Признаки неисправности шаровых опор на lada kalina
Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.
В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:
- Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
- Повышенное усилие на руле при повороте;
- Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
- Неравномерный износ шин;
- Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.
К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.
Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.
Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.
Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.
Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.
При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправностиСпособ устраненияШум (стук) в подвеске при движении автомобиляПодтекание жидкости из стойкиЧастые «пробои» подвескиНедостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачиУвеличенный зазор в шаровом шарниреУвод автомобиля от прямолинейного движенияПовышенный износ протектора шинНеравномерный износ протектора шин
Неисправны телескопические стойки подвески | Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги | Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову | Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора | Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески | Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) | Замените амортизаторную стойку |
Осадка пружины подвески | Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка | Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей | Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Замените амортизаторную стойку |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла | Замените шаровой шарнир |
Разное давление воздуха в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески | Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески | Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин | Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес | Отбалансируйте колеса |
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес | При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Повышенная скорость при прохождении поворотов | Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора
5 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..