Инструкция с картинками
Ниже представлено подробное описание с фото, как ставить новый ремень и правильно выставить его по меткам:
- Используя ключ-звездочку, выкрутите пять болтов, которые фиксируют верхнюю защитную крышку привода газораспределительного механизма. Демонтируйте ее.
- Проверните коленвал двигателя по часовой стрелке до того момента, пока отметки 1, которые находятся на зубчатых дисках распредвалов, не будут совмещены с рисками 2, расположенными на задней крышке привода узла. Если в результате выполненных действий шкивы продолжают проворачиваться, сделайте все заново, но теперь коленвал надо провернуть на два оборота. Чтобы совместить отметки, винт, фиксирующий ролик натяжителя, надо провернуть с помощью гаечного ключа на 15 мм. Желательно при этом соблюдать момент натяжения 20-25 Нм, но без динамометрического инструмента сделать это невозможно. Установите коленвал и распредвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра.
- Чтобы контролировать положение коленвала, извлеките прорезиненую заглушку из верхней части картерного устройства сцепления. Удобнее будет отсоединить патрубки охладительной системы, а также отключить разъем с проводами от контроллера температуры хладагента. Удостоверьтесь в том, что риска на маховике расположена перед выемкой, установленной на крышке картерного механизма сцепления. Чтобы не допустить проворачивания коленвала при выкручивании винтов, фиксирующих вал привода вспомогательных агрегатов, понадобится помощь друга. Помощнику необходимо сесть за руль и включить пятую скорость, удерживая при этом педаль тормоза. В это время вы, используя головку на 17 мм, выкрутите винт, фиксирующий шкив привода. Демонтируйте этот узел.
- Выполните снятие шайбы. Чтобы процедура дальнейшей сборки не вызывала сложностей, рекомендуем зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга, для этого потребуется деревянный клин. Его необходимо осторожно, без усилий забить между зубчиков валов. Сам клин следует поставить вдоль волокон древесины.
- Используя гаечный ключ на 15, ослабьте затяжку винта, фиксирующего натяжитель. В результате этих действий ролик провернется, это приведет к ослаблению натяжителя.
- Выполните демонтаж изношенного ремешка с распредвалов. Снимите изделие со шкивов насосного устройства хладагента, а также коленвала. Извлеките ремешок из подкапотного отсека. Помните о том, что после демонтажа изделия не допускается проворачивание коленвала и распредвала на большие расстояния, иначе это приведет к контакту клапанов с поршнями, в результате чего первые могут погнуться.
- При смене ремешка производится и замена опорного, а также натяжительного ролика изделия. Для этого выкрутите винт, фиксирующий устройство и демонтируйте его с упорной шайбой. С помощью гаечного ключа на 15 мм открутите болтики, который крепит опорный элемент, он демонтируется из посадочного места с винтом и шайбой. Оцените состояние работы насосного устройства. На корпусе механизма не должны присутствовать следы утечки хладагента. Если насос рабочий, то его вал прокручивается свободно и без посторонних звуков, заеданий. Иначе необходимо произвести его замену.
- Прежде чем произвести монтаж новых роликов, на резьбу винтов, которые их фиксируют, надо нанести специальный герметик. Болтик опорного устройства надо затянуть с соблюдением момента 34-41 Нм, а натяжное устройство до конца затягивать не нужно. Перед монтажом ремешка удостоверьтесь в том, что отметки распредвала совпадают с рисками, расположенными на задней крышке привода. При демонтированном диске вспомогательных элементов вы можете самостоятельно регулировать положение коленчатого вала по совмещению риски 1 на зубчатом шкиве и метки 2 на масляном насосном устройстве.
- Установите новый ремешок на коленвал. Натяните изделие, при этом одну его часть заведите за опорный ролик, а другую — за натяжной. После этого ремешок можно надеть на шкивы распредвалов. Если в результате демонтажа вы применяли инструмент для крепления шкивов, то на этом этапе его надо демонтировать.
- Завершающим шагом будет настройка натяжения изделия. Для этого щипцами следует провернуть натяжитель против часовой стрелки. Это действие выполняется до того момента, пока первый вырез снаружи обоймы устройства не будет совмещен со вторым вырезом на внутренней втулке. С помощью гаечного ключа на 15 мм выполняется подтягивание винта. Если у вас есть динамометрический ключ, то натяжку следует выполнять с учетом момента 20-25 Нм. После установки коленчатый вал надо провернуть за винт, фиксирующий шкив на несколько оборотов. Перемещать узел надо по часовой стрелке. Удостоверьтесь в том, что метки на коленвале и распредвалах совпали в результате установки. Если какие-либо устройства, в том числе насос, помпа и прочие компоненты подлежат замене, то лучше сделать это в ходе ремонта.
1. Выполните демонтаж защитной накладки ремня ГРМ
2. Установите цилиндр 1 в соответствии с метками
3. Выкрутите гаечным ключом натяжительные устройства
4. Натяжка роликов осуществляется специальным ключом
Как выбрать тосол (антифриз) для двигателя лада приора – ваз 21126 1.6 16v 98 л.с? верные советы по выбору охлаждающей жидкости
Из сегодняшней статьи вы узнаете, как правильно выбрать тосол (антифриз) для атмосферного бензинового двигателя Лада Приора (Lada Priora) – ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов мощностью 98 лошадиных сил. Кроме того, в материале мы поделимся с вами верными советами по выбору наиболее оптимальной охлаждающей жидкости для отечественного мотора.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Критерии выбора технических жидкостей для автомобиля”.
{banner_adsensetext}
Как только на наших российских просторах устанавливается стабильно морозная погода, то становится неразумным применять традиционную воду в охлаждающей системе вазовского двигателя серии ВАЗ 21126 1.6, который штатно устанавливался на Лада Приора (Lada Priora) до 2021 года. Дело в том, что вода может замерзнуть и далее автовладельцу придется полностью менять блок цилиндров или даже сам силовой агрегат.
Если брать во внимание, что стоимость контрактного атмосферного мотора ВАЗ 21126 в хорошем состоянии начинается с $650, то лучше подстраховаться и заливать в систему охлаждения двигателя только специализированный теплоноситель в виде качественного тосола (в нашем понимании) или антифриза (в иностранной терминологии). Однако данную техническую жидкость еще нужно уметь правильно выбрать для вазовского двигателя, поскольку ее в открытой продаже можно найти не только в концентрированном, но также и в разведенном состоянии.
К примеру, гостовский тосол в виде А—40М (справочно: завод-изготовитель АвтоВАЗ рекомендует заливать в двс серии ВАЗ 21126 1.6 охлаждающую жидкость марки Sintec, Felix или Gostin с допуском А—40/А—40М) может не подмерзать при минус 40°С, а версия охлаждайки А—65М котируется у водителей тем, что мотор уверенно работает и при минус 65°С. Но при этом нужно постоянным образом помнить одно – европейские аналоги антифризов на порядок слабее отечественных версий. Здесь все просто – зимы в Европе гораздо мягче, чем у нас. И чтобы не ошибиться, то лучше сразу спрашивать продавца – на какую температуру рассчитан тот или иной антифриз. Если окажется, что такая жидкость рассчитана на минус 40°C, то такую жидкость можно смело брать для своей любимой Лада Приора, которая эксплуатируется в суровых российских климатических условиях.
{banner_reczagyand}
В том случае, если вам потребуется надежная и качественная «незамерзайка» для двигателя Лада Приора — ВАЗ 21126 1.6, то лучше подбирать марки тосола, которые выпущены отечественными производителями, которые рекомендуются к использованию самим заводом-изготовителем — АвтоВАЗом. Те или иные марки тосола (антифриза), которые рекомендуется заливать в охлаждающую систему двигателя, как правило, прописываются в технической документации на автомобиль и указываются на стикере, расположенном на расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Для справки заметим, что тосол может выпускаться, как в готовом (жидком виде), так и в густом (концентрированном) состоянии. Концентрированный тосол обозначается аббревиатурой в виде АМ и его в обязательном порядке рекомендуется «женить» с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Если залить концентрат в систему охлаждения двигателя, то высока вероятность того, что на морозе такой тосол может запросто подмерзнуть, причем даже при незначительной минусовой температуре на улице.
Но помимо правильного выбора тосола (антифриза), его еще нужно грамотно заливать в вазовский двигатель. Ведь порой при заливке антифриза, в рубашке охлаждения мотора нередко фиксируется пенообразование, которое попадает туда из радиаторной части охлаждения силового агрегата. Следует помнить, что появление пены, считается совершенно нормальной реакцией при заливке охлаждающей жидкости в систему. В этом деле важно помнить одно – количественный показатель пены, не должен составлять более 30 см3 при одной заливке. Для того, чтобы пена, как можно быстрее ушла, необходимо дать двигателю немного поработать на холостых оборотах, после чего она рассосется, и можно будет смело трогаться в путь.
Емкостные значения тосола могут сильно варьироваться. В большинстве своем техническая жидкость продается в емкости не более одного литра, что вполне достаточно для автовладельца, который нуждается в доливке охлаждайки. Но если требуется полностью обновить охлаждающую жидкость, то наиболее разумным действием будет покупка пластиковой бутыли с емкостными значениями до пяти литров. В том случае, если автомобиль эксплуатируется очень часто и по многу, то разумным вариантом в плане экономии средств является покупка тосола объемом десять и более литров (справочно: в среднем, срок годности охлаждайки составляет 3-5 лет, в зависимости от марки и вида технической жидкости).
Использование качественного тосола позволить вам быть уверенным в оставлении Лада Приора на ночь, не боясь за то, что вся охлаждающая система автомобиля вдруг подмерзнет при незначительном морозе. Таким образом, достаточно просто купить рекомендуемую заводом-изготовителем автомобиля охлаждающую жидкость, залить ее в двигатель и быть полностью уверенным в том, что даже самые суровые морозы никак не повлияют на вязкость тосола и вы с легкостью сможете запустить, а затем вывести мотор на оптимальные обороты. После чего вам лишь останется прогреть мотор и уверенно тронутся в путь по своим делам.
Видео: «Что лучше заливать в систему охлаждения двигателя — антифриз или тосол?«
В завершении отметим, что при систематичном регламентном техническом обслуживании (замена моторного масла и фильтров каждые 7-9 тысяч километров пробега) отечественного двигателя Лада Приора – ВАЗ 21126 1.6 98 л.с, реальный ресурс силового агрегата зачастую составляет не менее 200-240 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Советы по выбору качественного масла
В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.
Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа по API | Изготовитель | Нормативный документ |
Лукойл ТМ4 | 75W-80 75W-85 75W-90 80W-85 80W-90 | GL-4 | ОАО ” Лукойл-Волгограднефтепереработка”, г. Волгоград ОАО ” Лукойл-Пермнефтеоргсинтез”, г. Пермь | СТО 00044434-009 |
НОВОЙЛ Транс КП | 80W-85 | GL-4 | ОАО “Акционерная нефтяная компания “Башнефть”, г. Уфа | ТУ 0253-017-05766528 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”, г. Ангарск | ТУ 0253-386-05742746 |
Роснефть Kinetic | 80W-85 | GL-4 | ОАО “Новокуйбышевский завод масел и присадок”, г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-059-48120848 |
Роснефть Kinetic | 75W-90 | GL-4/5 | ОАО “Новокуйбышевский завод масел и присадок”, г. Новокуйбышевск | ТУ-0253-030-48120848 |
Татнефть Транслюкс ТМ4-12 | 75W-85 | GL-4 | ОАО “Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл”, г. Нижнекамск | ТУ 38.401-58-400-2021 |
ТНК Trans KP | 80W-85 | GL-4 | ООО “ТНК смазочные материалы”, г. Рязань | ТУ 38.301-41-191 |
ТНК Trans KP Super | 75W-90 | GL-4 | ООО “ТНК смазочные материалы”, г. Рязань | ТУ 0253-003-44918199 |
Транс КЛ-2 | 80W-85 | GL-4 | ООО “Газпромнефть-СМ”, “Омский НПЗ”, г. Омск | ТУ 38.301-19-129 |
Shell Transaxle Oil | 75W-90 | GL-4/5 | Shell East Europe CO, Великобритания |
Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.
Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.
Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.
По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.
Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.
Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.
Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).