Регулировка клапанов ваз 21093

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Особенности ГРМ

К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

Особенности ГРМ Ваз Классика

Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками. Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике». Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.

Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ

Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
  • Щуп для замера зазора;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Маркер.

Инструменты регулировки зазоров клапанов ВАЗ

По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

Щуп проверки зазоров клапанов ВАЗ

Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Подготовительные работы регулириловки клапанов ВАЗ

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Распределительный вал автомобиля ВАЗ

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Последовательность регулировки

Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

Последовательность регулировки Ваз Классика

Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Проверка и регулировка

Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

  1. Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
  2. Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;Установка щупа распределительного вала Ваз
  3. Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
  4. Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.Этап регулировки клапанов ВАЗ
  5. Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
  6. Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

Регулировка 4 и 7 клапана ВАЗ

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

Видео – Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.

На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:

  • Выпускные 0,35;
  • Впускные 0,20 мм.

Тепловые зазоры на новых модификациях с 2011 года на ваз 8 клапанные лада гранта, калина 2, приора, с двигателем 21116

  • Выпускные 0,4 мм;
  • Впускные 0,25 мм.

Расчет зазора

Для того чтобы узнать размеры шайб существует формула регулировки:

H = B + (A — C)

H – толщина новой шайбы;

B – толщина шайбы, которую сняли;

A – существующий зазор;

C – номинальный зазор (0,2 или 0,35)

Зазоры проверяем щупом. Желательно их иметь несколько с шагом 0,02 – 0,03 мм.

Правильная регулировка клапанов дает залог продолжительной жизни мотора.

Зачем нужно регулировать клапана

С пробегом металлический стержень клапана имеет тенденцию растягиваться и сужаться. Седла в головке блока цилиндров проседают, поэтому и меняется тепловой зазор. А он физически нужен определённого значения из-за конструктивных особенностей двигателя. Последствия не своевременной регулировки не обратимы. Зажатый клапан в процессе работы восьмиклапанного мотора, теряет герметичность, лавинный поток после воспламенения обжигает его кромки и седло ГБЦ, которое утапливается в тело головки. Ремонт такого вида дорогостоящий и не несет гарантии. Лучше вовремя регулировать, тем более что цена настройки 8ми клапанного мотора в 600 – 800 рублей за 30000 км не такая ощутимая.

сгоревший клапан

При правильно отрегулированных зазорах автомобиль будет ехать свободно, без потери тяги, расходуя меньше топлива. Ни в коем случае нельзя регулировать на горячую. Только охладить двигатель до 30-40 градусов. Иначе можно ошибиться и зажать клапана.

Бывают случаи, что клапана отрегулировали, а стук остался. Причина может быть не зазорах. На холодный мотор могут стучать юбки поршней, стаканчики – толкатели в теле головки. Причин может быть много, поэтому не стоит торопиться с выводами, а тщательно все проверить. Есть специальный прибор — стетоскоп, с помощью которого легко прослушать шумы двигателя.

стетоскоп для диагностики шумов

Порядок регулировки клапанов на всех модификациях 8 клапанного ваза одинаков. Различия есть только у инжекторных автомобилей гранта, калина 2 с грантовским двигателем. У них облегченная поршневая группа и металлокерамические седла. В связи с этим зазоры отличаются в большую сторону на 0,05 мм.  Зная порядок и схему регулировки, можно и своими руками настроить клапана. Минус в отсутствии набора и комплекта шайб для регулировки. Каждый раз ездить на рынок за ними накладно, и покупать весь диапазон тоже.

Приведем подробную схему регулировки клапанов ваз 2108, 2109, 2114, 2115

  1. Для начала нужно остудить двигатель. Можно применить дополнительный вентилятор охлаждения от любого автомобиля ваз. Поставить его сверху так чтобы обдув был в сторону ДВС и включить питание 12 В;
  2. При регулировке 8 клапанных двигателей (11186, 11113 ока, 1118, 1111) с механическим дроссельным узлом, открутить тросик газа от ресивера впускного коллектора;
  3. Разобрать клапанную крышку, боковой кожух ремня ГРМ. Отстыковать шланг сапуна большой и малый, идущий на патрубок дроссельного узла;
  4. Выкачать масло около стаканов клапанов с помощью шприца или груши. Удобнее всего применять обычный медицинский шприц с силиконовым белым шлангом на конце;
  5. Установить устройство для регулировки — рейку для нажатия на клапан, еще называют — линейка;
  6. Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба. У автомобилей с облегченной поршневой группой (гранта, калина 2, приора) крутить строго за коленчатый вал. Если поворачивать за распредвал, ремень ГРМ может проскочить, и, если этого не заметить и завезти двигатель клапана погнуться;
  7. Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
  8. Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
  9. Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
  10. Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
  11. Собираем в обратном порядке. Прокладку под клапанную крышку ставим новую, во избежание течи масла наружу.
  12. На карбюраторных моторах все проводиться в аналогичном порядке. Вначале нужно открутить корпус фильтра и трос подсоса. Периодичность такая же как на инжекторе 30000 км.

На моторах, у которых 16 клапанов регулировка не требуется, так как тепловые зазоры выбираются в автоматическом режиме за счет гидрокомпенсаторов.

Проверку зазоров также требуется проводить после ремонта ГБЦ. Особенно после замены направляющих. При замене втулок седла зенкуются специальным инструментом и заведомо утапливаются в головку. Соответственно нужно соблюдать очередность, выставить оптимальные зазоры и повторить после 1000 км пробега.

Новая Лада:  Диски LADA Vesta Cross

Регулировка 8кл двигателя под газ дает увеличение срока пробега между настройкой. Если двигатель не предназначен работать на газобаллонном оборудовании, седла и клапана будут быстро прогорать, и чтобы хоть как-то продлить срок службы, зазоры следует делать чуть больше стандартных. Обычно делают +0,05 мм. Если зазор не выставляется, то есть не разжимается, значит седло утопилось на приличное расстояние в головку. В таком случае нужно замерить на сколько нужно увеличить зазор, разобрать ГБЦ и подпилить торец клапана. Вторым вариантом будет замена седла или самой головки блока цилиндров.

Что нужно для регулировки

Как уже было подмечено выше, отрегулировать тепловые зазоры клапанов на вазе можно своим руками. Для этого нужны набор шайб, некоторые приспособления и инструменты. Рейку можно сделать самодельную, но рентабельнее купить вилочку для установки зазоров на авторынке готовую.

Пяточки для регулировки понадобятся в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм если в ГБЦ не менялись направляющие. Если же все-таки производился ремонт, или автомобиль на газу придется приобрести шайбы в диапазоне от 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапана как правило остается на прежнем зазоре, на них седла не топятся.

Таким образом, в данной статье рассмотрели вкратце порядок регулировки клапанов на автомобилях марки ВАЗ с передним приводом. Также затронули последствия несвоевременной настройки, и езды на газу.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-50(2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

40-50 градусов

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-2300 .Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

220-230 градусов

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-4100. Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

400-410 градусов

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-5900. Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

580-590 градусов

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с  требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем  все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

А последовательность такова:

    1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на  шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала.  Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
    2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на  клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах  1 и 5  зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
  1. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Таблица углов для регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

Таблица углов для регулировки клапанов ВАЗ 2109

Итог

Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

Внезапно появившиеся шумы в подкапотном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между толкателями ГРМ и клапанами двигателя. Случается это каждые 30-40 тысяч километров пробега. Но эта беда вполне решается. В данной статье мы расскажем, как производится регулировка зазоров клапанов (ВАЗ-2108 будет рассмотрен в качестве примера) своими руками.

регулировка клапанов ВАЗ 2108

Сложности регулировки

Необходимо отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» значительно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107). Поэтому в первый раз у вас могут возникнуть некие трудности. На старых моделях «Жигулей» для выставления зазоров нужно крутить болт и фиксировать его при помощи контргайки. На «восьмерке» же совершенно другой порядок регулировки клапанов. ВАЗ 2108 не имеет такой системы – здесь зазоры выставляются при помощи шайб различной толщины. Это и является главной отличительной чертой всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Как производится регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности проведения работ, можно приступать к практике. Для начала необходимо вынуть клапанную крышку и патрубки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы будем видеть все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распределительного вала и установочную метку. Последняя расположена на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверяем, совместились ли на маховике метки с треугольным вырезом на блоке.

Чтобы было легче делить шкив вала на 4 части, вырезаем из картона небольшой квадрат (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, при указывании одного угла на штатную заводскую метку все остальные укажут на положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как далее производится регулировка клапанов? ВАЗ 2108 остается в поддомкраченном состоянии, а в это время мы проворачиваем по часовой стрелке распределительный вал на два-три зуба.

порядок регулировки клапанов ваз 2108

Процесс выставления зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому выставлению зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все нужные измерения и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. При помощи специального щупа замеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распредвала. Полученные данные нужно сверить с табличными значениями:

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распредвала не соответствует норме, значит, этот клапан нужно отрегулировать. Извлекаем шайбы из седел и записываем их толщину в блокнот. Далее нам понадобится средство (приспособление), утапливающее толкатели клапанов. Его мы устанавливаем на шпильке крепления крышки и проворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести запись и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

Как дальше производится регулировка клапанов ВАЗ-2108? Тут все просто. Клапан утапливается вниз, и мы его закрепляем при помощи фиксатора. Его можно взять из набора для регулировки клапанов. При помощи отвертки или пинцета выталкиваем шайбу и измеряем ее параметры микрометром. Так мы сделаем более точную регулировку.

регулировка клапанов ВАЗ 2108 инжектор

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу нужно замерить все клапаны, извлечь их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Сделать это можно по следующей формуле. Сначала отнимаем от замеренного зазора табличное значение, далее прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге у нас получится толщина новой запчасти

По этой формуле подсчитываем и записываем все необходимые зазоры, далее идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого производим пробный запуск двигателя, ждем, пока он не нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ожидаем, пока он остынет, и повторно замеряем зазоры. Некоторые из них могут сбиться – в таком случае регулируем их еще раз. Помните, что выставлять зазоры необходимо только на остывшем двигателе.

регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2108

Заключение

На этом можно считать закрытым вопрос «как правильно производится регулировка клапанов». ВАЗ-2108 – очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не вызовет особых проблем. При этом на обслуживание вы потратите минимальное количество денег.

Итак, мы выяснили, как производится регулировка клапанов ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

Регулировка клапанов ваз 21093

После кап ремонта двигателя, на спидометре я проехал рубеж в 500 км., после нужно отрегулировать клапана. Воя я и решил заняться этим щепетильным процессом)
P.S. простите что меня не было так долго)

Регулировка клапанов ваз 21093

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения.
Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.
Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров.
Также они отвечают за выпуск отработанных газов.
В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым.
Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Регулировка клапанов ваз 21093

Подготовка к работе и разборка:
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса.
Существует определенный алгоритм реализации этой задачи.
Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.
Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.
Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:
-набор различных гаечных ключей размером на «10», «13», «14», «17»;
-щуп на 0,15 мм;
-ключ для получения возможности проворота коленвала;
-отвертки;
-запасную прокладку под клапанную крышку.
Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.
Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки.
На шкиве и крышке сальника будут находиться метки.
Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.
Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

Новая Лада:  Порядок подключения высоковольтных проводов калина 8 клапанов - New Lada

Регулировка клапанов ваз 21093

Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:
-Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8;
-Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7;
-Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3;
-Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

https://youtube.com/watch?v=ElV1U52ma1Y%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненое не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

  • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
  • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
  • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

Регулировка клапанов ваз 21093

Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

  • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
  • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
  • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
  • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
    пользуясь торцовым ключом «10»
  • 8. Затем снимаем крышку
  • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натежителя цепи расположенную под водяным насосом
  • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натежителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
  • 11. Затяните гайку натежителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронипровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

Регулировка клапанов ваз 21093

Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

Регулировка клапанов ваз 21093

Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

Регулировка клапанов ваз 21093

Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

https://www.youtube.com/embed/o6i7I7x_2K4?rel=0
https://www.youtube.com/embed/ElV1U52ma1Y?rel=0

Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.

Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).

Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.

Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов

Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.

Регулировка клапанов ваз 21093

  1. Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
  2. Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
  3. Регулировка.Регулировка клапанов ваз 21093Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.

Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.

Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.

Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.

Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.

После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).

Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.

Регулировка клапанов ваз 21093

После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.

Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

Предназначение клапанов в двигателе

При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

  1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

    Рабочий цикл двигателя

    Рабочий цикл двигателя состоит из четырёх тактов, за время которых рабочая смесь поступает, сжимается и сгорает, затем удаляются отработавшие газы

Подробнее об устройстве двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

https://youtube.com/watch?v=ilZyCD-QlJg%3Ffeature%3Doembed

Смысл регулировки клапанов

Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
  2. Снижение мощности двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.
Новая Лада:  Признаки выхода из строя дмрв ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

Видео: принцип работы газораспределительного механизма

https://youtube.com/watch?v=zKPXafnlPyk%3Ffeature%3Doembed

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

  1. Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
  2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
  3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
  4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.

    Щупы для регулировки клапанов

    Набор щупов является основным инструментом для регулировки клапанных зазоров

Инструкция по регулировке клапанов

Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 oC. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

    Гайки крепления клапанной крышки

    Гайки крепления клапанной крышки расположены по её периметру

  2. Сняв клапанную крышку, видим звезду распределительного вала и коромысла клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо установить четвёртый цилиндр двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка на звезде распределительного вала не совпадёт со специальным отливом под клапанной крышкой, а метка на шкиве коленчатого вала — со специальной меткой на блоке двигателя.

    Метки для совмещения

    Для регулировки клапанов двигатель необходимо установить в положение, в котором специальные регулировочные метки совпадают друг с другом

  3. После выставления четвёртого цилиндра в ВМТ берём в руки щуп и проверяем зазор между кулачком распределительного вала и коромыслом клапана на кулачках №6 и 8. Номера кулачков считаются по порядку от звезды. Тепловой зазор клапанов на ВАЗ 2107 должен быть равен 0,15 мм.

    Место измерения зазора

    Зазор на шестом и восьмом кулачках должен быть равен 0,15 мм

  4. Если зазор отличается от стандартного, то его необходимо отрегулировать. Для этого нужно ослабить нижнюю контрящую гайку, а верхней гайкой выставить необходимый просвет. После этого проверить щупом правильность регулировки. Щуп должен входить туго, но без заеданий.

    Регулировка клапанов

    Регулировка зазора производится верхней гайкой при ослабленном контрящем крепеже

  5. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и произвести регулировку клапанов № 4 и 7.
  6. Снова провернуть коленчатый вал на половину оборота и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 1 и 3.
  7. И ещё раз провернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать тепловой зазор на клапанах № 5 и 2.

Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ

Маслосъёмные колпачки

Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки расположены на стеблях клапанов газораспределительного механизма

Предназначение маслосъёмных колпачков

Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.

Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

Масло, сгорая в цилиндрах:

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно повышает дымность выхлопа;
  • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

  1. Снять клапанную крышку.
  2. Снять звезду распределительного вала.

    Снятие звезды распределительного вала

    Для снятие звезды распределительного вала необходимо открутить удерживающий её болт со стопорной шайбой

  3. Снять распределительный вал со своих постелей.

    Снятие распределительного вала

    Для снятия распределительного вала нужно открутить болты крепления корпуса его подшипников

  4. Подпереть клапаны оловянным прутком через свечной колодец.

    Подпор клапанов

    Чтобы клапана не опускались, их нужно подпереть оловянным прутком

  5. Рассухарить клапан.

    Процесс рассухаривания клапана

    Сжав пружину клапана, из проточки нужно вытащить сухари

  6. Заменить маслосъёмный колпачок.

    Снятие маслосъёмного колпачка

    Старый маслосъёмный колпачок снимается при помощи двух отвёрток

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

https://youtube.com/watch?v=cn4jD7lj7DI%3Ffeature%3Doembed

Клапанная крышка

Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки

При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.

Замена прокладки клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки укладывается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без каких-либо инструментов

Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.

Порядок затяжки клапанной крышки

После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.

  1. Затягиваем центральную гайку.
  2. Затягиваем вторую центральную гайку.
  3. Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
  4. Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
  5. Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.

    Порядок затяжки гаек клапанной крышки

    Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определённом порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки

Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.

Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07

https://youtube.com/watch?v=51VpmwYewgw%3Ffeature%3Doembed

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.

  • Распечатать

Регулировка клапанов ваз 21093

Меня зовут Алексей, я специализируюсь на написании текстов на автомобильную тематику.

Зазор между кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие.

Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что процесс регулирования тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совершенно несложен и по времени это на это нужно не больше тридцати минут.

Регулировка клапанов ваз 21093

Когда необходима регулировка клапанов?

Регулировка клапанов ваз 21093

Прибегнуть к регулировке необходимо в том случае, если двигатель автомобиля стал нестабильно работать. Появился характерный стук во время работы мотора. Опытные водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по следующим симптомам:

  • резко увеличился уровень расхода топлива автомобилем;
  • появился стук во время работы авто;
  • на холостом ходу силовой агрегат нестабильно работает;

Регулировать клапана нужно раз в 25-30 тысяч километров. Это оптимальный срок, за это время конструктивные зазоры увеличиваются в силу износа некоторых деталей. Дальше расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Подготовка к регулировке клапанов

Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

Регулировка клапанов ваз 21093

При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

Когда необходима регулировка

Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

  • появление характерного стука при работе двигателя;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий