул проделать всё то же самое с отключенной ESP. Короткий и вёрткий автомобиль норовист: та же Lada Vesta при сходных настройках кажется уравновешеннее. В отличие от первых XRAY систему стабилизации можно деактивировать, но на скоростях выше 58 км/час она оживёт снова. Мудрое решение. 

Скорости ему даются неплохо даже на ухабистой дороге: спасибо подвеске, врождённую энергоемкость которой усугубили более жёсткими настройками. По грунту можно ехать примерно с теми же скоростями, что разрешены на загородных трассах, и это как раз то, за что мы любим «логаноподобные» машины. XRAY Cross иногда аж подскакивает на очередном гребне, но траекторию держит, и металлом не лязгает. Главное, не пугаться его вёрткости, доверять системе стабилизации и не переоценивать её возможностей. При слишком уж агрессивной езде можно открыть и другую сторону его характера: он оставляет не так много шансов на исправление ошибки из-за резкости скольжений.

У XRAY Cross чувствуется излишняя внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной для В-классника размерности колёс. Зато подвеска энергоемка

По комфорту я бы отнёс XRAY Cross к середнякам среди кроссоверов: плохие дороги его не раздражают, и в этом смысле он унаследовал достоинства Renault Duster. Но на относительно ровном асфальте Cross становится дотошным и подрагивает на мелких неровностях. С учётом улучшенной шумоизоляции пола и арок автомобиль кажется достаточно комфортным, хотя на рельсах и стыках пихается сильнее, чем, допустим, Renault Logan.

XRAY Cross подойдёт жителю села или коттеджного посёлка, который не хочет тратиться на полноценный кроссовер. Правда, обильный декор кузова и размерность колёс в этом контексте — скорее минус

В его характере есть тяга к приключениям. XRAY Cross кажется более органичным при попытках прожарить по грунтовке и взобраться на снежный бруствер, чем при рутинных разъездах дом-школа-работа. Второму не способствует и его главный минус — тесные задние сиденья. Зная об этом недостатке, вазовцы поколдовали с углом и высотой установки заднего ряда, но улучшения едва заметны: на втором ряду та же Lada Vesta в сравнении с XRAY кажется чуть ли не лимузином. 

Задние сиденья тесноваты: XRAY Cross хоть и выглядит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывшая «Калина»)

Для задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем

Багажник невелик, но удобен для ежедневного пользования. Как раз, чтобы закидывать мелочевку

Под фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра

Не слишком велик и багажник, хотя в плюсы ему можно поставить отсутствие порога (при установке фальшпола) и «подвал» для хранения мелочёвки. Правда, раздражает невозможность закрыть багажник без оглушительного хлопка: сотрудник дилерского центра сказал, что проблема характерна для XRAY.

Неглубокий снег, разбитые дороги, колея от легковых кроссоверов — вот препятствия, которые ему по зубам. Точнее, по клиренсу

Но что с проходимостью? Как и обычный XRAY, Cross лишён полного привода, который попытались заменить электронной системой на основе компонентов ESP, которая распределяет тяговые усилия между передними колесами. Помощь электроники чувствуется, например, при попытках въехать с полевой дороги на асфальтовую через горб, оставшийся после снегоочистки: в критический момент слышен хруст тормозов, которые «кусают» буксующее колесо, позволяя вытянуть машину газом.

Шайба выбора режимов влияет на работу электронных помощников и остроту педали газа. Она же позволяет отключить систему стабилизации

У системы есть несколько режимов, включая спортивный, когда обостряются реакции на газ, и два «внедорожных» — для песка и снега. В первом случае реакции смягчаются, во втором электроника допускает проскальзывание колес.

Разумеется, всё это не замена полному приводу. Электронная имитация блокировки дифференциала добавляет уверенности, например, при езде по заснеженной колее. И всё же, как ни крути, кроссовером он является больше в глазах маркетологов, чем по существу.

XRAY Cross имеет приличный просвет и короткую базу — для езды по ломаному рельефу это плюс

Но вот к чему претензий нет — это к геометрической проходимости. С этой точки зрения XRAY Cross превосходит большинство паркетников и сравним с классической «Нивой», если вычесть пластиковую бахрому его декора, который жалко портить об ухабы. Но тем, кто ищет автомобиль в первую очередь для городского «бездорожья», его возможностей хватит за глаза.

В городе на нём можно ездить достаточно раскованно, а многим большего и не надо

К сожалению, XRAY Cross не предлагает автоматических трансмиссий — только «реношную» механику с долговязым рычагом и лёгким сцеплением. Коробка отличается сближенными передачами, что удобно при езде по сложному рельефу, но провоцирует частые переключения в городе. Здесь был бы уместен автомат. 

Разгоняется XRAY Cross без огонька, зато мотор и коробка обеспечивают неплохую тяговитость на малом ходу

Двигатель также безальтернативен: это вазовский мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.). Сочетание с коробкой кажется удачным, и мягкая тяга двигателя вкупе с почти что понижающей первой передачей хорошо подходят концепции почти кроссовера. Но абсолютная динамика — на уровне одноклассников с моторами 1,6. Поэтому XRAY не возрадует любителя светофорных гонок или стремительных обгонов. Скорее он понравится человеку с размеренным стилем езды, который полагается больше на собственную точность, чем на мускульную силу машины.

За пластиковым ветровиком есть металлическая защита

Задняя подвеска — полузависимая. Её в своё время заимствовали у Renault Logan

Базовая цена XRAY Cross начинается от 755 тысяч: начальная комплектация неплохая, но не оптимальная. Кондиционер, система стабилизации, легкосплавные диски есть по умолчанию, но подогрев сидений, аудиосистема, противотуманные фары, подогрев зеркал требуют доплаты.

Дилеры Lada предлагают скидки до 50 тысяч рублей покупателям в кредит по программе Lada Finance

Базовый Cross на 145 тысяч дороже самого простого XRAY. Комплектация у «кросса» пожирнее, так что при прочих равных разница составляет 117 тысяч рублей, но всё равно немало. Напомним, на что она тратится: на легкосплавные 17-дюймовые колёса, другую переднюю подвеску, задние дисковые тормоза, увеличенный просвет, «внедорожный» обвес и кое-что по мелочи. Оправдана ли такая доплата? Вопрос сугубо индивидуальный, но с практической точки зрения обычный XRAY кажется мне более предпочтительным вариантом. Скажем, лишние пара дюймов в размерности колёс — это доплата порядка 10–15 тысяч рублей за комплект зимних шин.

Стоимость Lada Vesta SW Cross стартует от 780 тысяч рублей

Серьезным внутренним конкурентом для XRAY Cross является более вместительная и доступная Lada Vesta SW Cross: при прочих равных она дешевле примерно на 30 тысяч рублей. Правда, если брать базовые комплектации, ценовое преимущество на стороне XRAY Cross за счёт более простого оснащения. У Vesta SW Cross подогрев сидений, противотуманные фары, аудиосистема и многие другие опции есть уже в начальной версии Comfort, что утяжеляет цену.

Цена Kia Rio X-Line начинается от 875 тысяч рублей (для автомобилей, выпущенных после 17 января 2021 года)

По концепции к Lada XRAY Cross близок Kia Rio X-Line, который чуть крупнее, но имеет более скромный просвет — 195 мм. И он дороже, как в базовых версиях, так и при прочих равных — в близких комплектациях за «корейца» нужно доплатить около 65 тысяч рублей.

Оснастить XRAY Cross полным приводом — слишком масштабная инженерная задача. Renault Duster — хоть и соплатформенная модель, но всё же другая, например, версия 4WD имеет независимую заднюю подвеску

Но давайте поддадимся вазовским чарам и посмотрим на XRAY Cross, как на переднеприводный кроссовер. В таком подходе нет особой подтасовки, потому что две трети паркетников сегмента В продаются именно в моноприводных версиях. И здесь уже XRAY Cross выглядит интересным вариантом.

Renault Duster стоит от 699 тысяч рублей в простенькой комплектации Authentique: версии с полным приводом и средним оснащением стоят ближе к миллиону 

Соплатформенный Renault Duster при прочих равных дороже почти на 90 тысяч рублей, но выигрывает в практичности, потому что на 15 сантиметров длиннее. Кроме того, Duster предлагает выбор: его можно заказать и с дизелем, и с автоматом, и с полным приводом. Но тогда разница в цене будет ещё больше. 

Hyundai Creta с передним приводом стоит от 947 тысяч рублей

Самый популярный в России кроссовер — Hyundai Creta — тоже превосходит XRAY Cross по размерам, но не слишком. Для сравнения, объем багажника у «Креты» составляет 402 литра против 361 литра у «рея». Разница в цене же ощутима: Creta примерно на 165 тысяч рублей дороже XRAY в близкой комплектации.

XRAY уступает в популярности Lada Vesta и Granta, но всё же пользуется стабильным спросом: в прошлом году реализовано почти 35 тысяч машин. Для сравнения, Duster разошелся тиражом 41 тысяча машин, а бестселлер Hyundai Creta — 68 тысяч

Однако сухого разгрома в пользу XRAY Cross я бы констатировать не стал: Creta выглядит сбалансированным кроссовером для горожанина, который не претендует на лавры покорителя бездорожья — и многих это устраивает. XRAY Cross же задуман как автомобиль более универсальный, готовый в разумных пределах к авантюрам и тяготам сельской жизни. Но для массового потребителя он несёт ряд ограничений, включая отсутствие автомата и полного привода.

При наличии трансмиссии 4WD XRAY Cross мог бы стать хитом продаж в своём сегменте

Грустить ли об отсутствии полного привода? Например, для соплатформенного Renault Duster его установка обходится клиенту в 57 тысяч рублей (бонусом идёт шестиступенчатая коробка передач). Значит, гипотетический XRAY Cross с полным приводом стоил бы в районе 810–815 тысяч рублей, хотя расчёт и очень условен. Дорого? Субъективно — да. Но всё равно ощутимо дешевле переднеприводного Hyundai Creta, так что покупатель нашёлся бы наверняка. И вот тогда хештег #кроссовер был бы полностью оправдан.

Вместо полноприводного XRAY АВТОВАЗ готовит новую Lada 4×4, которая заменит классическую «Ниву»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий