Виды тормозной жидкости (тж) для автомобилей
Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.
Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.
Для работы вам необходимо подготовить:
- Тормозную жидкость (рекомендованную заводом-изготовителем);
- Ключ на «8»;
- Шприц или груша, для откачки старой тормозной и кусок трубки, желательно прозрачной (для одевания на штуцер);
- Посуда для слива ТЖ;
- Ветошь;
- Также вам потребуется помощник.
Европейский стандарт
Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:
- SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
- ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АвтоВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала «ЗаРулем» он находится на хороших позициях:
- SINTEC EURO DOT-6 (класс 6)
- ROSDOT 6 DOT 4 (класс 6)
- SINTEC SUPER DOT 4
- Лукойл DOT 4
- Hi-Gear DOT 4
- ROSDOT 4
- Sibiria Супер DOT 4
- Роса 4
- Felix DOT 4
- VITEX DOT 4
- RSQ PROFESSIONAL EURO DOT 4
- ХИМЛЮКС DOT 4
- UNIX DOT 4
- ПРОМПЭК DOT 4
Результаты испытаний тормозных жидкостей DOT-4. Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».
Температура кипения | Приведенная низкотемпературная вязкость** | Приведенная стоимость единицы продукции | Итоговый балл | |||
---|---|---|---|---|---|---|
°С | Балл | с | Балл | Балл | ||
Лукойл DOT 4 | 252 | 2,0 | 14 | 4,7 | 5 | 3,9 |
Castrol DOT 4 | 257 | 2,8 | 15 | 4,4 | 2,8 | 3,3 |
Felix DOT 4 | 245 | 1 | 18 | 3,5 | 4,9 | 3,1 |
Liqui Moly | 272 | 5 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,8 |
Luxe DOT-4 | 245 | 1 | 23 | 1,9 | 4,8 | 2,6 |
Mobil DOT 4 | 268 | 4,4 | 18 | 3,5 | 3,3 | 3,7 |
Motul DOT 3&4 | 270 | 4,7 | 16 | 4,1 | 2,2 | 3,7 |
Ravenol DOT 4 | 252 | 2,0 | 13 | 5 | 1 | 2,7 |
Rosdot DOT 4 | 246 | 1,1 | 21 | 2,5 | 4,7 | 2,8 |
Zalmer DOT4 | 245 | 1 | 26 | 1 | 4,7 | 2,2 |
* Больше — лучше. ** Меньше — лучше.
Классификация по физико-химическим параметрам:
- По вязкости.
- По температуре кипения.
Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.
Классификация тормозной жидкости по видам:
- Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.
- Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.
- Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.
Можно ли смешивать dot-3, dot-4, dot-5 или dot-5.1
Отличия классов тормозной жидкости:
- DOT 3 (гликолевая основа)– для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 (гликолевая основа)– на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 (гликолевая основа) — на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
- DOT 5 (силиконовая) на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Тормозные жидкости DOT 3, 4, 5.1 (цвет от светло-желтого до светло-коричневого) взаимозаменяемы, но смешивать их не рекомендуется (лучше выполнить полную замену), свойства могут ухудшаться. DOT-5 (темно-красный) смешивать нельзя, он смешивается только сам с собой. Другими словами, тормозные жидкости можно смешивать только по цветам.
А какую тормозную жидкость можете порекомендовать вы? Стоит ли менять привычный для Лады класс DOT-4 на другие, например, DOT-5.1? Напомним, любую информацию о своем автомобиле вы легко найдете по содержанию (Нива, Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Веста, XRAY).
Где купить?Тормозная жидкость, а также другие детали/аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
На базе Lada 4×4 сделали автодом, его можно купить
Обзор козырька для магнитолы Lada Vesta
Как установить систему контроля слепых зон в зеркала своими руками
Устройство передней подвески Lada XRAY и отзывы о ней
Несколько слов о технике безопасности
- Будьте осторожны при работе с тормозной жидкостью, т. к. она токсична.
- Избегайте попадания ТЖ на кожу и в глаза.
- Не допускайте попадания тормозной жидкости на пластиковые и резиновые изделия и лакокрасочную поверхность.
- В случае если жидкость попала на что-либо из вышеперечисленного, немедленно протрите их, используя чистую тряпку.
Примечание: Тормозная жидкость гигроскопична (способна впитывать влагу и различные вещества из воздуха), поэтому повторное использование или фильтрация недопустимы. Хранить ТЖ можно лишь в закрытой таре.
Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Марка автомобиля | Класс DOT | Требуемое количество ТЖ, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | 1 |
Форд фокус 3 | DOT4 | 1 |
Форд Куга | DOT4 | 1 |
Шевроле Нива | DOT4 | 1 |
Шевроле Круз | DOT4 | 1 |
Шевроле Лачетти | DOT 4 | 0,5 а с ABS и ESP 1,0 |
KIA CEED | DOT4 | 1 |
KIA RIO 3 | DOT4 | 1 |
KIA RIO 2 | DOT 4 | с ABS — 1-1,5 л без – 1 л |
KIA SORENTO | DOT 5.1 | 1 |
KIA SPECTRA | DOT3, DOT4 | 1 |
RENO LOGAN | DOT 4 | с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л |
RENAULT DUSTER | DOT4 | 1 |
RENAULT FLUENCE | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | 1 |
Рено Меган 2 | DOT4 | 1 |
ВАЗ 2107, 2109 | DOT 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | DOT 4 | 1 |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | DOT 4 | 1 |
Лада Калина | DOT 4 | 1 |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | DOT 4 | 1 |
Лада Гранта | DOT 4 | 1 |
Лада Ларгус | DOT 4 | 1 |
ДЭУ МАТИЗ | DOT 4 | 1 |
Митсубиси Паджеро 4 | DOT 4 | 1 |
Mitsubishi Lancer IX | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Митсубиси Лансер 10 | DOT 4 | 1 |
Mazda Demio | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Мазда 3 | DOT 5.1 | 1 |
Мазда сх 5 | DOT 4 | 1 |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | 1 |
SKODA Octavia А5 | DOT 4 | 1 |
Тойота RAV4 | DOT 3, DOT 4 | 0,5 |
Тойота Королла | DOT 4 | 1 |
Тойота Прадо 150 | DOT 4, DOT 5.1 | 1,5-1,6 |
Фольксваген Поло седан | DOT 4 | 1 |
Дэу Нексия | DOT 4, DOT 5.1 | 1 |
Хендай Солярис | DOT 4 | 1 |
Хендай Акцент | DOT 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | DOT 4 | 1 |
Ниссан Тиида | DOT 4 | 1 |
Ниссан Кашкай | DOT 4 | 1 |
Ниссан Х Трейл | DOT 3, DOT 4 | 1 |
Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях
Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.
Пошаговая инструкция — как заменить тормозную жидкость на лада приора
1. Вывесьте задние колеса и разблочьте регулятор тормозных сил задних тормозов, установив отвертку между поршнем и пластиной. Когда закончите работу не забудьте достать отвертку.
2. Открутите пробку бачка ГТЦ.
3. Используя шприц или грушу, необходимо откачать всю тормозную жидкость, после чего влить новую до верха бачка.
4. Произведите очистку правого заднего штуцера клапана от грязи, затем снимите с него резиновый колпачок. Оденьте на штуцер резиновую трубку, подготовленную ранее и опустите ее конец в пустую тару.
5. Задача помощника сесть в машину и качнуть педалью тормоза 4-5 раз, после чего нажать и держать ее.
6. Вы в это время находитесь под машиной и откручиваете ключом на “8” клапан выпуска воздуха примерно на 1,5-2 оборота, в общем немного пока из шланга не потечет старая тормозная жидкость. Она будет существенно отличатся от новой по характерному грязному цвету. Педаль при этом начнет плавно проваливаться в пол. Ваша задача быстро закрутить клапан, как только жидкость перестанет идти через трубку.
7. Постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке, он не должен упасть ниже минимальной отметки “MIN”, вовремя доливайте чистую ТЖ до верхней отметки “MAX”.
Проделывать все вышеописанные шаги следует до тех пор, пока из шланга не потечет чистая тормозная жидкость. Таким образом вы прогоните старую жидкость, а на ее место закачаете новую.После того как вы закончили с задним правым колесом переходите к другому, следующим необходимо прокачать левый передний тормозной механизм. Далее следует заменить ТЖ на заднем левом и переднем правом штуцере.
Если во время замены были допущены ошибки и тормозная система завоздушилась, необходимо прокачать тормоза, как это сделать написано здесь.
Спасибо, что посетили ВАЗ Ремонт!
Применение тормозных жидкостей dot
Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:
- DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от 220 градусов.
- DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры 240 градусов.
- DOT 4 , DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения 260 градусов.
- DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения 280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
- DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения 270 градусов.
Сколько тж нужно для полной замены в автомобилях ваз
Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.
Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса дот-4:
- Luxe DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
- Sintec DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
- Аляска DOT 4. Высокая вязкость.
- Ойлрайт ДОТ 4. Имеет низкую температуру кипения.
- ПП «ЛЮМО» (Украина). Высокая вязкость.
- Belhim DOT 4 (Беларусь). Высокая вязкость.
Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.
Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.
Срок годности тормозных жидкостей
- DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
- DOT 4 — срок службы до 3 лет.
- DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
- DOT 5.1 — до 4 лет.
Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.
Стандарт сша
Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.
Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.
Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.
А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.
Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».
Существует рейтинг топ 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
- №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.
- №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.
- №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.
- №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.
<li”>№4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.
Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
- температура кипения;
- коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
- стабильная вязкость;
- смазывающие свойства.
Характеристики тж дот:
- Степень вязкости.
- Максимальная температура (кипения).
- Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
- Коррозионная стойкость.
- Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
- Способность действовать как смазывающее вещество.
- Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.
По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.
Японский стандарт
Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.
В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.
В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.