Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Коробка передач – снятие / установка lada largus / лада ларгус

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот.

Снять аккумуляторную батарею

Снять поддон аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять контроллер ЭСУД

Отсоединить жгут проводов от коробки передач

Отсоединить жгут проводов от кронштейна контроллера ЭСУД.

Отвести в сторону жгут проводов двигателя.

Отвернуть две гайки 1, рисунок 2-3, крепления расширительного бачка (ключ гаечный)

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-3 – Отсоединение расширительного бачка:

– гайка крепления расширительного бачка;
– расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля.

снятие коробки передач

Рисунок 2-4 – Отсоединение жгута проводов системы зажигания от датчика скорости автомобиля:

– колодка жгута проводов к датчику скорости автомобиля;
– коробка передач

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Отсоединить шарниры 1, рисунок 2-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-5 – Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

– шарнир троса;
– рычаг коробки передач;
– стопор оболочки троса

Отсоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4.

снятие КПП с автомобиля

Рисунок 2-6 – Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра:

– трубопровод гидропривода сцепления;
– рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
– коробка передач;
– фиксатор

ВНИМАНИЕ! Не тянуть за фиксатор, это может привести к выходу из строя разъема гидропривода. В случае выхода его из строя – заменить трубопровод.

Открыть крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления и слить тормозную жидкость из бачка (емкость технологическая).

Заглушить отверстия трубопроводов (заглушки технологические).

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Отодвинуть защитный чехол 1, рисунок 2-7, тяги привода переключения передач.

Отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Закрепить тягу 3 привода переключения передач на кузове (крючок технологический).

Отсоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-7 – Отсоединение тяги привода управления коробкой передач:

– чехол защитный рычага переключения передач;
– болт крепления тяги привода управления коробкой передач;
– тяга привода управления коробкой передач

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-8 – Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач:

– трос привода сцепления;
– вилка выключения сцепления;
– стопор оболочки троса привода сцепления

Отсоединить трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять передние колеса

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Снять защиту картера двигателя

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2″, емкость технологическая).

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев

Отвернуть три болта крепления переднего бампера к подрамнику и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединить вал привода левого переднего колеса

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-9, жгута проводов от выключателя света заднего хода.

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-9 – Отсоединение колодки жгута проводов и проводов “массы” от коробки передач:

– колодка жгута проводов к выключателю света заднего хода;
– болт крепления клеммы провода “массы”;
– провод “массы”;
– коробка передач

Отвернуть два болта 2 крепления клемм проводов 3 “массы” к коробке 4 передач и отсоединить провода “массы” (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть два болта крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (при наличии) к коробке передач и опоре коробки передач и извлечь болты (головка сменная 13, вороток трещоточный).

Отсоединить вал привода правого переднего колеса от коробки передач

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-10 – Отсоединение колодки жгута проводов от управля ющего датчика кислорода двигателя К7М:

– колодка жгута проводов управ ляющего датчика кислорода;
– хомут;
– управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика кислорода.

Разъединить хомут 2.

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 2-11, диагностического датчика кислорода.

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-11 – Снятие диагностического датчика кислорода:

Новая Лада:  Оптимальное давление в шинах Лада Веста Кросс и размеры колес - New Lada

– колодка диагностического датчика кислорода;
– диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Снять каталитический нейтрализатор

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть четыре болта крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть болты крепления рулевого механизма к подрамнику (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-12 – Снятие задней опоры подвески двигателя:

– задняя опора подвески двигателя;
– болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
– болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески

Подвесить рулевой механизм к кузову автомобиля (крючки технологические).

Снять заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Снять подрамник передней подвески

Снять стартер 1, рисунок 2-13

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-13 – Снятие стартера:

– стартер;
– гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;
– впускной коллектор;
– кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;
– блок цилиндров;
– болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя и подвесить двигатель за подъемную проушину 2 со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. “RANGER”).

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-14 – Установка траверсы для вывешивания двигателя:

– траверса для вывешивания двигателя;
– подъемная проушина

Отвернуть гайку 1, рисунок 2-15, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к коробке 5 передач (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Снять кронштейн левой опоры подвески двигателя с коробки передач.

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-15 – Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя:

– гайка шпильки крепления коробки передач;
– подушка левой опоры подвески двигателя;
– болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
– кронштейн левой опоры подвески двигателя;
– коробка передач;
– шпилька крепления коробки передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки 2 передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 2-16 – Верхнее крепление коробки передач к двигателю:

– болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
– коробка передач;
– гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Установить гидравлическую трансмиссионную стойку под автомобиль и подвести ее опорную часть до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления 2 коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отвернуть две гайки 3, рисунок 2-16, шпилек крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный).

Отсоединить коробку передач от двигателя, опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки с коробкой передач и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

крепление коробки передач

Рисунок 2-17 – Нижнее крепление коробки передач к двигателю:

– болт верхнего крепления коробки передач к двигателю;
– коробка передач;
– гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке коробки передач нельзя опирать конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения их деформации или поломки.

Подготовка к установке

Проверить отсутствие течи через сальник первичного вала, при необходимости заменить направляющую трубку

Заменить сальники фланцев дифференциала коробки передач

Заменить подшипник выключения сцепления

Установка

Перед установкой коробки передач убедиться в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Нанести на поверхность скольжения подшипника выключения сцепления на направляющей втулке и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2 (норма расхода 2 г).

Завести вилку под лапки на подшипнике выключения сцепления.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

ВНИМАНИЕ! Не наносить смазку на первичный вал коробки передач для исключения выхода из строя рабочего цилиндра привода сцепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Новая Лада:  Дёргается на малых оборотах лада калина: причины, ремонт, фото - За рулем

При необходимости отцентрировать ведомый диск сцепления (оправка для центровки ведомого диска сцепления Emb. 1518 или Emb. 1780 или 67.7823-9702 L).

Установить коробку передач на гидравлическую трансмиссионную стойку и завести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Поднять коробку передач гидравлическим подъемником, ввести первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска и навернуть две гайки шпилек крепления коробки передач к двигателю. Момент затяжки гаек шпилек крепления коробки передач 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).

Установить четыре болта 1, рисунок 2-17, нижнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить три болта 1, рисунок 2-16, верхнего крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Затянуть болты крепления коробки передач к двигателю с моментом 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Опустить опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки и вывести трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Установить кронштейн 4, рисунок 2-15, левой опоры подвески двигателя на коробку передач и закрепить тремя болтами 3. Момент затяжки болтов крепления кронштейна левой опоры к коробке передач 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить гайку 1 шпильки крепления левой опоры на подушке 2, при этом момент затяжки гайки шпильки крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить стартер 1, рисунок 2-13

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма и закрепить четырьмя болтами крепления теплового экрана. Момент затяжки болтов крепления теплового экрана рулевого механизма 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить подрамник передней подвески

Установить заднюю опору 1, рисунок 2-12, подвески двигателя

Установить рулевой механизм

Присоединить колодку 1, рисунок 2-4, жгута проводов к датчику скорости.

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить каталитический нейтрализатор

Соединить колодку 1, рисунок 2-11, диагностического кислородного датчика 2 кислорода с колодкой жгута проводов и установить разъем на кронштейн.

Присоединить колодку 1, рисунок 2-10, жгута проводов управляющего датчика 3 кислорода и установить колодку в держатель.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить вал привода правого переднего колеса

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре коробки передач и к коробке передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ моментный).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить две клеммы 3, рисунок 2-9, провода “массы” и два болта 2 крепления. Момент затяжки болтов крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, вороток трещоточный, ключ моментный).

Присоединить колодку 1 жгута проводов к выключателю света заднего хода.

Установить вал привода левого переднего колеса

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки

Установить три болта крепления переднего бампера к подрамнику (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, вороток).

Заменить уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Завернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) (ключ под внутренний квадрат 1/2″, ключ моментный).

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода масла: для коробки передач JH3 – 2,8 л; для коробки передач JR5 – 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Снять с автомобиля траверсу 1, рисунок 2-14, для вывешивания двигателя (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ф. “RANGER”).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Присоединить трубопровод 1, рисунок 2-6, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления.

Удалить воздух из гидропривода сцепления

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 2-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Присоединить трос 1, рисунок 2-8, привода сцепления к коробке передач.

Проверить регулировку привода сцепления

Установить тягу 3, рисунок 2-7, привода управления коробкой передач и закрепить болтом 2 крепления тяги. Момент затяжки болта крепления тяги привода переключения передач 28 Н.м (2,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Новая Лада:  LADA Largus универсал – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Установить защитный чехол 1 рычага переключения передач.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить передние колеса

Установить расширительный бачок 2, рисунок 2-3, на кронштейн. Момент затяжки гаек 1 крепления расширительного бачка 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить крепление жгута проводов и жгут проводов на коробке передач.

Установить контроллер ЭСУД

Установить поддон аккумуляторной батарей.

Установить аккумуляторную батарею

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колёс.

Снятие (для автомобилей с коробкой передач jr5)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-4, крепления расширительного бачка Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 11-4 – Отсоединение рас ширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительно го бачка;2 – расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок 2, не отсоединяя шлангов.

Отсоединить шарниры 1, рисунок 11-5, тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач (отвертка плоская).

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 11-5 – Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач:

1 – шарнир троса;2 – рычаг коробки передач;3 – стопор оболочки троса

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейнов на коробке передач, нажав с двух сторон на фиксаторы.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя

Разъединить разъемы кислородных датчиков

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-2, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток)

Для автомобилей с двигателем К4М

Разъединить разъем нижнего кислородного датчика

Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-3, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору, снять пружины (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор с опоры подвески.

Отвести в сторону выпускной трубопровод.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть гайки 1, рисунок 11-6, крепления теплозащитного экрана и снять теплозащитный экран 2 каталитического нейтрализатора (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Снятие привода КПП (кулисы) Lada Largus / Лада Ларгус

Рисунок 11-6 – Снятие теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора:

1 – гайка крепления теплозащитного экрана;2 – теплозащитный экран каталитического нейтрализатора

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять облицовку туннеля пола

Отвернуть болты 1, рисунок 11-7, крепления рычага переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

механизм переключения передач

Рисунок 11-7 – Снятие рычага переключения передач:

1 – болт крепления рычага переключения передач;2 – рычаг переключения передач;3 – защелка крепления рычага переключения передач

Отсоединить рычаг 2 переключения передач от пола, отжав две защелки 3.

Опустить рычаг переключения передач так, чтобы он лег на выпускной трубопровод.

Снять рычаг переключения передач, проведя его между выпускным трубопроводом и туннелем пола.

Установка (для автомобилей с коробкой передач jr5)

Установить и закрепить защелками 3, рисунок 11-7, к полу рычаг 2 переключения передач.

Установить и затянуть болты 1 крепления рычага переключения передач с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить облицовку туннеля пола

Установить в кронштейны коробки передач стопоры 3, рисунок 11-5, оболочек тросов выбора и переключения передач.

Присоединить шарниры 1 тросов выбора и переключения передач к рычагам 2 коробки передач.

Проверить работоспособность привода переключения передач.

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-6, каталитического нейтрализатора и гайки 1 крепления теплозащитного экрана (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить каталитический нейтрализатор.

Установить пружины и затянуть гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору с моментом 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Соединить разъемы кислородных датчиков

Установить защиту картера двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М

Соединить разъем нижнего кислородного датчика

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить расширительный бачок и затянуть гайки крепления расширительного бачка с моментом 8 Н.м (0,8 кгс.м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить глушитель шума впуска

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий