Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Granta или Fiat Albea, а также Renault Clio: какую машину выбрать

Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Granta или Fiat Albea, а также Renault Clio: какую машину выбрать

Renault > symbol

Чтобы не заставлять читателя искать в стопке макулатуры или архиве нашего сайта тот самый тест двухлетней давности, вкратце напомним, что в схватке с Logan итальянский автомобиль держался вполне достойно и даже выиграл пару раундов по очкам, но был отправлен в нокаут, когда в ход пошли кошельки: Logan подкупил судей крайне демократичными ценами, что впоследствии и определило его колоссальный отрыв от соперника в статистике продаж.

Renault Symbol всегда держался в тени успешного собрата и рассчитан на чуть более взыскательную аудиторию, которой простота и аскетичность Logan кажутся уж больно вопиющими. Symbol, по мнению разработчиков, предлагает больше комфорта для водителя благодаря лучшему оснащению, хотя с точки зрения пассажировместимости и грузоподъемности заметно уступает Logan.

Кроме того, на стороне Symbol наличие модификаций с автоматической коробкой передач, которой нет ни у Logan, ни у FIAT Albea. Однако если наличие АКП не является главным требованием к автомобилю, то Symbol и Albea оказываются в первом приближении идеальными объектами для сравнения, особенно если брать не совсем «голые» автомобили, а версии с некоторым набором удобств вроде ABS, кондиционера, противотуманных фар, бортового компьютера, регулируемого по высоте кресла водителя и других приятных мелочей, которые в конечном итоге и отличают отчаянно бюджетный автомобиль от просто недорогого.

Albea в такой конфигурации продается за 429 500 рублей, а Symbol немного дороже — за 478 600 рублей, но на стороне «француза» более мощный двигатель (98 против 77 л.с.) и штатная аудиосистема. Заказать «музыку» для Albea невозможно в принципе, равно как и литые колесные диски, климат-контроль и сигнализацию, доступные в списке опций соперника, так что можно констатировать, что Symbol более гибок в отношении запросов потребителей, позволяя каждому оснастить автомобиль по своему кошельку и желанию.

Несмотря на не самые впечатляющие характеристики, двигатель FIAT Albea продемонстрировал истинно итальянскую прыть, достаточно уверенно разгоняя легкую машину со светофоров. Совершенно в южном стиле и его любовь к высоким оборотам, придерживаясь которых можно почувствовать себя участником ралли Сан-Ремо.

Новая Лада:  25 примеров безумного тюнинга «Нивы» (26 фото)

Отлично подходят для городской езды и настройки шасси: руль легкий и достаточно информативный, а подвеска играючи справляется с трамвайными путями и «лежачими полицейскими», так что сильно сбрасывать скорость перед ними необязательно. Обзорность в FIAT не идеальна: наружные зеркала маловаты, а высоким водителям мешает левая передняя стойка кузова.

Renault Symbol в плане обзорности чуть получше: наружные зеркала у него крупнее, а стойки кузова досаждают не так сильно. Разгонная динамика ввиду большей мощности и грамотного подбора передаточных чисел даже лучше, чем у конкурента, причем французский двигатель в отличие от итальянского не нужно раскручивать до визга, чтобы получить желанное ускорение.

Подвеска у «француза» в меру жесткая, но серьезных неудобств на коротких городских дистанциях не доставляет. Рулевое управление требует больших усилий, чем в FIAT, но при этом оно точнее и информативнее. В целом же Symbol, как нам кажется, чуть лучше приспособлен для городской жизни, чей суетный ритм требует от водителя и автомобиля быстрых и точных реакций.

Седаны малого класса особенно популярны у жителей провинции, тогда как в крупных городах публика все больше предпочитает хэтчбеки. FIAT Albea чувствует себя одинаково хорошо как на скоростных шоссе, так и на проселочной дороге — спасибо энергоемкой и грамотно настроенной подвеске. К плюсам Albea можно также отнести хорошую курсовую устойчивость и лучшую, чем у соперника, эргономику места водителя, а к минусам — высокий уровень шума, утомляющий в дальней дороге.

В отсутствие систем стабилизации качество настройки шасси приобретает особую важность, и оба соперника в этом смысле, к счастью, проявили себя как добропорядочные европейцы. Albea, несмотря на заметные крены в поворотах, четко следует по заданной водителем траектории, а рулевое управление удачно сочетает в себе легкость и информативность.

Похвалим и привод тормозов: дозировать тормозное усилие легко в любых режимах, чего, увы, нельзя сказать о Renault Symbol. Если штатные торможения на французском автомобиле не вызывают проблем, то в экстренных случаях водитель вынужден с немалым усилием давить на встающую колом и оттого совершенно неинформативную педаль тормоза.

Новая Лада:  Все плюсы и минусы новой Kalina Stepway: длительный тест-драйв LADA Granta Cross

Эргономика и комфорт

Скромно оформленный салон FIAT Albea оказался на удивление просторным. Отсутствие регулировки руля по вылету не мешает водителю подобрать удобную посадку. Передние кресла удачно спрофилированы, имеют «человеческие» пропорции, а развитые боковины надежно удерживают тело в поворотах. Приборы на щитке крупные, но шрифт для них выбран неудачный, периферийным зрением считывать показания тяжело.

К расположению и ходу педалей претензий нет, как и к механизму переключения передач. Блок управления микроклиматом расположен низковато, но настолько прост в управлении, что пользоваться им можно на ощупь. Обзорность с места водителя в целом хорошая, хотя тем, кто любит сидеть повыше или просто людям баскетбольного роста, будет немного мешать левая передняя стойка кузова.

Впрочем, штатная аудиосистема Renault Symbol звучит настолько скверно, что после десяти минут эксплуатации ее хочется выключить навсегда — издаваемые автомобилем и ветром шумы хоть и навязчивы, но все-таки звучат более естественно, чем дребезг вмонтированных в двери громкоговорителей. Неудивительно, что поставщик постеснялся украсить их фирменным логотипом.

Панель приборов в Symbol более нарядная и современная на вид, чем в Albea, присутствуют даже декоративные накладки под металл. Но водитель предпочел бы поменять их на более удобное кресло, ибо то, которое есть, совершенно не годится для людей ростом выше среднего: спинка заканчивается на уровне лопаток, подголовник упирается в шею — кошмар ортопеда.

Рулевая колонка, как и у соперника, не регулируется по вылету, но в Renault в силу специфики посадки это уже воспринимается как серьезный недостаток. Из плюсов же отметим красивый и информативный щиток приборов, высокую четкость включения передач и хорошую обзорность с места водителя. Тестовый экземпляр Renault Symbol был оснащен климат-контролем, чей блок управления прост в освоении, но тяжел в использовании: расположен он слишком низко, а наиболее востребованные кнопки на нем — регулировки скорости вентилятора и выбора температуры — почему-то самые мелкие.

Новая Лада:  Блок предохранителей Калина 2

На заднем сиденье теснота: на голову давит крыша, на ноги — спинки передних кресел, в шею упираются подголовники. Вынести в таких условиях более чем получасовую поездку смогут лишь карлики или мазохисты. Напомним также, что у Renault достаточно жесткая подвеска, а в условиях стесненности и зажатости это многократно усиливает страдания пассажиров. Одним словом, по уровню комфорта FIAT Albea оказался на голову выше Renault Symbol.

Багажники обеих машин вместительные, свыше 500 VDA-литров — большего от автомобилей малого класса требовать грех. Тем не менее в случае пожарной или какой другой необходимости грузовой отсек можно расширить за счет заднего сиденья. В Albea оно складывается по частям в пропорции 2:1, образуя ровный, без выступов пол, причем величина скрываемого спинками проема позволяет втиснуть в салон весьма габаритные предметы, в том числе и человеческое тело.

Ну что ж, то, что FIAT Albea не удалось в прошлый раз, с легкостью получилось в этот: «итальянец» одержал уверенную победу над «французом», и на его месте можно было бы радостно праздновать победу, если б не одно крайне неприятное обстоятельство. Logan никуда не делся и ловко прикрывает слабые места Symbol вроде высокой цены и тесного заднего сиденья.

 

Logan и дешевле, и просторнее, а Symbol, судя по всему, выгоден только в связке с автоматической коробкой передач. В результате Renault расстреливает FIAT Albea из двух ружей и на сегодняшний день выигрывает войну за покупателя, хотя данная конкретная битва, безусловно, осталась за итальянским автомобилем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector