Задний птф теперь и задний ход – лада ларгус клуб
Всем доброго дня! Решил поделиться как я реализовал свет заднего хода в заднем ПТФ.Идея сделать свет ЗХ синхронным слева и справа давно сидела у меня в голове, но не мог придумать что туда поставить, пока не увидел в магазине электро товары галогенные лампочки формата G4. Дальше осталось приложить руки. Купил лампочки, 2 разных патрона к ним, в автомагазине взял фишки папа с мамой на 2 провода и понеслось.На фото думаю всё понятно:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Раньше у меня в ЗХ стояла вот такая лампа
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
спаял из галогенки. Светит отлично, но слева такую не поставишь.Делаем новую лампочку для штатного фонаря ЗХ. Берём цокуль от обычной лампочки, патрон для новой галогенки и спаиваем их вместе. Пустоты заливаем клеем, герметиком и т.д. я залил жидкими гвозьдями.Получаем следующее:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вставляем в этот цокуль новую лампу и ставим в фонарь:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь ставим фонари на место, подключаем питание, в итоге имеем вот это:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
P.S: Лампочки брал по 35 Вт. можно и мощнее поставить, но думаю этого хватит. Чтобы не перегружать проводку был протянут провод от АКБ(через доп. предохранитель) и установлено реле. Провод тянул в гофре по левому порогу. Переход слева направо делал под накладками задних стоек и обшивке крыши.
Красный колпачёк снять не сложно. Сначало роняем в фонарь, потом тянем узкой стороной к себе(без фанатизма) туго, но выходит.
Красная лампочка в ПТФ – это временный вариант. Нужно заменить на светодиодную. А то когда горит ЗХ не много отсвечивает красным.
Цена вопроса на всю переделку – максимум 200 руб.
Вроде пока всё. Буду рад если кому пригодится.
, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями!
Для создания бортового журнала необходимо
.
Задний ход в птф и птф из катафотов – ларгус тюнинг
Решил сделать нормальный задний ход и задние ПТФ. Сначала снимаем фонари (открутив пластиковые винты) и вытаскиваем красный светофильтр из плафона ПТФ. Верхний винт…
Нижний винт…
Фонарь без светофильтра…
Сам светофильтр…
Вид фонаря без светофильтра, получилось большое отверстие, но в глаза не бросается, можно приклеить кусок фольги…
Далее подсоединяем провод лампы птф к проводу фонаря заднего хода. Для этого необходимо провести дополнительный провод. Использовал провод желтого цвета. Прикрутил его к проводу заднего хода (бежевый) около разъема правого фонаря и заизолировал. Схема правого фонаря…
Для вывода провода в салон, использовал нижние отверстия крепления задних фонарей. Там как раз пластиковая шайба или типа того, при этом пластиковый винт не пережимает провод, при полностью притянутом фонаре остается зазор…
Просунул провод под обивкой, и далее сняв накладку внизу, проложил провод прямо под ней…
Далее разрезал у левого фонаря провод ПТФ (розовый) рядом с фишкой и соединил отрезок, идущий от разъема к нашему дополнительному проводу…
Вот собственно и все. Для этой работы нужна отвертка TORX, кусачки, пассатижи, нож, изолента (или термоусадка) и провода (купил набор). В идеале лучше всё пропаять, но без гаража или инвертора в машине это не представляется возможным. Провод, шедший ранее к птф, оставил свободным и все собрал.
На следующий день снял катафоты заднего бампера. Аккуратно отрезаем рассеиватель от основы строительным ножом. Вклеиваем герметичные светодиодные ленты (я использовал SMD 5050), по две в каждый катафот по 9 шт. в каждом отрезке.
Получилось два ряда из 18-ти светодиодов, третий ряд не влезал. Просверлив отверстия в основании катафотов, пропустил туда провода и припаял ленту к готовому двухконтактному разъему, для того, чтобы можно было снять, если что. Все заклеил, и для герметичности и надежности запаял края паяльником, там всё равно не видно.
Провода от правого катафота к левому провел вдоль заднего бампера и далее вверх по бамперу к левому фонарю. Провод массы катафотов (у меня зеленый, черного не было) подсоединил к массе фонаря (черный провод), а провод питания (у меня фиолетовый) подключил к оставшемуся с прошлого раза розовому проводу питания птф. На нумерацию контактов на схеме не смотрим, она не совсем соответствует.
Провода ПТФ…
Если не закрепить провод в бампере, он будет висеть, и может даже расплавиться от выхлопных газов. Я всё осмотрел и обнаружил, что бампер крепится к кузову винтами TORX, а вкручиваются они не в кузов, а в пластинчатую гайку под винт…
Нужно между этой гайкой и бампером подложить пластину (можно вырезать из алюминиевой банки) с отверстием под винт, а саму пластину загнуть вверх и внутрь, предварительно проложив там провода. Я использовал для крепления только две точки…
Всё опять собираем и наслаждаемся результатом. Теперь и фонари заднего хода хорошо всё освещают, и ПТФ ярко горят и симпатично выглядят…
P.S.: Позже, после установки задних тюнинг-фонарей надобность в таких птф как бы отпала, но теперь пусть будут. После установки инвертора, все соединения пропаял и спрятал в термоусадку, теперь все красиво.