X-днк – основа нового облика
Возможно, сравнение Лада Веста и Лада Xray выглядит не совсем корректным, ведь можно сказать, что это автомобили разного класса. Во-первых, первая новинка пока что представлена только в кузове седан и по габаритам соответствует сегменту B , а вторая – это, как говорят на АвтоВАЗе, приподнятый хэтчбек B-класса, который, в принципе, можно спокойно считать обычным паркетником.
Надо признать, что выглядят оба автомобиля весьма презентабельно, стильно и не хуже, чем любой другой представитель бюджетных авто, доступных на российском рынке. Многие эксперты и вовсе считают ВАЗовские новинки одними из лучших в плане дизайна, так что здесь сравнивать достаточно трудно, ведь дизайн всегда являлся сугубо индивидуальным делом вкуса.
Что касается габаритных характеристик, то новый седан:
- длиннее паркетника (4410 против 4165 мм),
- имеет более крупную колесную базу (2635/2592 мм),
- равен ему по ширине кузова (1764 мм),
- но заметно ниже (1497/1570 мм).
При этом у Икс рея более «вместительный» дорожный просвет – 195 мм против 171 мм у Весты, что обеспечивает большую свободу при езде по российским дорогам, особенно в сельской местности.
Базовая комплектация автомобилей
У обоих автомобилей имеются:
- блокировка задних дверей;
- наличие трех задних подголовников (у хэтчбека их всего два);
- и двух подушек безопасности;
- защита движка;
- возможность автоматического запирания дверей на ходу.
Что касается экстерьера:
- в зеркала встроены поворотники;
- есть ДХО;
- боковые зеркала и ручки у Весты черного цвета.
Двигатель и трансмиссия
При желании на эти машины впору установить по несколько моделей моторов, что в результате даст разные показатели:
- Весту можно оснастить двигателем в 106 «лошадей», объем которого будет 1,6 литра, также четырьмя цилиндрами и 16 клапанами, что позволит разогнать ее до 100 км примерно за 11,30 секунды. Х Рей при такой комплектации аналогичную скорость наберет почти за 12 секунды.
- Второй двигатель, мощность которого 122 лошадиные силы, а объем 1,8 литра, дает возможность разогнаться до ста километров почти за 11 секунд.
Трансмиссия у обеих машин идентичная и существует в двух вариациях:
- пятиступенчатая МКПП от французских производителей;
- отечественная роботизированная АКПП.
Различия заключаются в движке, а именно:
- У Весты первый на 1,6 литра и сочетается с МТ и АМТ, второй – на 1,8 л, и только с АМТ.
- У Х Рей – наоборот, и это является его преимуществом, поскольку у его механики самый мощный мотор среди линейки автомобилей ВАЗ.
Интерьер в пользу седана
Визуально интерьер новинок практически идентичен, а вот с точки зрения комфорта Vesta смотрится предпочтительнее. В первую очередь за счет большего объема свободного пространства, обеспечиваемого более длинной колесной базой и «седановской» компоновкой. Кроме того, у седана чуть лучше обзорность с места водителя, да и оснащение базовой комплектации более развито, чем у паркетника.
Куда вместительнее у Весты и багажник, способный скрыть в своих недрах 480 литров поклажи.
Xray в этом плане заметно скромнее – 324 литра.
Бензобак на обеих новинках унифицированный и вмещает 55 литров топлива, что обеспечит приблизительно равный запас хода, так как обе новинки будут использовать одинаковые моторы, а их полная масса будет отличаться ненамного.
Максимальная комплектация
У Весты в наличии:
- литые диски;
- зеркала и ручки, идентичные по цвету с кузовом;
- возможность регулирования водительского кресла на необходимую высоту;
- полный электропакет.
Вместе с тем имеется мультимедийная система на шесть динамиков, кондиционер и бардачок с охлаждением, футляр для очков, зеркало в козырьке над пассажирским креслом, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и подсветка дверей при выходе. Одним словом, у седана комплектация класса «Люкс».
У Х Рей параметры аналогичные, но в дополнение имеются:
- противотуманные фары;
- ящик под передним пассажирским сиденьем, который можно выдвигать;
- двойной пол в багажнике;
- зеркала с электроприводом и подогревом перчаточного ящика;
- сильно тонированные задние стекла.
В заключение необходимо сказать, что между этими автомобилями выбрать лидера достаточно трудно. У них достаточно хорошие характеристики и оба подходят для езды на российских дорогах. Все зависит от требований конкретно покупателя к машине. Хотя Веста скорее все-таки подходит для городских поездок, а Икс Рей более приспособлен для езды по проселочным дорогам.
Моторы на любой вкус
Моторная гамма и список КПП для новинок Волжского автогиганта будут максимально унифицированы, но седан получит незначительное преимущество за счет присутствия самого младшего двигателя с объемом 1,6 литра и отдачей 87 л.с. В остальном линейка моторов одинакова: два 1,6-литровых двигателя (отечественный мощностью 106 «лошадок» и французский с «выхлопом» 114 л.с.) и топовый агрегат объемом 1,8-литра, способный выдать 123 л.с. мощности.
Ко всем из них предлагается 5-ступенчатая «механика» французского происхождения и отечественный «робот» с управляющими механизмами от ZF. Кроме того, для топового движка ВАЗовцы предложат еще и опциональный японский «вариатор», но это случится ориентировочно в середине будущего года.
Платформы
У седана она представляет собой сочетание двигателей производства ВАЗ с коробками российских и французских производителей. Также в наличии есть кузов с подрамником, длинные стойки стабилизаторов и задняя подвеска.
Что касается Х Рей, то она спроектирована на совместной платформе Рено-Ниссан. Имеет простую конструкцию с российскими двигателями и французскими МТ и АМТ. Также ее оснастили несущим кузовом, у которого весьма большой подрамник, являющийся своего рода защитой движка.
Платформа у хэтчбека надежна, универсальна и на все 100 подходит к российским дорогам, чем не может похвастаться Веста.
Подвески
У обеих моделей аналогичные:
- Независимая передняя (с гидравлической и газовой стойками).
- Упругая торсионная балка, которая находится сзади и во время передвижения по неровной трассе добавляет автомобилям плавности. Но поскольку клиренс у Икс Рей больше, то и проходимость лучше. Однако это также повышает центр тяжести, что уменьшает устойчивость машины.
Салон автомобилей
У Весты, так же как и у Х Рей, дизайн интерьера современный и продуманный. Ручки передних дверей имеют плавные линии, которые являются продолжением торпеды. Присутствуют вытянутые элементы в виде дефлекторов обдува и приборная доска с наличием встроенных колодцев. Кресла у обеих машин достаточно комфортабельные, с наличием высоких подголовников.
Седан длиннее Х Рея, поэтому на задних сиденьях пассажирам будет более комфортно. Но хэтчбек более высокий, и в этом его преимущество.
Сравнение lada xray и lada vesta cross – статьи от компании форсаж
Можно ли сравнивать несравнимое? Например, хэтчбек с седаном или автомобиль, изначально позиционирующийся как вседорожный кроссовер, с немного модифицированной городской моделью? Да-да, речь идет о LADA Xray и LADA Vesta Cross – двух действительно популярных отечественных авто.
Причина, по которой сравнивают эти две модели, созданные, казалось бы, для различных целей, заключается не только в единой ценовой категории (разница в цене – чуть более 100 тысяч рублей*). Эти машины действительно очень похожи – если смотреть спереди, то далеко не каждый сможет их различить. Да и внутренняя «начинка» также аналогична – двигатель, трансмиссия, подвеска, оформление интерьера/экстерьера и так далее.
Но отличия, все же, есть, и они существенны. Перечислим самые главные из них, которые непосредственно влияют на повседневную эксплуатацию автомобиля и должны учитываться будущим владельцем при выборе конкретной модели.
- Геометрия. Автомобили создавались на разных платформах (Renault и ВАЗ), но ширина у них идентична с точностью до миллиметра (1764 мм), а колесная база отличается всего на 4 см, поэтому радиус поворота будет одинаков. При этом Vesta значительно длиннее (за счет багажника), чем Xray – на целых 25 сантиметров. Здесь придется выбирать между маневренностью и дополнительным местом для багажа.
- Проходимость. LADA Xray, имея целых 195 мм дорожного просвета, полностью оправдывает свое звание кроссовера, однако Vesta в модификации Cross благодаря 17-дюймовым колесам в базовой комплектации смогла существенно увеличить клиренс в сравнении с базовой моделью (203 мм против 178 мм). Так что зацепиться за неровности покрытия на обеих машинах будет не так просто, поэтому по критерию проходимости имеем равенство.
- Ходовые качества. Поскольку двигатель и трансмиссия в базовой комплектации идентичные (1,7 л, 122 л.с., 5МКПП), а LADA Vesta Cross более чем на 100 кг тяжелее, то по времени разгона до 100 км/ч выигрывает Xray (10,3 секунды против 11,2). Также в пользу кроссовера показатели экономичности – 7,1 литра против 7,9 на сотню в смешанном цикле, что нивелирует пятилитровую разницу в объеме бака.
- Салон. Важное преимущество LADA Vesta заключается в более просторном втором ряду, где пассажирам не будет тесно, а также большом 480-литровом багажнике (против 361 литра у Xray). Однако если сложить задние сидения, то габаритный груз будет удобнее перевозить именно в кроссовере. Что касается интерьера, то он равнозначен и выполнен из одинаково качественных и стильных материалов.
Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья. Самое главное, что конкурентов в данной ценовой категории у них просто нет. Машины аналогичного класса и оснащения от зарубежных производителей стоят минимум на 300-400 тысяч рублей дороже.
*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.
Сравнение платформ
Главное же отличие ВАЗовских новинок нового поколения заключается в технологической платформе. Xray базируется на платформе Renault Sandero, но при этом получил перенастроенную подвеску с иными пружинами, немного расширенной колеей и усилением некоторых компонентов. Гидравлический усилитель руля уступил место электрогидравлике, а систему ABS предоставила компания Bosch.
В свою очередь Веста щеголяет совершенно новой платформой, разработанной специально под российские условия эксплуатации. Здесь, как и на приподнятом хэтче, использованы стойки МакФерсона спереди и скручиваемая балка сзади; подрамник для крепления двигателя; нижнее расположение рулевой рейки; и электрогидравлический усилитель руля от компании Nissan.
При этом новая платформа более выносливая к температурным и механическим нагрузкам, а в конструкции кузова предусмотрены специальные зоны усиления, позволяющие рассчитывать на более высокий результат по итогам краш-тестов EuroNCAP. По ожиданиям АвтоВАЗа, Икс рей должен получить три звезды, как и французский собрат по платформе, а вот Веста рассчитывает как минимум на четыре.
Технические характеристики
Lada Xray Cross | Lada Vesta SW Cross | Chevrolet Niva | |
---|---|---|---|
Цена | 914 000 руб. | 884 000 руб. | 776 000 руб. |
Выпускается c | 2020 | 2020 | 2002 |
Мотор и коробка | |||
Двигатель | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1690 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. | 80 л.с. |
Коробка передач | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней |
Привод | передний | передний | полный |
Разгон до сотни | 10,3 секунды | 11,2 секунды | 19 секунды |
Максимальная скорость | 179 км/ч | 180 км/ч | 140 км/ч |
Расход топлива | 9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км | 10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км | 13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км |
Кузов | |||
Дорожный просвет | 215 мм | 203 мм | 220 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4165 / 1764 / 1645 мм | 4424 / 1785 / 1532 мм | 4056 / 1800 / 1690 мм |
Объём багажника | 361 л | 480 л | 320 л |
Объём топливного бака | 50 л | 55 л | 58 л |
Масса автомобиля | 1250 кг | 1280 кг | 1410 кг |
Безопасность | |||
Антиблокировочная система (ABS) | есть | есть | есть |
Система стабилизации (ESP) | есть | есть | недоступно |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 2 |
Подушка безопасности водителя | есть | есть | есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | есть | есть | есть |
Передние боковые подушки безопасности | недоступно | есть | недоступно |
Итоги испытаний
Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.
Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY – небольшие зеркала.
Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации – само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.
Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.
Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.
В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:
А вы согласны с такими оценками?
Напомним, ранее рассказывалось о том, как Lada Vesta Cross и Lada XRAY Cross выдержали каракумский маршрут (9000 км).
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что выбор между Лада Веста и Икс рей весьма сложен и зависит в первую очередь от личных предпочтений. Если вам нужен надежный и выносливый автомобиль для использования преимущественно в черте города, то выбрать стоит Весту. Если же планируются частые выезды загород на дачу или на природу, то предпочтительнее Xray, который позднее должен получить еще и полноприводную версию исполнения.