Определяемся: датсун или гранта
Японский автомобиль во многом хорош, но не без недостатков. Сравнить хотя бы 8-клапанный силовой агрегат, хотя кто-то посчитает такой мотор лучше, чем тот, который установлен на Гранте, и расходует больше горючего. Получается, что нет так-то и легко выявить какое авто лучше Datsun или Granta. Поэтому продолжим наше сравнение.
Если рассматривать машины в равных комплектациях и модификациях, то Он-До имеет молдинги на дверях, в цвет кузова окрашены дверные стойки и ручки, а также боковые зеркала.
Очень удобно то, что при выпуске Он-До на него ставится натяжитель на генераторный ремень. Уплотнители по всему периметру машины качественные. Это заметно невооруженным глазом, если вы откроете передние двери, то швы торпеды будут прилегать плотнее. У Гранты просматривается металлический болт через уплотнитель. Вот и все сравнения, которые помогут определиться, какое авто лучше Datsun или Granta.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Datsun On-do (1.6 MT Access) | Lada Granta (1.6 MT Standart) |
---|---|---|
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.5 | 11.6 |
Дорожный просвет, см | 17.4 | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 172 | 172 |
Длинна, см | 433.7 | 426.8 |
Ширина, см | 170 | 426.8 |
Высота, см | 150 | 426.8 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.16 | 1.16 |
Макс. мощность, л.с. | 87 при 5100 об./мин. | 87 при 5100 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 140 при 3800 об./мин. | 140 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9 | 9.1 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 | 5.3 |
Подводим итоги
Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок.
Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями.
Выводы
Мы, как всегда, не делаем однозначных выводов в пользу одного автомобиля, оставляя принятие конечного решения за покупателем. Благо, сравнение здесь остается прозрачным: в большинстве случаев этот самый покупатель либо сознательно экономит, либо доплачивает за вполне конкретные опции. Нерешаемым остается лишь вопрос стыковки двигателей и коробок передач: здесь есть особенности, которые могут стать решающими для многих из тех, кто хочет конкретную пару мотор-коробка.
https://www.youtube.com/watch?v=LM3cj9p9iKk
Вдобавок не стоит забывать о мелких различиях вроде дизайна, клиренса и объема багажника, а также наличия у Granta кузова лифтбек, который, оставшись за рамками сравнения, не слишком разительно увеличивает цену машины. Ну а мелочи вроде наличия у той же Гранты подсказчика переключения передач в комбинации приборов, начиная с версии Classic, настолько незначительны, что мы даже не стали упоминать их в списке основного оснащения.