Замена стоек стабилизатора – неофициальный лада ларгус клуб
Решил заменить стойки стабилизатора
Всем доброго времени суток!
менял рычаги, обратил внимание на резинки стабилизатора, выглядели они, мягко говоря, не очень. поскольку штука не шибко дорогая да и менять их дело недолгое, решил. выбор пал на турецкие, фирмы LEX.
выглядят в натуре так:
самое интересное, что почти все наборы продаются без гайки, которая считается одноразовой.
Byrmistr
уже поздно посоветовал приобрести набор от Фенокса, в следующий раз возьму его. в комплекте есть всё, даже гайка, при этом болты не с отливкой под торкс (ну кто это придумал?) а нормальная шляпа под ключ. я со своими болтами кустарным методом давно такое решение выполнил, поэтому болты оставил свои старые, состояние их удовлетворительное, послужат.
до кучи решил заменить втулки стабилизатора, приобрёл ФрэнсКар
выглядят так:
покрыты каким то консервационным воском, воск легко счищается.
Итак, замена:
процесс простой. едиственное – новые втулки не просевшие, чтобы гайку закрутить – надо немного поддомкратить будет. внимание: бочонок стойки надо ориентировать продольными вырезами кверху, как в сборе на третьей фотке.
вопрос по качеству. стойки LEX – отливка резины вопросов не вызывает, болт тоже. сама резина пахнет…нормальной РТИшной продукцией, не отвращает, а вот ФрэнсКаровские втулки пахнут китайскими велосипедами))))
отдельный волнующий вопрос о замене втулок стабилизатора, у меня их снять не получилось, надо будет колхозить специальный ключ на 10 для этих гаек:
поэтому займусь попозже. вообще родные втулки особо вопросов не вызывают на вид, но правда в руки их взять не получилось)))
Бонус трек:
недавно произвёл полную замену тормозной жидкости. прокачал всю систему включая гидропривод сцепления.
тормозная жидкость за 4 года выглядит так:
похожа на тёмное пиво или квас.
когда прокачивал самую длинную магистраль (диагональ бачок-правое заднее колесо) долго сливалась такая жижа, потом произошло такое “тьфу!” вылезла пена с какими то соплями и пошла чистая:
вот эта эмульсия. напоминает эпизод из “Американского пирога”, кто помнит – тот поймёт)))))
для себя решил до такого лучше не доводить и менять не как предписывают мануалы, а раз в 2 года.
на прокачку тормозухи ушло 1,7 литра, по ощущениям, в системе залито около литра, остальное ушло с прокачкой.
цена вопроса:
стойка стабилизатора LEX (набор) 125р/шт * 2 = 250 р,
втулка ФрэнсКар 59 р/шт * 2 = 118 р.
жидкость тормозная РосДОТ ДОТ-4, 6 класс 280р/литр * 2 = 560 р
вот ещё. понял, что собрал стойку неправильно. сначала (сверху вниз) шлапа болта, потом резинка, потом пластиковое кольцо, рычаг, втулка полосками вверх, стабилизатор, резинка с провулканизированной шайбой и гайка. я пластиковое кольцо под шляпу болта установил – у меня они так с завода шли. и ещё. затяжка. я вчера перетянул, тянул на полную резьбу болта, а надо чтобы верхняя и нижняя шайбы немного приплюснулись. и в процессе просадки стойки увеличивать тяжение до полной выработки резьбы. сегодня вечером переделаю
Продолжаю. вчера вечером, как и хотел, переделал. стойки собрал правильно, затяжку сделал без фанатизма, и главное, заменил таки втулки стабилизатора.
вот как выглядят втулки родная и новая:
заметно, что в месте прижима стабилизатора к кузову, резинки просели:
гайку открутил импровизированным ключом на 10, сделанного из ключика к набору релейщика, благо не востребованный донор был, причём это был просто необходимый в хозяйстве ключ на 9
ключ был подточен на 10 и загнут необходимым образом.
гайки на 10 я обратно не ставил, не нужны они там. их цель – при снятии подрамника с мащины, они не дают скобам, держащим стабилизатор выпасть. закручены эти гайки был ещё до установки подрамника на машину, в общем не ставил я их. более того, на видео видел, что и штырь с резьбой под эти гайки тоже спиливают для удобства замены втулок стаба.
как то так. в итоге – получил от машины стоковый плавный ход, чего и добивался. всем удачи
Стабилизатор передний лада ларгус 4601 — автопитер
- Каталог
- ВАЗ
- Лада Ларгус 4601
- Стабилизатор передний
№ | Номер детали | Наименование детали | Цена | |
---|---|---|---|---|
1 | 6001549309 | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости, п/подвеска | ||
1 | 6001549310 | Штанга стабилизатора поперечной устойчивости | ||
2 | 6001547138 | Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости | ||
2 | 6001547138 | Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости | ||
3 | 6001550553 | Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивасти | ||
3 | 6001550553 | Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивасти | ||
4 | 6001547140 | Втулка стабилизатора | ||
4 | 6001549311 | Втулка стабилизатора | ||
4 | 6001549311 | Втулка стабилизатора | ||
5 | 7703034237 | Низкая шестигранная гайка самоконтрящаяся | ||
5 | 7703034237 | Низкая шестигранная гайка самоконтрящаяся | ||
6 | 7707033001 | Гайка шестигранная с фланцем | ||
6 | 7707033001 | Гайка шестигранная с фланцем |