Что нужно иметь под рукой
Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:
- ключами на 8 и 10;
- отвертками плоскими и крестообразными;
- ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
- изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
- стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
- собственно, фарами;
- самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.
Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.
Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.
Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.
Comments 32
говорят, что до 130-140 лс стоковых хватает. я поменял, но особого смысла в этом не вижу
ДО 130 от 130 до 150 волго.
говорят, что до 130-140 лс стоковых хватает. я поменял, но особого смысла в этом не вижу
Лучше запас иметь…родных может и хватает пока они чистые )) чуть засрутся и все и мотор можно развалить при отжигах.
так я ж не против)
Лучше запас иметь…родных может и хватает пока они чистые )) чуть засрутся и все и мотор можно развалить при отжигах.
Привет. как думаеш есть смысл вместо пластикава ресивера, 2112 алюминиевый поставить?
Привет ) ну только разве что распиленный в чуть больший объем, иначе смысла не вижу )
рога пропилить? или распилить увеличить и заварить? Илья говорит что толку от 2112 больше чем от пластика.
честно, не интересовался никогда этим ресивером…знаю просто, что разрезают распиливают, сваривают и катаются )) мне попадалось, что разницы никакой в ресиверах этих, только алюминиевый хорош тем, что доработать можно, а пластик нет.
рога пропилить? или распилить увеличить и заварить? Илья говорит что толку от 2112 больше чем от пластика.
честно, не интересовался никогда этим ресивером…знаю просто, что разрезают распиливают, сваривают и катаются )) мне попадалось, что разницы никакой в ресиверах этих, только алюминиевый хорош тем, что доработать можно, а пластик нет.
Ясно. а не кто не катал с 54мм дросселем на пластике?
какой смысл в 54 дросселе на слабофорсированном моторе…хз зачем их ставят, наверное, потому что дешего, как и нулевик )
да тут некоторые на сток моторы лепят ресивер.форсы. и т.п. стоял 52мм был вариант 54мм поставить поставил. Но чёт кажется машина хуже ехать стала.
ну ресивер можно со сток валами поставить, наверху неплохо он дает, кстати.после 54 дросселя калибровал? вообще 46 даже хватило бы тебе.
да калибровал. ушёл провал.А на 46 ДЗ не ехал даже 1,4 с выхлопом. пока не поставил 52мм.
Причём тут какой распыл…
Производительности и на стоковых хватает.
Ну объясни. Я так понимаю ты намикаеш что форсунки должны быть с запасом?Я же прошу помощи. а не а ну всё понятно. Мне не понятно и хочу советов.
Сток форсунок впритык для сток мотора!
валы тухлые, стоковых хватает форс
И что это за ответ? АВТОВАЗ ГОВНО кидаем какашками. покупаем ЭВО или субарь.Я знаю что стоковых хватает вопрос не втом что хватает или нет как бы.
при чем здесь автоваз гавно, валы тухлые это значит подъем не злой, не валят
Да это понятно. злые не хочу.тут просто дерема оставить фолгофорсы или снять.
при чем здесь автоваз гавно, валы тухлые это значит подъем не злой, не валят
эти валы валят! )) хоть и тухлый подъем и фаза.
если сток форс хватает, значит не сильно
да это еще спорный вопрос хватает там форсунок или нет ))) может смесь забеднили и все ничтяк )) по общению с людьми кто их ставил и катается на них и по видосам — валы стоящие!
Согласен пусть остаются форсы эти.
да это еще спорный вопрос хватает там форсунок или нет ))) может смесь забеднили и все ничтяк )) по общению с людьми кто их ставил и катается на них и по видосам — валы стоящие!
у меня стоял нуждин 9.0 фаза 290, все хватало, со смесями 12.5
какой расход воздуха был?
я не помню, но расход форс за 100% не залазил, могу прошивку скинуть, на расход воздуха не смотрю, смотрю загрузку форс и смесь по ШДК
да не, я в прошивках не разбираюсь…по формуле если расчитывать, то стандартных форсунок ВАЗ с производительностью 137 см3/мин при смеси 12.5 хватает на 308 кг/ч воздуха.Волгофорсунок 107ых с производительностью 192см3/мин, хватает с таким же составом смеси на 432 кг/ч воздуха, а если закладывать запас 10%, то 392кг/ч воздуха.
Поэтому не очень сходится сток форсы и расход воздуха более 310. либо смесь забедняется, либо воздуха не жрет, либо формулы кривые 🙂у меня лично при расходе воздуха 400 кг/ч, загрузка форсунок была 85%, при смеси 12.5, что как раз примерно попадает в расчет.
Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену.
В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами.
Автодиагностика — цены на работу
Замена мотора отопителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 1500 рублей
Замена подкапотных кос электропроводки на ваз 2108, 2109 (без инжекторной электропроводки) 2000 рублей
Замена потторпедной электропроводки вместе с монтажным блоком на ВАЗ «Калина» 5000 рублей
Замена регулятора холостого хода ВАЗ, ГАЗ 300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2109, 21015
300 рублей
Замена реостата отопителя ВАЗ 2110 1000 рублей
Замена свечей зажигания (четырёх) 200 рублей
Замена топливных форсунок на 4-х цилиндровом двигателе 1500 рублей
Замена электробензонасоса на автомобилях ВАЗ 1000 рублей
Замена электровентилятора охлаждения радиатора ВАЗ, ГАЗ 800 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2110, 2111, 2112 1500 рублей
Замена, ремонт электростеклоочистителя на ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2115
1000 рублей
Заммена датчика температуры ВАЗ, ГАЗ 300 рублей
Компьютерная диагностика Cevrolet, Daewoo 800 рублей
Компьютерная диагностика ГАЗ 600 рублей
Компьютерная диагностика электронных систем Peugeot 900 рублей
Перепрограммирование (чип тюнинг) блока управления «Микас 11 ЕТ» автомобилей ГАЗ, система «евро-3» 2500 рублей
Ремонт электросистемы отопления, замена шаговых моторедукторов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 1500 рублей
Ремонт, настройка, регулировка систем механического впрыска (инжекторы К, КЕ-jetronik) 5000 рублей
Снятие топливной рампы для ремонта или замены форсунок на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанными двигателями 2000 рублей
Снятие установка топливной рампы форсунок, для замены или ремонта форсунок на автомобилях ВАЗ с 8-ми клапанными двигателями (кроме классики) 1200 рублей
Снятие/установка аккумулятора 200 рублей
Снятие/установка монтажного блока ВАЗ 2109, 21015 500 рублей
Устаноака магнитоллы 600 рублей
Установка активатора в одну дверь ВАЗ 2109, 2110 1000 рублей
Установка двух электростеклоподъемников вмсте с электропроводкой и кнопками 3000 рублей
Установка задних динамиков, с прокладкой проводов (с выпиливанием отверстий под динамики в полке) 1500 рублей
Установка иммобилайзеров (имобилайзер вместе с установкой) 4000 рублей
Установка парктроника 4000 рублей
Установка сигнализаций без автозапуска и пейджера (в цену входит сигнализация и ее установка) 5000 рублей
Устанока сигнализаций с автозапуском и пейджером (в цену входит сигнализация и установка)
7000 рублей
Чип-тюнинг Renault 4000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) с блоками управления М 73 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей «Классика» (задний привод) и блоком Bosch 7.9.7 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ Лада «Самара» 1,6 и 1,5 с блоком управления Bosch 7.9.7 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 5.1 , 5.1.1 и VS 2000 рублей
Чип-тюнинг автомобилей ГАЗ система «евро-3» 16-ти клапанный мотор ЗМЗ, с блоком управления «Микас» 11 ЕТ (электронный дросель)
2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления Bosch 7.9.7 (16-ти и 8-и клапанные моторы1,4 и 1,6) 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Калина» с блком управления М 73 (16-ти и 8-и клапанные моторы) 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления М73 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» с блоком управления Bosch 7.9.7 2500 рублей
Чип-тюнинг автомобилей Лада «Приора» 1,8 2500 рублей
Чип-тюнинг блоков М 73 2500 рублей
Чип-тюнинг инжекторных автомобилей ВАЗ с блоком управления «Январь» 7.2 2000 рублей
Ваз 2110 — модификации
ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15.
ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Инструкция по снятию генератора
Начнем с описания процесса снятия генератора с не оснащенного кондиционером восьмиклапанного автомобиля. Начать нужно с отключения «массы» от АКБ, для чего снимается минусовая клемма (данную манипуляцию требуется проводить при снятии данного агрегата с любой модификации Гранты, это поможет избежать короткого замыкания). Далее действия выполняются в следующем порядке:
- откручиваются болты, на которых крепится защита мотора, после чего она снимается;
- от генератора отстыковывают колодку с проводами;
- после демонтажа защитного колпачка гайки, держащей силовой привод, сама гайка откручивается, а провод отсоединяется от генератора;
- далее откручивается верхняя крепежная гайка генератора, и агрегат отжимается с помощью монтажной лопатки, попутно извлекается и верхний крепежный болт;
- откручивается нижняя крепежная гайка, генератор аккуратно отодвигается от двигателя, а находящийся внизу крепежный болт извлекается наружу;
- генератор смещается к правому брызговику, с его шкива снимается ремень, сам генератор вытаскивается наружу;
- завершает процесс снятие ремня со шкива коленвала.
Теперь рассмотрим аналогичный процесс, проводимый на шестнадцатиклапанной Гранте без кондиционера. Такие машины оснащаются натяжителями ремня, а потому описываемая работа имеет некоторые отличия. Итак:
- для начала откручиваются крепежные болты, а от вывода «D» отсоединяется колодка;
- потом снимается колпачок, закрывающий вывод «В »;
- далее откручивается держащая проводной наконечник гайка и ослабляется гайка, держащая планку натяжения;
- регулировочный болт натяжного механизма проворачивают против движения часовой стрелки, попутно ключом на 10 ослабляется натяжение ремня;
- генератор сдвигается к мотору, а ремень снимается со шкивов;
- затем выкручивают и извлекают болт регулировки натяжного механизма, проводится демонтаж натяжной планки;
- откручивается находящая внизу крепежная гайка;
- снимается дистанционная втулка, после чего расположенный внизу крепежный болт извлекается наружу;
- в заключении снимите натяжную планку и извлеките генератор наружу.
Теперь перейдем к описанию процесса снятия генератора с автомашины, оснащенной кондиционером. Поскольку устанавливаемые на Грантах устройства кондиционирования функционируют от ремня генератора, их необходимо аккуратно отводить в сторону, после чего можно приступить уже непосредственно к самому снятию.
Для успешного проведения этой процедуры необходимо последовательно произведите следующие действия:
- для начала все болты, которые держат подушки и кронштейн, обрабатывают средством WD-40;
- затем крепежные болты откручиваются, а защита демонтируется;
- после того, как WD-40 начнет действовать, откручивают гайку кронштейна;
- домкрат устанавливается впереди автомашины, справа, при этом болты, держащие ее правое переднее колесо, ослабляют;
- поднимите домкрат, вывесив при этом колесо, а затем снимите его с автомашины;
- далее производится демонтаж натяжного ролика, затем откручивают болты, которыми фиксируется подушка;
- машину осторожно опускают, вывесив ее (таким образом, подушка смещается к мотору, открывая прямой путь к генератору).
На заключительном этапе работы вам потребуется произвести снятие генератора, воспользовавшись одной из вышеописанных методик.
Как нарисовать ладу приору карандашом поэтапно
Сейчас урок рисования Лады, а точнее, как нарисовать Ладу Приору карандашом поэтапно.
Будем рисовать машину по квадратам. Начертите 4 одинаковых квадратов по горизонтали, разделите их по середине прямой, а также последний квадрат по вертикали.
Рисуем корпус авто, затем верхнюю часть с прорисовкой окон.
Нарисуйте фары, декоративную линию, замочек и поворотный указатель, колеса. Сверху нарисовать Приора с обычной посадкой, ниже с низкой посадкой(это эти же колеса только часть их уходят под колесные арки).
Вот так выглядит обычная и с низкой посадкой Лада Приора.
Смотрите еще ваз 21099, танк, самолет, демона.
Общая схема электрооборудования ваз 2170 приора (седан)
1. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170 Приора:1, 2, 3 колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 контакты колодки монтажного блока;
6 выключатель сигнала торможения; 7 комбинация приборов; 8 модуль управления светотехникой; 9 модуль надувной подушки безопасности водителя; 10 выключатель звукового сигнала; 11 колодка диагностики; 12 переключатель режимов бортового компьютера;
13 выключатель зажигания; 14, 15 колодки к блоку управления электроусилителем; 16 контроллер электропакета; 17 переключатель световой сигнализации; 18 переключатель стеклоочистителей; 19 моторедуктор распределения воздушного потока;
20 блок управления отопителем; 21 переключатель электродвигателя отопителя; 22 выключатель обогрева заднего стекла; 23 часы; 24, 25 колодки жгута панели приборов к радиоаппарату; 26 выключатель аварийной сигнализации; 27 плафон освещения вещевого ящика;
28 выключатель освещения вещевого ящика; 29 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 30 блок управления системы надувных подушек безопасности. * А1, А2, A3 точки заземления жгута панели приборов. Б колодка монтажного блока.
2. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170 Приора:1 контроллер bosch 7.9.7 21126-1411020; 2 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 3 блок предохранителей основной;
4 датчик скорости; 5 датчик неровной дороги; 6 датчик контрольной лампы давления масла; 7 датчик положения дроссельной заслонки; 8 датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 датчик массового расхода воздуха;
11 регулятор холостого хода; 12 реле электробензонасоса; 13 предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 реле зажигания; 15 предохранитель реле зажигания (15 A); 16 предохранитель цепи питания контроллера (7,5 A);
17 датчик положения коленчатого вала; 18 датчик кислорода; 19 датчик фаз; 20 датчик детонации; 21 электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 датчик кислорода диагностический; 23 катушка зажигания; 24 свечи зажигания;
25 форсунки; 26 колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 27 колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
А, к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 точки заземления жгута системы зажигания. C1, точка заземления жгута проводов катушек зажигания. Жгут проводов системы зажигания, 2170’3724026. Жгут проводов катушек зажигания, 1118’3724148.
3. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170:1 стартер; 2 батарея аккумуляторная; 3 генератор; 4 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего; 5 7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
8 выключатель подкапотной лампы; 9 фара левая; 10 фара правая; 11 датчик уровня тормозной жидкости; 12 датчик температуры воздуха; 13 электродвигатель омывателей; 14 выключатель лампы света заднего хода; 15 электровентилятор двигателя;
16 моторедуктор заслонки отопителя; 17 резистор добавочный; 18 электродвигатель стеклоочистителя; 19 блок предохранителей основной; 20 электродвигатель отопителя; 21, 22 сигнал звуковой. А1, А2, В1, В2, точки заземления жгута переднего.
Жгут проводов передний, 2170, 3724010. Жгут проводов АКБ с корпусом, 2170, 3724080. Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера, 2170, 3724070. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
4. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA 2170 Приора:1 колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
4 контроллер электропакета; 5 боковой указатель поворотов левый; 6 боковой указатель поворотов правый; 7 плафон освещения салона; 8 выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 9 фонарь левый; 10 фонарь правый; 11 датчик температуры воздуха салона;
12 15 выключатель плафона освещения салона; 16 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 прикуриватель; 21 модуль электробензонасоса; 22 выключатель освещения багажника; 23 элемент обогрева заднего стекла; 24 фонарь освещения багажника; 25 дополнительный сигнал торможения; 26 выключатель привода замка багажника;
27 колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери. A1, А4, точки заземления жгута проводов заднего. ХР1, ХР3, разъемы контроллера электропакета.
5. Перечень элементов схема приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 переключатель стеклоподъемника; 5 электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего правого; 7 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему. Жгут проводов дополнительный задний правый, 21703, 3724550, 90.
6. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 электродвигатель блокировки правой задней двери. Жгут проводов дополнительный задний правый, 2170, 3724550, 10. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
7. Перечень элементовсхемы приора:1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 модуль двери водителя; 5 электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего левого. Жгут проводов дополнительный задний левый, 21703, 3724551, 90. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
8. Перечень элементов схемы приора:1 колодка жгута фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 фонари освещения номерного знака; 4 электродвигатель блокировки багажника. Жгут проводов фонарей освещения номерного знака, 2170, 3724214.
Подключение противотуманных фар на калину
Если проводка для протувотуманок отсутствует, тогда ищите комплект проводки для ПТФ от Калины или Приоры (цена 400рублей), но учтите, что в этом комплекте не хватит длинны провода, управляющий провод от кнопки придется тянуть к реле через заглушку над педалью газа. Либо находим проводку сечением не менее 0,75кв.мм.
Чтобы проложить проводку фар из подкапотного пространства в салон, потребуется снять переднее левое колесо и пластиковые подкрылки (локеры). С помощью проволоки протаскиваем провода из салона, над педалью сцепления.
Установить кнопку ПТФ можно:
- В тоннель между сиденьями (как снять тоннель Калины). Тут используется кнопка ПТФ от ВАЗ 2115.
- На панель, если комплектация Калины без кондиционера, тогда вместо кнопки кондиционера.
- В блок управления наружным освещением или по-другому модуль управления светом (МУС).
Схема противотуманных фар Калина по первому и второму варианту следующая:
Еще одно реле в последней схеме не позволит гореть ПТФ после выключения зажигания.
Схема противотуманок Калины по третьему способу:
Чтобы при включенном головном освещении не горели ПТФ при заглушенном моторе нужно подключить контакт №30 реле К9 (« от АКБ») к проводу, который выходит из контакта МУС:»Xz».
Частичная распиновка контактов МУС:
- Контакт 1 — к ЗПТО
- Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
- Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
- Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
- Контакт 30 — 12в (постоянный приходящий от АКБ)
- Контакт 31 — Общий минус (масса).
- Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
- Контакт 58 — К габаритным огням.
- Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
- Контакт XZ — ( ) от замка зажигания
Автор
Осталось не забыть отрегулировать ПТФ (схема регулировки).
Последовательность выполнения работ
Итак, ниже представлена подробная инструкция, воспользовавшись которой вы можете без труда оснастить свою любимицу противотуманками:
- как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»);
- теперь можно приступать к демонтажу бампера. Нам необходимо выкрутить винты и снять черные пластиковые решетки. Возможно, потребуется снятие номерного знака;
- решетки и бампер крепятся саморезами и винтами – вы сможете их нащупать руками, даже без ямы. Когда снимете бампер, то увидите, что места крепления обозначены стрелками. Это позволит в будущем выполнять такие работы гораздо быстрее;
- колесные арки дополнительно удерживают бампер 3-мя саморезами – не забудьте выкрутить их также;
- теперь можно бережно начинать выводить из-под арок боковины бампера, используя раскачивающие движения, и снимаем его целиком. Заглушки отгибайте при помощи плоской отвертки;
- сами противотуманки крепятся на тройку саморезов каждая;
- теперь нам нужно дотянуть проводку в салон (как показывает видео в этой статье). Многие рекомендуют в этом месте снять водительское колесо и арочную защиту;
- там, где располагается сцепления педаль, обнаружим то место, где провода собраны в жгутик и толкаем наружу уплотнитель;
- теперь можно протягивать проводку с применением жесткой стальной проволоки. Суть состоит в том, чтобы затянуть проводку из салона в пространство под капотом. Можно сразу предусмотреть проводку для подключения светодиодных габаритных огней, , сигнализации, дистанционного открытия капота и всего прочего, что еще не установлено;
- вместе с фабричными будут проходить наши новые колодки проводов, после чего их можно стянуть вместе пластиковыми стяжками по типу хомутов. Если есть потребность, в этом может помочь схема подключения противотуманных фар на Калине;
Процесс очищения
Сама чистка форсунок должна осуществляться на чистой поверхности — для этого можно застелить рабочую поверхность куском ткани.
Приготовьте шланг и баллончик для прочистки карбюратора. Для промывания закрепите пластиковый хомут шланга у входа форсунки (следите, чтобы длина была не менее 20 см). Форсунку нужно будет включить, а конец самого шланга нужно опустить в жидкость, которой промывают карбюратор. Чистка может быть проведена любой из предложенных — RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear.
Нужно следить, как меняется факел: он будет расширяться или сужаться — все зависит от того, насколько все загрязнено. После того как струя прекратит меняться, чистка тоже должна быть завершена.
А вот так разрекламированные на рынке очищающие присадки в топливо добавлять не надо: очень часто случается так, что они наносят вред мотору. Сама же откисшая грязь после такой прочистки может создать закупорку, которая будет препятствовать нормальному доступу топливно-воздушной смеси. В противном случае доступ топлива может быть перекрыт.
Чистка закончена. Теперь проделайте монтаж в обратном порядке.
Решил заняться промывкой форсунок у себя на автомобиле. Пробежала машина ни много ни мало, но так сказать профилактику по очистке форсунок решил все таки сделать на своем авто Началась вся покупка с промывочной жидкости форсунок фирмы Wynn’s 1
Промывочные жидкости Wynn’s применяются для промывки форсунок инжекторов без демонтажа, очистки цилиндро-поршневой группы (частичное снятие нагара со стенок цилиндров и уплотнительных колец) а так же выхлопной системы без вреда каталитическому нейтрализатору.
И поскольку я не хотел снимать форсунки с двигателя, то именно эта промывочная жидкость и подошла мне в качестве промывки. В интернете я когда-то нашел информацию по прочистке форсунок таким способом и решил проделать такую же операцию без снятия форсунок на своем автомобиле.
Для этого мне понадобилось. 1. Промывочная жидкость 1л. 2. Топливный фильтр. 3. Хомуты 2шт. 4. Два ниппеля. 5. Шланг 12мм -1метр. 6. Двух литровая бутылка. 7. Сверло на 13 8. Компрессионный насос
Промывочная жидкость 1л
Шланг 12мм 1метр
Итак, начинаем делать приспособление для промывки форсунок. Берём бутылку и по обе стороны бутылки просверливаем отверстия.
Бутылка с ниппелями
Дно бутылки с полноценным ниппелем
Ниппель в донышке бутылки
А вот со стороны крышки в ниппеле нужно будет вывернуть вентиль для того, чтобы в последствии промывочная жидкость беспрепятственно под давление промывала форсунки.
Вентиль вывернут из ниппеля
Далее надеваем шланг на ниппель горловины бутылки и закрепляем хомутом. Ко второму же концу шланга подсоединяем топливный фильтр и тоже затягиваем хомутом. В полностью собранном виде у нас получается вот такая система.
Снятие топливной рампы
Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».
Порядок действий:
- Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
- Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
- Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
- Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.
- Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
- Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
- Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.
Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).
- Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
- Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
- Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
- Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.
- Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
- Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
- Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
- 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
---|---|---|---|
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | — | — |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D E | — | — |
Отводы к жгуту дверей | — | Д | Д |
АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1 G2 | G1 G2 | G1 G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.
Монтажный блок с правой стороны под торпедо
Источник
Схема электропроводки ваз-2112
Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата)
, 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).
Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».