Почему гидроусилители руля больше не применяются в новых автомобилях
Усилители рулевого управления уже давно вошли в сферу автомобилестроения. Такое оборудование позволяет автомобилистам без проблем маневрировать рулевым колесом. На более старых моделях не предусматривался усилитель руля, поэтому управление было намного тяжелее. Все усилители рулевого управления можно поделить на виды. Они отличаются по типу конструкции и принципу работы. Раньше большую популярность получали гидроусилители, а затем их стали вытеснять электроусилители. Сейчас актуальным является вопрос — почему автопроизводители больше не устанавливают гидроусилители на новые модели.

Электроусилители рулевого управления на современных транспортных средствах во многом выигрывают у гидроусилителей. И объясняется это сразу несколькими факторами. Во-первых, такие устройства имеют меньшую массу. Во-вторых, они не потребляют много энергии. Кроме того, отличаются удобной компоновкой и отсутствием необходимости проводить регламентные работы по обслуживанию.
Электроусилители могут сочетаться с различными системами автопилотирования. Сюда можно отнести автоматическую парковку или систему удержания автомобиля в одной полосе. В последнее время такие конструкции получили еще одно преимущество — они более дешевые в производстве. Как можно заметить, электроусилители руля обладают целым списком преимуществ. Несмотря на это, многие автомобилисты отмечают недостатки и отказываются использовать в своих транспортных средствах подобные системы. Как правило, критику в сторону электроусилителей можно услышать от более взрослого поколения автомобилистов.

Главный недостаток, по мнению многих, неточная и искусственная обратная связь. Однако, разработки не стоят на месте и специалисты стараются постоянно дорабатывать электроусилители, поэтому подобные проблемы давно решены. Более современный вид усилителей распространяется на рынке легковых автомобилей. Несмотря на это, гидроусилители все еще остаются востребованными. Их используют для грузовых автомобилей и специальной техники. Это обуславливается тем, что гидроусилитель способен выдерживать более высокие нагрузки.

Автомобилистам, которые привыкли с комфортом управлять транспортными средствами и ощущать обратную связь от авто, следует обращать внимание на классические гидроусилители. Такое устройство не нуждается в дорогом обслуживании. Владельцу автомобиля следует только периодически проверять уровень жидкости в системе и контролировать состояние масла в расширительном бачке. Если в усилителе возникнут какие-либо поломки, не нужно будет тратить большую сумму на ремонт. Если вы предпочитаете беззаботные перемещения из одной точки в другую, то следует выбирать электроусилитель руля. Такое оснащение требует к себе меньше внимания. Владельцу не нужно будет следить за жидкостью в системе. Заметим, что автомобили, которые оснащены электроусилителями, менее отзывчивы к действиям водителя. Это не говорит о том, что машина не слушается и едет как захочет — просто нет обратной связи от руля.
Итог. Электроусилители руля постепенно вытесняют с рынка гидроусилители. И это объясняется преимуществом первых над вторыми. Они не нуждаются в обслуживании и имеют удобную компоновку.
Замена колеса, пользование домкратом, запаска лада веста (lada vesta)
Рис. 2. Замена колеса
Для замены колес на автомобилях с механической коробкой передач (МКП):
– высадите пассажиров;
– установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи;
В вариантном исполнении, на автомобилях с автоматической коробкой передач (АКП), установите автомобиль в режим парковки (селектор в положении «Р», см. раздел «Автоматическая коробка передач»);
-достаньте инструмент (в вариантном исполнении) и запасное колесо;
-снимите колпак колеса (в вариантном исполнении), см. рис. 2;
– ослабьте на один оборот комбинированным ключом болты крепления заменяемого колеса;
– места установки домкрата в вариантном исполнении обозначены специальными метками на порогах (рис. 2);
– установите домкрат (см. рис. 3 и 4) в ближайшее к заменяемому колесу место. Для переднего колеса: отступите 100 мм от кромки переднего крыла и нащупайте плоскую площадку между двумя подштамповками цилиндрической формы.
Рис. 3. Положение домкрата при замене колеса
Рис. 4. Домкрат (в вариантном исполнении)
Для заднего колеса: отступите 170 мм от заднего края порога и нащупайте чашку под установку домкрата. Затем заведите домкрат под автомобиль в горизонтальном положении, подведите опорную площадку держателя к ребру порога так, чтобы ребро попало в выемку углового фиксатора домкрата и выровняйте домкрат вертикально. При этом необходимо избегать наклонного положения домкрата в плоскости вдоль автомобиля;
Установка домкрата должна проводиться в таком положении, при котором угловой фиксатор будет находиться с наружной стороны автомобиля.
– вставьте баллонный ключ ручкой в отверстие трубки шайбы привода, которая контактирует с зубчатым сектором ведущего винта домкрата, обеспечивая передачу крутящего момента, необходимого для подъёма-опускания. Вращая гайку домкрата, поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 40-50 мм.
В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):
– установите домкрат (см. рис. 4) под ближнее к заменяемому колесу обозначенное место, вращая рукоятку с направлением по часовой стрелке. Подведите домкрат к кузову автомобиля так, чтобы более широкая площадка верхней опоры вошла в чашу на кузове, прорезью под порог должна располагаться с внешней стороны. Опора ребра порога должна установиться в прорезь верхней площадки между кузовом и декоративной пластиковой накладкой;
– вращением рукоятки домкрата с направлением по часовой стрелке поднимите автомобиль до полного отрыва колеса от поверхности дороги;
– отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их в порядке «крест-накрест»;
– опустите автомобиль и уберите домкрат в обратной последовательности. Подтяните болты и проверьте давление в шине.
По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом, вставьте в колесо органайзер с инструментом и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000 км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес, при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке.
Рис. 5. Место установки домкрата
Рис. 6. Укладка запасного колеса
В вариантном исполнении (кузов «SW Cross»):
– по окончании работ уложите заменённое колесо в нишу багажного отделения, закрепите его и ремень крепления домкрата гайкой на винте. Упакуйте домкрат в транспортном положении и ключ в чехол, уложите их в полость запасного колеса так, чтобы ключ не контактировал с поверхностью диска и закрепите ремнем крепления домкрата, закройте нишу ковриком.
Рис. 7. Местоположение домкрата (в вариантном исполнении)
ВНИМАНИЕ!
Во избежание опускания автомобиля его следует поднимать только на прочном основании. Перед применением проверьте домкрат на наличие повреждений. Пользоваться домкратом можно только на горизонтально стоящем автомобиле.
Опасно использовать для подъема места, не предназначенные для этих целей. Автомобиль может сорваться с домкрата и привести к тяжелым, опасным для жизни травмам.
Рис. 8. Положение инструмента в органайзере (вариантное исполнение) и последовательность работы с домкратом
Видео
Как выявить неисправности рулевого управления lada vesta и xray
24 763
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta и XRAY могут выявиться различные неисправности рулевого управления. Например, слышен скрип или стук при повороте руля, либо чувствуется люфт при вращении рулевого колеса. Выявить причину неисправности поможет проверка рулевого управления, которую не трудно выполнить своими руками.
Визуально проверяем состояние защитных чехлов (пыльников) наконечников рулевых тяг и рулевого механизма (рейки). Порванные пыльники меняем на новые.
Чтобы проверить люфт руля необходимо выставить его в положение, соответствующее движению прямо. На панель (торпедо) укладываем отвертку, чтобы ее лезвие было направлено в сторону обода руля. Поворачиваем руль направо до начала движения колеса, затем налево. Ориентируясь по лезвию отвертки отмечаем крайние положения на ободе мелом. Люфт рулевого колеса не должен быть более 5о (18 мм). А суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10о. Увеличенный люфт свидетельствует о наличие неисправностей в рулевом механизме (как правило, в первую очередь выходят из строя наконечники рулевых тяг).
Покачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, прислушиваясь к наличию посторонних шумов в работе рулевого механизма. Стук при вращении руля свидетельствует об износе шарниров рулевых тяг или неисправности рулевого механизма (рейки).
Чтобы проверить люфт наконечников рулевых тяг необходимо положить руку на место соединения наконечника с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась их одновременно. Попросите помощника слегка покачать руль из стороны в сторону. При наличие люфта в шарнире будет ощущаться смещение наконечника тяги относительно поворотного рычага.
Наличие стука и свободного хода в резинометаллических шарнирах наконечников рулевых тяг не допускается (прибор типа ИСЛ-М производства АОЗТ НПФ “МЕТА”, г. Жигулевск)
Повторяем проверку, сжав шарнир тяги через чехол.
Аналогично проверяем шарнир и наконечник. Неисправные наконечники и тяги заменяем на новые.
Проверяем крепление рулевой рейки к подрамнику (затяжку болтов).
Запускаем двигатель. Вращая рулевое колесо из стороны в сторону, убеждаемся в исправности электроусилителя рулевого управления (для Лада Веста) или гидроусилителя руля (для Lada XRAY). Если при вращении руля временами чувствуется возрастание сопротивления (руль подклинивает) – прокачиваем гидропривод системы.
Проверяем насос гидроусилителя руля (ГУР). Неисправность в его работе выдает гул или вой. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГУР и ее состояние (не должна пениться, должна быть однородной, без пузырьков воздуха). Если уровень ниже нормы, тогда проверяем шланги и трубопроводы ГУР на наличие подтеканий. Убеждаемся в надежном креплении соединительных трубок ГУР.
Напомним, избежать поломок в рулевом управлении поможет его регулярное техническое обслуживание. Регламент ТО (для Лада Веста, Lada XRAY). Читайте также устройство рулевого управления и отзывы о нем (для Лада Веста, Lada XRAY).
Ключевые слова: рулевой механизм lada xray | рулевой механизм лада веста | руль lada xray | руль лада веста
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ваз-21179
13 836
Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя 1.8л (ВАЗ 21179), устанавливаемый на Lada Vesta, XRAY, допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.
Деталь крепежа | Резьба | Момент затяжки, Н м (кгс-м) | |
---|---|---|---|
минимальный | максимальный | ||
Болт крепления крышки коренного подшипника | M10х 1,25 | 70 (7,0) | 86 (8,6) |
Болт крепления держателя заднего сальника | М6 | 9 (0,9) | 11 (1,1) |
Болт крепления маховика | M10х 1,25 | 72 (7,2) | 89 (8,9) |
Болт крепления крышки шатуна | М8х1 | ||
– 1 этап | 18(1,8) | 22 (2,2) | |
– 2 этап | доворот на 130° | доворот на 140° | |
Болт крепления масляного насоса | М6 | 9 (0,9) | 11(1,1) |
Болт крепления маслоприемника | М6 | 9 (0,9) | 11(1,1) |
Болт крепления головки цилиндров | M10х 1,25 | ||
– 1 этап | 12(1,2) | 20 (2,0) | |
– 2 этап | 26 (2,6) | 34 (3,4) | |
– 3 этап | доворот на 80° | доворот на 100° | |
– 4 этап | доворот на 80° | доворот на 100° | |
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов | М6 | 8 (0,8) | 10(1,0) |
Болт крепления водяного насоса | М6 | 7 (0,7) | 8 (0,8) |
Болт крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров | М10×1,25 | 43 (4,3) | 52 (5,2) |
Болт крепления кронштейна опоры двигателя к головке цилиндров | М8 | 21(2,1) | 25 (2,5) |
Болт крепления опорного ролика | M10х 1,25 | 30 (3,0) | 36 (3,6) |
Болт крепления автоматического натяжителя ГРМ | M10х 1,25 | 30 (3,0) | 36 (3,6) |
Болт крепления шкива распределительного вала | M10х 1,25 | 70 (7,0) | 84 (8,4) |
Болт крепления механизма поворота распределительного вала | Ml2x1,25 | 70 (7,0) | 84 (8,4) |
Заглушка механизма поворота распределительного вала | М27х1,5 | 25 (2,5) | 35 (3,5) |
Болт крепления демпфера коленчатого вала | Ml2x1,25 | 95 (9,5) | 115(11,5) |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | М6 | 8 (0,8) | 12 (1,2) |
Болт крепления задающего диска датчика фаз | М6 | 20 (2,0) | 25 (2,5) |
Болт крепления крышки головки цилиндров | М6 | ||
– на продольной оси головки цилиндров | 10(1,0) | 12 (1,2) | |
– по краю головки цилиндров | 8 (0,8) | 11(1,1) | |
Штуцер фильтра очистки масла | М20х1,5 | 38 (3,8) | 88 (8,8) |
Болт крепления масляного картера | М6 | 5 (0,5) | 8 (0,8) |
Пробка отверстия для слива масла | Ml6x1,5 | 20 (2,0) | 32 (3,2) |
Гайка крепления термостата | М8 | ||
– 1 этап | 7 (0,7) | 14 (1,4) | |
– 2 этап | 14(1,4) | 22 (2,2) | |
Болт крепления рампы форсунок | М6 | 9 (0,9) | 14 (1,4) |
Болт крепления модуля впуска | М8 | 21 (2,1) | 26 (2,6) |
Гайка крепления модуля впуска | М8 | 21 (2,1) | 26 (2,6) |
Гайка крепления модуля впуска | М6 | 3 (0,3) | 5 (0,5) |
Гайка крепления дроссельного патрубка | М6 | 5 (0,5) | 8 (0,8) |
Гайка крепления грубы газоприемной | М8 | 21 (2,1) | 26 (2,6) |
Болт крепления кронштейнов трубы газоприемной | М8 | 21 (2,1) | 26 (2,6) |
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса | М6 | 5 (0,5) | 8 (0,8) |
Болт крепления кронштейна жгута проводов | М6 | 4 (0,4) | 8 (0,8) |
Болт крепления клапана регулирования | М5 | 5 (0,5) | 8 (0,8) |
положения распределительного вала Болт крепления датчика фаз | М6 | 4 (0,4) | 8 (0,8) |
Болт крепления датчика детонации | М8 | 15(1,5) | 24 (2,4) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | М12х1,5 | 9 (0,9) | 15 (1,5) |
Датчик контрольной лампы давления масла | М14х1,5 | 25 (2,5) | 30 (3,0) |
Датчик концентрации кислорода | Ml8x1,5 | 40 (4,0) | 60 (6,0) |
Свеча зажигания | М14×1,25 | 20 (2,0) | 30 (3,0) |
Болт крепления катушки зажигания | М6 | 4 (0,4) | 8 (0,8) |
Болт крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания | М6 | 4 (0,4) | 8 (0,8) |
Болт крепления кронштейна навесных агрегатов | М8 | 15(1,5) | 24 (2,4) |
Болт крепления кронштейна навесных агрегатов | М10 | 33 (3,3) | 52 (5,2) |
Болт крепления генератора | М8х1,25 | 22 (2,2) | 28 (2,8) |
Болт крепления компрессора | М8х1,25 | 22 (2,2) | 28 (2,8) |
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов | М8х1,25 | 30 (3,0) | 36 (3,6) |
Читайте также:
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Рулевое управление лада веста (lada vesta)
На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.
Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.
Рисунок 1-1 – Рулевое управление: 1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма
Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.
Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 – промежуточный вал; 2 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 – электроусилитель; 4 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 – кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 – подвижная часть рулевой колонки; 7 – шлицевой наконечник рулевого вала; 8 – выключатель (замок) зажигания; 9 – механизм регулировки рулевой колонки; 10 – кронштейн крепления механизма регулировки; 11 – неподвижная часть рулевой колонки; 12 – кронштейн крепления электроусилителя; 13 – блок управления электроусилителем; 14 – нижний карданный шарнир промежуточного вала
На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.
Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.
При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:
– при снижении напряжения бортовой сети;
– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
– при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;
– при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин-1.
Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.
Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.
Рулевой механизм – реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.
Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – наружный наконечник рулевой тяги; 2 – шестигранник тяги; 3 – чехол тяги; 4 – вал-шестерня рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма; 6 – шарнир наружного наконечника тяги; 7 – контргайка наконечника тяги; 8 – малый хомут чехла тяги; 9 – большой хомут чехла тяги; 10 – кронштейн крепления механизма 11 – резьбовой упор рейки
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.
Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой – мультимедийной системой.
Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Видео
Снятие (замена) распредвалов лада веста (lada vesta)
Потребуются: ключи «на 10, 13, 16, 17, 19», торцовые головки «на 10, 13, 17», ключи Torx Е8, Е10, Е12 и Т30, отвертки – плоская и крестовая, герметик АН-501 или Loctite 574.
В данном подразделе некоторые операции для наглядности показаны на снятом двигателе.
1. Отсоедините клумму «-» аккумулятора.
2. Снимите модуль впуска (см. тут).
3. Снимите клапанную крышку ГБЦ (см. тут).
4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).
5. Снимите заднюю крышку ГРМ (см. тут)
6. Равномерно, в несколько приемов, выверните двадцать болтов крепления корпуса подшипников распредвалов.
7. Отожмите корпус подшипников от ГБЦ за приливы, расположенные по его периметру…
8. …и снимите корпус.
9. Выньте распредвалы из опор ГБЦ.
10. Если шпонки в пазах распредвалов сидят неплотно, выньте их, чтобы не потерять.
11. Снимите с валов сальники.
12. Снимите заглушки головки блока.
13. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия.
14. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
15. Измерьте диаметры опорных шеек вала.
Они должны быть 23,915-23,931 мм.
16. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распредвала в корпусе подшипников и головке блока. На опорных поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры.
ВНИМАНИЕ
Если хотя бы на одной из опорных поверхностей под шейки вала на головке блока или корпусе подшипников обнаружены следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.
17. Установите корпус подшипников на головку блока и затяните болты его крепления моментом 8-10 Н-м. Измерьте внутренние диаметры опор распределительных валов. Они должны составлять 24,000-24,025 мм.
18. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069-0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распредвалы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените ГБЦ в сборе с корпусом подшипников распредвалов.
19. Перед установкой распредвалов смажьте моторным маслом опоры валов в ГБЦ и гидротолкатели.
20. Установите распредвалы в опоры ГБЦ так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Для отличия валов на распредвалу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок А.
21. Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте шприцом чистое моторное масло в подводящие каналы в ГБЦ.
22. На поверхность ГБЦ, сопрягаемую с корпусом подшипников распредвалов, нанесите герметик типа АН-501или Локтайт-574 непрерывным валиком диаметром 1,5-2 мм.
Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке болтов крепления корпуса подшипников. Смесь герметика и масла может стать причиной выхода из строя гидрокомпенсаторов.
23. Установите корпус подшипников и равномерно, в несколько приемов, затяните болты его крепления до соприкосновения поверхностей корпуса и ГБЦ.
Установочные штифты на корпусе подшипников должны войти в соответствующие гнезда ГБЦ.
24. Окончательно затяните болты крепления корпуса подшипников попарно в последовательности, указанной на рисунке 2.12 моментом 8-10 Н-м.
Для уменьшения времени работы гидротолкателей в режиме масляного голодания залейте чистое моторное масло в каналы корпуса подшипников.
Для этого после установки корпуса подшипников выверните два болта А и Б.
Рис. 2.12. Порядок затяжки болтов крепления корпуса подшипников
Шприцом медленно заливайте масло в отверстие болта А до появления его в отверстии болта Б.
После заполнения каналов вверните болты на место. Вворачивайте болты медленно, чтобы масло из резьбовых отверстий в ГБЦ успело выдавиться в каналы. Затяните болты рекомендуемым моментом.
25. Смажьте моторным маслом кулачки распределительных валов.
26. Установите сальники распредвалов (см. тут).
27. Установите заглушки ГБЦ.
29. Установите крышку ГБЦ в порядке, обратном снятию (см. тут).
30. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через один час после нанесения герметика.
Таблица момента затяжки болтов лада веста
Опоры снимаем в случае их износа и при демонтаже агрегатов силовой установки
Снятие и установка левой опоры
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем резонатор и воздушный фильтр.
Отсоединяем разъемы жгута проводов системы зажигания 1, рисунок 1, и жгута проводов переднего 2 от контроллера 3 ЭСУД и отводим жгуты в сторону.
Головкой на 16 с удлинителем ослабляем болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески силового агрегата.
Установить технологический рым 1, рисунок 3, на верхнюю шпильку крепления термостата и закрепить его гайкой 2.
Установить на автомобиль траверсу 4 для вывешивания силового агрегата, завести крюк 3 траверсы в проушину технологического рыма с левой стороны двигателя и вывесить силовой агрегат.
Головкой на 18 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 4, крепления силового агрегата к левой опоре 2.
Головкой TorxE12 отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры к коробке передач и снять кронштейн.
Головкой на 16 отвернуть четыре болта 1, рисунок 5, крепления левой опоры 2 подвески силового агрегата к кузову и снять левую опору
Установка
Установить левую опору 2, рисунок 5, подвески силового агрегата на кузов автомобиля и закрепить болтами 1.
Болт крепления кронштейна воздушного фильтра окончательно не заворачивать. Момент затяжки трех болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Установить кронштейн 4, рисунок 4, левой опоры подвески силового агрегата на коробку передач и закрепить болтами 3. Момент затяжки болтов 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м) (головка сменная TorxE12, удлинитель, вороток).
Установить два болта 1 крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата. Момент затяжки болтов 90…120 Нм (9÷12 кгс.м).
Установить и задвинуть до упора в кузов кронштейн 2, рисунок 2, воздушного фильтра. Момент затяжки болта 1 крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову 53÷71 Нм (5,3÷7,1 кгс.м).
Извлечь крюк 3, рисунок 3, траверсы 4 для вывешивания силового агрегата из проушины технологического рыма 1 и снять траверсу с автомобиля.
Отвернуть гайку 2 и снять с верхней шпильки крепления термостата технологический рым.
Присоединить разъемы 1 и 2, рисунок 1, жгутов проводов к контроллеру 3.
Установить резонатор и воздушный фильтр.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее
Снятие и установка правой опоры подвески силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 7, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Головкой TorxE12 отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору.
Для автомобилей с двигателем HR16
Отсоединить от держателей топливную трубку 1, рисунок 8, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески силового агрегата.
Головкой на 16 с удлинителем отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю.
Головкой на 16 отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору 5.
Установка
Для автомобилей с двигателями 11189 и 21129
Установить на кузов правую опору 2, рисунок 7, подвески силового агрегата.
Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.
Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну
подвески силового агрегата с моментом 53÷71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем HR16
Установить правую опору 5, рисунок 8, подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову.
Затянуть требуемым моментом:
— болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м);
— болты крепления правой опоры подвески к кузову 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Извлечь крюк 2, рисунок 6, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумулятору.
Снятие и установка задней опоры силового агрегата
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снять защиту двигателя.
Головкой на 18 отвернуть болты 1 и 2, рисунок 9, крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач и снять кронштейн 3.
Отвернуть гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 8 и снять штангу.
Установка
Установить штангу 5, рисунок 9, задней опоры подвески силового агрегата на подрамник 8, зафиксировать болтом 7 и навернуть гайку 6, не затягивая ее окончательно.
Установить кронштейн 3 и завернуть болты 1 и 2 крепления кронштейна 3 и штанги 5 к коробке 4 передач.
Затянуть требуемым моментом:
— болт 1 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
— болт 2 крепления кронштейна 3 к коробке передач 90-120 Нм (9-12 кгс.м);
— гайку 6 болта 7 крепления штанги 5 задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику 6 передней подвески 90-120 Нм (9-12 кгс.м).
Источник