Ваз кабриолет. | Пикабу

Ваз кабриолет. | Пикабу

Lada bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Lada samara cabrio by deutsche lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada samara cabrio by lada of canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Новая Лада:  Купили Ладу Весту Спорт во время карантина

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.

Lada samara cabrio by yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada samara cabriolet by peter brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada samara fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada san remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Новая Лада:  Шины Лада Калина: как выбрать, размеры, давление

Ваз кабриолет.

Новое 10 семейство обзавелось новой панелью, которую поначалу ставили и на семейство Самара 2

Дальнейшая модернизация этого щитка привела к его большей электрофикации, ушел механический одометр.

Менялись контрольные лампы (на 2110 можно встретить появившуюся лампу неисправности подушек безопасности). Собственно 10 семейство в большинстве своём получила панель с одним дисплеем, за редким исключением.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Был вариант для модели 21106 (двигатель Opel), который получил второй дисплей и спидометр был размечен до 240км.ч.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Для варианта автомобилей и с евро панелью, собственно там приборы ставились от Калины. Впрочем их ставили и не только в евро, они есть и в обычных панелях.

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Дальнейшее развитие приборы 10 семейства получили в семействе Самара 2, дисплеев стало два и эта панель распространилась на другие модели, да, на каких то менялся дизайн, шрифт, но в целом это всё та же панель.

Приора, которая пришла на замену Десятки обзавелась панелью приборов от Калины первого поколения, но немного с другим дизайном.

Приборы от Калины

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И с незначительными изменениями они попали в Приору

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Калина имела версию спорт, которая получила свой дизайн приборов

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

В ходе рестайлинга Калина получила приборы от Гранты

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И кучу разновидностей этих приборов, к примеру вариант для модификации Калина Спорт 2

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Калина NFR

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И так же как Приора FL, Калина могла оснащаться приборкой со встроенным навигатором. Сама же Приора FL обзавелась такими приборами

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И в зависимости от комплектации диагональ экрана могла быть меньше. Дальнейшее развитие эта приборка получила на обновленной Ниве

А это упомянутая выше навигационная система

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Менялись и приборы от Гранты

К примеру на них появился второй дисплей, на который выводилась температура ОЖ

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Либо на него могли выводится подсказки навигационной системы

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Немного иной цветовой вариант имели Датсуны

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

На сегодняшний момент семейства Калина и Гранта объединены в одно семейство — Гранта, и приборы получили новые цветовые решения

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Веста.

Получила новые приборы

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Иное оформление для Кросс версии

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

И для версии Спорт

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

X Ray получил свою приборку

Эволюция панелей приборов продукции АвтоВАЗа часть 3. 10 семейство, Приора, Калина, Гранта Эволюция, Приборная панель, АвтоВАЗ, Авто, Длиннопост

Правда если Веста маскируется от приборов Renault, то X ray за исключением несколько иного оформления, использует приборку Renault.

Собственно трилогия про АвтоВАЗ завершена.

Ваз-2108 амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Новая Лада:  Лада Приора Рулевое управление автомобиля с электроусилителем

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Ваз-2108 кабриолет техномастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Ваз-2108 кабриолет хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

Ваз-2108 тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector